Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук

Приветствую всех, Коллеги!
Я решил на какое-то время отвлечься от всего, что весит за 40 тонн, и для передвижения использует не 32 опорных колеса, а… чуть меньше. Правда, здесь их уж совсем мало: всего четыре, да и гусениц нет… Поэтому переход получился резким Но, ведущих всё так же два, правда – теперь они сзади. 

 Да проще говоря – решил собрать что-то не очень сложное, вспомнить особенности работы с остеклёнными машинами… в общем, сменить обстановку на рабочем столе.
Для этой цели был приобретён относительно недавно (в сравнении с другими штабными и общего назначения машинами периода 2 Мировой Войны) вышедший «Фольксваген-Жук» от RFM Model в масштабе 1:35.

RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный ЖукRFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук 

Это безусловно одна из самых знаковых и узнаваемых машин вообще в мире, поэтому я не буду отвлекать читателя долгими рассказами о ней, и в этой статье больше остановлюсь на субъективной оценке набора и работе с ним, а также - использованных дополнений.
Для постройки использовались:

1. 1:35 RYEFIELD MODEl 5023 German staff car Type 82E with full interior;
2. 1:35 Def.Model Kubel|Schwimmwagen Wheel set (1) – sagged;
3. KAV models M35 079 TYPE 82E – маски на остекление для «Жука» от RYEFIELD MODEl 5023.

Итак, набор RYEFIELD MODEl 5023 предлагает построить модель «Жука» на службе вооружённых сил Нацистской Германии. Такой вот грозный, «Жук»… на… ай ладно, просто на службе.
Задачи превратить модель, по-хорошему собирающуюся из коробки за сутки (ну двое, максимум) – не было, но всё равно, хотелось бы узнать, «что там в коробкЕ? А ну как что-нибудь пропало?» (с).

В наборе лежат детали для сборки полноприводной версии «Жука», действительно с полным интерьером, с двумя вариантами колёс: «дутые» шины для африканского ТВД и стандартные колёса с характерным для военных машин того периода рисунком, декаль с наборными номерами, позволяющими набрать любой номер, маркировкой для отправки ЖД-транспортом, «циферблатом на приборную доску» и «напоминалками» по давлению в шинах. Набор укомплектован масками на остекление (односторонними) и маленькой платой травления: с толково сделанными номерными знаками и значком «VW» на капот.

При этом, колёса на Африку даны из пластика, на европейский (ну или восточный) фронт – шины из резины, диски – пластик. Резиновые шины хорошо проработаны: читается рисунок, надписи, но… во-первых, не очень ровные и поведённые по форме, а во-вторых, надписи действительно читаются… на шине с характерным протектором с ёлочками логотип WESA. Но WESA, на сколько я знаю – современная фирма (вроде, из Чехии), которая изготавливает реплики колёс для исторических машин. Поэтому, если Вы хотите построить аутентичного «Жука», даже сможете приклеить ровно резиновые колёса к пластиковым дискам (что, впрочем, не такая проблема, судя по работам в Сети) и резина их не подъест со временем (пока жалоб тоже вроде нет, но я бы не рисковал) – всё равно их придётся заменить на смоляные с указанием более аутентичного производителя: например, Continental.

Далее, полный привод: на мой взгляд, для такого кузова характерен всё же задний привод: полноприводные машины часто комплектовались широкими шинами, и имели расширенные же колёсные арки, поэтому ставить на эту модель колёса с широким протектором и «ёлочкой» я бы не рекомендовал: вроде, страшного ничего нет, вылезать из-под арок они будут.
Я долго разбирался, какие вообще были варианты внутреннего исполнения салона машины, как это сочеталось с типом кузова и привода… в общем, для себя я решил, что проще всего сделать из этого набора машину заднеприводную, с установленным сзади «диванчиком» вместо одного сиденья. 

Как уже было сказано, машин такого типа было много, задачи они выполняли самые разные, но толковый прототип для сборки подобрать так почему-то и не удалось: то крыша брезентовая, то колёса другие, то ещё что… В наборе варианты вообще предложены наискучнейшие: одноцветный Dunkelgelb без какой-либо маркировки (кроме номера), аналогичный одноцветный Panzergrau, и… ну да, вариант в камуфляже: линии Olivgrune поверх Dunkelgelb. С конкретными номерными знаками, но без комментариев, что за машины, и откуда. В общем, было принято решение импровизировать и сделать машину без конкретной привязки: это ж «Жук», а «Жук» должен радовать глаз. На фото военного периода я увидел машину с забавными светлыми матерчатыми чехами светомаскировки на фарах и белыми «уголками»-указателями габаритов. В похожей окраске есть и сохранившаяся до наших дней машина. А чтобы было ещё интересней – решил «записать» своего «Жука» в 1-я горнопехотную дивизию «Эдельвейс», добавив характерную эмблему. Откуда взять номер? Да нашёл фотографию мотоцикла с такой же эмблемой, прочитал номер и изменил одну цифру. Это ни разу не гарантирует попадание машины в данную часть, но я на истину в последней инстанции и не претендую.
Ниже, фото -"идейные вдохновители".
Такую машину я увидел и мне понравилась идея:
RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук 
Здесь я понял, что в цвете тоже годно получится:
RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук 
А вот тот самый мотоцикл "Эдельвейса":
RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук

Это я к тому, что декаль могли бы дать и поинтереснее.

Что ж, по традиции – снизу-вверх:

Собиралась машина в общем-то легко, стыкуемость – хорошая, пластик клеится отлично. Не покидала мысль, что днище TAMIYA отлила бы двумя деталями, не сильно проигрывая в деталировке. На деталях, везде где только можно – стыки от форм, которые постоянно надо удалять. Особенно настораживала сборка выхлопных труд и деталировка под двигателем: но, на удивление, всё встало как надо. Выхлопную трубу я рассверлил дополнительно.

Колёса, как я и говорил, было принято решение заменить. Взял от Def.Models. Они вообще не для этого набора, но, когда я их покупал – других не было, а машину хотелось собрать скорее (в итоге, мог бы и дождаться), поэтому встали они конечно не без приключений, но в целом – без особых проблем, я только в задние колёса вставил дополнительно металлические штифты, чтобы смола прочнее держалась. Это сослужило очень хорошую службу в дальнейшем: не смотря на все усилия, колёса так и не оторвались при покраске/тонировке.
Приводы на передние колёса были удалены (правда конечно там бы и нижнюю часть переделать, но решил оставить как есть.
Грустно, что при очень неплохой деталировке – производитель не дал тяг рулевого управления, поэтому тяги к колёсам сделал сам. Они и не видны, честно говоря.
С фарами в наборе, надо сказать, дела не очень: «Жук» очень хорош и без светомаскировки, выглядит даже мило, можно сказать, вот только фары даны совершенно ровными. Они вытянутой, эллиптической формы, поэтому сходу заменить их на продукцию фирмы Elf не получится. А без бороздок рассеивателя выглядеть будет не очень аутентично, мягко говоря. Впрочем, в мои планы светомаскировка входила изначально.

К звуковому сигналу дал проводку: у реальной машины уходит в стык, в который заведена опора бампера, поэтому сделал так же.
С фарой «Нотек» производитель откровенно схалтурил: конечно, у него она так здорово «втыкается» на ножке в посадочное гнездо с круглым отверстием… На реальной машины было иначе: фара с характерным плоским основанием «сажалась» на в общем-то скруглённую везде где только можно поверхность переднего крыла машины, поэтом стояла чуть под наклоном, что впрочем регулировалось небольшим подгибанием основания по форме крыла и регулировкой самой фары (она меняла положение и фиксировалась в нём). Фара была взята из набора Dragon: она в сравнении с той, что из набора – из другой эпохи в части качества исполнения (гораздо лучше), плюс внутрь я вклеил из отрезка какой-то платы характерный решётчатый профиль фары «Нотек».

«Диванчик» сзади изготовил самостоятельно буквально из двух деталей: не нужной седушки от тамиевского «Хорьха» Typ 1a, в который поставил зенитную пушку, и толстой пластиковой пластинки, на которой из двухкомпонентной шпатлёвки дал фактуру обивки, а сзади из пластикового прутка сделал своего рода силовой набор – каркас.
Дал крепления номерных знаков к корпусу, рассверлив в них отверстия и вклеив смоляные заклёпки Masterclub.
Двигатель просто собрал: на себя вроде и похож, но конечно проводки разной и шлангов не хватает…

Удивило, что в общем-то в не дешёвом наборе не даны травлением «щётки» для лобового стекла: я в итоге взял остатки травления чуть ли не для Sd.kfz.7, щётки «обрезал по месту», и даже наклеил на них тонкие полоски пластика, имитирующие собственно резиновую рабочую часть очистителя.
Стёкла: как я и говорил, нужно было вспомнить, как оно и что на закрытой машине.
Скажу так: в общем-то, МОЖНО вклеить после сборки без проблем все стёкла, КРОМЕ лобового: с ним проблемы могут быть, хорошо вставить его в проём при полностью собранной верхней части корпуса мешает небольшая ручка на приборной панели, отлитая за цело с ней. А если ещё и стекло заднего вида приклеено – будет ещё интересней. НО, тоже, вставить можно.

Красил машину по частям: полностью собранное шасси с колёсами и верхняя половинка корпуса без стёкол.
Окраска – в традиционном стиле:
грунтовка TAMIYA 87160 OXIDE RED,
далее - основной цвет на основе краски Hobby Color 514 Grau, намешанный на глаз, и модуляция.
«Уголки» для упрощения определения габаритов машины накрашивал по самодельным маскам, акрилом аэрографом (изначально накрасил эмалью, на случай если потребуется что-то смыть, но эмаль была только глянцевая, и предсказуемо ничего не укрыла: но, надо отдать ей должное, она и смылась уайт-спиритом без следа :).
Затем машина была задута «Футурой» из аэрографа, детали (кстати, легли – отлично!), цветки эдельвейса – из большого набора декалей от TAMIYA, приваривались агрессивно, лачились в три слоя. Что интересно, схема окраски предлагает нанести памятку о давлении в шинах 1.4atu и на передние, и на задние колёса. На сколько понимаю, это не совсем верно, и на задние наносится 1.8atu.

Тонировка машины – жидко разведённые акрилы Buff и Flat Earth от Tamiya, запыление – жидкие эффектны от AK interactive, основной – Dust Effect.
Колёса и них корпуса – пигмент на акриловом растворителе поверх матового лака TS-80, и сухие пигменты. Колёса с боков натёр спонжем оттенком «сажа» из тамиевской пудреницы, немного разнообразив цвет втёртым насухо сухим пигментом и тамиевским же оттенков Sand. 
Всё это время стёкла снаружи защищали маски от KAV Models. Маски мне очень понравились: они и в размер ложатся идеально, и материал изготовления выбран что надо: клеится цепко, прочно, не промокает и не набирает краску в себя через торец, как иногда бывает с масками из скотча.
Как бы ни хотелось для эффектности пройтись по колесу пигментом Black Smoke, подняв протектор поверх забившейся в него пыли, но увы: опорная часть колеса наоборот аккумулирует грунт, поэтому, пройти пришлось как раз сухим пигментом в тон запыления машины.

Цвет чехлов фар, судя по фронтовому фото и фото реальной машины – светло-светло-серый. Мешал на глаз из красок Tamiya. Перед основным слоем нанёс слой акрила от Vallejo – поверхность стала не идеально ровной, на мой взгляд более похоже, что там ткань, а не металл. Хотя, честно говоря, разница минимальная.

Зеркало заднего вида нарисовал маркером «Молотов».

На лобовое стекло по маскам от KAV нанёс имитацию следов от щёток. Стёкла сзади целенаправленно припылил, а стёкла возле водителя и пассажира на переднем сиденье – просто на время оставил открытыми, чтоб чуть в себя набрали пыли, но были в итоге заметно чище стёкол сзади: их всё же мне кажется протирают чаще.
На финальном этапе добавил немного сколов на порогах и крыльях карандашом AK 4187.

Вот такая получилась модель.

По задумке – машина общего назначения: посыльная, кого-то куда-то отвезти, и так далее.

RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук
RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук
RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук
RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук 
RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук
RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук
RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук 

Набор в работе вроде и не плох, но есть ощущение, что можно было бы и лучше: какой смысл был делать резиновые, да ещё и не правильные, колёса – я так и не понял. Стыкуется всё вроде и не плохо, но постоянные стыки форм на деталях – удовольствия не добавляют. Деталировка в принципе нормальная, основные детали – на месте.
В общем – любителям «Жука» будет интересно. В целом же, не скажу, что я в восторге.

В итоге же, каким будет Ваш «Жук» - решать только Вам, а моя модель – перед Вами.

Моё почтение.

Kais.

09.08.2020

» Информация о статье
Zaets54 в 17.08.2020 - 16:45
Тема: RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук(#14424) - обсуждение

Батюшки.
Не Пантера. )))

Все понравилось, кроме загрязнения колес.
Oleg70 в 17.08.2020 - 17:07
Тема: RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук
Интересная модель получилась. Как написал Александр выше: "Не Пантера", но рука чувствуется в мелочах и статья познавательная. +
КИР в 18.08.2020 - 11:45
Тема: RFM 1/35 VW Typ 82E - Народный Жук
Здорово получился "боевой" жук.
И статья тоже интересная, вот только по ходу описания доработок и создания всякой отсебятины, было бы не плохо вставить фотки, пусть даже не процесса изготовления, но конечного продукта. Да и на интерьер хотелось бы взглянуть...
Kais в 18.08.2020 - 14:14
Коллеги, благодарю за внимание!
Да вот, для "Пантер" траки закончились... С замечаниями и по модели, и по статье - согласен: не так часто строю колёсные машины, но вот... определённый круг интересных мне колёсных машин тоже есть, поэтому иногда меняю обстановку на рабочем столе, иногда надо возвращаться к этой теме. Внутрянка не богатая, в принципе из доработок по сути диванчик... Поэтому с фото в процессе не сложилось в этот раз...
SLR в 11.07.2021 - 19:26
А можно чуть более детально осветить процесс покраски стекол ?

Имитацию резинового уплотнителя стекла вы делали до их вклеивания? Использовали маски КАВ или свои делали, чтобы накрасить уплотнитель?

Как удалось вклеить стекла в окрашенный кузов - чтобы было прочно? Счищали краску в местах приклейки ? Каким клеем пользовались, чтобы не осталось следов?

Заранее спасибо.
Kais в 12.07.2021 - 00:58
Добрый вечер Коллега!

На сколько помню, было это примерно так:

1. Стёкла я предварительно подогнал (благо они в общем стыкуются очень хорошо), перед работой покрыл их футурой - покрытие футурой защищает от всякой "изморози" от клея/суперклея и т.п.
2. Красил отдельно корпус и шасси с внутрянкой: было 2 подсборки грубо говоря - шасси со всем что на нём и верх кузова.
3. Сам кузов машины красил без стёкол. Вклеил их на финальном этапе, вот не помню чем, но вроде суперклеем. Как раз чтобы надёжно, Футура от изморози от клея защищала.
Всё встаёт отлично, кроме как я писал надо повозиться с лобовым стеклом, тяжко втиснуть когда приборка и зеркало заднего вида вклеены, но надо просто допуски побольше сделать.
Краску не счищал, всё держится прекрасно и так. Ну и плюс пластик не видать голый.
4. Уплотнитель красил маркером, уже после того как всё покрасил и вклеил стёкла: нанёс маски КАВ на стёкла и прямо аккуратно маркером тонким прорисовывал. Кстати идея так себе: кистью не хуже вышло бы, или маркер брать надо прям совсем тонкий. Маски КАВ имеют по сравнению к примеру с теми что самому можно из скотча нарезать то преимущество, что за счёт капиллярного эффекта слабо пропускают краску, плотные.
SLR в 15.07.2021 - 11:13
>Добрый вечер Коллега!
Спасибо огромное!
Маркер и кисть на окрашенном кузове я, наверное, не осилю - думаю уплотнители накрасить на непосредственно стеклах аэром по маске. Но тогда встает вопрос как вклеивать .

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy