Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Много компаний выпускают наборы деталировки для моделей. Среди обычных наборов травления можно выделить большие наборы, так сказать super detail kit. Для модели Ferrari FXX существуют два подобных набора, как утверждают производители - наборы супер-деталировки. Ну а что выбрать - попробуем разобраться. В данном обзоре пойдет речь о наборах деталировки от фирм ScaleMotorsports и Model Factory Hiro.
Цена - 130 долларов США
Небольшого размера пластиковая коробка. По формату – коробка из-под DVD диска. На лицевой стороне находится фотография прототипа автомобиля. Качество полиграфии – просто отличное!
Очень хорошего качества. В металле даны амортизаторы с пружинами, основа колесных дисков, ступицы, колесные гайки и мелочевка. Претензий никаких, правда придется достаточно много подгонять пластиковые детали кита, чтобы вся эта красота встала на своё место.
Один лист обычной травленки, второй – на резиноподобной подложке. В травленке дана вся мелочевка. Пряжки привязных ремней, сетки воздухозаборников, накладки на радиаторы, вставка под задние фонари, дворник. На самом деле можно перечислять достаточно долго. Качество отличное.
Претензий нет никаких! Тормозные диски набираются «бутербродом». После сборки, в купе с смоляными суппортами – получается очень правдоподобный тормозной диск.
А вот эта часть набора – самая интересная. В наборе дается два листа карбоновых декалей. Заранее раскроены на каждую деталь модели. Как один из вариантов – это собрать модель, кузов которой полностью обтянут в карбон.
Кстати, очень красивый вариант получается в итоге. Ну да выкройками уже ни кого не удивишь. Удивило другое – сама декаль. Ничего общего с привычным карбоном! Прозрачная подложка, на которой нанесен серебристый рисунок карбона. Изучив инструкцию все встает на свои места. Чтобы получить рисунок карбона сначала деталь красится в черный цвет, а потом поверх цвета укладываем декаль.
Есть и предупреждение – нельзя использовать жидкости для приваривания декали. Они попросту «сожрут» ее. Максимум, что допустимо для использования – сверху декаль можно сверху покрыть синей жидкостью "SET" из набора Microscale. Использовать "SOL" нельзя ни в коем случае!!!
Более правдоподобного карбона я не видел! Очень жаль, что отдельно карбон нового образца не купить. Просто нету. Вот так.
Хорошего качества набор. В принципе все, что нужно в нем есть. Расстраивает только цена.
130 долларов без доставки – слишком большая плата за подобный набор. Ценовой максимум для него около 60-80 долларов. Не больше.
Цена - 180 долларов США
Данный набор – своего рода транскит. Предназначен, чтобы из модели Enzo Ferrari от фирмы Tamiya собрать модель не менее прекрасного автомобиля Ferrari FXX.
Достаточно объемная коробка желтого цвета. О предназначении набора говорит небольшая наклейка на торце коробке с логотипом FXX.
Всего 4 детали. Передняя часть (передние крылья, крышка багажника) , передний бампер, капот, задняя часть кузова.
Качество литья просто превосходное. Детали очень тонкие и легче, чем аналогичные пластиковые.
При детальном осмотре – только на одной детали был обнаружен пузырек. Больше претензий к смоле нет. При сравнении с пластиковыми деталями кита Ferrari FXX фирмы Tamiya выяснилось, что они практически близнецы. Есть буквально несколько отличий.
Передний бампер выполнен более точно. Вернее только центральная его часть
Передняя часть модели – полностью совпадает с пластиковой деталью из кита.
Капот – так же полная копия.
В заднем бампере есть отличия, но они больше обусловлены разным членением самой детали.
В металле отлито множество деталей. Чуть ли не 90% всего кита, что в итоге очень повлияет на вес собранной модели.
Самая большая деталь – это днище. Причем особых различий с пластиковым я не нашел.
Весь моторный отсек дан в металле. Двигатель, коллекторы, воздушные фильтры и т.д.
Качество литья отличное, хотя места, для использования шпаклевки всетаки есть.
Так же в металле отлит практически весь салон. Торпедо, кресла, руль и т.д. При сравнении с деталями из кита Tamiya особых преимуществ не выявлено.
Различия, конечно, есть, но они не настолько критичны, чтобы ради них менять деталь на металлическую.
Колесные диски так же выполнены из металла.
Никакой разницы с пластиковыми нет. Вернее есть, но она не в пользу металла. Дело в том, что в данном наборе предусматривается использование колесных гаек, соответственно в центре колесного диска присутствует отверстие. Но! Центровки нет!
Отверстие смещено в бок.
Два листочка травления.
Даны тормозные диски (собираются по принципу бутерброда), сетки на воздухозаборники и всякая мелочевка (пряжки ремней, логотипы, дворник и т.д.)
Еще один контейнер содержит несколько пакетиков с мелкими деталями.
Небольшое количество мелких металлических деталей (амортизаторы, пружины, ступицы с нарезанной резьбой, колесные гайки, огнетушитель и т.д.)
Пакетик с цветными самоклеющимися логотипами Ferrari, пакетик с «проводкой», вернее с тонкими трубочками для имитации проводки и шлангов автомобиля. Так же лежит большая игла, предназначение которой пока не понял.
Остекление вакушное.
Придется резать форточки, но трафарет для этого прилагается, так что проблем возникнуть не должно.
Отпечатана на двух листах А4.
В принципе понятна, но есть места, которые надо продумывать самостоятельно.
Если бы не было модели Ferrari FXX от фирмы Tamiya – я бы дал этому набору оценку «великолепно»! Но такая модель есть. И качество модели Tamiya ничем не уступает качеству данного набора. Хотя, как набор деталировки – пожалуй лучший, что мне доводилось видеть.
Если подходить со стороны именно этих двух наборов, то тут безусловно победителем, ИМХО, является набор от фирмы Model Factory Hiro. Даже не смотря на разницу в цене.
Если же подходить со стороны целесообразности покупки подобных наборов – увы!
Целесообразности нет и в помине. Куда более проще и гораздо дешевле купить просто наборы травления, если понадобится – карбоновые декали. Стоимость будет гораздо ниже!
Безусловное преимущество – наличие наборных амортизаторов, так как при открытие капота вся «начинка» на виду. Но и тут есть выход – гораздо дешевле изготовить амортизаторы самому.
Вот так-то. Ну да решать каждый будет сам.
Удачи!
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор 1/24 Ferrari FXX super detail k...(#1540) - обсуждение
Браво автору!
Хороший обзор, да и комментарии по представленным наборам мне понравились!
Правда цены....., ну это уже решать самим коллегам!
С уважением, Павел.