Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МАЗ-7311 ГОТОВО

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Исходник для моделирования МАЗ-7911 1/72 от Modelcollect. В принципе совсем не дрова.
Изначально была у него судьба превратиться в АА-60... но не судьба.
Коллект, перепаковал модель как МАЗ-7311, что не есть так...
# #
потому-что... немного исторической справки:
В 1970 году в СКБ-1 под общим руководством Б. Л. Шапошника началось проектирование самого обширного третьего совершенно секретного поколения «Оплот» для перспективной установки особо мощного вооружения и замены сразу двух серий –МАЗ-537 и МАЗ-543.
МАЗ-7911 «Оплот-А» –первое базовое 20-тонное длиннобазное 650-сильное шасси с двумя кабинами и размещенным за ними силовым агрегатом, предназначенное для монтажа военных кузовов и спецнадстроек. В конструктивном плане являлось усиленным вариантом машины МАЗ-543. До 1979 года выпускался мелкими сериями по отдельным заказам.

МАЗ-7311 «Оплот-П»–балластный тягач на новом короткобазном шасси для буксировки по улучшенным грунтовым дорогам прицепных систем весом до 75 т или самолетов со взлетной массой 200 т. Мелкими сериями автомобиль выпускался с конца 1975 года. Дополнительно к двум основным передним кабинам он снабжался третьей однодверной кабинкой на одного-двух членов боевого расчета буксируемой техники, расположенной с правой стороны шасси между средними мостами. Для подтягивания и погрузки на прицеп тяжелых грузов и техники за моторным отсеком помещалась лебедка от тягача МАЗ-537Г с задним выпуском троса. Короткая низкобортная цельнометаллическая грузовая платформа служила для размещения 16 т балласта и оборудовалась нишами для пропуска лебедочного троса. Именно этот прототип и буду создавать.

Начал с лебедки.
#
Подсобрал шасси для МАЗ-7311... в исходнике прилагаются как длинная рама шасси, так и короткая.
# #
Razz Богатая деталировка, не значит простая в сборке... собрать "паучков" оказалось не просто, у каждой пары своя схема. Пару раз ошибся в деталях.
#
Зато результат зело порадовал!
#
Кузов решил делать из набора 7911... укоротил донце и боковые борта (благо рисунок каркаса удачно попал в размер).
Поперечные борта подошли "на раз". Теперь надо поупражняться распилить их вдоль, поскольку высоковаты.
#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Продолжаем в ГБ им. Папы Карло -2.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Razz Лодка конверсии напоролась на риф...
Пока набор лежал в коробке, все вроде складывалось... на деле: проблемс. Моторный отсек у 7911 СОВСЕМ не тот.
Его геометрия на МАЗ-7311 ближе к СПУ 9П117 "Эльбрус".
Просьба к просматривающим тему и имеющим модель СПУ 9П117 "Эльбрус" или другую информацию, касающуюся моторного отсека этого прототипа. Замерьте пожалуйста отсек между передними кабинами и кабинами управления и поделитесь результатом. Желательно в формате: длина 1-го отсека х длина 2-го отсека... высота отсеков... прекрасно было-бы продублировать с обеих сторон. Возможно у кого-то есть "пострадавшая" модель СПУ 1/72, которую вы восстанавливать уже не будите. Готов рассмотреть предложение.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Доброго дня, тёзка!
С интересом понаблюдаю за процессом - другого не остаётся...
Думаю что проблемка благополучно решится - как было до этого.
Удачи!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Razz За удачу, Спасибо.
Да в принципе "карабель стройки" уже снимается с рифа...
Прикинув "7 х 8" и "9 х 12", передние отсеки имеют место быть похожими на те, что в наборе, правда без среднего горба и зеркальные. Длина задних, по остаточному принципу. А если "замеряю" СПУшные, приму как нечто среднее.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну вот, новые закабинные отсеки отрисованы... пошли в работу.
А на сегодня борта кузова.
Крой.
#
Готовые к установке.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добрый день, Сергей!
Забыл в прошлый раз выслать такой вот чертёжик - высылаю здесь - вдруг где в "хозяйстве" пригодится...
#
#
Загрузил картинку в двух разных форматах - на случай если какой не откроется...
Удачной постройки!
^
    


в игноре у 2 пользователей
taiga писал(а):
Забыл выслать такой вот чертёжик... вдруг где в "хозяйстве" пригодится...
Удачной постройки!


Twisted Evil Спасибо Серж!
Facepalm Я планировал закончить историю с МАЗохизмами с финишем текущих проектов... хотя...
еще лежит на антресолях мозга вот ЭТО
# #
Коль сподоблюсь, будет как раз к месту.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Так - пожалуйста!
Интересный агрегат...
Твоя история МАЗохизма напоминает мою линейку Т-72/Т-90 - каждый год появляется что-то интересное в модельном ряду...
Успехов на поприще!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Взялся за изготовление третей кабины.
Клонировал фасад и двери.
#
После долгого анализа модельной основы и фото закабинных отсеков, изготовил выкройки.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Что-то эта часть проекта идёт с трудом. Rolling Eyes
Вроде строить то, что малоизвестно легко. Кто ж его видел, можно слегонца "приврать", но модельное кредо говорит "НЕТ".
Встретился с человеком, который позволил ознакомиться с информацией из первоисточников...
...растиражированное описание прототипа не соответствует истине в полной мере... ключевое в них: "унифицирован с МАЗ-7410" ... но не горбатой версией по типу МАЗ-543А, а его версиями 74101, 74103, 74106... причем там тоже есть вопросы. На некоторых фото этих вариантов, отчётливо просматривается отсутствие крыши между бункерами... то ли просто сняты, то ли их и нет по типу МАЗ-543. Что будет у меня, пока не решил. Делать внутреннию начинку хлопотно... ставить крышу - вида сверху в документах не было.
Пока перекроил обечайки бункерков и выбросил "в топку" заготовки дополнительной кабины.
#

Начал обрешотку бортов кузова.
#

Вернул "изнибытия" баки горючего и баклашку между передней левой парой мостов... полагаю это все же бачек слива солярки, хотя может и бак масла для ГМТ...
#

Собираю двигатель. Красив собака, придется делать подъемными кабины для обзора.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Новый месяц, новый пост. Razz
Собрал клетушку кузова.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Новые фасад дополнительной кабины и дверь.
#

Радиатор ГМТ.
#

Окончательно решил делать закабинный отсек полностью закрытым. Опилил основание из набора под размеры бункеров.
#

Закончил "пляски" с двигателем.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Немного поработал со скорлупками закабинных отсеков. Сетка и обрешетка.
#

Поставил на колёса. Дополнил баком между передних осей. Выхлопная система. Стандартная плюс дополнение.
#

Хочу поделиться с теми «кто будет после меня»… собирать модели МАЗ-7410 / 7911 от Modelcollecta, и модификации на их основе.
Касается это сборки кабин моделей. Возможно, это я косорукий, но…
Инструкция рекомендует навесить внутренние части кабин, а затем накрыть их внешней скорлупкой.
#

Как можно заметить, задние части опираются на выступы закабинного отсека. Собственно этот отсек, устанавливается на выступы рамы. И в том и в другом случае имеются люфты, т.е. сдвиг «вперёд-назад», «лево-право». Передние части кабины фиксируются на шасси… только вот контрольных точек установки нет. Выравнивать горизонт пола кабин, перпендикулярность внутренних стенок и симметричность (чтоб одна половинка не обогнала вторую) придётся «на глаз». Проверено экспериментально: если при сборке шасси вы допустили не точность по ширине рамы, внешнею скорлупку кабины не установите, придётся корректировать ширину сборки внутренних частей.
Особенностью МАЗов являются наклонённые вперёд лобовые стёкла… как следствие верх кабины шире… а отверстие во внешней скорлупке сужается к низу. Как её одевать на установленные детали, большой вопрос. Лично у меня это получается только при установке порознь, если начинку вставлять по диагонали и затем выравнивать.
Я решил от этого избавиться и собирать узел кабин до установки на шасси. Но и тут не всё «кучеряво». Раму шасси просто подогнать под просвет между кабинами… а вот несимметричность установки радиатора фатальна, он входит в промежуток между кабинами тоже без зазора. Да, его можно не устанавливать или обточить… но «суслик» будет испорчен. По счастливой случайности я не зафиксировал его, он держится на приводах вентиляторов и «гуляет сам по себе». Ещё нюанс. Левая кабина имеет выемку в полу, чтоб радиатор прошел между кабинами… а правая нет и её надо делать.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Дополнил кузов элементами усиления.
# #
Razz "Краеугольный камень" в создание третьей кабины.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Закабинный агрегатный отсек начал обретать свою форму.
# #
Пространство между бункерами тоже будет закрыто. Достоверной информации нет. Пока придумываю "мотивы".

Дополнительная кабина практически закончена. Окончательная сборка после внутренней окраски и установки дивана.
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Закончил изготовление среднего перекрытия закабинного агрегатного отсека.
#
На двери добавил петли крепления в открытом состоянии. Окрасил внутренние стороны.
#
Естественно примерил решетку радиатора и обрамление оптики бампера. Мне изначально очень хотелось, чтоб был виден радиатор. Вот решение проблемы. А поручни капота доморощенные.
#
Razz Да, детали те же, что и на ААшке, но набора то у меня два. Всем хватит.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добавил деталировку на агрегатный отсек и установил радиатор ГМТ.
# #
Диван в третью кабину.
#
Решетки воздухозаборников.
#
Кочерёжка ручного тормоза.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Прорезал отверстие для решетки радиатора из травленых деталей. Вклеил её, теперь уже сразу "по феншую". Установил сетки с рамками воздухозаборников.
#

Подготовил к установке "кабинеты" обоих кабин.
# #
Пол левой кабины набора имеет особенность: он из каких-то соображений сделан короче... из-за чего, при установке, остаётся изрядная щель хорошо видимая через проём передней двери. Добавил бортик для сокрытия сего дефекта.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Установил начинку в блок кабин.
# #
Сетка фары искателя. Штатное травление набора, плюс нижнее кольцо от себя.
#
За агрегатным отсеком и кабиной пассажиров сконструировал брызговики.
# #
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy