Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель этого самолета хотел давно. Увидев коробку с этой моделью в одном из магазинов Киева, взял не раздумывая ( деньги были, а цена в 145-00 гр. меня тогда не пугала). И тогда и сейчас я не жалею о своем приобретении - модель при небольшом количестве деталей сделана на уровне.
Коробка 200х300 мм. Верх из обычного картона. Изображен Як-3 из эскадрильи «Нормандия – Неман» в полете, название фирмы. Масштаб и другая информация находится на боковых поверхностях. Низ коробки изготовлен из гофрокартона. Защита содержимиого обеспечена. Внутри находится небольшая полочка - к ней прикреплены пакетики с масками для окраски и прозрачными деталями фонаря.
В коробке пакет с двумя рамками из серого пластика, на них разместились все детали модели. К литью претензий нет - отлито без видимых дефектов. Расшивка на деталях тонкая внутренняя. Дан провис полотна на рулях и элеронах. Деталировка тоже достаточная, но минимальная..
Фюзеляж их трех частей. На бортах кабина нанесены элементы каркаса. Но детали выполнены мелко. Есть штурвалы триммера, педали, перезарядка пушки, ручка управления, боковые панели, приборная доска и защита головы от удара о приборную доску. Дана панель с радиостанцией.
Фонарь прозрачный, два варианта: открытый и закрытый. Дано бронестекло.
Крылья из двух деталей. Отлиты вместе с элеронами, закрылками. Есть пол кабины.
Сверху показаны горловины баков и указатели уровня топлива.
Стабилизаторы отлиты одной деталью.
Двигатель дан выхлопными патрубками. Водяной радиатор показан одной деталью. Винт собирается из пяти деталей: три лопасти, кок и ступица. Лопасти вклеиваются по отдельности. Это не очень удобно будет при сборке.
Шасси проработано хорошо, rолеса - слабо. Створки ниш шасси – нормально.
Хвостовое колесо одной деталью. Есть створки ниши хвостового колеса. И есть деталь, позволяющая сбрать его без механизма уборки и створок.
Инструкция на десяти листах. Описание самолета на четырех языках. Комплектность, пошаговая сборка . Схемы окраски. Варианты эскадрильи «Нормандия – Неман».
Декаль на одном листике. Довольно подробная. Можно выбрать вариант одиного из самолетов этой эскадрильи. Отдельно даны победы в воздухе в в виде крестов.
Выводы. За такие деньги, при высоком качестве изготовления, очень слабая деталировка. С другой стороны позволяет показать на модели все необходимое - даже при сборке из коробки.
Для «продвинутых» моделистав необходимо покупать дополнения: кабину от Не Омега, колеса от Экипажа, патрубки, травленку и т.д. Все это есть в продаже.
В общем смотрите фото и делайте свои выводы.
Вячеслав_Демченко в 25.03.2009 - 01:22 Действительно, модель неплохая. Правда, я встречал критику по поводу геометрии, но, как отметили выше, альтернативы пока нет.
Из дополнений очень кстати будет упомянутая кабина от НеОмега, недорого и качественно. Я бы еще рекомендовал набор травления от того же Эдуарда. А вот патрубки Квикбуст для совсем уж ленивых! :-) Или для тех, у кого нет подходящего сверла... |
tag в 25.03.2009 - 10:40 А вот патрубки Квикбуст для совсем уж ленивых! :-) Или для тех, у кого нет подходящего сверла...
Почему?Они такие же как "родные" только высверленные? :smile: |
lavka в 25.03.2009 - 13:34 Поправьте меня если я не прав. Поскольку тоже хожу кругами вокруг коробки, изредка капая в неё слюной. Декаль бы не замочить ))))
Я пытался выяснить подробности в ветке про яки, но ответы разбросаны и несколько туманны) Итак: Что с дядей эдиком не так? 1. Короче на 1,5 мм - вроде бы как. Хорошая новость - короче именно капот, т.е. просто кружоче пластика наклеить спереди. 2. Неплоские борта. В принципе лечится скоблением достаточно легко. Вот на прошлой недельке вечером достал и поскоблил одну половинку ) Будем делать вставочку. Примерно вот так. И борта ровные до кабины и толщина нормальная. 4. На капоте неверные границы пулеметных портов - кайма слишком широкая. И нужно немного спрямить верхнюю линию капота. 5. Непонял до конца, возможно стабилизаторы немного иеньше по размаху чем должны быть. Все остальное мелочечи)) |
Вячеслав_Демченко в 25.03.2009 - 13:59 Они такие же как "родные" только высверленные? :smile:
Судя по всему, так и есть. Это обычная практика у афтермаркетных фирм. Например, в СМК взяли створки шасси хасевского Тайфуна, убрали следы толкателей и отливают в смоле... |
vova в 25.03.2009 - 15:57 Коллеги!
По каким чертежам сверялись???? их много. и все по разному дают размеры в обводах. От чего отталкиваться??? Или делать как есть???? Удачи. |
Alexander в 25.03.2009 - 16:18 Здесь, наверное, лучшие на сегодня
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq6NOD9][/url] |
Nachiel в 26.03.2009 - 20:48 Здесь, наверное, лучшие на сегодня
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq6NOD9][/url] Вот кто бы подсказал, где ее взять :-) |
motorhead в 16.05.2012 - 12:45 Люди, откуда пошло заблуждение, что борта у Як-3 плоские? У Як-1, 7, 9 - да, верно, но не у Як-3! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
В ближайшее время планирую собрать еще один Як, надеюсь на более качественном уровне.
Сейчас думаю, что и как поправить, доработать (к сожалению свободного времени очень-очень мало :sad: )
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx1WwqS][/url]
Сорри за качество фото (я не фотограф, я только учусь)