Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Решил в свою коллекцию добавить ещё одну машину, на которой удалось полетать. На этот раз МИ-8П «ЮТэйр» RA-24272.
Вертолет построен в 1987 году на базе МИ-8Т и имеет пассажирский VIP салон на 7 персон.
У этой машины, входная дверь-трап по левому борту и сзади обычные грузовые створки без дополнительного входного трапа. Внешне, от обычной Тэшки, эта Пэшка отличается прямоугольными окнами и кондиционером на брюхе.
Долго думал, какую исходную модель взять за основу. Конечно, Хобби Босс был бы лучшим вариантом. Но если учесть, что капоты нужно менять на Тэшечные, менять окна на прямоугольные, делать с нуля весь салон, - Хобби Босс слишком дорог для таких метаморфоз. Решил все же воспользоваться Звездой, хотя…. сколько раз зарекался, клялся, божился НЕ использовать в работе их набор. Так нет же! Всё тянет и тянет меня на место преступления. Знаю не понаслышке, что геометрия набора косячная и нет ни одной детали, которые можно оставить без доработок. К плюсам этого набора, можно отнести грузовые створки, которые возможно сделать открытыми. В салоне у Звезды есть пассажирские сидения. Ещё, если хочется сделать модификацию МИ-8Т с короткими баками, то набор для этого будет более подходящим. К сожалению, все эти плюсы мне не пригодились.
Ещё стимулом послужило то, что к Звезде у меня есть почти все необходимые детали афтермаркета заточенные под неё, а именно:
- вакуформованный фонарь «Prop&Jet»
- смоляная кабина «Hellibon»
- травление интерьера «Part»
- смоляной капот МИ-8Т
- смоляные подвесные ДПТБ
- смоляной виброгаситель
- смоляные стабилизаторы
- колёса «Экипаж»
- лопасти НВ, РВ, стойки шасси,- оставшиеся от модели Хобби Босс
- маски на остекление «KV models»
- декаль заказанная БАВ
Многие детали, из смолы отлитые мной копии (для будущих моделей тоже) или сделанные с нуля.
По счастливой случайности, один мой знакомый друг из Якутии, из-за ненадобности, прислал мне детали фюзеляжа Звездинской восьмерки. Тем самым, избавил меня от необходимости покупать новый набор модели, из которого 90% деталей всё равно мне не понадобятся. Евгений, СПАСИБО!
Фотографии интерьера и экстерьера, сделаны мною лично, так сказать из первых рук.
Ну, в общем, начнём!
Первым делом, у фюзеляжа вырезал короткие топливные баки и весь оконный ряд пассажирского салона.
Из смолы, отлил копии баков от модели ХоббиБосс, и установил их взамен коротких.
Тут же вклеил прозрачную полоску оконного ряда из прозрачного пластика.
Звездинские капоты МИ-8Т, меня не устроили. Поэтому решил поставить смоляные.
С помощью травления, облагородил пилотскую кабину, включая заднюю стенку 5 шпангоута, панели АЗС, приборные доски.
Из подручных материалов и пластика, изготовил новые кресла пилотов.
По фотографиям, из пластика сделал мебель салона, в которую входят: 2 кресла, диван, тумбочки, столик, буфет с микроволновой печью, 2 телевизора и отлил их в смоле.
Подогнал панель АЗС по месту, сделал примерку и окончательно зашпатлевал все щели оконных полос и баков.
Из листового пластика, изготовил перегородки салона, комнату бортпроводника, шкафы гардероба.
Грузовые створки подогнал и приклеил на свои стороны. С помощью масок KV-models, по фото и чертежам, разместил оконные проемы по местам как снаружи, так и внутри салона.
По бокам пилотской кабины установил силовой набор и воздуховоды системы вентиляции.
У Звезды и ХоббиБосс, органы управления вертолетом никуда не годятся. Поэтому, сделал их из подручных материалов. Далее их покрасил в соответствии с фотографиями.
Тут же покрасил мебель, сидения пилотов и бортпроводника.
Доработав створки, покрасил борта фюзеляжа изнутри в цвет салона. Так же изготовил потолочную часть салона.
Покрасил весь интерьер в требуемые цвета и установил мебель на свои места.
Технические надписи салона в виде декалей и аптечка очень оживили интерьер.
Установил кресла пилотов и приборное оборудование в кабину. К ним добавились привязные ремни и сумки для документации за пилотами на стенке.
У Звездинской модели, есть существенный "косяк". При склеивании половинок фюзеляжа, продольная линия середины брюха получает впадину по всей длине. Лечить можно несколькими слоями шпатлёвки. Я пошёл другим путём. Вырезал днище всего грузового салона. Склеил фюзеляж и сделал общую вставку на всё брюхо. Ну и без шпатлёвки, всё равно не обошлось.
За то, днище вместе с треугольными лепестками створок, стали почти идеальными. Останется только нанести расшивку.
Установил капоты двигателей и из металлического скотча сделал всевозможные лючки.
Пока не поздно, изготовил наушники ГСШ и установил их всему экипажу.
Пока всё сохнет, занялся вакуформованным фонарём. Подгонка, заняла много времени и терпения.
После его установки, закрыл окна масками и изготовил люк доступа к двигателям.
Топливным бакам добавил заправочные горловины и другие элементы.
По оказии, приобрёл смоляную дверь-трап для пассажирских восьмерок. К сожалению, эта дверь, предназначена для МИ-8 набора ХоббиБосс. К Звезде она подходит весьма условно. Пришлось делать копию и подгонять под Звездинский проём.
Из пластика, сеточек, изготовил кондиционер, который устанавливается под брюхом вертолета.
И вот он стоит уже на месте с выступающими обтекателями радиооборудования.
Из смолы изготовлены контейнеры ЗБН БУР и магнитофона МС под хвостовой балкой. Там же дополнил её антенами радиооборудования и ручками грузовых створок.
Доработал выхлопное устройство свободной турбиной с валом и примерил верхние дополнительные подвесные топливные баки (ДПТБ). Они тоже из смолы.
Лопасти несущего винта, у меня остались от модели ХоббиБосс. Они гораздо лучше Звездинских. Но и они подлежат переделке. Сточил наружный крой и нанес новую расшивку секций.
Очень кстати оказался и смоляной виброгаситель.
Рулевой винт у Звезды, так же не годится. На помощь снова пришел донорский ХоббиБосс.
Колеса полностью подлежат замене и им альтернатива Экипаж. Стойки и подкосы тоже изготовлены из литников с нуля. Добавлены тормозные шланги и тросик снятия статического электричества.
Из проволоки изготовлена складная лестница, с помощью которой заправляют верхние ДПТБ.
Из листового Доширака изготовлены штыревые антенны.
Ну и собственно, вертолет готов к покраске. Для этого нанес на него грунтовку Тамия и сделал прешейдинг.
Краску использовал родную ЮТэйр, от настоящих вертолетов нашей компании, которые приобрел путем взаимовыгодного обмена горючими жидкостями, с инженером АТБ. Она по своим свойствам, что то среднее между Тамией и Хумбролем. Сохнет несколько дольше Тамии, но до состояния когда можно взять в руки, проходит 12 часов. Полное высыхание примерно за 2 суток.
Вот, базовые цвета и нанесены.
Так же покрашены смоляной стабилизатор, виброгаситель с несущим винтом, которому добавил электрические жгуты и рулевой винт.
Осталось всё это воссоединить в единое целое, нанести декали, установить мелочевку в виде зеркал, БАНО, проблесковых маяков, тросовой антенны.
Кстати, о декали! Помог изготовить её Алексей Бацких, но по моим вычислениям размеров всех надписей и логотипов.
Спасибо большое, дружище!!!
За помощь с фото, спасибо Виктору Гайдамак.
А что из этого получилось, судить Вам уважаемые коллеги.
Pit в 12.10.2020 - 19:40 Уважаемый Pit!
Я понять не могу, что Вы мне хотите доказать. Вам, уважаемый antey1968, абсолютно ничего. Приведённые выше картинки - они не столько для Вас (тем более Вы видите Ми-8 часто!), сколько для других читателей ветки, которых Ваша работа возможно вдохновит на постройку собственной модели. Или ещё лучше - более правильного афтермаркета для упрощения превращения Звезды или Хобби-Боса в модель. |
antey1968 в 13.10.2020 - 14:11 Тема: Re: Звезда 1/72 МИ-8П ЮТэйр Великолепная работа!
Спасибо, Игорь за отзыв и за плюсы! |
Rustamka_inc в 16.10.2020 - 23:39 Помимо остекления косяков не счесть! Двери не открываются, вентиляторы не крутятся, ручки не нажимаются, уверен, в баках керосином даже не пахнет! В микроволновке должна быть подсветка, а на столике рюмки!
А если ещё серьёзнее, то я очень ждал выхода этой статьи и фотосессии, получилось очень здорово, и статья, и модель! И это заслуга многих людей которые стараются для моделистов делая декали, травления, дополнения. Но нужны руки которые всё это соберут воедино! Критика тоже полезна, но если указывать так яро на недостатки, то нужно предлагать пути решения, перечислять каждый может)) |
Dr_Pirogov в 20.10.2020 - 08:34 Тема: Звезда 1/72 МИ-8П ЮТэйр Работой сразили наповал!!! Отличная модель на выходе, просто супер! Скажите, а маски для фонаря самодельные? +1! |
antey1968 в 20.10.2020 - 08:46 Тема: Re: Звезда 1/72 МИ-8П ЮТэйр Работой сразили наповал!!! Отличная модель на выходе, просто супер! Скажите, а маски для фонаря самодельные? +1!
Владимир, спасибо за отзыв и оценки! Очень приятно, что заглянул. Маски использовал KVmodels предназначенные для модели от ХоббиБосс. Но, следует быть осторожным. Они подходят для фонаря НеОмеги очень условно. Нужно будет дорабатывать, потому как, специально для НеОмеги масок нет. А вот на пассажирские стекла, разработчик Константин, сделал маски, по размерам снятых с реального вертолёта и не без моей помощи ;) Поэтому они верные по размерам. |
MID в 20.10.2020 - 14:04 Аккуратная и зрелищная модель!!!
Полезная статья, всё по делу. Автору - дальнейших успехов!!! |
antey1968 в 20.10.2020 - 14:15 Аккуратная и зрелищная модель!!!
Полезная статья, всё по делу. Автору - дальнейших успехов!!! Михаил, спасибо за проявленное внимание и за оценки. Весьма признателен. Вам так же желаю творческих успехов и удачных моделей! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Звезда 1/72 МИ-8П ЮТэйр
Модель получилась красивая и реалистичная!
Проделана огромная работа и те, кто собирал, хоть что то подобное, понимают это!
Спасибо, Костя!
Уж ты то, не понаслышке знаешь, как работать с этой моделью и с вакуумными фонарями!
Спасибо что заглянул!