Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Германский линкор, один из огромного стада линкоров Первой Мировой войны. Лаконичный и компактный.
Линейный корабль Гроссер Курфюрст
Масштаб 1:350
Пластик - ICM,
ФТД - WEM
Линкоры типа "Кениг", к числу которых принадлежал Гроссер Курфюрст, были результатом совершенствования линкоров типа Кайзер. Все пять башен переместились в диаметральную плоскость, сохранилась мощная батарея среднего калибра, Бронирование корабля отвечало немецкому принципу "абсолютной" защиты - 350мм бортовая броня плюс скосы бронепалубы.
Как и на всех кораблях ПМВ горизонтальное бронирование было слабым - но при отсутствии боеспособной авиации и небольших дистанциях боя это не играло особой роли.
К концу войны облик корабля несколько изменился. Были демонтированы противоторпедные сети, фок мачта стала более массивной
и на ней появился дальномерный пост, была демонтирована 88мм батарея в носовой надстройке, а количество зениток увеличилось в два раза( с двух до четырех )
Линейный корабль Гроссер Курфюрст втупил в строй уже во время Первой Мировой войны. Участвовал в Ютландском сражении, в боях на Балтике в 1917г.
В 1919 г. затоплен в Скапа-Флоу своим экипажем.
Линкоры Кениг, Маркграф, Гроссер курфюрст выпускаются нашими украинскими друзьями довольно давно, поэтому детали несколько утратили своё первозданное изящество. Ванна корпуса имеет заметные утяжины у форштевня, стволы отлиты со смещением - эстетам придется менять на моделпойнтовский металл. Пластик очень гибкий и неупругий. Декали тонкие и хрупкие. И прилипают не очень. Кольцо на носовую возвышенную башню я так и не смог приклеить. а в остальном все хорошо. Интересный момент - кол-во деталей 507. Для сравнения в наборах Ришелье от Трампетера и Бисмарк от Тамии - 308шт.
Видимо, на момент выпуска набора для Кенигов фирма WEM себя позиционировала как производитель афтермаркета "для опытных моделистов". Проще говоря, из того, что есть в наборе, мне понравились только сходные трапы. Все остальное требует медитаций и кройки-резни. Для тех, кто будет собирать модель с Вемовским железом,несколько замечаний:
1. С леерными ограждениями надо тщательно разобраться. Надпись английскими буквами, заменяющая в инструкции схему монтажа лееров довольно туманна.
С такой расстановкой лееров, как у меня двухполосные рейлинги без провиса расходуются впритык, т.е. если делать крылья мостиков, то двухполосных лееров на них не хватит. Трехполосных лееров остается после сборки почти полторы полосы. Куда их девать - не знаю. Двухполосных с провисом нехватает.
2. ФТД на крышки люков под палубу - их меньше примерно в два раза, чем надо.
3. Крышки на иллюминаторы в световых коробах - хватает точно на нижнюю палубу. В инструкции ничего про них не нарисовано - есть только название в списке деталей.
4. Трапы на надстройках. Геометрия трапа такова, что если их согнуть и приклеить "как есть" то они не достают низом до уровня палубы примерно 3мм. Пришлось гнуть и корежить.
5. Заглушки для портов 88мм батареи - ненужная и вредная деталь. Надо замазать эти порты шпаклевкой. Если приклеивать металлические заглушки, то на стыке металла и пластика
постоянно образуются трещины.
6. Из деталей для сборки наблюдательного поста на фок-мачте этот пост собрать нереально. Т.е. собрать-то можно, но выглядеть это будет отвратительно.
7. Тросы для кранов. выглядят толстыми. Возможно лучше оставить пластиковые детали и натянуть нить от бантика.
9. Инструкция для очень умных англичан нарисованая от руки. Инструкция Eduard к Тирпицу в сравнении с листочками от WEM как Мона Лиза даВинчи рядом с почеркушками ребенка.
8. Листик фототравления тоненький, в результате все детали ОЧЕНЬ хлипкие и легко мнутся.
В-целом, от работы с пластиком я получил удовольствия значительно больше, чем от работы с железом.
Весь лист ФТД я перед началом сборки корабля залил белым праймером Tamiya из баллона.
Так же поступил с большими пластиковыми деталями.
Деталь корпуса отлита целиком. В-общем очень неплохо, но на уровне верхней кромки главного броневого пояса имеется канавка, которую надо тщательно зашпаклевать. Есть еще какие-то "сопли" в райноне скуловых килей - они легко убираются шкуркой. Значительные утяжины в носу, про которые я уже говорил. Стоит изнутри расточить клюзы, потому что иначе якоря неохотно попадают через них в отверстия на палубе.
После этого я собирал палубы с казематом. Сначала склеил стенки каземата с верхней палубой и кормовым возвышенным барбетом, причем стенки каземата стыкуются с верхней палубой крайне странно - пришлось много шпаклевать и шкурить, и результат мне не очень понравился. Впрочем, возможно, это у меня руки кривые.
После этого я покрасил "вчерновую" стенки каземата и верхнюю палубу, предварительно наклеив кое-где лючки на палубу и везде на бортах крышки иллюминаторов. Нижнюю палубу покрасил отдельно, и уже покрашенную приклеил к казематам, барбету и верхней палубе. На стенах каземата заменил шлюпочный выстрел на иглу от шприца - родной был отлит заодно со стенкой и был некрасив.
После этого блок из палуб, каземата и барбета я долго опиливал, что бы он встал в корпус. 15см орудия я решил делать неповорачивающимися, поэтому красил их отдельно и вклеивал на место уже при окончательной сборке корабля.
После этого покрасил днище, замаскировал его тамиевским скотчем с мешком для мусора, Окрасил палубную мелочовку. Горловины угольных ям покрасил темно-серым звездинским акрилом. Большие кнехты на носу и корме окрасил в черный цвет, все остальные выступающие детали покрасил в цвет борта. Рельсы катеров покрасил карандашом, окошки в световых коробах - ганметалом. Крышки коробов, шлюпбалки и флагштоки приклеивал окрашенными после окончательной сборки-покраски корпуса. После того, как все палубные лючки были покрашены, я замаскировал палубу вокруг кромки борта опять же тамиевским скотчем и приклеил леера. После этого покрасил леера и надводный борт в серый цвет.
После этого накрасил черную линию переменных ватерлиний. Вот тут меня ждала засада. При отдирании скотча вместе с ним отошло довольно много лоскутов серой краски борта. И это было только начало. Если один борт я восстановил с первого раза, то с другим я мучался около месяца - я его красил, он через неделю облазил, и так раз пять.
Из этой неприятности я извлек для себя несколько уроков:
1. Все надо очень хорошо обезжиривать, хорошо бы работать в перчатках.
2. Краску надо разводить растворителем. Неразведенная ложится аэром тоже неплохо, но слой получается очень толстым, и потом если случается шелушение краски, то дыру сложно заделать так, что бы было ровно.
3. Если краска облезла, и граница этой неприятности заметна, то лечение надо проводить так:
- тампоном с растворителем (пузырек с синей крышкой) протираю облезлость, сглаживая ступеньку на границе обрыва краски.
- 2000 шкуркой протираю высохшее после предыдущей процедуры место.
- чуть смоченным в растворителе тампоном собираю пыль, и выравниваю оставшиеся неровности.
- закрашиваю поврежденный фрагмент по-новой.
- после этого, если необходимо, еще немного шкурки 2000 и снова покраска.
В результате борт получился не такой ровный, как хотелось. В-общем, из-за этого я и решил попробовать старение тамиевской пудренницей.
После того, как борт был побежден, забрызгал корпус глянцевым лаком на два раза. Попробовал сделать смывку борта тем же звездинским акрилом на моющем средстве с водичкой. Получилось не очень заметно. Потом натер борт тамиевской пудрой и закапал зубочисткой иллюминаторы.Потом покрыл все матовым лаком.
Собрал ее вместе с носовым барбетом, но палубу, на которой расположена боевая рубка,и смонтированные на ней надстройки с мачтой, приклеивал только при окончательной сборке.
т.к. корабль делалася на конец войны, то батарею 88 пушек я заглушил ФТД из набора. И долго с ними мучался, пока они не стали заодно со стенками надстройки. Крылья мостиков на надстройке я не делал. Большую часть ограждения я срезал и заменил на двухполосные леера. Поставил лесенки, приклеил крышки иллюминаторов и двери. Покрасил деревянную палубу, замаскировал скотчем и покрасил в серый цвет стенки надстройки и леера.
После этого занялся тем, что выше палубы с боевой рубкой. Все надстройки я собрал, но к палубе пока не приклеивал. Затем покрасил палубы в цвет линолеума, горизонтальные поверхности боевой рубки - в темно-серый. После этого приклеил к палубам и прожекторным площадкам леера, замаскировал палубы и покрасил все незамаскированное, а так же надстройки и трубу в серый цвет.
Собрал надстройки и трубу до уровня верха ходовой рубки.
После этого занялся мачтой.
конфигурация надстроек этого корабля очень удобна для устройства такелажа - все штаги и флаг-фалы приходят в надстройки. Т.е. я могу собрать надстройку со всем такелажем отдельно от корпуса.
Вернусь к мачте. Тонким сверлом я просверлил в нижнем колене отверстия для штагов и отверстия для крепления каких-то других растяжек. после этого вставил нити штагов, и приклеил пластиковую деталь пола верхней наблюдательной площадки.
Стеньги и реи из набора очень тонки и гибги, поэтому я их заменил на подходящие по диаметру трубочки от "Model Point"
Верхняя наблюдательная площадка была сделана почти по инструкции, только подпорки под крышу были сделаны из фрагмента лестницы. После этого я поставил на верх мачты дальномерный пост. После этого приклеил стеньгу из трубочки, а верхний маленький рей и флагшток оставил пластиковыми. После того, как мачта была собрана, я покрасил ее до наблюдательной площадки в серый цвет и склеил ее с самой верхней площадкой носовой надстройки. При выполнении этой сборки надо быть очень внимательным, т.к. чуть ниже-чуть выше по мачте - и придется отламывать. В площадке я предварительно высверлил отверстия для флаг-фалов. Когда площадка надежно приклеилась - натянул флаг-фалы,покрасил верх мачты в черный цвет и поставил мачту с палубой на место.
Вклеил штаги мачты в палубу с боевой рубкой.
После этого нижнюю и верхнюю части надстройки покрыл глянцевым лаком на два раза. После высыхания смывкой подчеркнул крышки иллюминаторов и двери, зубочисткой закапал акрилом иллюминаторы. Верх трубы натер графитом, имитируя закопченость.
Потом все покрыл матовым лаком.
Собрал коробочку основания надстройки, покрасил палубу в линолеум, приклеил леера, замаскировал палубу, покрасил стенки в серый цвет. Собрал трубу с "гармошкой" снизу. покрасил верх в гаметал, остальное в серый. Приклеил на место. Покрасил палубы прожекторных и других площадок в цвет линолеума, замаскировал, все незакрытое покрасил в серый цвет. Приклеил все площадки на место. Приклеил мачты и стрелы кранов, приклеил фототравленые тросы, уронил надстройку и долго тросы выправлял, что бы у них хотя бы провис вниз был. Хорошо было бы просверлить в дальних концах стрел отверстия сверлом 0.3мм, что бы пропустить потом через них штаги крепления стрел. Я их не просверлил, о чем потом жалел.
Мачту собирал как и на носовой надстройке - нижнее колено родное, стеньги и реи - моделпойнтовские трубки. Верх стеньги - обрезок пластиковой детали. Такелаж крепил на пластиковой детали в просверленные отверстия, к металлическим деталям - оборачивал нить вокруг, капелька циакрина, кончик срезаю, нити, приходящиеся на кончик рей клеил к торцу так же на суперклей.
Мачту вклеил в палубу ндстройки, после этого натянул штаги и флаг-фалы.
Флаг сделал из штатной декали, наклеенной на фольгу с двух сторон. Деталь очень хрупкая, так что когда я гнул флаг, декаль потрескалась кое-где. Поэтому я долго не мог решить, делать флаг, или оставить пустой флагфал.
Зенитки, расположенные на кормовой надстройке подверглись незначительным доделкам - сточены видимые кромки щитов. После этого зенитки покрашены в серый цвет, покрыты лаком на два раза, и смыты темно-серым акрилом. Надстройка так же покрыта лаком на два раза, тоже смыта (без видимого эффекта) слегка натерта тамиевской пудреницей. Верх трубы натерт графитом. После этого все покрыто матовым лаком.
Башни и казематы собраны почти без доработок (надсверлены стволы и приклеены лесенки из ФТД). Вертикальные поверхности башен и казематов и стволы покрашены в серый цвет. Горизонтальные поверхности покрашены в темно-серый. Башни покрыты глянцевым лаком на два раза, смыты, что бы подчеркнуть отверстия для приборов наведения и наблюдения. Результат мне понравился. После этого стволы были натерты пудреницей Tamiya - типа нагар. После этого все покрыто матовым лаком.
Лодки до сборки покрашены изнутри в цвет палубы. Верхняя часть лодок покрашена в темно-коричневый. После этого внутрь лодок было положено по два фототравленых весла. Потом верхняя и нижние части были склеены, шов зашпаклеван и зачищен. После этого верх шлюпок закрыт тамиевским скотчем, а борта и дно закрашены серым в цвет надстроек и борта. После этого покрыты лаком.
Плотики я сначала покрасил в цвет палубы. Потом покрыл глянцевым лаком на два раза. Потом смыл решетку темно серым. После этого закрыл решетку скотчем, и остальное покрасил серым. Потом приклеил весла с боков, и все покрыл матовым лаком.
Катера.
Возился с ними долго и нудно. Надо было сразу отрезать с днища катеров куски кильблоков и приклеить к тележкам - это значительно облегчило бы работу. Вырезал боковые стенки кают на корме, и заклеил дырки фототравлеными деталями.
Процесс покраски катеров я хорошо пофотографировал, поэтому вставляю фотографии - они займут меньше места, чем описание. Готовые катера покрыл глянцевым лаком, а потом матовым.
Прожектора высверлил, покрасил изнутри ярким алюминием от АКАН и покрашены снаружи черным.
На подставку приклеил обрезки коврика для мыши.
Цепи сделаны из фототравленых деталей.
Когда все подсборки были готовы - разложил их на ватмане, и сфотографировал. Потом собрал. Все!
вот что получилось после сборки:
Использованные краски и лаки:
Днище: Revell 37matt
Борт, надстройки, трубы, в общем, основной серый цвет: Tamya XF20
Палуба: Tamya XF78
Темно-коричневый - верх шлюпки, каюты на катерах Tamya XF10
Линолеум Model Master burnt sienna
Винты: Tamya X12
пудренница Tamya "C"
Такелаж - Бантик и мононить
Serzh в 18.03.2009 - 21:39 Тема: Re: ICM 1/350 линкор Grosser Kurfurst (Гроссер Курфюрст) да-а... Супер! такелаж обалденно.... |
Danila77 в 07.10.2009 - 00:12 Юрий у меня вопрос по поводу ФТД:
были в наборе ФТД поручни на дымовые трубы? |
protaper в 07.10.2009 - 06:47 были в наборе ФТД поручни на дымовые трубы
У меня лежит ВЕМовское травление на Маркграфы-там поручней нет. |
YuraVS в 07.10.2009 - 08:11 были в наборе ФТД поручни на дымовые трубы?
Не было. Но в принципе, после работы осталось сантиметров пятнадцать вертикальных лесенок - если их вдоль разрезать, наверное может хватить на поручни. Но клеить фототравленые поручни - такая морока, да и не очень аккуратно получается (делал такие штуки на Юкикадзе - жесть...) Просто здорово! Такелаж выше всяких оценок. Спасибо! но я думаю это не так сложно, как ваши антенны на круглых распорках для советского эсминца :) |
breeze в 07.10.2009 - 11:33 Юрий у меня вопрос по поводу ФТД:
были в наборе ФТД поручни на дымовые трубы? У меня получается делать из лееров, срезаю нужную полоску и клею на жидкий суперклей. Первый раз сложно потом привыкаешь... :wink: |
Danila77 в 07.10.2009 - 20:17 Но клеить фототравленые поручни - такая морока, да и не очень аккуратно получается (делал такие штуки на Юкикадзе - жесть...)
Зато если аккуратно сделать, то смотрится обалденно. У меня получается делать из лееров, срезаю нужную полоску и клею на жидкий суперклей. Первый раз сложно потом привыкаешь... :wink: Хорошая идея. Спасибо. Только у меня лееров впритык хватает, а скорее всего не хватит. Сначала попробую методом protaper'a (на Эмдене) |
breeze в 07.10.2009 - 22:04 Ну из набора лееров вообще на корабль не хватит... там половина неправильные, я использовал из закромов... а на подобные штуки пускаются обрезки... их у меня накопилось... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: ICM 1/350 линкор Grosser Kurfurst (Гроссер Курфюрст)