Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Японская компания Dome, основанная в 1975 году, специализируется на выпуске гоночных машин класса спортпрототипов, а также подготовке гоночных версий спортивных машин (например, их версии Honda NSX участвуют в японском чемпионате JGTC). Но немногие знают, что эта фирма делала попытку производить и серийные дорожные машины…
В 1976 году основатель Dome Минору Хайаши решил построить машину для участия в «24х часах Ле-Мана», а для того, чтобы обеспечить финансирование проекта, было решено освоить мелкосерийный выпуск спортивных машин. В 1978 году на Женевском автосалоне был показан результат воплощения этой идеи «в металл» - Dome Zero (также название иногда пишут как Dome-0). Спортивная машина была выполнена в господствовавшем тогда «клиновидном стиле», причем в наиболее экстремальной его разновидности – ни одного плавного перехода панелей, острые углы, максимально заниженная передняя часть... Дизайн выполнен в лучших традициях тогдашнего Bertone или ItalDesign, но итальянские маэстро не приложили к нему руку – он выполнен самим Хайаши и дизайнерами Dome. В качестве силового агрегата использовалась установленная перед задним мостом рядная «шестерка» Datsun L28 рабочим объемом 2753 см3, использовавшаяся на спортивных купе Datsun 280 Z и внедорожнике Nissan Patrol. Мотор развивал 143 л.с. и приводил задние колеса через 5ти ступенчатую КПП. Масса машины составляла 900 кг.
Подготовка к серийному производству шла полным ходом. Было выпущена серия прототипов, однако дальше процесс застопорился. Машина не смогла пройти сертификационные испытания и получить разрешение на использование на дорогах общего пользования.
Хайаши не сдался. Он решил перенести производство в США (там требования по сертификации были не такими жесткими). В 1979 году на автосалонах в Чикаго и Лос-Анджелесе был показан Dome Zero P2 – вариант, адаптированный под американские стандарты. Основным внешним отличием от оригинала были обязательные в США массивные бамперы, которые должны были без разрушения выдерживать удары на скорости в 5 миль в час. Также была изменена светотехника, и естественно руль перенесен налево. Автомобиль был хорошо принят автолюбителями и прессой, но тут разразился бензиновый кризис 1979 года и проект был остановлен.
На безе Zero был разработан спортпрототип Dome Zero RL, который был выставлен на «24 часа Ле-Мана» 79 и 80 годов. В первом случае он до финиша не дошел, во втором – занял последнее место. На этом проект Zero был окончательно заброшен.
До настоящего времени сохранилось по крайней мере 1 Dome Zero – серебристого цвета, и 2 Dome Zero P2 – зеленый и красный.
Форма Zero произвела неизгладимое впечатление на японских изготовителей игрушек – Dome смогла продать лицензию на выпуск игрушек и моделей нескольким десяткам компаний! Игрушки нас не интересуют, а в пластике Dome Zero делает Fujimi. Эта модель относится к серии Inch Up, несет номер по каталогу ID-59. Модель разработана на рубеже 70х-80х годов, нынешнее переиздание началось в 2002 году.
В состав набора входят отлитый в белый пластик кузов, 2 черных, прозрачный и хромированный литники. Шины у Zero – Dunlop SP Formula, вполне приличного качества (по фото сохранившихся машин похоже, что у них другая резина – протектор не совпадает). Качество отливок среднее – довольно много облоя, а из проема лобового стекла надо очень аккуратно удалить литник. В наборе всего 46 деталей, причем для сборки понадобятся только около 40.
Изначально эта модель была разработана под установку электромоторчика, как и многие японские модели рубежа 70х-80х годов. Поэтому мотор отсутствует, а шасси предельно упрощено – задней подвески нет вообще (задние колеса одеваются на ось, которая просовывается сквозь отверстия в кузове). Передняя чуть более деталирована – 2 стойки, обеспечивающая параллельность колес при повороте деталь, а также большая деталь, включающая верхние рычаги передней подвески (нижние отлиты на шасси). Для завершения сборки шасси надо поставить на место съемную среднюю панель шасси (она играла роль крышки отсека под батарейки), а также приклеить сзади данные хромированными деталями заднюю стенку мотора и выхлопную трубу.
Салон состоит из 3х деталей – пола салона, отлитого заодно с «торпедой», сиденьями и задней стенкой салона, приборной панели и руля. После сборки их друг с другом салон крепится на шасси.
Сборка кузова – самое сложное в модели, потому что на него уйдет больше всего деталей – около десятка. Изнутри к нему приклеиваются водухозаборники за дверьми и большая прозрачная деталь, включающая лобовое стекло и верхние стекла дверей. На этом же этапе надо определиться, в каком виде будут демонстрироваться фары – убранном или поднятом. Если фары будут выдвинутыми, то их крышки надо аккуратно вырезать из кузова, установить на их место прозрачные фары и приклеить крышки уже к фарам. После этого кузов в принципе можно ставить на шасси и завершать сборку машины.
Для этого в первую очередь надо установить остекление – окна в нижней части дверей и стеклянные продолжения стенок кабины. И те и другие необходимо окрасить по краям, маски в наборе не приложены, придется повозиться. Затем ставятся указатели поворота спереди и фонари сзади. Поскольку за ними в корпусе пустота, то очень желательно оклеить их заднюю сторону самоклеющейся фольгой. Затем ставятся «дворники», номерной знак сзади и задний бампер. Инструкция также предписывает установку 2х наружных зеркал заднего вида, но на фото реальных машин их нет, поэтому целесообразность их установки сомнительна. На этом сборка закончена.
Декаль содержит эмблемы компании, цветные полосы на кузов, а также гоночные номера и спонсорские наклейки. Мне попадались фото машины как с полосами на кузове, так и без них, так что нанесение этих декалей можно оставить на усмотрение моделиста. В гонках именно этот вариант Zero не участвовал (Fujimi делает отдельную модель Zero RL, с гораздо более подробной деталировкой), так что номера и спонсорскую рекламу лучше опустить. Качество печати декали неплохое, подложка прозрачная и выступает из-за рисунка немного.
Модель эта очень проста, и в этом ее преимущество – даже не самый опытный моделист сможет справиться с ней без особых проблем. Если бы не необходимость красить стекла без масок, ее вообще можно было бы порекомендовать в качестве первой автомодели.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|