Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Английская фирма Accurate Armour, которая выпускает целую серию аэродромной техники в масштабе 1:48, одним из крайних наборов выпустила этот знаменитый, но побоюсь этого слова, на весь мир трактор Фордсон в модификации N который использовался в Королевских ВВС до начала, во время и после окончания Второй Мировой войны.
Интересно и то, что этот самый трактор под названием «Путиловец» не только поднимал Целину и колхозы, но с честью служил в ВВС РККА и не только там.
В связи с тем, что не смотря на всевозможные препятствия со стороны моего здоровья, а чаще просто возрастной лени, меня не оставляет желание довести до конца начатый мною проект, посвящённый моему же пребыванию в моделизме уже более пятидесяти лет - достроить Лизи (Lysander), в окружении всякой техники и личного состава. (Подробнее об этом проекте здесь - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_66245.html ).
А по сему у меня случился очередной приступ сумеречной хомякопатии, и в результате на моём рабочем столе оказалось аж целых два набора для постройки Фордсона, потому что, изучая фотографии, я убедился в том, что вариантов модификаций этого трактора было множество, а кроме Лизи есть ещё нахомяченный запас английских самолётов.
Первый трактор собирался в таком виде, в каком его предлагает собрать производитель – раннюю модификацию. Над вторым я решил поработать, превратив его в более поздний вариант. Была мысль сделать из него погрузчик бомб, на подобии американского Chevrolet M 6 (так же хранящегося в моих нахомяченных закромах), но в связи с отсутствием достаточного материала, я эту затею бросил.
Набор состоит из 24 деталей отлитых из полиуретановой смолы, декаль, фотоинструкция. Детали пронумерованы на литьевых основах. На первый взгляд – всё здорово. Но при более скрупулёзном рассмотрении моё мнение изменилось. Имея, более чем двадцатилетний опыт в разработке мастер моделей для смоляного литья, меня озадачили не только некоторые решения английских «собратьев по цеху», но и их отношение к своему продукту и потребителю. Но всё по порядку.
Итак, трактор «Раз». В первую очередь повергло в шок их решение по отливке колёс.
На передних колёсах протектор продольный. Он сделан очень глубоким, притом, что эта глубина неравномерная! Нет, глядя на фотографии там действительно борозды довольно глубокие, но не на столько! Если их глубину умножить на 48… В общем лечится пластилином, шпателем и сухой салфеткой.
На основных колёсах протектор «елочка» но литьевая основа настолько большая и сделана настолько грубо, что убивает протектор почти на четверти окружности колеса. Пришлось восстанавливать протектор самостоятельно. В принципе в этом месте можно было «подспустить» колесо наждачной бумагой, и добавить грязь из казеина с гуашью, но я не люблю грязную технику, хотя и на английских аэродромах грязи хватало.
Далее… Заранее прошу прощения у моделистов-трактористов за возможные ошибки в терминологии, поскольку трактор собирал первый раз в жизни.
Корпус трактора отлит с небольшим смещением и кавернами по месту стыковки с литьевой основой. Снизу картера двигателя есть прилив с технологическим люком. Который так же не пролился по краю, и его пришлось восстанавливать самому. Так же оказались непролитыми или ужасно замыленными головки болтов в соединениях частей корпуса, а в соединении картера двигателя с задней частью корпуса головки болтов вообще отсутствовали, хотя на фотографиях они четкого видны. Восстановил при помощи тянутого литника.
Сам двигатель сделан довольно не плохо и вполне похож на то, что видно на фотографиях. Для большей эротичности сделал свечную разводку, видимые на фотографиях тяги и трубопроводы.
На месте для водителя-тракториста сделал подножки для ног – производитель либо про них забыл, либо не стал связываться. На задней стенке капота сделал ручки управления двигателем, которые хорошо видны на фотографиях. Рессору сидения сделал из обрезков рамок травла, вместо смоляной, предлагаемой производителем. Руль имел некую эллипсность. Нагрел в кипятке и придал правильный, круглый вид. Педаль справа дана зеркально (выгнута не в ту сторону). Легко изготавливается самостоятельно. Рычаги управления коротковаты. Заменил на собственно изготовленные.
Сзади приклеивается система буксировки. Пришлось самостоятельно изготовить шкворень вместо непонятной заглушки, предлагаемой производителем.
Радиатор был пролит достаточно хорошо. Во всяком случае, надпись Fordson читается, как спереди, так и по его бокам. С внутренней стороны есть намёк на вентилятор. Ременной привод к нему сделан на двигателе, одной «блямбой» издалека его напоминающей!
Бак для воды и топлива имел не только каверны, но и недоливы в силовых элементах. В прочем всё это легко устранимо при помощи супер клея и соды или детской присыпки.
Передняя ось вполне похожа на себя. Добавил головки болтов на соединения рулевых тяг.
Ручку-стартёр пришлось делать самому, так как на литьевой основе её на своём месте не оказалось.
Собранный «на соплях» трактор, смотрелся очень не плохо.
Трактор «Два». Более поздний вариант. На задние колёса установлены защитные крылья, выхлопная труба направлена вниз и назад, заборник карбюратора уменьшен и трактор оборудован фарами.
Естественно все вышеперечисленное делалось самостоятельно из подножного, пардонте - из подручного материала.
Но сначала о деталях набора. У меня создалось впечатление, что один и то же набор лили две разные фирмы, или вернее мастерские. Отливки идентичны предыдущим, но все отлито очень качественно, без раковин и недоливов. Пролито всё, что должно быть на литьевых основах включая, ручной стартёр. Поэтому шпатлёвка понадобилась только на корпусе, в том месте, где образовался сдвиг и это уже не дефект формы, а неаккуратно собранный мастер!
Всё о чём писалось выше, было повторено на этом тракторе.
Далее добавил - защитные крылья, ступеньки, усиление вертикальных составляющих, узлы крепления и головки болтов. Использовался полистирол от различных упаковок и обрезки травлёнки. Головки болтов – тянутый литник.
Посадочное место под выхлопную трубу на двигателе в наборе было отрезано и развёрнуто на 180 градусов. Сама выхлопная труба также была распилена на несколько частей. Затем собрал её в необходимой конфигурации и удлинил глушителем. Помогла фотография аналогичной детали для такого же трактора, только в 35-м масштабе. На корпусе трактора сделал узел крепления.
Отрезал вертикальную часть заборника карбюратора. Фильтр опустился вниз.
Под бензобаком сделал электропроводку, на радиаторе узлы крепления фар и сами фары.
Захотелось оживить трактор фигуркой водителя. Тамиевский водитель от «Тили», оставшийся не востребованным, отпал сразу. Такую фигуру и в закрытую кабину сажать не стыдно.
Приобрёл пару фигурок английского водителя в аирфиксовский топливозаправщик Альбион от таинственной фирмы «Дж.Сильвер и Ко», до нестерпимой боли похожей на кошмарное произведение Aerobonus.
Отрезал его от сидения. Раздвинул ему ноги, немного согнул их в коленях. Удлинил шею, она от производителей очень короткая, а посадочное место под неё очень глубокое. Правая рука на руль, левую согнул в локте и поднял вверх в приветственном положении, поскольку рычага предусмотренного для этой руки у фигурки, в тракторе нет.
Есть фотография, где Форзон, управляемый женщиной, везёт вереницу тележек с бомбами.
Появилась мысль использовать верхнюю часть женщины из ICM-овского набора английских техников и лётчиков, трансплантировав ей нижнюю часть от водителя, но передумал – слишком тощий у него зад.
Показал водилу друзьям – единомышленникам. Раскритиковали. Сказали, что получился дистрофик с руками, как грабли. Ну, в принципе это правда. Если стоящие фигурки от Aerobonus-а ещё как-то вписываются в общий ростовой размер, то сидячие – просто жуть. Причём это не только водители. Пилоты у них то же, те ещё! И в винтах и в свистках!
Вопрос с водителем решился совершенно случайно. Во время эксперимента с полиуретановой смолой.
Перепиленные мной английские техники были перелиты в смолу. Один из них был помещён в крутой кипяток секунд на 30. А дальше оставалось просто лепить нужную позу. В результате получилось очень здорово. Руки на руле. Нога на педали. Всё как в жизни! Это получилось совершенно случайно, как пенициллин! После этого вопрос о трансплантации задницы от нововылепленного водилы АйСиЭм-овской тётечке снова встал на повестку.
Не вопрос, сделано. Есть теперь и тётечка, которую можно так же посадить в трактор! Но у неё с этим как-то не сложилось, ей уготовано место в другом автомобиле, но это следующая история!
Во второй трактор сел аналогичный боец, но только ему немного была изменена поза и положение рук, посредством окунания в кипяток.
Теперь можно было красить мат часть.
Первый трактор был окрашен по ранней схеме вокруг одним цветом - RAF Blue/Gray – так красили аэродромную авто технику начиная с 1940 года. Мотор и прочую мелочёвку окрасил по фотографиям, коих в сети полно, а так же и по собственному усмотрению. На одном фото попался трактор с маркировкой от руки. Постарался повторить то же самое.
Второй трактор был окрашен точно также, только в поздний, RAF Olive Drab. Использовал АКАН, так как альтернативы для меня не существует! Мелочёвка – тамиевский акрил.
Тонировка жидкостями и пудрой от Tamiya.
Теперь нужно было решать вопрос о прикладе. Для раннего трактора припасена бочка-прицеп для заправки самолётов от всё той же Accurate Armour, вот только руки до неё не дошли. Поэтому пусть пока возит маслозаправочную тележку от ProModeller. Ко второму трактору были приобретены транспортировочные бомбовые телеги RAF Bomb Trailer Type “B” от московской фирмы Scale Bureau (48009). Получился симпатичный поезд! На фото он гораздо длиннее. Мой ограничился двумя телегами из-за длинны полки. И собачки нашли своё место.
Вот, что получилось в итоге.
Трактор "РАЗ"
Трактор "ДВА"
В заключении можно сказать, что модель не очень сложная в сборке, в то же время есть место для конструкторской фантазии, и самое главное она уникальна на данный момент времени. Рекомендую всем заинтересованным!
P.S. Вот бы ещё набраться сил и закончить Лизи! Тогда бы все старания и траты были не напрасны!
» Автор | |
---|---|
Test-tehnik | |
Опыт: | 4600 |
Репутация: | +120/–3 |
slimpermen в 29.04.2020 - 18:16 Тема: Accurate Armour 1/48 Fordson Model N RAF Tractor Шикарно, тоже так хочу, вопрос, где вы берете технику в 1/48? |
Test-tehnik в 29.04.2020 - 18:32 Тема: Re: Accurate Armour 1/48 Fordson Model N...(#14160) - обсужд Ничего в этом не понимаю, но ТАК сделанный движок, с восстановленными болтами... Снимаю шляпу. Если честно, я то же! Накачал фотографий, благо в сети их полно и тупо делал то, что видел. Красить потом было очень трудно, но чем труднее тем интереснее! Спасибо за отзыв |
Матвей_Глухарь в 29.04.2020 - 18:38 Тема: Accurate Armour 1/48 Fordson Model N RAF Tractor Круто. Про трансплантацию верха от английской женщины к низу английского водителя - читается как захватывающий ужасник )) |
Test-tehnik в 29.04.2020 - 18:48 Тема: Re: Accurate Armour 1/48 Fordson Model N RAF Tractor Круто. Про трансплантацию верха от английской женщины к низу английского водителя - читается как захватывающий ужасник ))
Да, ладно. Это называется трансгендерные технологии. Ща в Еуропе такое на раз! |
YSG в 29.04.2020 - 20:23 От, что короновирус животворящий делает.
Боря прямо фонтанирует поделками. Очень здОрово! Надеюсь на достигнутом не остановишься. Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд: Только, это, с собачками там не балуйся. |
Test-tehnik в 30.04.2020 - 14:19 Тема: Accurate Armour 1/48 Fordson Model N RAF Tractor Спасибо друзья! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Accurate Armour 1/48 Fordson Model N...(#14160) - обсуждение
Ничего в этом не понимаю, но ТАК сделанный движок, с восстановленными болтами...
Снимаю шляпу.