Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
«Алла я в бар!» - воскликнул советский офицер запуска войск РВСН, поворачивая «ключ на старт» ракетоносителя с израильским спутником… Спутник благополучно вышел на орбиту…
Здравствуйте друзья.
Вы не ошиблись, читая название… В чистом виде, это действительно «Не аэродромный тягач», а «Тягач-толкач РВСН»… Но поскольку основное моё увлечение – «Авиация», а в России учредили силы ВКС, то по легенде, один из таких аппаратов попал на аэродром…
Книга МАЗ-535_537 [Tankograd] называет данную модификацию: МАЗ-537Е/А, остальные однозначно Е.
Хотя и там разнобой, есть с «хоботом», есть без…
Итак: МАЗ-537Е (1966–1989 гг.) — специальный седельный тягач РВСН с допустимой нагрузкой 18 т, конструктивно представлявший собой комбинацию нескольких автомобилей. От МАЗ-537В он получил сдвинутое назад сцепное устройство, но мог буксировать полуприцепы массой до 68 т, как МАЗ-537Г. От модели МАЗ-537Д был унаследован генератор в специальном кожухе. В отличие от них МАЗ-537Е снабжался дополнительным отбором мощности на вспомогательные электрогенераторы, гидронасосы и компрессоры для питания различных полуприцепных систем. Они размещались в пространстве между моторным отсеком и седельным устройством.
Тягач МАЗ-537Е обеспечивал дополнительное питание многочисленных потребителей буксируемой техники — систем жизнеобеспечения ракетных комплексов, приводов исполнительных механизмов и устройств или ведущих колес многоосных полуприцепных транспортировщиков тяжелых ракет. Его доработанный вариант со смещенной назад деревометаллической платформой с электрогенератором, передним гидравлическим толкающим брусом и жестким дышлом применялся как тягач-толкач и дополнительный источник электроэнергии в составе многозвенного транспортно-перегрузочного автопоезда для перевозки контейнера с межконтинентальной ракетой РТ-23.
Единственный доступный образец находится в Музей РВСН близ Первомайска, в труднодоступной теперь Украине, фотографии которого и легли в основу модели.
Уж очень мне хотелось иметь в «аэродромном автопарке» хороший тягач для тяжёлых «Аннушек» и «стратегических Тушек» и иже с ними в масштабе 1/72… а что лучше многоосного МАЗа. На момент «въедливой мысли» единственно возможным был смоляной кит от Armada Hobby MAZ-537 Heavy Prime Mover, его и приобрёл (сейчас появился МАЗ-7410 и МАЗ-7911 от Modelcollect – «гарни веСЧи)… А пока искал, где купить, увидел седельный КЗКТ-7428 tractor, от той же Armad-ы… МАЗ пришёл, а заноза в мозгу осталась. И я его тоже прикупил (так уже было в моей модельной практике с РРКСН SS-25 «Тополь», не устоял). И стал я МАЗохистом – к «Тополю» добавилась конверсия МОБД 15В148 из PST-шного Радара… вот и у МАЗа и КЗКТ была судьба стать балластными тягачоми со стандартным кузовом. Согласитесь, скучное однообразие. Так наверно и было бы, но в процессе поиска информации о прототипах, наткнулся на МАЗ-537 с «хоботом» и удлинённым кузовом, да ещё с кунгом (это был рисунок боковика, как оказалось весьма не точный и далёкий от оригинала)… но проект был запущен в изготовление…
Надо сказать, это первый мой опыт работы со смоляной моделью… и хорошо, что начался он с МАЗа, а не КЗКТ, иначе «улетели бы» они оба в «топку» или «долгий ящик», несмотря на цену! Процесс терзаний и детали проекта в «сказке»: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_69848.html
Ну а насколько мои труды увенчались успехом, судить Вам. Кабина, рама, колёсная подвеска – от Armada, остальное «Самостійна Складальна Майстерня».
Краски - Revell, «косметика» - Wilder…
А я пошёл продолжать «МАЗлезонский балет»… На стапелях «фаршированный» АА-60 (МАЗ- 7310) от A&A Models и МАЗ-7311- «оригинальный балластник» из МАЗ-7911 от Modelcollect .
Kubancat в 24.09.2017 - 20:45 На закабинной стойке добавил демпферный башмак стрелы и проводку к малому шкафчику...
Установил сборку на место. На большом шкафу добавлен фартук, прикрывающий кабели. Смонтировал боковые кабельканалы кабины и выходящие из них кабели. Установил кран-балку в кузове. Закрепил стойки - тентодержатели. Окрасил боковые стороны кузова. Толкающий брус получил недостающие кабели. |
Kubancat в 27.09.2017 - 23:14 Время с последнего поста потрачено плодотворно...
Хочу представить очередное дополнение от ССМ, которого так не хватало. Крылья закабинного отсека и защитную панель на приборную стойку, правая сторона. Мне думается она должна быть на прототипе. Во первых - защита от грязной запаски, во вторых - ну "не просвечивается" закабинное пространство насквозь. Добавились подножки кабины с кабель-каналами, зеркала со стойками и "стекляшки" к ним. Начал работу по остеклению кабины - окрасил рамы. Мне так хотелось иметь на модели ещё одно дополнение - пищалку сигнала... Ура, при окраске обрамления, на плате нашлось желаемое. (Стандартная инструкция по сборке умолчала о ней). Тягач обзавелся фарами и "маргалками" габаритов. |
TAE в 23.10.2017 - 21:41 Тема: Конверсия Armada 1/72 МАЗ-537Е/А - NEWрадромный толкач Что-то с комментариями "не густо"... Стесняются что ли коллеги.
Отличная работа- смотрибельно. Объем доработок внушает уважение. Легенда понравилась- веселенько. "Бросилось в глаза"- не все колеса стоят на поверхности. переднее правое в воздухе. Да еще бы их немного "приспустить"... И, на мой взгляд" толстоваты ручки на кабине. |
Kubancat в 23.10.2017 - 22:06 :razz: Да, с "коментами" туго... Делаю скидку на редкость прототипа. (Кто его видел?.. С чем сравнить?)
:smile: А с колёсами... это всё автомеханики мои... пить стали много горькую... перекачали! :grin: Тут каюсь, первый раз работал со смолой, а циакрин не дал "усесться" колёсам... Да и полотно аэродромное не "зеркало"... наборное из отдельных плит... :lol: А ручки Вы зря "обидели"... Копийны крайне. D=0,25мм множим на 72 = 18мм у прототипа :wink: |
aviator66 в 23.10.2017 - 22:43 Тема: Конверсия Armada 1/72 МАЗ-537Е/А - NEWрадромный толкач а в 1987 имел удовольствие пульнуть СС-22 в полигон Куру в Тихом океане. КВО составило 5 метров. За что как Начальник Дежурной Технической смены Командный Смены пуска получил 12 дней отпуска. А был простым Сержантом.Прапора не было в должности. |
КИР в 24.10.2017 - 09:53 Тема: Конверсия Armada 1/72 МАЗ-537Е/А - NEWрадромный толкач Здорово получилось.
Присоединяюсь к предыдущему оратору, объём самопала и исполнение заслуживают самых высоких похвал. |
pavka-s в 25.10.2017 - 07:52 Во-во, кто его знает, кто его видел... :smile: Работа отличная, плюсанул в репу. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Изготовил и окрасил кабельные шлейфы к лоткам по бортам моторного отсека.
А это кабель-каналы расположенные на бампере.
Дополнил раннее изготовленное шасси приборов амортизатором стрелы запасного колеса. (Его ещё надо подогнать под стрелу, поэтому пока шасси не установил на место.) Но приборы на шасси уже стоят.
Толкающий брус - финиш. Остались кабели.
Заготовки задней световой арматуры.