Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемые коллеги! Выставляю на Ваш суд свою пятую по счёту модель реактивного самика в 48-м масштабе. Как и в предыдущие разы собирал на заказ. Честно говоря, про данную фирму раньше ничего не слышал (на коробке вроде написано, что Польша), заглянув внутрь на первый взгляд показалось что набор конкретные "дровища", однако начав стройку очень порадовало качество пластика (очень мягкий и легко обрабатывется) и удивительная стыкуемость всех деталей, которой могут позавидовать многие конкуренты.
Однако, некоторые узлы всё-таки выполнены довольно грубовато и их хорошо было бы заменить афтермаркетом (кабина пилота, пвд, колёса, оружие), но в связи с нехваткой времени решил делать почти изкоробочную версию. В общем, я моделью остался доволен. Дополнений практически не делал. При сборке фюзеляжа пользовался белой шпатлёвкой от тамии из тюбика. Пришлось немного порастачивать свёрлышком воздухозаборники, стволы ВПУ, "гнёзда" ракет С-8, заменил ручку на фонаре и чуть выше за фонарём проволокой, также добавил немного проволоки на основные стойки шасси для имитации гидравлики. В нос добавил много свинца, дабы потом не опрокидывался. Ракеты Р-60 заменил на HobbyBoss'ские, которые остались от 38-го палубника (родные - ну совсем как топорики индейцев Апачей или как их там). Вариант окраски решил выбрать как на коробке, т.е. красный 32. Когда глянул на инструкцию производителя был, мягко говоря немножко обескуражен: при расположенном на киле флаге РФ, да ещё с каким-то непонятным гербом Поляки пишут что это Баграм 1980 года! Да ещё и грачик на боковине воздухозаборников явно позаимствован от звездовской модели! Таким образом, пришлось обратиться к интернету в поисках верной схемы окраски и достоверных фотографий. Оказалось что этот штурмовик (бортовой номер «32»), входил в состав базировавшейся в Душанбе авиагруппы ВВС России, и потерпел 21 мая 2005 года аварию в 25 км юго-восточнее Душанбе, в Яванском районе Таджикистана. В полете возник отказ управления, пилот майор Вадим Прядченко сумел увести машину от жилых массивов, успешно катапультировался и не пострадал. Окончательно остановившись на этом борте приступил к окраске. По фоткам, естественно полной картины камуфляжых пятен не разглядеть, мною было принято решение руководствоваться схемой окраски, предлагаемой "LindenHillDecals", которая идёт в комплекте с декалями. Фонарь замаскировал тамевской лентой. Красил по технологии прешейдинга по чёрному грунту (Zip maket). Цвета использовал из тематического набора от АКАН № 47320. Для плавного перехода между цветами использовал patafix с фольгой. Покрывал глянцем от AK Interactive. Когда дело дошло до поклейки штатных декалей, тут меня ждал очередной сюрпиз в виде полностью разваливающихся декалей после их смачивания в воде. В принципе я другого и не ожидал, на вид им - лет 20! Пришлось звёзды позаимствовать от того-же многострадального як-38, бортовой номер от МиГ-31 от AMK. С флагами и пастью оказалось чуть сложнее - пришлось их накрашивать самому. Вооружившись терпением и тамиевским скотчем, по шаблонам вырезал маски и последовательно накрасил аэром. Вроде получилось более-менее, да и ценный опят заодно получил). Далее нужно было переходить к техничке, само собой на штатные и смотреть не стал, порывшись в интернете нашёл более-менее подходящие декали от Authentic Decals, которые по крайней мере можно было оперативно получить в течение 2-3 дней. Но и сними сюрпризы не закончились, при попытке перенести первую малюсенькую надпись (от прибора "Клён-ПС") она развалилась где-то на три частички!!! Это при цене в 1000 руб.! Пришлось покрывать лист с декалями глянцевым лаком и ещё сутки ждать, пока деки наконец не приобрели нужную прочность и эластичность! На оружие наносил техничку от Бегемота - ну с ним то никаких проблем никогда не возникало) После всех декалей покрыл ещё слоем глянцевого лака от Pacific 88, нанёс чёрную смывку от MIG, и покрыл всю модель матовым лаком от revell. За Клён-ПС подложил цветную зеркальную бумагу, под фарами то-же, навигационные огни покрыл витражными лаками. В соплах пигмент "сажа", на колёсах "дорожная пыль" от ZIP maket. Вот в принципе и всё, что хотел рассказать. Приятного просмотра товарищи...
» Автор | |
---|---|
AndreyZhevnerov | |
Опыт: | 27110 |
Репутация: | +162 |
аксакал в 19.10.2018 - 13:49 http://www.xn--899-8cdo7ezc.xn--p1ai/nov2/pogibcamolet/100.html
фото прототипа. Похоже выгореть не успел. |
AndyK в 19.10.2018 - 14:46 фото прототипа. Похоже выгореть не успел.
Выгорел и еще как! На коллаже слева 1993 г, справа 2005. Кстати носовая часть у него полностью защитного цвета, стрелка указывает на границу выгорания. И камуфляж 3-цветный (цвета: защитный, бурый, песочный) Добавлено спустя 6 минут 24 секунды: Абстрагируясь от геометрии модели (дрова старые, я так понимаю - пластик OEZ? но лучше в 48 пока все равно нет), применительно только к матчасти. На модели "штыревые" антенны ответчика СРО-2М системы госопознавания "Кремний-2М, характерные для с-тов 1-й серии по № 01048 и экспортных Су-25К/Су-25УБК, тогда как на прототипе "ножевые" антенны ответчика СРО-1П системы "Пароль-2Д". Нет балок с дополнительными кассетами АСО-2ВМ на хвостовых коках мотогондол. Нет воздухозаборника турбохолодильника СКВ (на ВУ правого двигателя, под обечайкой). Ну и камуфляж (рисунок пятен, их взаименое расположение) не соответствует прототипу. Ну и цвета конечно. Впечатление выгоревшей окраски не передают, а для исходных - неверные. Это то, что с ходу в глаза бросилось. В целом, за минусом неточностей и кривости исходного пластика, модель производит благоприятное впечатление. По вооружению забыл. Состав соответствует скорее "показушному", ибо с-т не может применять в одном вылете АБ разных калибров (СУО "не умеет").И только сейчас заметил, что половины стабилизатора установлены неправильно (перепутаны): триммер РВ должен быть на правой половине (на модели на левой) |
slimpermen в 19.10.2018 - 19:10 Хорошая работа.
Несколько покоробило слово *самик* Ваше дело конечно, но мне кажется немного уважения к источнику своего вдохновения, или дохода, не знаю, надо иметь. |
Roman-Nord в 22.10.2018 - 10:07 Тема: MisterCraft G-10 1/48 Су-25 Душанбе 2005 год Салют,всем!
Автору, уважение за труд. Но покраска модели - беда. Шагрень везде, волоса и как следствие "грязная" смывка. К чему тут вести разговоры о выгорание краски? Толстые стабы на баках и ракетах просто режут глаз. Заказчик, надеюсь доволен, но автору желаю внимательно подходить к вопросу окраски, тем более потенциал явно есть... Без обид. |
briz в 27.10.2018 - 06:05 Тема: MisterCraft G-10 1/48 Су-25 Душанбе 2005 год Ну что можно сказать, модель вполне добротная. Но, технадписи сильно контрастирут. И еще, антенна в хвостовой части, ее надо доработать это не поручень. Вообще у нас в училище с такой эмблемой стоял в ангаре. Только номер 01. |
briz в 27.10.2018 - 06:05 Тема: MisterCraft G-10 1/48 Су-25 Душанбе 2005 год Ну что можно сказать, модель вполне добротная. Но, технадписи сильно контрастирут. И еще, антенна в хвостовой части, ее надо доработать это не поручень. Вообще у нас в училище с такой эмблемой стоял в ангаре. Только номер 01. |
FORGER в 27.10.2018 - 22:52 половины стабилизатора установлены неправильно (перепутаны): триммер РВ должен быть на правой половине (на модели на левой)
Вообще там не так однозначно :smile: . На виде сверху у модели триммеры РВ и на правой и на левой половинах стабилизатора, что неверно. А на фото снизу триммеры РВ только на правой половине, что верно. :grin: |
AndyK в 28.10.2018 - 18:53 FORGER
Точно, я как-то на фото снизу не обратил внимания. Да, накосячил производитель модели с сервокомпенсаторами/триммером РВ :smile: Добавлено спустя 18 минут 57 секунд: Вообще у нас в училище с такой эмблемой стоял в ангаре. Только номер 01. Ныне находится в экспозиции местного авиамузея https://ru-aviation.livejournal.com/2287630.html. Только номер раньше был контурный |
supergra4 в 31.10.2018 - 22:03 Скинул ссылку на эту работу виновнику торжества-тому самому майору Прядченко Вадиму Георгиевичу (вместе с ним тогда служили). Он кстати тоже немного моделист... И с точки зрения копийности оценил модель по достоинству ,сказав только что на момент самой аварии самолёт был сильно выгоревший и на акульих зубах были дорисованы капли крови (выше на фото эти капли кстати видно). |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Небольшое замечание - выцветание не коснулось технички. Яркие буквы на тусклой краске несколько напрягают.
Потому что выгоревшей окраске как раз и не соответствует :grin: Как выгорают цвета камуфляжной окраски отлично демонстрирует данное фото
В обведенном фрагменте как раз контраст выгорания защитного в эдакий "горчичный" (по стыку консоли - краю чехла)