Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В 1885 году братья Макс и Райнхард Маннесманны получили патент на производство больших бесшовных стальных труб, основав фирму Mannesmann Werke по производству различных видов труб. ВУ 1900-м году совместно с компанией Шайблер, занимавшейся грузоперевозками сбыли выпущены первые 12-сильные грузовики Sсheibler. В дальнейшем производство расширялось, и к 1914 году грузовики Маннесманн экспортировались в другие страны, в том числе и в Россию.
С началом войны было решено создать первое в Русской императорской армии соединение бронеавтомобилей. Разработку проектов новой техники, контроль за строительством, а впоследствии и командование подразделением были поручены полковнику лейб-гвардии А.Н. Добржанскому. Для реализации существующих планов полковника отправили на Ижорский завод, где планировалось начать сборку новой техники. Кроме того, были выделены несколько автомобилей различных типов, на базе которых в дальнейшем строились новые броневики.
Базой для создания тяжёлого пушечного броневика послужил Маннесманн-Мулаг с пятидесятисильным двигателем и цепной трансмиссией. Односкатные передние и сдвоенные задние колеса крепились на листовых рессорах. В базовой конфигурации бортового грузовика машина могла перевозить до 4 т различных грузов.
Дабы не увеличивать вес машины, забронировали его не полностью: только борта, кабину и моторный отсек. Подобные компоновки тоже встречались на канадском Автокаре, американском Форде-Т и бельгийской Минерве.
Лобовой лист двигательного отсека был наклонным, что должно было ухудшить его пробиваемость, а бронезащита бортов опущена ниже рамы, что должно было защитить агрегаты и весьма хлипкую цепную передачу от осколков.
В кузове располагалась 47-мм пушка Гочкиса на тумбе с бронещитом. Экипаж состоял из пяти человек: командир, водитель, два артиллериста и пулемётчик. При этом командир мог также вести огонь из пулемёта через амбразуру в лобовой части кабины.
К сентябрю 1914 года Ижорский завод успел построить один броневик передали в 1-ю автомобильную пулеметную роту, и весьма успешно применялся на фронте. В конце1914 года он, однако, получил серьёзные повреждения в бою, и больше ремонту не подлежал. К тому времени на Ижорском заводе собрали ещё два броневика на основе грузовиков Маннесманн другой модификации. Они отличались от первого бронированием и вооружением. Определённые также в 1-ю автомобильную роту они дослужили до начала гражданской войны и попав в руки красной армии дослужили до её окончания.
Модель представляет из себя первый Маннесманн-Мулаг с 47-мм пушкой.
В целом, вещь весьма интересная, хотя сделана грубовато и местами переупрощённо в лучших традициях польских литейщиков.
Смола выглядит неплохо, с пузырьками на лобовой части капота. Заклёпки слишком крупные и кажутся грубоватыми. Снизу отлито некое подобие механизмов: картер двигателя, коленвал, привода на задние колёса.
После отпиливания деталей я поборол литьевой брак в лице незырьков, царапин и шрамов. Потом загрунтовал и покрасил на полу доски. Результат мне понравился: пожалуй, это была самая удачная деталь броневика.
Дальше всё стандартно: грунтовка, выявление нового литьевого брака, зашкуривание и снова грунтование.
Мелкие детали пришлось частично менять. Пулемёт я использовал от «Звезды» из набора «Пулемётчики в зимней форме». У «Звезды» отличный ствол пулемёта, но грубо отлитые колёса напоминают просто спилы дерева, и как по мне это громадное упущение фирмы из Лобни. Пулемётную ленту использовал Ace, орудийные ящики взял из набора допов то ли от Zebrano, то ли SG Modelling. Короб для патронов к Максиму тоже из набора допов SG Modelling.
Над прожектором пришлось поработать: польский никуда не годился, и мне пришлось снова заказывать набор SG Modelling. Взяв один из советских прожекторов я его подточил, сделал наверху накладку как на фото и водрузил на самодельную треногу. А вот новую лестницу я так и не осилил: подходящих допов не нашёл, а самодельная вышла с толстыми тетивами, и разным расстоянием между ступеньками. Пришлось приводить в божеский вид ту, что была в наборе.
В целом рекомендую этот набор любителям ПМВ: вряд ли этот редкий броневик выпустит кто-то ещё.
Ну а что касается фирмы Mannesmann, то она вполне себе просуществовала до XXI века, производя металлопрокат, вооружение, автомобильные запчасти, инструменты, и даже создала своего сотового оператора D2. К сожалению, в 2000-м году Маннесманн был поглощён оператором Vodafone, и все его производства были распроданы.
На снимке: 1995 год. Чемпионат DTM. Чемпионский Мерседес Берндта Шнайдера из команды AMG D2 в Хоккенхайме. В России наклейки Mannesmann встречались на б/ушных авто, пригнанных в 90-е из Германии. Ну вы точно это помните!
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10558 |
Репутация: | +523 |
Откуда: | Мурманская обл. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|