Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, коллеги! Представляю Вашему вниманию модель достаточного интересной строительной техники - автокрана ЛАЗ-690 на шасси ЗИЛ-164.
Серийный выпуск автокрана ЛАЗ-690 начался с 1955 года на шасси ЗИС-150, но позже был осуществлен переход на шасси автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Выпуск данного крана осуществлялся на мощностях Львовского автобусного завода по предписанию Совнаркома СССР. Кран ЛАЗ-690 использовался для различных работ при погрузке-разгрузке, монтаже и перемещении небольших бетонных блоков, укладки в траншеи трубопроводов. Так как собственных разработок в данной области Львовский автобусный завод не имел, то за основу крана был взят уже выпускавшийся на территории СССР кран К-32. Результатом модернизации исходного крана К-32, выполненной под руководством главного конструктора Львовского автобусного завода В.В. Осепчугова, и является ЛАЗ-690. В процессе модернизации крана был произведен подбор новых профилей и марок материалов, используемы при его производстве, что позволило снизить вес крана.
Сборка модели прошла без каких-либо затруднений. Доработка модели заключается в добавлении магистралей топливного бака. Окраска произведена акриловыми красками Tamiya (рама, основание крана, диски колес – X-1 BLACK; кабина – X-14 SKY BLUE, кран – XF-3 FLAT YELLOW) с применением лаков и пигментов ZIPmaket (Земля пересохшая, Глина). Тонировка модели выполнена масляными красками (Сиена натуральная). Цель в виде получения модели долго эксплуатировавшегося крана, мне кажется, достигнута. Не уверен, что данная цветовая схема с синей кабиной и желтым краном существовала в исторический момент эксплуатации данной техники, но окрашивать модель в зелено-серую схему, изображенной на рисунке коробки как-то не хотелось.
Финальная сборка заключалась в закреплении кабины, основания крана, самого крана на раме с последующим натяжением оставшейся части тросов (трос на лебедке в задней части крана был закреплен ранее). На этапе установки тросов проникся особым уважением к моделистам, в чью сферу интересов входит флот с множеством такелажных элементов.
В результате сборки модели было получено много положительных эмоций.
По модели приму конструктивную критику и отвечу на возникшие у Вас вопросы.
Желаю коллегам вдохновения для реализации их модельных проектов!
С уважением, Marakar
P.S. Следующая статья расскажет о постройки бронированной ремонтно-эвакуационной машины на шасси американского танка.
Правша в 26.08.2018 - 21:31 Тема: AVD Models 1/43 Автокран ЛАЗ-690 (на шасси ЗИЛ-164) Подать,показать модель в нашем деле иногда даже важнее,чем её построить.Фото-никакие.Не перекручивайте резкость в край,после этого снимки годятся только в мусор. Найдите нормальный графичемкий редактор ,но пользуйтесь им без фанатизма.И поставьте правильный свет-пару ламп с цветовой температурой примерно 4500К.
Удачи и успехов в хобби! |
Marakar в 27.08.2018 - 08:34 Zaets54, Правша, спасибо за отзывы и внимание к работе! :smile:
Методика обработки фото к этой статье не отличается от обработки к другим ранее вышедшим статьям. Модель покрыта матовым лаком и "блестючесть" кабины, скорее всего, является результатом обработки фото. По поводу малого количества фото согласен. В следующей статье фото будет больше. :grin: Резкость на фото повышена только функцией Sharpen в PhotoShop. Данная функция применена только одни раз. Лампы в осветительных приборах уже заменены. Еще раз спасибо за конструктивную критику! С уважением, Marakar |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: AVD Models 1/43 Автокран ЛАЗ-690 (на...(#12370) - обсуждение
Фото не очень удачные (немножко) и в малом количестве . А то выходит, что блестючая кабина соседствует с грязюкой по середину двери.
А так, здорово.