Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Вторая моя модель – линейный корабль Хохзеефлотте «Гроссер Курфюрст» от украинской фирмы ICM в масштабе 1/350.
Немного истории прототипа.«Гроссер Курфюрст» принадлежал к типу «Кениг» - наиболее совершенным дредноутам кайзеровского флота периода Великой войны. Данный тип линкоров был построен в количестве 4 единиц.
Заложен 3 октября 1911 года на верфи А.Г. «Вулкан» в Гамбурге. Спущен на воду 5 мая 1913 года. 30 июля 1914 года в связи с накалом политической обстановки в Европе линкор предварительно ввели в строй. Окончательно дредноут вступил в строй в сентябре 1914 года – первым из серии. Всего постройка заняла 34 месяца. Для сравнения русский линкор «Императрица Мария» строился 44 месяца.
Во время Первой мировой войны входил в состав 3-й линейной эскадры Флота Открытого Моря. В кампанию 1914 года 2 раза выходил в составе сил дальнего прикрытия 1 и 2-й разведывательных групп Хохзеефлотте, осуществлявших обстрел английского побережья и минирование прибрежных вод противника. 7 декабря 1914 года таранил в корму с правого борта севший на мель «систершип» - «Кениг», отделался небольшими повреждениями. Весной 1915 года 5 раз выходил в море. Весной 1916 года совершил 4 выхода в море, а пятый выход 31 мая завершился Ютландским сражением..
Во время этого сражения он с «систершипами» - «Кенигом» и «Маркграфом» шел во главе Флота Открытого моря и вынес вместе с ними основную тяжесть дневного сражения. В ходе битвы он получил 5 попаданий снарядами 381-мм и 3 343-мм калибра. Потери составили 15 человек убитыми и 10 ранеными. В ходе боя развил скорость 24 узла, превысив свои показатели на испытаниях (21,2 узла). Видимо это послужило причиной для временного включения корабля в состав изрядно поредевшей 1-й разведывательной группы. Ремонт повреждений занял 40 дней и уже 16 июля корабль вернулся в строй. До конца года состоялось еще 2 боевых похода в Северное море. 3-й выход в декабре на прикрытие севших на мель у побережья Дании подлодок привел к торпедированию линкора английской подводной лодкой J-1. Ремонт продлился до февраля 1917-го. 5-го марта 1917 года «Гроссер» опять таранил «систершипа», на этот раз досталось «Кронпринцу». В строй наш «герой» вернулся в конце апреля. В мае он в составе 3-й эскадры был переведен на Балтику. Осенью 1917 года принимал участие в Моонзундской операции. В ходе которой 12 октября подорвался на мине, на этот раз ремонт закончили к 1 декабря.
23-25 апреля 1918 года принял участие в последнем за время войны дальнем боевом походе Флота Открытого моря. Осенью 1918 года на флоте вспыхнуло восстание и на кораблях были подняты красные флаги, затем наступило перемирие. 26 ноября 1918 года прибыл в Скапа-Флоу в составе соединения интернируемых по условиям перемирия кораблей. Затоплен своим экипажем в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года. Но на этом его история не закончилась. 29 апреля 1938 года его подняли со дна и затем перевели в Розайт на разделку. Он стал эдинственным кораблем типа «Кениг» поднятым со дна целиком.
Сразу скажу, что для моего уровня модель оказалась сложноватой. Но как говорят тяжело в учении – легко в бою.
Срок строительства модели почти сравнялся с таковым у прототипа.
Поначалу я совершил много ошибок при сборке и покраске, которые потом было сложно исправлять, исправил что мог, но некоторые «первородные» косяки остались.
Набор позволяет построить два варианта корабля на 1914-1916 и 1918 годы. Модель построена по состоянию на 1918 год. Это подразумевает отсутствие 88-мм орудий в носовой надстройке, противоторпедных сетей, «крыльев» носового мостика, и наличие еще двух 88-мм зенитных орудий на кормовой надстройке, дополнительных рубок на носовой надстройке и дальномерной рубки на фок-мачте.
Использовал травление от WEM. Это мой первый опыт работы с травлением. Само травление очень нежное – гнется слишком легко, посему требует аккуратного обращения. Инструкция к травлению – очень лаконичная, сразу не поймешь, куда и что приклеивать, леера вложены «в обрез» - мне не хватило лееров с провисом всего каких-то 5 см.
Из доработок: добавил поручни на дымовые трубы (вышли несколько переразмеренными) козырьки над иллюминаторами, орудийные стволы высверлил и зачернил, на башнях с тыльной стороны обозначил люки для выброса стреляных гильз.
В районе носовых клюзов добавил скоб-трапы из проволоки (получились неудачно), реи на мачтах заменил на проволоку и швейные иглы, сдуру заменил жалюзи вентиляции у носовой трубы на жестяные – родные пластиковые смотрелись бы точно не хуже. Прожекторы высверлил, сделал зеркала из фольги и стекла из упаковочного пластика. Отдельно стоит сказать о плавсредствах. На больших баркасах добавил дно и весла из набора травления, на катерах срезал стенки рубок и вклеил новые из набора травления, высверлил иллюминаторы и дымовые трубы, на крыши добавил поручни из тянутого литника, а на корме паяные из проволоки.
Спасательные плоты переделал в соответствии с фотографиями. Винты обточил. Такелаж сделал из банта. Декали в наборе дубовые – один круг для башни ГК я «запорол», благо по фотографиям видно, что нужен один. По-хорошему его надо было просто накрасить.
Подставку сделал из мебельных ручек и бамбуковой доски, табличку заказал в граверной мастерской.
Модель покрашена эмалью Revell и акрилом Tamiya, поверх покрыта полуматовым лаком Tikkurila.
Работа с моделью доставила немало приятных часов и минут разочарования. То, что получилось выношу на Ваш суд.
В заключение хочу поблагодарить коллег – Юрия ВС, Breeze, Евгения, Protaper'a и многих других за помощь, советы и пожелания.
Отдельное спасибо Kronma за чертежи
Danila77 в 08.07.2010 - 22:01 Катера красиво получились. Только у одного, который с "деревянной" каютой, по левому борту серая краска капитально облезла. Надо или подкрасить, или поставить этим бортом к надстройке;)
вопрос по поводу якорной цепи - ее цвет должен быть черный или вороненый? Я у себя красил в ганметал. Решил, что даже если цепь крашеная, то при движении якоря звенья по-любому корябают друг дружку, так что нужен черный с металлическими проблесками - как раз ганметал! Если нет такой краски дома, можно покрасить в черный и натереть кисточкой графитом - тоже будет тусклый блеск. Вот этот катер и портит настроение :grin: Спасибо за советы. Краски такой нет, - будем натирать графитом. |
Danila77 в 08.09.2010 - 02:14 Процесс практически подошел к завершению.
Осталось приклеить гербы, табличку на подставку и развесить флаги. Вопрос по флагам: кормовой флаг устанавливается на кормовом флагштоке или на мачте. На всех модели "кенигов" на которых есть флаги они висят на мачте. Фото показывают что было и на мачте или на флагштоке. Запутался напрочь. Конструктивная критика не помешает |
YuraVS в 08.09.2010 - 14:49 Если я не ошибаюсь, флаг на гафеле поднимали в боевом походе.
С гербами не торопитесь - есть подозрение, что на тот период, на который у Вас сделан корабль, их не было уже. Да, что случилось с рейлингами на корме? поставите новые взамен снесенного "забора"? |
Danila77 в 08.09.2010 - 15:02 Если я не ошибаюсь, флаг на гафеле поднимали в боевом походе.
С гербами не торопитесь - есть подозрение, что на тот период, на который у Вас сделан корабль, их не было уже. Да, что случилось с рейлингами на корме? поставите новые взамен снесенного "забора"? По флагам меня просветили. Про леера их просто не хватило (лееров с провисом). Сначала приделал туда другие: [url=http://radikal.ru/F/s14.radikal.ru/i187/1009/46/b99e699d3697.jpg.html][/url] В общем получился колхоз, решил что лучше уж без него чем с ним. Найду подходящие - подклею. |
YuraVS в 14.09.2010 - 20:38 Тема: ICM 1/350 Grosser Kurfurst - дредноут...(#3264) - обсуждение Хорошо корабль получился. Видно, что далась модель не легко, но Вы с ней определенно справились. Желаю удачи в следующих "проектах";) |
protaper в 15.09.2010 - 07:01 Здравствуйте.
Для второго корабля весьма неплохо!Катера понравились.Ну а кормовой участок лееров....Думаю,поправимо! :wink: С уважением,Дмитрий. |
fdk123 в 15.12.2010 - 17:59 Тема: ICM 1/350 Grosser Kurfurst - дредноут Флота Открытого моря не плохой |
XORST в 02.01.2011 - 12:04 Доброе утро.
Интересная переделка "Кёнига" в "Баерн". [url=http://postimage.org/image/132v85atg/][/url] http://www.shipmodels.info/mws_forum/viewtopic.php?f=47&t=27003 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
вопрос по поводу якорной цепи - ее цвет должен быть черный или вороненый?
Я у себя красил в ганметал. Решил, что даже если цепь крашеная, то при движении якоря звенья по-любому корябают друг дружку, так что нужен черный с металлическими проблесками - как раз ганметал!
Если нет такой краски дома, можно покрасить в черный и натереть кисточкой графитом - тоже будет тусклый блеск.