Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
3 декабря 1945 года произошло знаковое событие в истории Английского королевского флота . На палубу авианосца Оушн приземлился первый реактивный самолет- наполовину деревянный Си Вампир. Именно с этого момента идет отчет использования реактивной палубной авиации в ROYAL NAVY. Дальнейшее развитие сухопутного Вампира привело к созданию двухместного "Венома" NF.Мк.2, всепогодного ночного истребителя с РЛС наземного базирования.
3 декабря 1945 года произошло знаковое событие в истории Английского королевского флота . На палубу авианосца Оушн приземлился первый реактивный самолет- наполовину деревянный Си Вампир. Именно с этого момента идет отчет использования реактивной палубной авиации в ROYAL NAVY. Дальнейшее развитие сухопутного Вампира привело к созданию двухместного "Венома" NF.Мк.2, всепогодного ночного истребителя с РЛС наземного базирования. Его испытания проходили вполне успешно, и вскоре появился и двухместный палубный вариант - "Си Веном" NF.Мк.20. Две первые опытные машины оснащались узлами для запуска с катапульты и тормозным гаком, а устройство складывания законцовок крыла появилось начиная с третьего. Первый прототип "Си Венома" впервые взлетел в Хатфилде 19 апреля 1951-го, и уже 9 июля выполнили первое приземление на палубу авианосца "Илластриес". Опытные запуски с катапульты выполнялись в Фарнборо, и именно на этом аэродроме первый прототип потерпел катастрофу 27 августа 1952-го. После взлёта с использованием катапульты, самолёт не набрал нужной скорости и рухнул в трёх милях от старта, похоронив под обломками одного из морских лётчиков. Третья опытная машина, впервые оснащённая складывающимися консолями крыла, совершила первый взлёт в июле 1952-го. Внешне самолёт отличался от предшественников топливными баками на концах крыла чуть другой формы, а главное, теперь их можно было сбросить в полёте. Несмотря на потерю первого самолета, испытания "Си Венома" проходили успешно и его данные вполне удовлетворили моряков. Вскоре последовал заказ на 60 серийных "палубников", получивших обозначение "Си Веном" Мк.20. Но проблемы с прочностью шасси и тормозным гаком, вынудили построить всего 50 серийных машин и использовать их с сухопутных аэродромов для обучения операторов локатора. По настоящему палубной стали модификации: FAW.Мк.21 с двигателем "Ghost" 104 , самолет имел усиленные стойки шасси, доработанный тормозной крюк, новое кресло пилота с лучшим обзором и американский локатор APS-57 и FAW.Мк.22 с двигателем "Ghost" 105 тягой 2404 кгс который значительно улучшил скороподъёмность.
Си Веномы были приняты на вооружение в Англии, Австралии и Франции , в последней они производились по лицензии и получили собственное имя Аквилон. Именно тёмно-синие "Аквилоны" с якорями были последними боевыми машинами. Окончательно их списали в 1965-м. Последний учебный Си Веном был списан в Англии в 1970 году. "Си Веном" прожил достаточно долгую и насыщенную событиями жизнь. Практически ни один вооружённый конфликт 1950-х в Средиземном море не обошёлся без этого "палубника". В операции «Мушкетер» -ответе западными странами на национализацию Суэцкого канала Египтом англичане потеряли лишь один "палубник". Система выпуска шасси "Си Венома" 893-й эскадрильи получила повреждения от зенитной артиллерии египтян. Лётчик, боясь катапультироваться, решил садиться на авианосец "Игл" на фюзеляж. Пожара, к счастью, не произошло, впервые в практике Королевского флота самолёт на палубе задержала нейлоновая сетка. Летчик и штурман остались живы, но машина восстановлению не подлежала. Именно данная машина послужила прототипом для модели.
Так почему все таки отрава для моделиста? Все очень просто :- «веном» можно перевести и как «отраву», а сборный набор Си Венома из далеких 80-х точно выглядит отравой, способной отбить желание не только собрать его но и от моделизма в целом.
Но на всякую кобру найдется свой старый и опытный мангуст (моделист) . Вот и мое желание поставить на полочку Си Веном появилось аж 1989 году. Именно тогда я приобрел данное пластиковое недоразумение. Но что-то не заладилось тогда, не сложилось, но желание то ни куда не пропало, оно только погрязло под ворохом злободневных житейских вопросов, и от туда снизу все зудело и трепыхалось. Вернувшись в 2008 в моделизм, я потихоньку составлял план завершить все давнишние хотелки. Копаясь в разных интернет магазинах искал наборы афтемаркета и декали, которые должны были набрать критическую массу, способную сдвинуть с начальной точки процесс постройки модели. Были приобретены: смола на кабину и фонарь от Pavla, фототравление от AIRWAVES и декаль от PRINT SCALE. И если к набору от Павла вопросов нет , то к двум другим вопрос один. Зачем я потратил деньги? Из фототравления я попытался использовать окантовки ниш шасси, но в итоги отказался от этой затеи и использовал только поперечные гребни на крыле, которые легко можно сделать самостоятельно из подходящих материалов. С декали использовались только бортовой номер, код и эмблема эскадрильи, да и то с серьезными проблемами при окончательной отделке. Декаль плохо приваривалась и частично отстала из-за чего часть эмблемы и бортовой номер пришлось накрашивать кистью. Основные этапы строительства отражены в ветке форума http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_84353.html в которой присутствует большой объем информации по прототипу, предоставленный коллегами по увлечению, за что им еще раз отдельный благодарень! Для ленивых читателей вкратце изложу с фото этапы исправления геометрии.
1. По чертежам и фотографиям сделан мастер хвостовой балки (одна из самых проблемных мест и нововской и драгоновской моделей) с которого отлита из смолы вторая балка.
2. Исправлен один концевой топливный бак с которого откопирован второй
3. Исправлена форма верхней части фюзеляжа в районе хвоста с нишей тормозного гака и приближена к теоретическим сечениям место сопряжения фюзеляжа и носового обтекателя радара.
4. Исправлены сечения крыльев и воздухозаборников и сделаны новые выколотки на верхней поверхности крыла под стойки шасси.
5. Исправлен абрис и сечения фюзеляжа снизу с ярким выделением особенности «правила площадей»
6. Сформированы каналы воздухозаборников
7. Выполнена заново вся расшивка.
8. Вся мелочевка: стойки шасси, щитки шасси, антенны, «выпуклости и вогнутости» выполнена из подручных материалов.
Под конец я конечно немного подустал от этого морского яда из полистирола, да и проблемы с декалью сказались на желание быстрее завершить модель, поэтому не стал вешать под крылья НАРы. Хотя по мнению коллег Си Веном с ними смотрелся бы более хищно и ядовито. По окончании стройки скажу следующие. Нововскую модель собирать не рекомендую ни кому. Драгоновскую- паркуа па? Если у кого-то лежит в закромах СMR –однозначно да.
Приятного просмотра.
Ltl в 18.01.2022 - 14:17 ...А вот те что базировались на аэродромах ближе к мату и причем глухому. Мне где-то фото Веномов попадалось, так там он прямо матовый-матовый...Иван, ты сУрьёзно думаешь, что при перелёте на береговую базу их покрывали матом ( и другими нехорошими словами... - вот этого как раз не исключаю! :mrgreen: ) , а потом (- после посадки на палубу) - обратно-наоборот? :mrgreen: ... глянцуют и бархоткой-бархоткой... :wink: |
Flight в 18.01.2022 - 14:26 СНОВА-ЗДОРОВА! А, нет... НОВО-ГОТОВО! :)
Хорошо получилось, есть на что посмотреть, чем полюбоваться! |
rum-ata в 19.01.2022 - 08:19 СНОВА-ЗДОРОВА! А, нет... НОВО-ГОТОВО! :)
Хорошо получилось, есть на что посмотреть, чем полюбоваться! Виктор благодарю за положительную оценку! |
Starfighter6666 в 21.05.2022 - 11:44 Тема: Novo 1/72 Sea Venom - Отрава для моделиста Месье знает лично маркиза де Сада. А модель классная мне не вжызнь так собрать. |
rum-ata в 23.05.2022 - 13:15 Тема: Novo 1/72 Sea Venom - Отрава для моделиста Коллеги благодарю за положительные отзывы! |
Гертрудыч в 23.05.2022 - 14:29 Великолепно ! Поностальгировал - такую же модель сделал в 1980 году, это был настоящий Фрог, подаренный моим тогдашним другом Антонинм Браздой во время поездки в Чехию. Правда, декаль была только на один вариант, а потому технички не было. Ох и повозился же я с ним - чертеж был из древнего Аэромоделлера (в Новосибирской ГПНТБ была масса журналов с Запада и я в библиотеке сидел ежедневно с 6 до 10 вечера, а днем само-собой на заводе Сибстроймаш, у меня там была тема. А после пришествия новых времен почти все многокилограммовые фолианты перекочевали к Сердюку Валерию Васильевичу, кстати, никто не знает почему он не засветился на нашей Скале-Шкале ? ОН ВЕДЬ ВЕСЬМА ДРЕВНИЙ МОДЕЛИСТ, хотя на десять лет меня моложе.
Вытащил своего Морского Яда, посмотрел...конечно намного проще, но полностью самодельное шасси, подвесное вооружение, паяный гак, антенны из кошачьих усов, полублестящая окраска и даже самонарисованная техничка - для 42-летнего артефакта совсем даже ничего. Спасибо за доставленное удовольствие, вроде как вернулся в свою молодость. Аргентов Валерий. Кемерово. |
rum-ata в 26.05.2022 - 10:27 Тема: Novo 1/72 Sea Venom - Отрава для моделиста Валерий очень рад что моя модель навеяла воспоминания о замечательных годах. А вот вытащить на свет онлайна Валерия Васильевич не удается... он "старый саксаул" :-). Мы ему на один из дней рождения хотели подарить смартфон, а он не согласился. Ему и с кнопочным удобно. Планировал заехать к нему в кют в воскресенье 29.05. Передам привет! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|