Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель приобрел в одном из Интернет магазинов за 9-00 $. У меня уже был ЗиС-5В от Звезды и я решил дополнить свою коллекцию этим интересным автомобилем.
ЗиС-5 произошёл от американского грузовика «Автокар». В 1931 году завод АМО (Автомобильное Московское Общество) был перестроен, и начал сборку нового грузовика АМО-2 (внешне похожего на ЗиС-5). Часть узлов и агрегатов поставлялась из-за границы. Вскоре АМО-2 был модернизирован, и появились АМО-3 и АМО-4. В 1933 завод АМО был снова серьёзно модернизирован и переименован в ЗиС (Завод имени Сталина).
ЗиС-5 — это глубокая модернизация грузовика АМО-3. ЗиС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года, и, по воспоминаниям инженеров, все сразу же пошло гладко, без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки.
Конструкция «трёхтонки», как её называли в народе, была классическая для того времени. Несущая рама, ведущий задний мост, рессорная подвеска без амортизаторов, механический привод тормозов, деревянная кабина, оббитая жестью.
Выпуск автомобилей постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗиС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва.
На 20.06.1941г. в РККА было 104200 ЗиС-5 разных модификаций.
За 1942-45 г.г. выпущено 83 200 шт. А всего было выпущено около 1 000 000 различных моделей ЗиС-5.
ТТД:
Год выпуска: 1933-1941
1942-1958 ( ЗиС-5В, УралЗиС).
Мест в кабине 2
Масса 3,1 т.
Грузоподъёмность 3,0 т.
Длина 6,06 м.
Ширина 2,235 м.
Высота 2,12 м.
Размеры платформы (внутренние):
Длина 3,085 м,
Ширина 2,085 м,
Высота 0,590 мм
Клиренс 0,25 м.
Радиус поворота 8,6 м.
Двигатель карбюраторный
Мощность 73-85 л.с
Коробка передач механическая, 4 вперед, 1 назад.
Запас топлива 60 л.
Расход топлива 34 л/100 км.
Запас хода 205 км.
Максимальная скорость 60 км/час.
запас хода по шоссе 205 км.
Остальное можно найти в сети.
Мягкая из обыкновенного картона .На крышке рисунок автомобиля в зимнем камуфляже, торговый знак фирмы , масштаб и другая информация.
Декаль на три варианта.
Инструкция на листике А-4. Показана пошаговая сборка.
5 рамок из пластика серого цвета. Напоминает ЛНД. На деталях присутствует облой и утяжины на крупных элементах. Хорошая проработка деталей, да и сама деталировка на уровне.
Из 15 деталей. Показаны головки болтов, есть все агрегаты.
Из 2 частей. Неплохо сделана крышка, со штоками и т.д. Есть привод выключения сцепления и рычаг ручного тормоза.
Из 3 частей. На мой взгляд тонковат.
Проработан хорошо, есть все. тольно редуктор квадратный и утяжины.
Из 9 деталей. Лонжнроны П-образного профиля сделаны за одно с пер.рессорами. Есть кронштейны зад.рессор и упоры, показаны стремянки. Дана рессора буксирного устройства. Задние рессоры с облоем и утяжинами где толстое место.
Все нормально, балка и поворотные цапфы позволяют сделать подвижными колеса.
Рул.механизм, тяги, рулевое колесо без нареканий.
В комплекте. Только детали переразмеренные.
Диски с облоем из двух частей. Колеса из резиноподобного материала черного цвета. Есть надпись « Ярославский резинокомбинат 8,4х7». Присутствуют следы толкателей , но с другой , от надписи, стороны. Рисунок протектора взят явно с «потолка».
Кузов
Проработан хорошо. но имитация дерева грубовата. Продольные брусья имеют деформацию. Точно сделаны запорные устройства, но мне кажется, что они переразмерены. Показаны такелажные крючья. Но есть следы толкателей снизу платформы и поперечных брусьях.
Из 8 деталей. Толстая оконная рама ( как из брони), великоваты болты. Внутри как в прототипе. Стекла прозрачные , без дефекта. Облицовка радиатора с шильдиком ЗиС . Капот мне кажется очень закругленным. Можно было сделать более плоским. На боковинах есть имитация щелей вентиляции, ручек и запорных крючков. Капот можно сделать открытым и показать двигатель во всей красе.
Фары нормальной формы, но без отражателей, стекла с нанесенными элементами рассеивания света. Кронштейн заднего фонаря неправильный- сразу в мусор.
Модель можно собрать сразу из коробки. Для любителей же всяких наворотов - есть где развернуться, но дополнительно потребуется устранение дефектов отливки т.д.
Что нужно доделать на мой взляд, что бы модель была на уровне:
- на двигателе тяги карбюратора, трубки, вентиляцию картера, провода ВН и их разводку, щуп, патрубок радиатора и др.;
- педали сцепления и тормоза под кабиной;
- карданный вал - переделать;
- редуктор з.моста – округлить;
- рама- рессору буксирного прибора сделать в масштабе;
- доработать передний мост и тяги;
- задние рессоры- стремянки новые и хомуты;
- тормоза- сделать потоньше тяги;
- диски колес- соски камер;
- кузов - стремянки крепления;
- кабина- решетку на заднем стекле, ручки на боковинах капота,
- электрооборудование- отражатели в фары, лампочки. Провода от заднего фонаря и сам фонарь, провода от фар, сигнал.
Рекомендую всем любителям и ценителям Отечественной техники.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|