Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уровень жизни среднего жителя Германии в 1930-35м не позволял иметь автомобиль, в небе витал призрак народного автомобиля - Фольксвагена. Это - отдельный разговор. Ну а пока… Германия к концу тридцатых годов буквально наводнилась легкими двухтактниками сразу нескольких производителей. Тяжело нонче представить мотоцикл с 4мя кольцами. Ну типа моц под маркой AUDI..А ведь когда то AUDI значило не просто престижную автомобильную марку, а звучало гордо Auto Union Deutschland Industrie . В этом союзе состояли такие прославленные марки как Horch и Wanderer. Также в этот концерн входила фирма DKW, выпускавшая в Цшопау автомобили и мотоциклы...
Существует легенда расшифровки названия фирмы, ''Dampf Kraft Wagen'' — «паровой автомобиль». В 1907 году DKW начинали именно с транспортных средств, приводимых в движение силой пара. Первый же велосипед, приводимый в движение одноцилиндровым бензиновым двигателем объемом 118 см3, был выпущен в1921 году. Впоследствии модельный ряд DKW включал мотоциклы с рабочим объемом от 125 до 500 . В 1933-м мотоциклы DKW оборудовались династартерами. Одна из таких машин в 1937 году была изготовлена для короля Ирака. Но разговор е DKW NZ350 и его поздней, военной модификации— DKW NZ 350-1 .
Несмотря на свою ''двухтактность'', это был очень надежный мотоцикл, обладающий необычной рамой сложного сечения из штампованной стали, передней вилкой параллелограммного типа и, конечно, легендарным двухтактным двигателем с рабочим объемом 346 см3. Это был первый DKW с хотя и дублированным, но ножным переключением передач. Династартера на нем не было, надежность же пуска кикстартером обеспечивалась оригинально исполненным электрооборудованием, сконцентрированным в отдельном блоке.
Подвергавшийся небольшим ''мутациям'' DKW NZ 350 выпускался с 1939 года до самого конца Великой Отечественной войны, в которой принимал самое активное участие, на ряду с более надежными четырехтактниками от BMW и Zundapp. Большинство “ДКВушек” прямо с гражданки попадали на фронт, ведь все они, как и люди, стояли на воинском учете. И, доказав свою необходимость, “350-ка” в 1943 году получила специальную, военную модификацию, имевшую некоторые отличия от гражданской. Здесь следует отметить специальный кронштейн на баке для крепления противогазной коробки, кофры-ящики по бокам заднего колеса, воздушный фильтр инерционного типа, менее глубокое переднее крыло, И, главное: в последние годы выпуска двигатель (видимо в целях экономии ''крылатого металла'' для авиации) получил чугунный картер. Гражданский DKW NZ 350 иногда эксплуатировался с коляской. Изготовленная из алюминия, она была под силу легкой “350-ке”. Некоторые экземпляры ''сайдкаров'' попадали и на фронт.
За годы производства DKW NZ350 было выпущено 57000 штук, из которых 12000 — его военная модификация DKW NZ 350-1, машинка была надежна и незамысловата .
Казалось бы ничего сложного. Всего 2 десятка деталей от Тамии. После Харлея ВЛА 1945 издания 1978 года мне казалось все легкой прогулкой. В процессе ползанья по сайтам с модельными прибамбасами обнаружил фототравление как раз для DKW. Никогда до этого серьезно не занимался травлом. Ну не плохо было бы сделать кофры, ну заменить спицы на колесах именно так я думал глядя на фото с болванам на котором красиво смотрелись финтифлюшки от Voyager. Когда я получил в свои лапы вояджеровское травло то был мягко говоря шокирован количеством и калибром деталей. 70 травла против 20 пластика . А ведь это как -то еще надо собрать!
Без сожаления выдрав спицы и ступицу переднего колеса я начал менять это на травло. И первое разочарование .. Спицевание колес идет не на «треугольник» а двумя параллельными плоскостями. Попытки переделать закончились кучей грязи и пальцами в циакриле. Не стоило удалять пластиковые рычаги сцепления и менять их на травло. Пластик выглядит более эстетично. Кстати в инструкции к вояджеровскому травлу перепутана нумерация передних и задних кронштейнов переднего крыла. Пришлось повозится с установкой центрального переключателя. После этого была сделана имитация тросов тормоза сцепления и переключателя. Для этого подошла медная проволока 0,3 . Нижний кронштейн паралелорамной вилки не предусмотрен совсем ни травлением ни по штату. Пришлось изготовить самому. После этого передняя вилка была покрашена в «первичный камуфляж». Далее была сборка основной рамы вместе с бензобаком и двигателем. Предварительно продув переднюю часть рамы песочным собрал ее. Накидал камуфляж А вот далее началось… Не правильно сделал что не использовал штатные пробки бензобака и только травление Двигло не смотря на то что является однокотловым имеет некоторое подобие зажигания «твин-спарк». Но не запоздалый поджиг искры на одной свече, а искра на двух свечах с в зависимости от регулировки магнето. Высоковольтные провода тянем от распределительной коробки ( проволока 0,2) на правую и левую сторону головки цилиндра.
Расперед коробка их травла. Проволокой 0,3 выполняем топливный шланг от бензобака до карбюратора. Воздушный фильтр - по задаче травления на него нужно натянуть отдельную сетку . Выполнен он зацело с центральной хребтовиной рамы, двигателем и аккумулятором. Вооружившись хирургической нитью, я отрезал воздушный фильтр прилепил на него решетку и поставил его на место. Вопрос ну нафига я это делал? Долго боялся правой стороны пространственной рамы. Звездочка и цепь, поверх кожух безопасности. Сама рама, кронштейны поддержки крыла.. И все травленое. Страшно, но собрал. Пусть с косяками, пусть с подтеками, но - собрал. И что я вижу… Дебил, нужно было думать сразу! Травленая половина рамы будет явно тоньше чем пластиковая. Жалея себя и свою собственную тупость собрал из травления амортизирующую подставку заднего сиденья. На удивление эта пространственная конструкция из 4х гнутых деталей далась очень легко. На седлах дриммелем сделал антискользящю насечку . Кофры – это отдельная тема. Уж очень большой кровью они мне дались Гибка самих кофров - без проблем, а вот петли, ремни, замки это изъело из меня все. И кронштейны крепления… Согнуть квадратный профиль из развертки и присобачить к нему маховики крепления. Засунул в кофр смятую карту. В вдогонку на бензобак присобачил самодельно сделанное крепление под коробку противогаза, а сам противогаз отлил из эпоксы с легендовской фигурки. Пожалуй все.
Все красилось по мере сборки. Вилка отдельно, центральное ребро рамы с бензобаком и двигателем отдельно. Картер, карбюратор, и голова цилиндра –звездовский металлик акрил кистью, глушитель и рубашка цилиндра – ревел эмаль. Глушитель тонирован на входе и выходе звездовским акрилом при помощи сухой кисти под ржавчину. Засаленность кофров – простой карандаш, серебряный - для тонировки глушителя и рубашки цилиндра. Камуфло - рэвел эмаль. Поддуто и запылено –серым танковым от тамии и «мутным лаком» от звезды. Для придания большей правдоподобности сбрызнул спирто-бензином А еще были смывки перекороеживания окраски ... Попытки "налепить" глину, смыть и прекрасить по новой.... Короче кошмар. И я надеюсь что следующий будет намного лучше.
GFO в 11.11.2008 - 21:38 Тема: Re: Tamiya 1/35 DKW NZ 350-1(#1268) - обсуждение ... но полюбоваться качественной работой не позволяют фотографии. Интересно посмотреть покрупнее "узкие" места... Здесь по можно посмотреть почти все http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_8976.html Извиняюсь за камеру и за свой талант фотографа |
lahti в 12.11.2008 - 14:29 Спасибо за профессиональную консультацию. А то получается - слышали звон, да не знали, где он. Элемент созвучия, действительно, присутствовал, но к результатам 2МВ он никакого отношения не имел. А я так любил демонстрировать свою эрудицию в кругу друзей-автомобилистов...
Как говорят друзяки-англичане: You are welcome (Милости просим). Буду рад помочь знаниями. По поводу вашей версии легенды могу предположить, что корни ее идут от некоторых реставраторов легковых Хорьхов |
Александр Кучеренко в 12.11.2008 - 14:35 Тема: Re: Tamiya 1/35 DKW NZ 350-1 Коллега, мне очень понравилось, прикольненько получилось. |
GFO в 12.11.2008 - 21:33 Тема: Re: Tamiya 1/35 DKW NZ 350-1 Коллега, мне очень понравилось, прикольненько получилось.Спасибо за бодрое слово. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Увы, только легенда. В которую зачем-то приплели фашизм, лимузины для высших чинов рейха, вторую мировую войну. Фирма "Ауди" существует с 1910 года. Основана Августом Хорьхом, основателем одноименной фирмы "Хорьх". Из последней его выперли из-за разногласий с акционерами. Поскольку права на название "Хорьх" принадлежали акционерам, он не мог основать фирму своего имени и воспользовался тем, что название "Ауди" на латыни примерно соответствует фамилии Хорьх. По поводу же эмблемы АУДИ с четырмя кольцами, следует заметить, что она досталась марке по наследству после 2МВ от концерна "Ауто-Унион". В концерн входили четыре фирмы: Ауди, Хорьх, Вандерер, ДКВ. Каждая из них имела свой сектор рынка по современным меркам: Хорьх - высший класс, Ауди высший и вышесредний, Вандерер - средний, ДКВ - малый и мотоциклы. Так что лимузины для высших чинов рейха, делали и Хорьх и Ауди (могу подтвердить фронтовыми фото). После раздела Германии львиные доли мощностей четырех заводов остались в ГДР. Правление концерна, оставшееся в ФРГ, собирая его после войны из остатков, не имело прав ни на одну из марок, входящих в концерн. Поэтому была выбрана нейтральная марка из четырех колец, когда-то, в далеком 1932 году, символизировавшая объединение четырех фирм.