Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
На современном гербе района Люблино г.Москвы не случайно изображено серебряное паровозное колесо — большую роль в развитии местности сыграла Московско-Курская железная дорога. Московская улица, ныне Люблинская, — главная улица города Люблино — в 1930-1950-е годы застраивалась жилыми домами для сотрудников станции, депо и Люблинского литейно-механического завода, производившего детали для железнодорожного транспорта. Почти все сталинки сохранились, но сейчас попали в список программы реновации.
В начале ХХ века через Люблино прошла железная дорога, соединившая Москву с южными губерниями. Дорога росла и появилась необходимость в строительстве Центральных паровозных и вагонных мастерских, указ о которых был подписан министром путей сообщения царской России Сергеем Васильевичем Рухловым в 1910 году. В 1913 году под строительство определили место, стали завозить материалы и переселять рабочих, но начавшаяся 1 мировая война нарушила все планы.24 июня 1918 года Советское правительство принимает решение о строительстве Московского железнодорожного ремонтного завода – МОЖЕРЕЗе. Завод начали строить в 1920 году, но в 1922 году строительство свернули, т.к. в стране не было средств не то что на строительство нового завода, но и на восстановление старых мастерских. Только 28 мая 1931 года Совет Труда и Обороны объявил строительство МОЖЕРЕЗа ударным.
Заводу приходилось одновременно проектировать, строить и выполнять заказы на оборудование. Коллектив " МОЖЕРЕЗА" создал свой проектный отдел и выдвинул в него молодых способных инженеров.
С 1932 года часть основных цехов начала выдавать продукцию, а 5 ноября 1933 года завод пополнил строй действующих предприятий. Политическое значение пуска «МОЖЕРЕЗА» определялось тем, что он стал крупнейшим заводом железнодорожного транспорта. С1933 года сталелитейный цех вышел на плановую мощность и стал выплавлять 82 тысячи тонн годного литья в год.
К 1 мая 1934 чугунолитейный цех наладил производство паровозных цилиндров, букс, вагонных печей. Кузнечный цех выпускал поковки и детали рычажной передачи и винтовой стяжки, кулисы, оси. Сталелитейный цех производил башмаки и буферные стаканы, центры.
С началом Великой Отечественной войны Государственный Комитет Обороны принял решение расширить производственную мощность предприятия. Сама жизнь требовала немедленно механизировать производственные процессы в цехах, всемерно облегчить условия труда. Так родилась идея создания конвейеров в чугунном цехе, где выпускались мины, и в сталелитейном цехе, где отливались корпуса и головки для снарядов реактивной артиллерии «Катюша».
В годы войны Люблинский литейно-механический завод 14 раз завоевал переходящее Красное знамя Государственного Комитета обороны, которое оставлено коллективу завода на вечное хранение.
Неоценима роль коллектива завода в технологическом перевооружении железнодорожного транспорта, начавшемся в середине 50-х годов, когда на смену паровозам и 20-тонным грузовым вагонам, на железные дороги стали выходить мощные электровозы, тепловозы, большегрузные товарные и комфортабельные пассажирские вагоны. В короткий срок было освоено производство высокоточных запасных частей поршневой группы магистральных тепловозов, а также зубчатых колес тяговых передач электровозов.
За успешное выполнение семилетнего плана по выпуску запасных частей для подвижного состава железных дорог, внедрение научной организации труда и достижения высоких технико-экономических показателей завод награжден орденом Ленина.
В 1997 году в связи с падением потребности вагоностроительных заводов в запасных частях было принято решение законсервировать сталелитейный цех и перевести выпуск стальных деталей на базу чугунолитейного цеха.
ОАО «Люблинский ЛМЗ» находился в сложной финансовой ситуации. Это произошло в связи с высокой себестоимостью производства, объясняемой более высокой по сравнению с другими регионами заработной платой, наивысочайшей в стране налоговой нагрузкой, повышенными экологическими и прочими требованиями, а также изношенностью и низкой производительностью основных средств завода. По указанным причинам выпускаемая продукция оказалась неконкурентоспособной, а предприятие с 2012 года убыточным, остановлен выпуск колесных пар (основной продукции завода).
С сентября 2013 года единственной продукцией, которая выпускается Обществом, являлись детали цилиндропоршневой группы (втулка цилиндра и поршень) для тепловозных дизелей, построенных в 60-80 годах прошлого века. Проведенная модернизация и замена выработавшего срок службы тепловозного парка в ОАО «РЖД» привела к снижению спроса и на эту продукцию. Начиная с июня 2014г. прекращено производство и этих деталей.
Люблинский литейно-механический завод - производство, существовавшее в московском районе Люблино. Классическое советское предприятие полного цикла по производству продукции для железной дороги - колесные пары, буксы грузовых вагонов и другое. С приходом стабильности судьба его была ясна: такому производству в Москве не жить. После остановки он пережил и нелегальную базу по сортировке мусора в огромном сталелитейном цеху, и планы построить здесь крупнейший логистический грузовой центр. Реальность сегодняшнего дня же такова: здесь строится уже вторая очередь жилого комплекса, а мощностей для производства колесных пар в стране неожиданно стало не хватать.
Моя трудовая жизнь тоже тесно связана с Люблинским Литейно-механическим заводом. С 1998г по 2018год наше предприятие арендовало здание бывшего шихтового цеха завода, построило на территории дополнительные производственные и складские здания. За 20 лет мы прошли путь от простой сборки центробежных насосов до собственного их производства с использованием обрабатывающих центров ЧПУ. В ноябре 2017 мы были извещены о смене собственника ЛЛМЗ, но все арендаторы получили заверения о намерениях нового собственника о сохранении арендного бизнеса на территории завода. В первых числах февраля 2018года все арендаторы получили уведомления о расторжении арендных договоров через 30 дней, требования об освобождении помещений и территории. Началась настоящая эвакуация нашего предприятия на новую производственную площадку в Подмосковье. Демонтировались строения, станки весом до 15 тонн. Всего за эвакуацию нами было перевезено порядка 700 тонн имущества и оборудования. Февральские погодные условия отнюдь этому не способствовали - морозы ниже -25 градусов, обильные снегопады. Одним словом эвакуация ноября 1941г, немцы под Москвой. На новой территории сразу по прибытии первых машин организовывалась сборка насосов из задела готовых деталей. Тоже как во время войны…
В настоящее время у нашего предприятия все хорошо. Увеличены производственные мощности, расширена номенклатура производимых насосов. На новом месте вновь собрали перевезенные с территории Люблинского завода наши складские здания.
Вернемся к истории завода Можерез.
В конце 1934года спеццех завода Можерез изготовил три опытных образца бронедрезин: тяжелую (БДТ), бронетранспортер (ДТР) и штабную (ДШ). Главным конструктором тяжёлой бронедрезины был инженер Ф.Трусов, а транспортной и штабной – В.Филимонов. Общее руководство работами осуществлял начальник КБ завода Можерез Н.Гуленко.
Тяжелая бронедрезина БДТ была изготовлена на шасси мотовоза М3/2 Калужского машиностроительного завода с двигателем ЗИС-5, при этом в конструкцию шасси ни каких изменений не вносили. Корпус сваренный из броневых листов 16мм (борта), 8мм(крыша) был съемным и крепился к раме М3/2 на болтах. Экипаж 9человек. Бронедрезина оснащалась механизмом для подъема и перехода на параллельный путь.
В конце 1935г все три образца бронедрезин передали в отдельный полк бронепоездов для проведения войсковых испытаний. БДТ испытывалась по маршруту Брянск-Смоленск-Орёл с пробегом 1060км.
Выбор для организации серийного производства был сделан в пользу Подольского крекинго-электровозостроительного завода, имевшего опыт производства бронекорпусов для танкеток Т-27 и танков Т-37. До 1937г Подольским заводом было произведено 4шт БДТ и 4шт ДТР, при этом часть бронедрезин имели не сварные, а клепаные корпуса.
В 1936г в Брянском военном округе был создан «опытный батальон бронедрезин при Отдельном полку бронепоездов» (4шт БДТ и 1шт ДШ). Летом 1937г переименован в 5-й отдельный батальон бронедрезин и переброшен на станцию Бурея в состав Особой Краснознаменной ДальнеВосточной Армии. С августа 1945г батальон участвовал в боях с японскими частями в Маньчжурии, обеспечивая переброску командования, охраняя коммуникации дорог.
Остальные бронедрезины к началу Великой Отечественной войны находились в составе шести различных бронепоездных подразделений. В ходе боёв лета-осени 1941г 2шт БДТ были потеряны.
Модель БронеДрезиныТяжелой изготовлена из набора UM 1:72
Корпус: вырезан верхний люк и амбразуры пулеметов, нанесена расшивка, имитированы сварные швы, укорочена нижняя ванна.
Башня заимствована от Т-26 S-model, насыпь и рельсами от БА-20ЖД АСЕ, спаренный пулемет UM.
Защита радиатора уменьшена по высоте, изготовлены новые жалюзи на обоих бортах. Изготовлены заново: крышка верхнего люка с направляющими, поручневая антенна, шаровые установки пулеметов.
taktik в 26.05.2020 - 14:44 Тема: Памяти Люблинского литейно-механического завода посвящается Очень интересная статья и отличная работа! |
sv-sokoloff в 26.05.2020 - 19:13 Тема: Памяти Люблинского литейно-механического завода посвящается Отличная статья (на ЛЛМЗ будучи студентом проходил практику) и отличная модель. Успехов! |
VZCJJJJJ в 26.05.2020 - 19:18 Тема: Памяти Люблинского литейно-механического завода посвящается Интересная статья - история одного крупного завода ставшего вдруг ненужным! ....если не брать Московское государство, то по всей России их сотни тысяч!!!! Блин, видимо в 90-е уже были эффективные менеджеры, только назывались чуток по другому.....
+1 за статью, +1 за работу! |
Anonymous в 26.05.2020 - 20:39 Тема: Памяти Люблинского литейно-механического завода посвящается Отличная дрезина и статья. Спасибо! |
rum-ata в 27.05.2020 - 08:10 Тема: Памяти Люблинского литейно-механического завода посвящается Понравилась статья! Модель как всегда -на высоте! |
Oleg70 в 29.05.2020 - 23:26 Тема: Памяти Люблинского литейно-механического завода посвящается + За хорошую модель, и повторюсь за коллегами, познавательную статью. |
Нечаев в 30.05.2020 - 19:02 VZCJJJJJ
С ликвидацией ЛЛМЗ жители окрестных районов по кр. мере смогли хоть воздухом подышать. там и так загрязнителей полно, "(Капотненский НПЗ, КСА, до недавнего времени - ДОК, цементный завод и цех вулканизации АЗЛК ароматов одбавляли). Но эта "вонючка" была нечто!!!! такие миазмы по утрам - с "говнянкой" (станция аэрации) не сравнить! Завод был обречен уже в середине 80-х: в СССР "эффективных менеджеров" тоже хватало. И чиновников, которые, буквально, срать хотели на головы граждан. МПС строил санатории - но в модернизацию производства не вложил ни копейки. В горячих цехах был аццкий адъ, демидовкие железоделательные заводы, уровень 1900-х годов. Системы дымоочистки??? да вы ох... граждане! "На текущую пятилетку фондов не выделено...". реально немного спасало только одно - район невероятно зеленый, до 90-х годов - фактически, сплошной парк. не считая Кузминок и Люблинского парка - пос. Курьяново весь в садах и прочей зелени, да и в Печатниках хватает. Иначе вообще ппц и экологическая катастрофа. Ну и закономерный итог: мостра из каменного века скончалась. Там надо было с нуля начинать современное производство, а литейку выносить в дальние промзоны с устройством самых современных экосооружений. Конечно, легендарных московских заводов (ЗиЛ, АЗЛК, Д"инамо", "Компрессор" - много их) - по ностальгии жалко. Но когда-то их строили на малонаселенных московских заставах и окраинах. А сегодня им не место в сердце мегаполиса. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Памяти Люблинского литейно-механического завода посвящается