Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В любую погоду и время суток эти краснобокие машины, мирно спящие в своих боксах, готовы первыми приехать на вызов туда где нужна их помощь. Не стало исключением и 26 апреля 1986 года.
Только те машины, летящие по ночной дороге на вызов, ставший и для них и для большинства сидящих в них людей последним еще об этом не знали
Через горнило 4 энергоблока прошло много пожарных машин, но говоря людским языком выживших не осталось. Радиация убила всех. Каких то сразу закатав в землю мощными бульдозерами и инженерными машинами, а каких и оставив умирать долгие годы на «кладбищах техники» в Рассохе или Буряковке.
Вот этот образ , умирающих машин, я и хотел передать в своей работе.
Для начала хотел бы представить действующие лица этой драмы.
1. Автомобиль рукавный АР-2. АР предназначены для обеспечения подачи большого количества воды на значительные расстояния, путем прокладки рукавных линий. Как правило используется для совместной работы с пожарными насосными станциями. 26 апреля 1986г. первый раз упоминается о применении АР на ЧАЭС . Сменивший лейтенанта Правика на должности Руководителя Тушения Пожара (РТП) майор Телятников вызвал АР-2 из ВПЧ-2. Дальнейшая судьба этой машины не известна. Так же не известна судьба машин использовавшихся для прокладки магистральных линий для откачки воды из подреакторных помещений. Всего проложили порядка 1,5 километров магистрали.
Ну и в дальнейшем машины использовались для прокладки линий на бетонорастворный узел и скорее всего именно эти машины и оставили в пункте захоронения «Рассоха».
2. Пожарная насосная станция ПНС-110. ПНС предназначена для подачи воды по магистральным рукавным линиям. Обычно используется в связке с рукавным автомобилем. О применении на ЧАЭС можно сказать все тоже, что и для АР. 26,04,86 г. первый ПНС прибыл между 02:05 - 02:17. О судьбе его ничего не известно.
В начале мая 2 пнс использовались для откачки воды из подреакторных помещений. И еще 4 машины использовались для подачи воды на бетоно-растворный узел узел. Возможно 2 из них тоже находились на Рассохе.
На этой фотографии ПНС и АР рядышком.
Причем на каком то форуме даже присутствовал водитель одной из них. Машина принадлежала 25 части г. Киева и он лично ее пригонял и работал на ней.
3. Пожарная автоцистерна АЦ-40(131). АЦ предназначена для перевозки личного состава и тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.Прибывали ли на пожар на 4 энергоблоке данные машины мне к сожалению не известно, хотя АЦ на шасси ЗиЛ-130 там присутствовали. Но и этим машином пришлось отметиться в тушении пожаров и
дезактивации местности в 30-и км. зоне. Участвовали машины в попытках дезактивации г. Припять и для пылеподавления при сносе зараженных домов и деревьев.
А здесь вся компания в сборе.
Вернемся к моделям.
Все началось с фотографии. А конкретно с этой.
2 Ар стоят рядышком причем 2х разных типов. С ранним и поздним кунгами. Ну я так думал почему то. И идея была поставить один в 35-м масштабе а второй рядом, но на отдельной подставке в 72-м разделив их как и на фотографии деревом.
Выпущенный фирмой ICM ЗиЛ-131 с кунгом в 1/35 подтолкнул к началу воплощения задумки в жизнь. И работа закипела, причем достаточно бурно, но...
То ли сослепу, то ли по невнимательности я не заметил что эта парочка представляет из себя совершенно одинаковые кунги. В общем руки опустились.
Но не надолго.
Дальнейшие поиски по "кладбищу" вывели меня на ранний тип кузова. Причем стоял он рядом с ПНС-110.
Здесь они в конце линейки.
А тут как знак с выше фирма AVD выпустила ПНС в масштабе 1/72. Заказав за компанию еще и АЦ-40(131) и ожидая посылку начал собирать кунг для АР-2. Неоценимую помощь мне оказал фотообход подобной машины, представленный на сайте.
http://scalemodels.ru/news/4518-Walkaround-pozharnyjj-avtomobil-rukavnyjj-ar-2131-133-g--sochi-pch-13-pos--adler.html
Собирал кунг из листового пластика, обвеску и мелочевку так же делал из пластика, проволоки и тянутого литника. В общем это был центр задумки и от его исполнения зависело продолжение проекта. Учитывая, что я жуткий искоробочник, задача передо мной стояла практически не выполнимая. Но вроде бы более или менее получилось.
Ну а с фабричными наборами все пошло веселей. Вооружившись кучей фотографий с "кладбища" взялся за работу. Скажу сразу, делать совсем разкуроченные машины не хотелось. Поэтому и есть несоответствие того, что получилось у меня с этим местом на фотографиях. В общем там отпилил, там подрезал или заменил. Хотя качество мелочевки конечно мне не понравилось, да и колеса по хорошему надо сразу выкидывать. У АЦ к тому же перекочевал косяк с дверцей отсека из 43-го масштаба. Пришлось перерезать обшивку.
Окрашивал акриловыми красками Тамия. Смывки и фильтры воско-маслянной темперой. Подставка из рамки для фотографий. На нее нанес слой шпатлевки, окрасил, и намазал клеем ПВА. После этого приступил к "высаживанию травы". На все про все понадобилось 240 пучков, сделанных из сантехнического льна. Траву окрасил из аэрографа. Разместил на основании технику, добавил несколько столбиков и засохшее деревце. Ну вот в общем и все.
P.S.
Последними прижизнеными фотографиями автомобилей, которые мне удалось найти стали эти 2.
На этой в куче металлолома еще можно опознать ПНС-110 и АЦ.
А здесь на дальнем плане стоят все уцелевшие АР-2.
На данный момент кладбище ликвидировано, техника уничтожена. Финал.
Spatz в 01.05.2017 - 09:42 Восхитительная диорама! Такое ощущение ,что вот-вот заморосит мелкий дождик. И станет совсем тоскливо. Душевно сделано, автор настоящий мастер! |
Zhevnerov в 01.05.2017 - 11:00 Тема: AVD Models ICM 1/72 АЦ-40, ПНС-110, АР-2 - Прощальный парад Спасибо коллеги. |
Narvik в 01.05.2017 - 12:04 Тема: AVD Models ICM 1/72 АЦ-40, ПНС-110, АР-2 - Прощальный парад Сильно! Диорама впечатляет. |
Pump в 01.05.2017 - 12:47 Тема: AVD Models ICM 1/72 АЦ-40, ПНС-110, АР-2 - Прощальный парад Недоразумение: убитая техника на накачанных колёсах |
ZheShe в 01.05.2017 - 13:52 Тема: AVD Models ICM 1/72 АЦ-40, ПНС-110, АР-2 - Прощальный парад Атмосферно.... |
Zhevnerov в 01.05.2017 - 20:16 Тема: Re: AVD Models ICM 1/72 АЦ-40, ПНС-110, АР-2 - Прощальный п Недоразумение: убитая техника на накачанных колёсах
Спасибо за замечание. Тема спущенных колес на моих моделях пока трудновыполнима. В данном случае на 2 х моделях покрышки резиновые, а на 3 й пластик. Если с пластиком что то можно решить, то резина при правлении выглядит не очень . Может быть Вы знаете где по дешевке взять смоляные спущенные колеса на зил-131? Я бы взял с удовольствием, рублей по 300 за комплект. Если же смотреть на вопрос в широком смысле, то на фотографиях из Россохи спущенность колес не так видна, как скажем на Буряковке. Вот для примера Россоха Вот например машинка потяжелее ЗИЛа А на перевернутой уже видно спущенность А на перевернутом 130 м не видно Ну и для примера Буряковка Вот совсем сдутое колесо А это еще сохранило остатки воздуха Так что вопрос более многогранен, чем кажется на первый взгляд. Хотя от спущенных колес я бы не отказался для будущего проекта, как раз связанного с Буряковкой. |
Usatiymen в 04.05.2017 - 15:33 Тема: AVD Models ICM 1/72 АЦ-40, ПНС-110, АР-2 - Прощальный парад Отлично выполненная работа. Сразу тоскливо как-то и грустно стало. Жаль людей, жаль технику, заброшенные города и поселения... |
Баха в 06.05.2017 - 17:35 Zhevnerov
Моё мнение по колёсам: -Не парьтесь! Всё нормально. На худой конец, колёса можно в грунт слеганца притопить. А можно и не нужно. ))) И так хорошо! |
ada77-27 в 04.10.2017 - 13:13 Тема: AVD Models ICM 1/72 АЦ-40, ПНС-110, АР-2 - Прощальный парад Шикарно ! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|