Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Что заставило меня взяться за эту "игрушку", как говорят в народе? Ведь притчей во языцех стали угловатость - топорность - утяжинность и протчая и протчая, присущие девайсам от этой фирмы. А в то же время - это единственный производитель, взявшийся за сей весьма известный (и не в узких кругах) БТРчик (притом выпускает аж 3 его модификации). По мне так - он мог бы стать не менее культовым, чем легендарный Т-54(55), модель которого производят сегодна многие.Ведь поставлялся он наряду с этими танками во многие страны - в то время друзья Великого и Могучего. Да и Советская Армия повоевала на оном (Венгрия и Чехословакия, а также начальный этап афганской кампании). Про Азии-Африки умолчим - там этот неприхотливый броневичок прописался в свое время прочно.
Опыт сборки БТР-152В1 в варианте бывшего арабского, ставшего трофейным израильским (перевооружив его М2НВ от Браунинга) у меня имелся, но это было ну очень давно (воды, как и модельных красок и клея, много утекло с тех пор).
Приобрел вариант "Е" (зенитный). Под него же чисто случайно был куплен за полцены пострадавший при транспортировке ЗИЛ-157 от Трампетера, на базе которого собственно и был создан оргигнал (интересующие детали, о счастье, остались целы). Чуть позже выписал по почте и 2 металлических ствола КПВ от ModelPoint.
С инфой на собственно БТР-152 проблем вроде нет, но зенитная модификация освещена крайне скудно. Обратился за помощью на форум - спасибо Вячеславу Демченко, выложившему фото ЗПУ-2 (буксируемый вариант). Слышал, что эту установку в свое время и поставили на БТР. Но... изучив конструкцию того, что находилось в коробке, понял всю бесполезность затеи если не воссоздать, то хотя бы изобразить ЗПУ в раскрытом виде (как вышел из ситуации - позже).
Сам корпус в общем геометрически вписывается в чертежи. Собираемость - без мелкой шкурки и шпатлевки не обошлось. Отсебятина началась с заново вырезанной носовой части с жалюзи радиатора (вырезал из телефонной карты экспресс-оплаты). На снимке же виден и в общем неплохо вписавшийся в силовое отделение двигатель от Trumpeter. Передние крылья тоже взяты ЗИЛовские (родные - более толстые и вообще мне не нравятся).
Ходовая от Трампа сделана также не в пример аккуратнее родной СКИФовской (из-за нее собственно и покупался ЗИЛ). Вначале приклеил мосты-рессоры, затем вклеивались карданные валы (валы, идущие с промежуточной опоры на раздатку и с переднего моста на нее же, пришлось разрезать, удалить миллиметра по 3 и склеить снова - иначе не влезали). В общем, получилось так.
Внутрь корпуса чудно встали баранка-блок шинных кранов - рычаги управления трансмиссией - бензобаки - пневмобаллоны. Все - от Трампа и все аккуратнее "родных" СКИФовских.
Потeрпела фиаско попытка сделать капот открывающимся - если оставить все СКИФовское без изменений - получится, но совсем нереально выглядит. А реально...в общем, не вышло. Половинки капота и перемычку уравнивал накладками из крышки от Доширака. Из проволочек сделаны скобы - ручки на капоте и бронекрышках горловин бензобаков. Перенес место крепления антенны. Там же разместил антенный ввод Р-123 от ModelPoint (судя по имеющимся фото и литературе, 152-е БТРы комплектовались как Р-123 так и Р-113).
По части лебедки и щитка с жалюзи радиатора - "родной" щиток сделан весьма схематично заодно с кожухом лебедки. Слышал, что Трамп выпускает и ЗИЛ-157К (с лебедкой), но он мне не попался. Изучение же фото наглядно свидетельствовало о том, что БТР-152 как ранние (на базе ЗИС-151) так и поздние (на базе ЗИЛ-157) выпускались как с лебедкой, так и без нее. В последнем случае добавлялась 4-я пластина жалюзи. Щиток "морды", как уже сказано выше, сделан из карточки экспресс-оплаты. Заклепки - из набора от AFV. Пластины жалюзи - все тот же Доширак. Завершил картину "безлебедочный" бампер от ЗИЛа.
Да, свосем забыл. Стекло водителя - самоделка из прозрачного пластика (в коробке от СКИФа в принципе не предусмотрено, как и щетка "дворника - также заимствована от Trumpeter)
Пару слов о пулеметной установке (далее ЗПУ). Как уже писал, фото БТР-152Е мне так почти и не встретились. Используя за основу фото буксируемой ЗПУ-2 (еще раз спасибо Вячеславу Демченко за фото), попытался было воссоздать нечто подобное в турельном варианте, но не тут-то было. Топорность мягко говоря в коробочном содержимом присутствует. Начнем с прямоугольного (!) сечения ствольных коробок пулеметов КПВ (в реале-круглое сечение!) и дальше и дальше. В итоге пластиковые стволы были отрезаны и заменены на моделпоинтовские с перемычкой из пищевой фольги. А сама установка задрапирована наброшенным брезентом (пипифакс с пропиткой жидким ПВА). Из той же фольги сделан крепеж канистр на корме корпуса. Фары оставил родные, но добавил еще две (судя по фото, были варианты с 2-мя и 4-мя фарами) от Эльфа.
Красилась модель АКАНом (нитроакрил, аэрограф). Тонировка - эмаль от Tamiya, простой карандаш. По высыхании от души нанесен раствор глины, затем растерт старой зубной щеткой.
"Для антуража" забросил в кузов бочку и пару ящиков, на "нос" положил канистру.
Не ставил для себя задачу привязать модель к конкретной в/ч. Лишь решил, что это 1968 год, "Пражская весна" (судя по документальным кадрам, 152-х туда вошло немало).
В заключение - спасибо Скифу за почитание НАШЕЙ военной истории. К сожалению, прилавки модельных магазинов все больше пестрят яркими импортными коробками с Ханомагами, Тиграми-Пантерами, Шерманами во всех и вся ипостасях и модификациях. Ради Бога, я не против. А так хотелось бы заполучить в пластике 35-го масштаба ГАЗ-69, БТР-40, ЗИЛ-131, КрАЗ, да много чего еще... Будем надеяться.
Andy87 в 01.01.2009 - 18:44 Мне тоже моделька понравилась!Появилось желание собрать такой в будущем :)
С Уважением :) |
Дениска_Сергеевич в 01.01.2009 - 18:55 лобовое стекло слишком запыленное - плохо
Остальное все понравилось |
vova в 01.01.2009 - 20:58 Коллега!
Все хорошо. Но бросается в глаза отсутствие наружных деталей: - звукового сигнала; - задней подножки; - люк над местом механика водителя слабо выражен; - подфарников; - трубки тормозной системы и подкачки колес; - сварных швов; - немасштабная толщина броневых деталей и крышек бойниц. Ну и очень много пыль, как после езды по пустыне. Кто думает, что в СА техника содержалась без ухода, тот глубоко ошибается. При каждой свободной минуте все "вылизывалось", вычищалось и т.д. Л.С.не должен был сидеть без дела. Иначе в голову лезут дурные мысли, а их не должно быть или быть минимум. Желаю успеха |
Химик в 23.01.2009 - 05:18 Тема: Re: 1/35 БТР-152Е Скиф + Trumpeter (BTR-152E) Хорошая работа! А запыление исключительно дело вкуса автора. Не всем машинам ведь быть новенькими и блестеть металлическими гранями:) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: 1/35 БТР-152Е Скиф + Trumpeter (BTR-1...(#1361) - обсуждение
Интересная работа коллега.