Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

О вакууме

Сегодня, наверное, не каждый посетитель хобби магазинов сможет ответить на вопрос :Что такое "вакуха"? Да и самих вакушек ещё поискать.
А лет 15 назад вакушек на Клубе было немерено( к идее хобби магазина только подходили).

Фирм, производивших их, тоже хватало. Самой ,пожалуй , плодовитой была "МАВИ" .В её каталоге было более 50 наименований., а сам каталог публиковался в изданиях "М-Хобби"., а именно в Белой серии "МиГ-9". Такое положение объяснялось просто- "фирменные " модели ещё не хлынули широким потоком на наши просторы , а ваку технологии позволяли относительно легко скопировать их и начать насыщать рынок.

К чести МАВИ надо сказать, что "тупым" копированием они не занимались , перекраивалась обшивка, ростовсий "ТРАВЕРС" делал для них весьма приличные декали, из белого металла отливали мелочевку, на основе фиксовского ПЕ-2 сделали ПЕ-3. Особняком на этом фоне стояла питерская фирма КАЮК, , у которой значились Р-6, Р-3, И-180, И-185, И-Z, СПЛ, Р-Z, И-207(отличается от А-Модел модификацией), И-2, И-3, МБР-2.

Все мастер-модели были оригинальны и разработаны Александром Николаевичем Козыревым (KaJuk). Прогресс отечественной индустрии моделизма привел к тому, что некоторые вещи перешли, так сказать, во взрослый разряд. Нынешние И-3, И-4 от "Звезды" разработаны им. Так же как и Як-и ЛаГГ и Ил-ы от "ДакоПласт".

Однако поток все таки хлынул , и вакуум в этом потоке затерялся . Да и кому нужна копия , если можно купить оригинал, да к тому же , как оказалось, по вполне подъемной цене. В это же примерно время начали выдавать на-гора свою продукцию и отечественные производители. Казалось, что и нашинских самолетов теперь будет немерено, надо только подождать чуть-чуть.

Но вот только этого пока что не случилось, маркетинги там всякие диктуют совеем другие списки приоритетов. И на этом фоне , я думаю , вакуум может сказать свое веское слово. Если вы хотите собрать коллекции ВВС 30 годов, то у Вас вариантов нет - по прошествии 15 лет это только вакуум. Если Вы жить не можете без опытных машин - ответ вакуум от Prop&Jet . Правда, нужно помнить одну маленькую подробность: вакуум - самый ,пожалуй ,сложный в сборке предмет.
» Информация о статье
Просмотров: 10057
Опубликовано:
ГРач в 14.04.2009 - 01:33


Основная проблема же в моем случае, нехватка, а если быть точнее полное отсутствие свободного от работы времени... тут полить что-либо в готовые формы проблематично, не то чтобы пилить с нуля... грустно елки... люди такие шедевры творят. Смотрю, завидую тихо... Очень не хочу говорить банальные истины, но, правда же- "ищите, и добьетесь своего.." Главное, чтобы нужно было. Но- выход из сложной ситуации нужно -искать. Не одно, так другое. Главное, чтобы было нужно. Наивно звучит?- знаю. Но- живем то один раз- это тоже наивно, но правда. С большим уважением к Вам.
Уокер в 14.04.2009 - 02:42
Чего искать-то? Семью кормить надо... а на этом особо не накормишь. Вот и вся математика.

С неменьшим уважением.
Кошкер в 14.04.2009 - 12:19
Те же Як-19, -50, да и много чего уже в смоле у чехов- модели плохие? можно попробовать сделать лучше, только вот продавать их будет уже сложнее...
Да, модели плохие. Насыщенность рынка, это конечно проблема. Но тем не менее, ИМХО, для новой, гораздо более точной и качественной модели рынок найдется - если потенциальный покупатель будет о ней знать. Я сужу по себе - у меня есть чешские Як-19 и Як-50, но собирать их я не начинаю, потому что для того, чтобы получить в результате что-то более-менее точное и красивое, их надо наполовину делать с нуля. И если завтра выйдут модели этих самолетов на другом качественном уровне, не требующие рашпиля и пилы - куплю не задумываясь, а чехов отложу в самый дальний угол шкафа.

Ну, вообщем- любое продвижение на рынке даром не бывает-даже просто хорошо собрать свою собственную модель требует времени( а время(неделя-две?)- те же деньги..). Опубликовать фото своей собственной модели на западном сайте- язык?особенности каждого сайта в отдельности?(в т.ч. элементарно правила)- что прямо так и написать: я продаю данную модель, если кому то нужно- вот адрес? А если это кому не понравится?Реклама однако. Конечно, все это возможно- показывать "твое" всем- но есть ли гарантия, что к подобной личности скоро не будут относиться как к элементарно спаммеру? вообщем, нюансов масса- и все это , полагаю, "даром" не дается. И продажами должен заниматься - другой человек, потому что ЭТО целая наука, и дело даже не в прекрасно сделанной модели. Мой взгляд- если не прав- готов выслушать.
Нет, скорее всего публиковать на сайте бесплатную рекламу в таком виде никто не позволит. По-моему, на самом деле есть два варианта. Либо послать модель в коробке в редакцию сайта или журнала, где ее и "обозреют" (не думаю, что производитель модели должен что-то за это платить, но может быть это зависит от издания). Либо опубликовать на сайте статью о сборке этой модели, желательно, конечно, за авторством третьего лица, а не самого производителя, для большей непредвзятости. Как-то так.

Очень не хочу говорить банальные истины, но, правда же- "ищите, и добьетесь своего.."
Как? Перестать спать? Перестать есть? Выиграть в лотерею и уволиться с работы? :smile: Непонятно... Я об этом много думаю, прикидываю так и этак... Одновременно работать, лить и делать новые мастеры - не стыкуется. Разве что на пенсии, если дожить...
Aardvark в 14.04.2009 - 16:47

По-моему, на самом деле есть два варианта. Либо послать модель в коробке в редакцию сайта или журнала, где ее и "обозреют" (не думаю, что производитель модели должен что-то за это платить, но может быть это зависит от издания). Либо опубликовать на сайте статью о сборке этой модели, желательно, конечно, за авторством третьего лица, а не самого производителя, для большей непредвзятости. Как-то так.


Ну эти два пути я и имел ввиду.
Хотя первый с обзором в журнале, раньше всеж стоил денег, сейчас с учетом отсутствия КАЧЕСТВЕННЫХ (за редким исключением) материалов во многих журналах, ситуация может и другая....
С другой стороны (по второму способу ) те же редакторы журналов в своей основной массе моделисты, и если интересы совпадают(т.е. к примеру человек собирает советы) то почему один не может получить безплатно модель для своей коллекции от производителя(не потратив при этом своих денег) написав при этом статью по сборке за которую производитель заплатит себестоимость модели*. Думаю для мелких фирм это вполне приемлемый выход...а у крупных, те же затраты на рекламу вполне официальная статья расходов.

*-скрытая реклама? Ну да! А где сейчас ее нету? :grin:



Как? Перестать спать? Перестать есть? Выиграть в лотерею и уволиться с работы? :smile: Непонятно... Я об этом много думаю, прикидываю так и этак... Одновременно работать, лить и делать новые мастеры - не стыкуется. Разве что на пенсии, если дожить...

В принципе верно поскольку здесь надо иметь в характере определенную склонность к риску....взять все бросить и заняться моделями как бизнесом... и придушить у себя в душе моделиста на 90% при этом надо иметь на 90% процентов душу комерсанта...т.е сместить акценты с 90%-моделист+10%-комерц на 10%-моделист+90%-комерц...но тогда хобби превратится в работу, которая либо вскоре опостылеет, либо модели будут на выходе без души....
Опять же пресловутая ответственность бизнеса перед обществом :) в смысле моделиста перед своей семьей, т.е. с работы ж не увоишся для того чтоб модели делать - а кто тебя и семью твою будет кормить пока ты через 1-1,5 года на гора какие-то деньги выдашь.

С уважением,Сергей
Уокер в 14.04.2009 - 21:14
Что касается рекламы, не нужна она мне лично вообще. По любому те 50-100 вакух которые способен сделать разойдутся, пусть не сразу, но разойдутся, скажем через пол-года. Все модели которые слал в журнал "М-Хобби", были собраны без всякой оплаты. Собственно о существоании этих вакушек многие как раз из этого журнала и узнали. За что журналу и лично Коле Поликарпову огромное спасибо! Вопрос именно в том, что на эти доходы прожить очень непросто. Так что бросать свою работу и нырнуть с головой пока не собираюсь. работа пока важнее.
Как сказал Женя, вот выйду на пенсию... :mrgreen: Каких-то 20 лет осталось...
Serg62 в 14.04.2009 - 22:22
Вообще-то даже не знаю... Тут,с вакумками,видимо как с пищей-или нравится,или-нет.Сам в своё время собрал несколько десятков(увы,после серии переездов из них не уцелел никто),и сейчас в мойз "заначке" около 20шт экслюзивов,в том числе Як-38,141,Су-27к,DC-3,Ju-52 и т.д.Вот только добраться до них никак пока не удаётся.А делать буду с удовольствием!Ни ЛВД,ни ЛНД,ни смола не даст почти масштабной толщины фюзеляжа,в вакухе это практически уже есть.Да,пилить надо,много и упорно.Но зато удовольствие от результата..... :)
Спасибо всем коллегам,приложившим руки к созданию отличных моделей для любителей вакума!:)
Pavel_P в 15.04.2009 - 01:03
Serg62

Эти модели для тех, кто любит отсекать лишнее, правда часто с непредсказуемым результатом.
GROWLER в 05.03.2012 - 13:30
А мне нравятся Вакухи!Да,я на них вырос! И зря на них грешат.Почти весь ассортимент МАВИ на Ростовской "площадке" купил в свое время.А по поводу корявости и "сложности" - это просто руки надо иметь откуда надо... Кстати-всё ищу Р-3 вакушный (или эпоксидный)-может кто поможет?
Redstar_72 в 07.03.2012 - 01:19
Кстати-всё ищу Р-3 вакушный (или эпоксидный)-может кто поможет?
Так обратитесь к производителю - он тут на форуме присутствует: Александр Николаевич Козырев, ник KAJuK:

Собственно, первое сообщение в этой теме - как раз его :wink: .
GROWLER в 12.03.2012 - 14:01
Redstar_72- Спасибо

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy