Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант

Вот, пришло время присовокупить к обзору набора МиГ-17 от Kitech описание его сборки.

Ну-с приступим.

Кабина

Состоит в основном из двух деталей, если не брать в расчет катапультируемое кресло. Детализация сами понимаете не супер. Порадовало, лишь, то, что саму «ванночку» кабины производитель отлил одной деталью, а мог ведь и из составных частей какой ни будь неудобоваримый конструктор сотворить.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
Кстати сама «ванночка» недурно встает на своё посадочное место – подгонки и подпиливания не потребовалось. Всю работу по сборке и облагораживанию данного элемента в основном свёл к окраске и росписи кабины под интерьер кабины на основе фотографий. На деталь, символизирующую приборную доску
,Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
наклеил вырезанный по форме кусочек фотоплёнки с проделанными в нем отверстиями призванными имитировать сами приборы, изготовил из фольги самодельные педали, а из тянутого литника ручку управления. На завершающей стадии работы над моделью добавил прицел.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
Кресло пилота.
Если собрать из предложенных деталей без переделок, то вряд ли будет напоминать прототип. Но если вооружится материалом и инструментом, то из имеющихся деталей набора можно изготовить более правдоподобную версию.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант

Фонарь

Отлит он аккуратно из двух частей. Купанием в FUTURE ограничил его апгрейд.

Сопло

Ещё один элемент, выполненный в стиле примитивизма и который сподручней доработать до склейки половинок фюзеляжа. Деталь №С59 являющуюся простой плоской заглушкой заменил, изготовленным из подручных материалов, неким подобием форсажной камеры с рассекателем пламени. К тому же размер сопла двигателя явно чрезвычайно велик. Укорачивать не стал, так как в этом случае потребовалось бы кардинально переделывать хвостовую часть – простым уменьшением длины здесь ничего было бы не решить. В довершении могу отметить, что для качественной установки сопла к фюзеляжу потребуется некоторые подгоночные работы в виде удаления некоторого количества пластмассы с верхней и тыловой части сопла.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант

Фюзеляж

Здесь на первый взгляд всё не просто, а очень просто. Элементов внутренностей минимум длина фюзеляжа не велика. Единственное, что в начале внушало опасение, нормально ли сядет носовая законцовка, но и здесь после примерки выяснилось, что хирургического вмешательства не требуется – все-таки с качеством сопряжения деталей повезло. Ну и, конечно, не забываем, сдобрить грузом-утяжелителем всю конструкцию. Причём ну очень не советую положить побольше и потяжелее, а то, как мне, на финишной части сборки придется исхитряться в запихивании недостающего груза не повредив всю проделанную работу.

После склейки половинок глобальных щелей требующих изрядного количества шпаклевки не обнаружилось.
Но настоящая проблема кроется в носовой части, а именно в том, что остекление фонаря стоит на прямо таки каком-то постаменте с прямыми стенками, а не плавно сопрягается с фюзеляжем.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
Это, на мой взгляд, и есть самый большой недостаток модели. Не устранив не его не чего даже думать о какой-либо похожести модели на прототип. Вариант со срезанием сего перла явно не подходил – шансов на то, что обе половинки фонаря окажутся располагаться на одном уровне, явно не было. Поэтому прошлось с помощью горы шпаклевки делать сопряжение плавным. Устранение неизбежных усадок после просушек и бесконечные шлифовки привели носовую часть в более приемлемый вид. Здесь стоит отметить, что для данного процесса шпаклевка Hambrol и подобные ей не самая подходящая и, используя её, я неоправданно усложнил процесс.

Сымитировал каналы воздухозаборника. Стенки вырезал из кальки окрашенной металликом и вклеил в носовую часть после окраски в основные цвета.

Крылья

Четыре детали склеить без труда сможет и моделист-младенец. А вот если задастся целью устранить следы толкателей и пресс-форм в нишах основного шасси, то придется несколько повозиться.

Теперь настало время соединить фюзеляж и крылья, горизонтальное оперение. Для этой цели я использовал цианакрилатовый клей, так как крылья и горизонтальное оперение не слишком хорошо и под нужным углом фиксируются в фюзеляже. А так всё фиксируется быстро и в нужном положении. Ну, конечно, предварительная примерка насухо и использование не жидкого мгновенно схватывающего, а гелеобразного клея уберегут от ошибок. А вот образовавшиеся щели и ступеньки требуют второго большого этапа шпаклевочно-шлифовальных работ. Правда, простота форм существенно облегчает процесс.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
Пушечные гондолы и различные обтекатели в носовой части – это отдельная песня. По размерам слишком велики. Если размешать по инструкции выйдет полный винегрет, а что-то точно не влезет. Единственный выход, вооружившись фотографиями и чертежами, по сути дела пришлось ваять все заново. По сути детали указанные выше являются сырыми заготовками, для изготовления правильных. Правда, с размером гондолы пушки главного калибра Н-37Д справиться не удалось – получилась, она, несколько коротковата. Как и в случае с соплом либо оставлять так, либо менять обводы носовой части (она несколько «вздернута»). Стволы изготовил из иглы от медицинского шприца для орудия Н-37Д и тонкой проволоке в кембрике для пушек НР-23.

Расшивка

Внутренняя - линии несколько толстоваты и неглубоки, но не критично – эдакий средний вариант. По поводу правильности опять же средний вариант – полного соответствия имеющимся чертежам не заметил, но и откровенной отсебятины нет. Исправил лишь внутреннюю законцовку крыла и несимметричный раскрой на элеронах. Слегка углубил расшивку.

Окраска

Так как отливки оказались темно, почти черно-зелёного цвета, то на повестку дня встал вопрос о нанесении грунта. Хотя, по правде сказать, основная причина была в желании выявить дефекты в носовой части, куда был нанесен толстый слой шпаклевки. В наличии имелся баллон грунта в аэрозольной упаковке фирмы ABRO. Скажу коротко – лучше её не применять. Гадость редкая.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
В результате пришлось просто почти, что полностью убрать её с помощью наждачной бумаги. На фото всё видно.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
С вариантом окраски раздумий не было. С самого начала хотел нескучную схему времен Вьетнамской войны. За прототип был выбран борт номер 3020, за фото которого огромное спасибо нашему коллеге под ником PEPS.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
Производитель тоже предлагает этот же вариант оформления модели, но как обычно бывает в большинстве случаев без фото добиться аутентичности невозможно.

Для зеленых цветов камуфляжа были выбраны: основной более светлый цвет это Tamiya XF-51 Khaki Drab, пятна более темного Testors (Model Master) 1571 Flat Green. На неокрашенные поверхности цвета натурального алюминия смесь металликов Testors (Model Master) и Hambrol 27002 Polished Aluminium в пропорции примерно три к одному. Testors дает мелкость зерна, а добавка Hambrol обеспечивает еще большую укрывистость. При этом высохшее покрытие не липнет к рукам как Хамброл, разве что на липкой бумаге для масок остается легкий след. На ниши и стойки шасси был пущен Testors (Model Master) 1731 Aircraft Gray.
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
После просушки вся модель была покрыта FUTURE. Нанесены декали при помощи составов Micro SET и Micro SOL.

Два слова о декалях

Далеко не идеал – подложка очень тонкая: имеют тенденцию к слипанию; краски полупрозрачны, что заметно на темных цветах. Но есть и плюсы: прочны и нет тотального серебрения положки. Одним словом среднее положение между Академовскими деками и Кaртогрофом с иже с ними.

Выделена расшивка и тонированы ниши и элементы шасси. Для этой цели использовал тушь для глаз с небольшой добавкой моющего средства типа Fairy. Результат очень порадовал. Но, осторожно, тушь должна быть не водостойкой.

Сверху еще слой FUTURE, а после матовый лак от Testors (Model Master).
Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
На завершающем этапе была смонтирована все оставшиеся элементы: антенны, шасси (здесь инструкция не помощник нужна дополнительная литература), фонарь. Модель готова.

Итог

Назвать точной копией модель из получившуюся из набора Kitech конечно тяжело, но, как мне кажется, МиГ - 17 достаточно похож на себя. Рекомендовать его, пожалуй, можно лишь как в случае со мной, когда охота пуще неволи.

Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариантKitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант

» Информация о статье
Просмотров: 6414
Опубликовано:
Александр Кучеренко в 04.10.2008 - 11:28
Тема: Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - В...(#1163) - обсуждение

Всё бы ничего, вот только очень тёмные фото.
Карабас-Барабас в 05.10.2008 - 23:46
Может и так. Надо будет тогда три лампы миспользовать для фотосессий :grin: Правда и в реальности самолетик плучился не особо светлым, а может надо было слегка светлее зделать основную зеленую краску. Фотошопом высветлять не стал боялся сместить баланс белого и исказить цвета.
Александр Кучеренко в 06.10.2008 - 00:38
Карабас-Барабас
Да, если в помещении "среднее" освещение, то надо 2-3 лампы. Вот с покупкой таких ламп, сложнее (имеется с выбором).
Действительно, фотошопом можно и испортить.
HellBirdy в 02.05.2009 - 16:23
Карабас-Барабас
Учитывая качество набора у Вас получилась неплохая модель,хорошая работа :smile: !Но Вы допустили один серьёзный просчёт существенно влияющий,на мой взгляд,на восприятие модели.Опознавательные знаки на крыльях нанесены неправильно.
Ltl в 15.03.2017 - 21:46
Тема: Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант
48-й? - наверное ошибка это ж 72-й!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy