Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Есть желание поделиться своим опытом производства фар и посадочных фар в том числе, при помощи старенького вентилятора, точнее, того, что от него осталось.
Изготавливаю я их из литников от прозрачных деталей, которые не всегда, кстати, выбрасываю, а если их диаметр для будущей фары мал, то тогда использую, предварительно нарезанное, оргстекло.
Был у моих родителей старенький вентилятор, но не такой, каким мы себе привыкли его видать, с лопастями, а барабанного типа(к сожалению, фотографий барабана не осталось). Барабан я снял и в результате появился довольно длинный шток с электромотором и переключателем на две скорости. Из предварительно разобранного баллона от дезодоранта или пенки/геля для бритья, изымаю пластиковые трубки, отрезаю нужной длинны и натягиваю на шток. Трубку, точнее, оставшуюся ее свободную часть, 2-3 см, использую как патрон, в который вставляю заготовку. Вот, в принципе, как это все в сборе выглядит :
Берем деталь модели, где должна стоять будущая фара и высверливаем-выпиливаем ее имитацию.
Подбираем или включив мотор, бывшего вентилятора на самую маленькую скорость, вытачиваем надфилем заготовку нужного диаметра из прозрачного литника или оргстекла, чтобы она не сильно плотно входила в высверленное место будущей фары. Затем, более мелким надфилем, скругляю торец заготовки, придавая ей выпуклый вид. Далее, треуольным надфилем формирую конус будущей фары, но делать это надо осторожно, не срезав будущее изделие у вершины конуса.
Получаем вот такое изделие, которое потом шлифуется на больших скоростях шкурками 1000-2000 и полируется до идеальной прозрачности газетой или войлоком. Желательно отполировать весь конус и выгнутое основание (для чего? пояснение ниже по тексту) :
Далее, ножом пропиливаем борозду для откусывания заготовки, но в месте, ниже выточенного конуса (сколько отступить, каждый выбирает сам) и затем откусываем кусачками по прорези или стачиваем полностью, тем же ножом/скальпелем, что и для пропила борозды:
Почти все готово, можно деталь вставлять или вклеивать на место (обычно я это делаю после покраски модели). Отступление от конуса делается для облечения центровки самой фары, в высверленном канале. Если стенки конуса/отражателя идеально отполированы, то их можно не окрашивать под цвет отражателя. Из-за преломления света, отполированные стенки конуса имеют свойства отражать свет, как зеркало, а не отрезанная вершина конуса, остается белой и имитирует саму лампочку.
Если изготавливается фара не вписанная в корпус или крыло, а вынесена за пределы, как самостоятельный элемент (например, фара на стойку шасси), то заготовку следует обрезать у вершины конуса. Далее, как обычно :
- на вершине конуса просверливаем канал для имитации лампочки, если надо, закрашиваем его нужным цветом;
- покраска отражателя(металик), делаем маску на прозрачную часть фары и задуваем саму фару, поверх металика, основным цветом;
- ставим/клеим на место, по желанию, проводим необходимую проводку.
Для строевых огней, которые присутствуют на нижней поверхности крыла у авиации времен Второй мировой, делается все тоже самое, только без вытачивания самого конуса.
Несмотря на большой объем описанного процесса, на изготовление самой фары уходит не более 5-10 минут.
Надеюсь, что вышеописанная мною методика поможет многим. Если у кого-то есть бормашина с регулятором скоростей (желательно от 0), то можно использовать и ее, вместо моего вентилятора.
С уважением, Лекарь.
Лекарь в 27.01.2009 - 21:31 И вам спасибо. Приятно, черт побери, осознавать, что мои придумки могут быть кому-то полезными. Я сам таким способом давно работаю. Честно товоря, статья вышла случайно. Писал ответ в одноименной теме и заметил, что получается совсем не ответ, а маленькая статья. Решил не париться и оформить все должным образом, чтобы было доступно для всех. |
Лекарь в 27.01.2009 - 21:57 Вспомнил про еще один метод изготовления, но только очень маленьких фар и лампочек для чего угодно и куда угодно. Простой, как три копейки. Напишу его завтра с фотками, здесь же, будет как бонус для всех, кто заглянет на этот пост. Сегодня лечу на работу, да-да, дежурство, с 21.00. |
Лекарь в 29.01.2009 - 16:45 Ну вот, опять статья получилась. Читаем :
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1411.html |
Ястреб-WL в 08.05.2009 - 10:46 Тема: Re: Изготовление фар и посадочных фар Интересная технология, Лекарь.
Применю с удовольствием. Я по аналогичной технологии изготавливал оси для винтов и искрогасители для ДБ-3ф. Об этом в статье будет мой рассказ. Да, если можно вопрос. Если Мы красим стеклянную часть хромом с обратной стороны имитируя зеркальный отражатель фары, то здесь наверно можно будет сдлеать тоже - только какую часть покрасить - наверное дальнюю выпуклую, тк передняя прямая, насколько я понимаю по снимкам и рассказу имитирует стекло фары. М.б. не совсем складно выразил мысль, но темне менее. Буду признателен за консультацию. С уважением, Олег |
billabong73 в 17.10.2009 - 11:06 Тема: Изготовление рассеивателей фар( Оргстекло) Всем привет! Я недавно на сайте.Решил поделиться технологией изготовления стелышек для фар. Будем надеятся я не повторяюсь! :grin:
Добавлено спустя 26 минут 44 секунды: начнем, Берем кусочек оргстекла по размеру чуть больше будущей фары и формируем напильником посадочное место для патрона дрели Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд: С пощью наждачки на бруске или напильника обрабатываем до нужного диаметра Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд: Полируем,получившуюся поверхность Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд: Получилась вот такая заготовка. виден пенек от спила Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд: Полирум заднюю поверхность с помощью мягкой тряпочки с нанесенной полировальной пастой Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды: Собираем блок фар. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Изготовление фар и посадочных фар(#1408) - обсуждение
Здравствуйте, уважаемый коллега!
Спасибо за статью! С большим уважением отношусь к коллегам-моделистам выкладывающим на форуме свои додумки-придумки, иногда думаешь, что-то изобретаешь, ходишь ну совсем рядом, а тут вот оно решение, и как всегда, всё оказывается очень просто.
Ещё раз спасибо!
С уважением, Павел.