Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Ну вот, уважемые господа корабелы, швартуйтесь покрепче! Сам я собираю авиацию в 32-м масштабе, совсем немного техники в 35-м масштабе. Когда же впервые увидел модель Elco 80 PT-596 от Italeri в 35-масштабе, то влюбился в неё с первого взгляда и купил без колебаний. На сегодняшний день она готовится к покраске и думаю над целесообразностью приобретения к ней комплекта фототравления. И вот, на днях, попала мне в руки коробка, внушительных, прямо скажем, размеров- Schnellbot Typ S-100 от Italeri, в масштабе 1:35!!!
Знаю, что эта модель вывзывет у большинства повышенный интерес, так как даже на сайте производителя она представленна как новинка, находящаяся в резроботке и не помещена в официальный каталог. Но несмотря на эти интересные обстоятельства, модель появилась на одом-двух интернет-магазинах, в остальных же представлена как ожидаемая в ближайшее время и когда, оно это время наступит, никто не знает.
Принимая во внимание всё выше изложенное, просто невероятно как Schnellbot Typ S-100 попал в интернет-магазин a-z-models.com.ua. Особенно это не понятно владельцу магазина Андрею, который ее ни у кого не заказывал, но зная мой трепет и живой интерес к подобным изделиям, любезно предоставилSchnellbot в моё личное пользование (конечно не безвозмездно), за что ему огромнейшее спасибо! Подобный обзор пишу впервые, всё бывает в первый раз, по этому не судите строго если ошибусь в терминологии частей лодки - хотя к критике отношусь спокойно, особенно если она по теме и обоснована конкретным примером! И так приступим:
Первое, что впечатляет при виде коробки, её размеры! Шутка ли, 100 см длинной (собственно как и сама модель), 34 см шириной, 13,5 см высотой с отличной полиграфией. По бортам коробки помещены неплохие фотографии некоторых частей собранной модели, причем с хорошим, на мой взгляд, везерингом, а также цветные проекции Schnellbot с обеих сторон и сверху. Также на боковине имеется фото фототравлёных деталей и фотографии компьютерной график и куда эти детали крепятся ( почему они не дали такие же фото реальной модели с травлом остаётся загадкой). На самой коробке, слева от рисунка, перечислены достоинства данной модели Schnellbot, а именно:
- модель произведена по новым технологиям;
- новый вариант сборки корпуса;
- супер фототравлёные детали;
- детальная инструкция с применением нового графического дизайна;
- более 600 высококачественных деталей.
О правде и неправде в написанном, будет освещено постепенно в данном обзоре.
А ЧТО ВНУТРИ?
- две впечатляющие половинки метрового корпуса, серого цвета и такого же цвета 7 литников с деталями,
плюс отдельно дана основная палуба;
- внушительная инструкция формата А-4, альбомного типа на 22 страницы;
- цветная брошюра на 24 страницы в которую входит история с фотографиями прототипа модели, качественные фотографии технологий использования фототравления (как гнуть, куда клеить) и на закуску walkaround по вооружению с применением, для сравнения, фотографий вооружения самой модели (окрашенных с везерингом), а также фотообзор обзор по направляющим для сброса глубинных бомб (как гнуть, куда клеить, окрашенных с везерингом);
- рамка с фототравлением;
- деколь для двух капитанов, разница между которыми-эмблемы на корме и ходовой рубке, служивших и командовавшими своими Schnellbot Typ S-100 в Голландии, Роттердам 1945 год.
- пакет с винтиками, гайками, шурупами, отвёрткой и двумя мотками, за 2 метра каждая, нитками;
- пакет с прозрачным листовым пластиком с прорезанными, не до конца, прямоугольным остекленением,
состоящий из 21-ой детали.
Ну, конечно, очень впечатляет сам размер лодки! Детали корпуса без каких либо видимых изъянов и дефектов, прямые и прекрасно стыкуются между собой, несмотря на их немалую длинну.
Облоя и утяжек на деталях нет, что уже радует. Настораживают гребни винтов- толстоваты, но их можно сточить до нужной толщины или сделать заново из жести. Иногда проскакивают места от толкателей,но они больше имеют выступающий вид, что облегчает их обработку, а если и есть углубления от толкателей, то в таких местах, где они никогда не будут видны. Это довольно приятный момент и видимо Italeri качественно поработало в этом направлении. Да и сами детали на литниках хорошего качества, швы литья малозаметны.
Саму модель пока еще не собирал, поэтому неизвестно как половинки деталей будут сопрягаться друг с другом, но будем надеяться, что в этом плане сюрпризов не будет. В отличие от предшественника Elco 80 PT-596, все стволы орудий, стабилизаторы торпед из пластика, что немного удивляет и приводит в уныние.
По поводу нового варианта сборки корпуса, заявленному на коробке, так это наверно новый вариант для Italeri. Корпус собирается при помощи шурупов, вкручиваемых в киль по направляющим, и распорок, проходящими под палубами и также скручиваются болтами (в распорки предварительно вклеиваются гайки). Этот вариант скорее необходимость при сборке, обработке и работе с корпусом учитывая его длинну, а не новый вариант. Подобные варианты давно используют фирмы специализирующиеся на судомоделизме. Лично я такой вариант встречал у Heller в 1996 г.(видел на судомоделях у друзей). Допускаю, что со мной могут не согласиться читатели этого обзора, но это моё, сугубо личное мнение.
Фототравление при первом взгляде не плохое, но присмотревшись, замечаем его явно не хватает, а в некоторых случаях, даже лишнее. Так например, зачем Итал дал травленку на имитацию деревянного настила вокруг ходовой рубки, глубина щели между деревянными частями явно недостаточна. Гораздо эффектнее будет смотреться каждая отдельно наклеиная, нарезаная из полистирола, имитация деревянного покрытия или наклеить отдельные кусочки шпона! В деталировке механизмов торпедных аппаратов, стрелкового и пушечного вооружения нет никакой травлёнки.
Где снаряды из металла? Как уже отмечалось, стабилизаторы торпед сделаны, к сожалению, из пластика. В жестких леерах есть место для посадки- высадки экипажа на причал, которое закрывается цепью и в модели она сымитирована пластиком! Вопрос напрашивается сам - Зачем, почему?? Ну неужели нельзя было дать тоненькую цепочку, копейки стоит! Прийдётся делать её самому, или купить готовую! Выходит новая модель и сиди жди пол года или больше пока кто-нибудь, типа Eduard, не сделает соответствующего комплекта хорошей травлёнки! Странная
получается ситуация: почему фирмы производители моделей не могут договорится с изготовителями фототравлений на предмет качественного укомплектования моделей. Да, цена поднимется, и так приходиться покупать всё отдельно, но от этого все только выиграют! Так уже потихоньку поступает Dragon. Это уже,правда, другая тема, вернёмся к Schnellbot. Заявленная Италом супертравлёнка, если разобраться, далеко не супер, а так себе железяка, с частично не нужными детальками.
Инструкция с новым графическим дизайном точно такая же профанация, как и новый вариант сборки корпуса. Это для Итала ново, а для других пройденый этап. Под этим пафосным, зазывающим слоганом кроется обычная инструкция с применением компьютерной графики. Все детали на ней окрашены в серо-бело-чёрные тона и не очень приятно воспринимается для глаза, по крайней мере для меня. Есть ляпы, некоторые детали не обозначены стрелочкой куда их ставить, приходиться догадыватся. Нам, славянам, с нашей врождённой смекалкой, это запросто, а америкосы впадают в затяжной ступор. Так что новый графический дизайн, не совсем то, чего хотелось бы. Лично мне приятнее старая схематическая инструкция и то только для того, чтобы знать, какая деталь и на каком литнике находится и куда крепится, а процесс и последовательность сборки никогда не совпадает с бумажкой!
Судя по количеству деталей, их и в правду очнь много и скорее всего действительно более 600, достаточно неплохого качества. А кто и сомневается пусть сам и посчитает, если делать нечего.
Цветная брошюра по истории прототипа могла бы быть и по объёмистее. 9 фоток, 2 рисунка на 6-ти страничках по пол строчки на каждой, маловато будет, как для такой лодки. Схалтурили, макаронники. В книженции к Elco 80 PT-596 фоток раза в два поболее и сама брошюрка в три раза толще!
Наличие на боковинах коробки фотографий собранной, окрашенной модели с везерингом и тонировкой, упрощает и помогает в процессе окраки и доводки модели до реального прототипа и решит вечный спор судомоделистов по поводу надо или не надо старить-ржавить корабли, наносить следы експлуатации в боевых действиях, воздействий природных условий и пр.
В целом модель производит приятное впечатление, необходимо проделать некоторые не сложные доработки и все будет красиво. Лодке очень не хватает качественно хорошего и богатого фототравления. Подождем (пока делаю Elco 80 PT-596), может кто и выкинет на рынок набор достойного фототравления для Schnellbot, которое эта достойная модель заслуживает. В плане инструкции(её понятливости) и работы над брошюрой Schnellbot явно уступает Elco 80 PT-596, тут Италери откровенно схалтурила. Надеюсь в сборке меня не будут удручать "волшебные" сюрпризы и все пойдет без осложнений, но это будет уже в следующем году!
Бонч в 08.02.2010 - 20:18 вот еще вопрос, как же выглядит опора вала центрального винта, на S-100
кронштейн - ступица и две лапки... |
kolinin в 08.02.2010 - 21:55 -(( ВОДА...
так или так??? [url=http://www.postimage.org/image.php?v=Tsgs8O0][/url] |
Бонч в 09.02.2010 - 15:38 так или так??? И так и так ИМХО. В зависимости от конкретного корабля (внесения изменений в проект, модернизация и т.п.). |
Лекарь в 10.02.2010 - 03:16 И так и так ИМХО. В зависимости от конкретного корабля (внесения изменений в проект, модернизация и т.п.).
.....опять же тот же ремонт в полевых условиях. Ставят все, что есть, лишь бы плавало и было надежно. |
kolinin в 21.02.2010 - 22:04 Подтвержденный документально факт (German Schnellboote[Warship Profile 31]), у немецких торпедных катеров серии S-100 не всегда центральная опора винта была "плавником". У некоторых все три представляли собой двуногую мортиру. А у катеров серии S-80 и более ранних, вообще одноногую, но опять же не у всех. Только к сожалению фото я так и не нашел. Но решил сделать три одинаковых мортиры на двух ножках каждую. И вообще все это из за однообразия моделей от italeri 1/35, или revell 1/72. Ведь большинство моделей собрано из этих китов по инструкции не вдаваясь в подробности. |
Дениска_Сергеевич в 22.02.2010 - 16:05 точеные стволы на Шнельбот от Мастер-Модел
http://modelshipwrights.kitmaker.net/modules.php?op=modload&name=News&file=article&si d=6323&mode=thread&order=0 Добавлено спустя 31 минуту 38 секунд: Вот тут я давал ссылки на фотографии очень интересного варианта Шнельбота http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=281943#281943 Пост от "Пн Фев 22, 2010 3:02 pm" |
kolinin в 22.02.2010 - 18:10 да модель этого шнельбота очень интересная. и вроде как рядом фото документальные лежат, интересно это из какой нидь книжки или часная коллекция?
а стволы такие привлекут разве что только ценой. а так можно взять griffon или lionroar или еще какие нпдь, для 38 FLAK их изобилие. у меня вот такие [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVkSOyi][/url] Вот тут хороший обзор точеных стволов http://www.perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/flak38/flak38barrels.htm |
Che_Burashka в 08.03.2010 - 16:52 Кто нибудь знает где купить LIonRoar LAS35013 в России, в Москве. В ТМ нету. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
у кого есть ответ по существу, поделитесь пожалуйста воды не надо:
в печатных изданиях встретил вот что:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Tsbfhf0][/url]