Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Салют друзья и коллеги по хобби.
Добро пожаловать на полигон «21 НИИИ ВАТ». На выкатку МАЗ-7311.
В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего, совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий – МАЗ-537 и МАЗ-543.
Все изделия семейства «Оплот» имели двигатели мощностью 650 л.с., новые усиленные ГМП, усиленную подвеску осей, модернизированные шины.
МАЗ-7311 «Оплот-П» – балластный тягач с тремя кабинами на новом короткобазном шасси для буксировки по улучшенным грунтовым дорогам прицепных систем весом до 75 т или самолетов со взлетной массой 200 т.
Прототип собран в 1973 – 1974 годах и с декабря 1974-го по сентябрь 1975-го находился на государственных испытаниях. Мелкими сериями автомобиль выпускался с конца 1975 года.
Автомобиль предназначался для агрегатирования с низкорамными трехосными прицепами ЧМЗАП-5208 и четырехосными ЧМЗАП-5212А.
Вариантом этой машины был опытный аэродромный тягач 73132, собранный в 1986 году.
Эта модель можно сказать, незаконнорождённая. :D Её могло бы и не быть в моей коллекции. Исходный набор МАЗ-7911 предназначался для «великих дел». О них в модели АА-60.160.01.
Поскольку набор базировался на МАЗ-7410, то в память о нём Коллект оставил всё как есть, дополнил его удлинённой рамой, новыми баками горючего и кузовом… потом ещё и перепаковал его как МАЗ-7311. В общем «закусил я удила».
По моему комнатному аэродрому уже «бегает» два брутальных аэродромных балластника: «МАЗ-537Е/А» и КЗКТ-74282, и третий вроде как не к чему. Но боже, как же прекрасно это «трёхголовое чудо»!
Основой послужило укороченное шасси и блок кабин исходника. Ко времени пришлась лебёдка, оставшаяся от МАЗ-537Г.
Особенность прототипа, помимо третьей кабины, закабинный агрегатный отсек. Он имеет зеркальную архитектуру и не имеет характерного «горба» МАЗ-7410. Пришлось моделировать его самостоятельно.
Кузов, тоже кастом - версия «Самостійна Складальна Майстерня» из деталей набора.
В отделке использовал «Набор деталировки МАЗ-543» от SG Modelling.
И вот он перед Вами: Оригинальный балластный тягач МАЗ-7311 "Оплот-П" .
Окраска эмалями Revell. Макияж – масляные краски «Сонет» и эффекты Wilder.
Более подробно о деталировке и том, как модель обретала свой вид: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_82752.html
Kubancat в 25.01.2021 - 22:09 Прорезал отверстие для решетки радиатора из травленых деталей. Вклеил её, теперь уже сразу "по феншую". Установил сетки с рамками воздухозаборников.
Подготовил к установке "кабинеты" обоих кабин. Пол левой кабины набора имеет особенность: он из каких-то соображений сделан короче... из-за чего, при установке, остаётся изрядная щель хорошо видимая через проём передней двери. Добавил бортик для сокрытия сего дефекта. |
Kubancat в 23.03.2021 - 13:05 Вот и «младшенький братка» из помёта конкурса.
Плюсы: хороший исходник для конверсии. Минусы: базовое травление бесполезно по причине ущербности… но сетки на фары припрятал. Итого: - кастомизация исходного кузова; - изготовлен новый закабинный агрегатный отсек и ФВУ; - изготовлена третья кабина; - детализация навесных элементов, в объёме фототравления «Набор детализации МАЗ-543» и «кривые рученьки». :razz: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
На двери добавил петли крепления в открытом состоянии. Окрасил внутренние стороны.
Естественно примерил решетку радиатора и обрамление оптики бампера. Мне изначально очень хотелось, чтоб был виден радиатор. Вот решение проблемы. А поручни капота доморощенные.
:razz: Да, детали те же, что и на ААшке, но набора то у меня два. Всем хватит.