Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Просматривая прайс-лист одного из интернет магазина я наткнулся на эту загадочную надпись. Нажав на строку я увидел картинку с этим загадочным «траком» . И оказалось, что это обыкновенный Opel Blitz.
Ну, думаю, надо брать - тем более конкурс продолжается - авось успею. Взял и не пожалел.
Модель отличного качества. Никаких следов от стыков пресформ или облоя. Есть немного следов от толкателей, но это не беда. В общем увидите где модель, смело берите.
Сборка прошла на отлично. Никаких нестыковок замечено не было. Напрягает отсутствие двигателя, поэтому необходимо самим сделать его имитацию. Иначе через обрешетку радиатора будет видна пустота подкапотного пространства. Достаточно сложно будет заделать следы толкателей на кузове грузовика. Уж очень красиво там передан рельеф древесины. Так что воссоздать однотипную фактуру самим вряд ли удастся.
Не буду Вас утомлять сборкой модели, здесь я вряд ли чем ни будь смогу удивить. Поговорю об окраске модели. Увидев в предложенных схемах окраски и декали вариант африканского корпуса, сомнений в выборе варианта у меня не осталось. Ну нравится мне техника из Африки и все тут.
Сразу оглашу весь список красок и мазилок, используемых для окраски и изгаживания данного аппарата:
Tamiya эмали:
1. XF-55 DECK TAN
2. XF-57 BUFF
3. XF-59 DESERT YELLOW
4. XF-63 GERMAN GREY
5. XF-64 RED BROWN
Tamiya акрил:
1. X-19 SMOKE
2. XF-24 DARK GREY
3. XF-51 KHAKI DRAB
4. XF-55 DECK TAN
5. XF-69 NATO BLACK
Tamiya PAINT MARKER XF-56 Metallic grey
Tamiya weathering master № 87079
Воско-маслянная темпера «Студия»
1. 009 Белила титановые
2. 105 Охра светлая
3. 110 Сиена жженая
4. 527 Болотная светлая
5. 610 Умбра жженая
6. 702 Карельская черная.
Для подставки использовал:
1. пластилин скульптурный
2. картон от упаковочных коробок
3. клей ПВА
4. кварцевый песок
5. бочка из набора
6. немного травы из букета невесты.
7. камни из наполнителя для кошачьего туалета.
Ну начнем:
Все базовые окраски я выполняю эмалями. Для базового цвета я смешал эмали Tamiya XF 55,57,59,64, старался сделать оттенок ближе к коричневому цвету. Раньше надо мной владела идея, что техника сильно выгорала, поэтому краска должна быть светлых, «белесых» оттенков. Покрасив модель коричневым оттенком я понял, что это более оптимальный вариант для окраски, позволяющий использовать большее число фильтров и смывок догоняя модель до «выгоревшего» и «попользованного» состояния.
Кабину изнутри я окрасил XF-63. Так как в кабине особо ничего не видно, то и заморачиваться с отделкой кабины я не стал. Покрасил сиденья, руль, выделил приборы и все. Первым под «раздачу» попал кузов. После базовой окраски начал наносить «базовые» фильтры акриловыми красками. Эти краски я использую на промежуточном этапе, как правило не смешивая. Подходя по палитре к базовым эмалям они позволяют связать эмали с отличающимися от них по палитре темперными красками. Итак первым фильтром я нанес сильно разбавленный XF-24, а затем осветлил фильтром XF-55. Далее настал черед темперы. Сперва сделал смывку из 20% белил 75% черной и 5% охры. Старался выделить всю чудесно сделанную фактуру древесины. После высыхания начал наносить «фильтры», выделять методом «сухой кисти» и снова делать смывку. Использовал умбру, сиену, охру, белила и черную в разных пропорциях и смесях. Сделал порядка 40 подходов разными техниками, стараясь что бы слой наносимой краски был слегка прозрачным и эффект был еле видим. Такой подход себя оправдал, вопреки моим ожиданиям. Кузов получился настолько выразительно «видавшим виды», что я испугался , как мне теперь показать «поезженность» на кабине.
Эпопею с кузовом я закончил изготовив брезент на него. Для брезента я взял оберточную бумагу от обуви. Покрасил я свой брезент акрилом XF-51 в смеси с XF-24. и случилось ужасное, и я думал непоправимое- брезент стал весь в «катышках» и шершавый. Пришлось заняться лечением сего недуга. Для начала весь брезент покрыл темперой с добавлением растворителя, не важно какого цвета будет краска. Главное, что она всю шагрень пригладила и «залила». Сверху я нанес акрил XF-51 кисточкой и все. Брезент стал как и был гладкий и ,слава богу, не пушистый. Осталась одна проблема, которую я пока не решил. При нарезании края брезента немного разлахматились и выглядят теперь немного не того. Еще возникло одно препятствие при изготовлении брезента, которое решилось буквально за три-четыре минуты. Это изготовление лямок, крепящих брезент к кузову. Обычно моделисты срезают с кузова п-образные скобы и делают их из проволоки, что бы просунуть в них лямку. Я же пошел по пути наименьшего сопротивления, в силу своей природной лени и изобрел способ гениальный в своей простоте. Взял тонкую полоску, изображающую лямку, нарез отрезки длинной примерно по одному сантиметру. Тот отрезок, который будет сверху согнул буквой V и острие приклеил впритык к пластмассовой скобе, а нижний отрезок приклеил одним концом к скобе, приставил иголку и второй конец обернул по игле и приклеил к скобе. Получилась дырочка. Вот такой простой способ.
Покончив с кузовом я перешел к окраске кабины и рамы с колесами. Колеса покрасил уже ставшим стандартным для большинства моделистов акрилом XF-69. Глушитель окрасил эмалью XF-64 а сверху нанес несколько слоев охры и умбры, сильно разбавленных растворителем. По раме и кабине прошелся чередой «смывок», «отмывок», «фильтров» и «сухой кистью». Все делал темперой, а последний связующий фильтр акрилом XF-55. Покрасил кругляшки на габаритных указателях белилами. Фару-искатель изнутри покрасил маркером. Нанес декали, приварил, а сверху слегка «запылил». Ну и последний штрих- сделал немного сколов краски темперой. Ну а сверху всю модель задул жидко-жидко разведенным акрилом XF-55. Вот в принципе по модели и все.
Основание
Я уже давно для себя решил, что при возможности технику нужно ставить хоть на какое то основание, что бы поместить модель в как бы подходящую ей среду обитания. И если на моделях техники европейских театров боевых действий это может быть достаточно трудно, в силу специфичности ландшафтов. То для Африки можно сделать элементарную подставочку с камнями и песочком. Вот такой подставкой я и занялся. Для начала склеил основание из двух слоев картона при помощи ПВА. Фигурно это дело вырезал. В уголке из пластилина сделал небольшую горочку и вдавил туда половину бочки. Песок сделал из кварцевого песка. Теперь буду делать только из этого материала . Короче сода отдыхает. Материал имеет изумительную фактуру, прекрасно клеится и красится. Причем после приклейки образуется очень прочное основание. Посадил три кустика в пластилиновый пригорок. И задул все это дело эмалью XF-59 сверху нанес смывку из темно серой темперы. С бочкой поработал более основательно. Сделал несколько смывок темперой полабзал немного «сухой кистью» и порядок. Сверху на основание нанес слой жидко разведенного акрила XF-55. И побежал фотографировать результат и писать статью.
Alexziz в 24.02.2009 - 06:13 Тема: Re: Tamiya 1/35 German 3ton 4X2 Cargo truck Понравилась окраска,т.к. тоже люблю немецкую технику из DAK. Фото "кормы" в ракурсах не хватает только.Есть несколько замечаний/придирок :
1. Не видел нигде "Нотэк" на такой высокой "ножке" 2. Крепление запасного колеса вызывает сомнения - вряд ли оно удержится,будучи привязанным так да еще и веревка сквозь кабину пропущена,не к дверцам же она привязана 3. Креплений тента в кол-ве 4х штук на борт явно мало,на борту кузова у кабины их вообще не видно ни одного 4. Вообще тент был с окошками на грузовиках,окошки могли закрываться/открываться пологами - думаю они "оживили" бы тент. 5. Задний конвойный фонарь не имел "окошек" красного цвета - они светились зеленым,а в выключенном состоянии были темного цвета просто,но никак не красного. 6. Надпись на радиаторной решетке не очень - лучше из "травла" ее или оставить ровную поверхность,просверлить дырочки от болтиков : типа оторвалась/открутили. Но смотрится модель очень симпатично,окраска явно удалась так что полюбовался. |
m673 в 24.02.2009 - 11:57 Тема: Zhevnerov А чем вы расворяли воско-маслянную темперу «Студия» ? И задували ли вы глянцевым лаком модель перед смывками ? |
Zhevnerov в 24.02.2009 - 19:01 Прежде всего большое спасибо за отзывы и коментарии. Я старался.
А теперь перейдем к конкретике: 1. Не видел нигде "Нотэк" на такой высокой "ножке" мне видимо повезло больше вас и это чудо я увидел, чем спешу поделится с вами. сперва хотел сделать растяжку на борта, но потом передумал. 4. Вообще тент был с окошками на грузовиках,окошки могли закрываться/открываться пологами - думаю они "оживили" бы тент. на представленной выше фотографии окошек нет. Хотя при желании сделать их не проблема. проблема в наличии желания. 3. Креплений тента в кол-ве 4х штук на борт явно мало,на борту кузова у кабины их вообще не видно ни одного Извините что нарушил последовательность. К сожалению фирма дала на модели только по четыре скобы на борт и обделила передний и задний борта вообще. 5. Задний конвойный фонарь не имел "окошек" красного цвета - они светились зеленым,а в выключенном состоянии были темного цвета просто,но никак не красного. с этим полностью согласен. Исправлю. 6. Надпись на радиаторной решетке не очень - лучше из "травла" ее или оставить ровную поверхность,просверлить дырочки от болтиков : типа оторвалась/открутили. Ну кому как. Мне нравится осознавать, что это нацарапал Я а не какой то чех,швед,немец или китаец пусть коряво, пусть не очень красиво. Главное своими руками. мне это доставляет большее наслаждение чем покупка травленки. :lol: Но смотрится модель очень симпатично,окраска явно удалась так что полюбовался. а вот за это огромное человеческое спасибо. для художника-изкоробочника главное что бы покраска удалась. :grin: А чем вы расворяли воско-маслянную темперу «Студия» ? И задували ли вы глянцевым лаком модель перед смывками ? Эту темперу я растворяю всем, что попадается под руку. не пробовал только Ацетон и 640-650 растворители. Для быстрого высыхания я использую растворитель ZS от Mobihel, для медленного (фильтры) уайт-спирит. дождевые потеки делаю разводя краску просто водой. в общем надо самому поэксперементировать. с разными растворителями она ведет себя по разному. Никогда не пользовался и не пользуюсь никакими лаками. В общем еще раз огромное спаибо всем за оказанное мне и моей модели внимание. Удачи! |
viktord в 25.02.2009 - 20:02 Тема: Re: Tamiya 1/35 German 3ton 4X2 Cargo truck Очень понравилось. Никогда машины не собирал, но как представил себе такое на диорамку, сразу захотелось! |
Avasen в 27.02.2009 - 18:20 Тема: Re: Tamiya 1/35 German 3ton 4X2 Cargo truck Очень реалистично получилась.Жаль баллы отменили.Точно в десятку!У меня вопрос-а эмблема на фальшрешотке тоже в цвет кузова окрашивалась? |
Zhevnerov в 28.02.2009 - 09:25 У меня вопрос-а эмблема на фальшрешотке тоже в цвет кузова окрашивалась?
На большинстве фотографий из африканского твд эмблема окрашена светлой краской, примерно как и вся машина |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А мне очень работа с красками понравилась! :shock:
Все просто замечательно. Изумительно повторена фактура цвета на шинах. Переходы цветов на кузове... супер, просто супер! :smile: