Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Вот, пришло время присовокупить к обзору набора МиГ-17 от Kitech описание его сборки.
Ну-с приступим.
Состоит в основном из двух деталей, если не брать в расчет катапультируемое кресло. Детализация сами понимаете не супер. Порадовало, лишь, то, что саму «ванночку» кабины производитель отлил одной деталью, а мог ведь и из составных частей какой ни будь неудобоваримый конструктор сотворить.
Кстати сама «ванночка» недурно встает на своё посадочное место – подгонки и подпиливания не потребовалось. Всю работу по сборке и облагораживанию данного элемента в основном свёл к окраске и росписи кабины под интерьер кабины на основе фотографий. На деталь, символизирующую приборную доску
,
наклеил вырезанный по форме кусочек фотоплёнки с проделанными в нем отверстиями призванными имитировать сами приборы, изготовил из фольги самодельные педали, а из тянутого литника ручку управления. На завершающей стадии работы над моделью добавил прицел.
Кресло пилота.
Если собрать из предложенных деталей без переделок, то вряд ли будет напоминать прототип. Но если вооружится материалом и инструментом, то из имеющихся деталей набора можно изготовить более правдоподобную версию.
Отлит он аккуратно из двух частей. Купанием в FUTURE ограничил его апгрейд.
Ещё один элемент, выполненный в стиле примитивизма и который сподручней доработать до склейки половинок фюзеляжа. Деталь №С59 являющуюся простой плоской заглушкой заменил, изготовленным из подручных материалов, неким подобием форсажной камеры с рассекателем пламени. К тому же размер сопла двигателя явно чрезвычайно велик. Укорачивать не стал, так как в этом случае потребовалось бы кардинально переделывать хвостовую часть – простым уменьшением длины здесь ничего было бы не решить. В довершении могу отметить, что для качественной установки сопла к фюзеляжу потребуется некоторые подгоночные работы в виде удаления некоторого количества пластмассы с верхней и тыловой части сопла.
Здесь на первый взгляд всё не просто, а очень просто. Элементов внутренностей минимум длина фюзеляжа не велика. Единственное, что в начале внушало опасение, нормально ли сядет носовая законцовка, но и здесь после примерки выяснилось, что хирургического вмешательства не требуется – все-таки с качеством сопряжения деталей повезло. Ну и, конечно, не забываем, сдобрить грузом-утяжелителем всю конструкцию. Причём ну очень не советую положить побольше и потяжелее, а то, как мне, на финишной части сборки придется исхитряться в запихивании недостающего груза не повредив всю проделанную работу.
После склейки половинок глобальных щелей требующих изрядного количества шпаклевки не обнаружилось.
Но настоящая проблема кроется в носовой части, а именно в том, что остекление фонаря стоит на прямо таки каком-то постаменте с прямыми стенками, а не плавно сопрягается с фюзеляжем.
Это, на мой взгляд, и есть самый большой недостаток модели. Не устранив не его не чего даже думать о какой-либо похожести модели на прототип. Вариант со срезанием сего перла явно не подходил – шансов на то, что обе половинки фонаря окажутся располагаться на одном уровне, явно не было. Поэтому прошлось с помощью горы шпаклевки делать сопряжение плавным. Устранение неизбежных усадок после просушек и бесконечные шлифовки привели носовую часть в более приемлемый вид. Здесь стоит отметить, что для данного процесса шпаклевка Hambrol и подобные ей не самая подходящая и, используя её, я неоправданно усложнил процесс.
Сымитировал каналы воздухозаборника. Стенки вырезал из кальки окрашенной металликом и вклеил в носовую часть после окраски в основные цвета.
Четыре детали склеить без труда сможет и моделист-младенец. А вот если задастся целью устранить следы толкателей и пресс-форм в нишах основного шасси, то придется несколько повозиться.
Теперь настало время соединить фюзеляж и крылья, горизонтальное оперение. Для этой цели я использовал цианакрилатовый клей, так как крылья и горизонтальное оперение не слишком хорошо и под нужным углом фиксируются в фюзеляже. А так всё фиксируется быстро и в нужном положении. Ну, конечно, предварительная примерка насухо и использование не жидкого мгновенно схватывающего, а гелеобразного клея уберегут от ошибок. А вот образовавшиеся щели и ступеньки требуют второго большого этапа шпаклевочно-шлифовальных работ. Правда, простота форм существенно облегчает процесс.
Пушечные гондолы и различные обтекатели в носовой части – это отдельная песня. По размерам слишком велики. Если размешать по инструкции выйдет полный винегрет, а что-то точно не влезет. Единственный выход, вооружившись фотографиями и чертежами, по сути дела пришлось ваять все заново. По сути детали указанные выше являются сырыми заготовками, для изготовления правильных. Правда, с размером гондолы пушки главного калибра Н-37Д справиться не удалось – получилась, она, несколько коротковата. Как и в случае с соплом либо оставлять так, либо менять обводы носовой части (она несколько «вздернута»). Стволы изготовил из иглы от медицинского шприца для орудия Н-37Д и тонкой проволоке в кембрике для пушек НР-23.
Внутренняя - линии несколько толстоваты и неглубоки, но не критично – эдакий средний вариант. По поводу правильности опять же средний вариант – полного соответствия имеющимся чертежам не заметил, но и откровенной отсебятины нет. Исправил лишь внутреннюю законцовку крыла и несимметричный раскрой на элеронах. Слегка углубил расшивку.
Так как отливки оказались темно, почти черно-зелёного цвета, то на повестку дня встал вопрос о нанесении грунта. Хотя, по правде сказать, основная причина была в желании выявить дефекты в носовой части, куда был нанесен толстый слой шпаклевки. В наличии имелся баллон грунта в аэрозольной упаковке фирмы ABRO. Скажу коротко – лучше её не применять. Гадость редкая.
В результате пришлось просто почти, что полностью убрать её с помощью наждачной бумаги. На фото всё видно.
С вариантом окраски раздумий не было. С самого начала хотел нескучную схему времен Вьетнамской войны. За прототип был выбран борт номер 3020, за фото которого огромное спасибо нашему коллеге под ником PEPS.
Производитель тоже предлагает этот же вариант оформления модели, но как обычно бывает в большинстве случаев без фото добиться аутентичности невозможно.
Для зеленых цветов камуфляжа были выбраны: основной более светлый цвет это Tamiya XF-51 Khaki Drab, пятна более темного Testors (Model Master) 1571 Flat Green. На неокрашенные поверхности цвета натурального алюминия смесь металликов Testors (Model Master) и Hambrol 27002 Polished Aluminium в пропорции примерно три к одному. Testors дает мелкость зерна, а добавка Hambrol обеспечивает еще большую укрывистость. При этом высохшее покрытие не липнет к рукам как Хамброл, разве что на липкой бумаге для масок остается легкий след. На ниши и стойки шасси был пущен Testors (Model Master) 1731 Aircraft Gray.
После просушки вся модель была покрыта FUTURE. Нанесены декали при помощи составов Micro SET и Micro SOL.
Далеко не идеал – подложка очень тонкая: имеют тенденцию к слипанию; краски полупрозрачны, что заметно на темных цветах. Но есть и плюсы: прочны и нет тотального серебрения положки. Одним словом среднее положение между Академовскими деками и Кaртогрофом с иже с ними.
Выделена расшивка и тонированы ниши и элементы шасси. Для этой цели использовал тушь для глаз с небольшой добавкой моющего средства типа Fairy. Результат очень порадовал. Но, осторожно, тушь должна быть не водостойкой.
Сверху еще слой FUTURE, а после матовый лак от Testors (Model Master).
На завершающем этапе была смонтирована все оставшиеся элементы: антенны, шасси (здесь инструкция не помощник нужна дополнительная литература), фонарь. Модель готова.
Назвать точной копией модель из получившуюся из набора Kitech конечно тяжело, но, как мне кажется, МиГ - 17 достаточно похож на себя. Рекомендовать его, пожалуй, можно лишь как в случае со мной, когда охота пуще неволи.
» Автор | |
---|---|
Карабас-Барабас | |
Опыт: | 953 |
Репутация: | +83/–1 |
Карабас-Барабас в 05.10.2008 - 23:46 Может и так. Надо будет тогда три лампы миспользовать для фотосессий :grin: Правда и в реальности самолетик плучился не особо светлым, а может надо было слегка светлее зделать основную зеленую краску. Фотошопом высветлять не стал боялся сместить баланс белого и исказить цвета. |
Александр Кучеренко в 06.10.2008 - 00:38 Карабас-Барабас
Да, если в помещении "среднее" освещение, то надо 2-3 лампы. Вот с покупкой таких ламп, сложнее (имеется с выбором). Действительно, фотошопом можно и испортить. |
HellBirdy в 02.05.2009 - 16:23 Карабас-Барабас
Учитывая качество набора у Вас получилась неплохая модель,хорошая работа :smile: !Но Вы допустили один серьёзный просчёт существенно влияющий,на мой взгляд,на восприятие модели.Опознавательные знаки на крыльях нанесены неправильно. |
Ltl в 15.03.2017 - 21:46 Тема: Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - Вьетнамский вариант 48-й? - наверное ошибка это ж 72-й! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Kitech 1/48 МиГ-17(MiG-17 Fresco) - В...(#1163) - обсуждение
Всё бы ничего, вот только очень тёмные фото.