Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Друзья, про имитацию древесных текстур уже много писалось и говорилось, однако вопросы возникают регулярно.
Вот и я решил написать об этом. Может быть моя статейка подтолкнет кого-то к творчеству на благо моделизма.
Перед тем как приступать к работе необходимо немного поразмыслить и определиться с тем, текстуру какой древесины необходимо имитировать.
Из описания известно, что фюзеляж представлял собой выклеенный из шпона деревянный монокок очень чистых аэродинамических форм.
Так как машина эта произведена в России, позволю себе предположить, что ее фюзеляж был выклеен из шпона, скорее всего светлых пород древесины и не красился а только лакировался, а значит оставался в цветах натуральной древесины.
Скорее всего, в производстве использовался березовый шпон, как самый доступный. Березовый шпон не обладает какой либо привлекательной текстурой даже большим куском. Ну а мозаика из небольших кусочков тем более. Цвет березового шпона, это всевозможные оттенки бежевого. На заключительных этапах производства, фюзеляж шлифовался и лакировался.
Исходя из этих рассуждений будет имитироваться березовый шпон.
Сначала фюзеляж задувается базовым цветом. Для этого можно использовать любую удобную, (привычную для моделиста), краску. Я подбирал оттенок на базе нитро эмали от фирмы Revell. Основной цвет Send (песок).
Так как краска была матовой, поверх краски фюзеляж был задут глянцевым прозрачным лаком. Это нужно для того, чтобы легче наносить мазки текстуры.
Для нанесения мазков текстуры я использую художественный акрил разведенный на средстве для мытья окон Mr.Muskul. Это средство содержит изопропиловый спирт. В принципе, в качестве растворителя можно использовать любое ПАВ вплоть до шампуня.
Использование художественного акрила тоже не принципиально. Я использую его исключительно из за того, что он быстро сохнет и его можно смыть в случае, если тот или иной участок покраски нужно переделать.
Мазки текстуры лучше всего выполнять жесткой плоской кистью. Плотность ворса зависит от того насколько мелкую текстуру нужно получить. В данном случае я использовал вторую кисть слева.
Текстура наносится быстрыми плавными, ровными, размашистыми, мазками полусухой кисти.
По окончании работы текстура фиксируется прозрачным, глянцевым лаком.
Вот собственно и все премудрости.
» Автор | |
---|---|
Mig-29 | |
Опыт: | 4267 |
Репутация: | +1633/–2 |
URL Сайта: | http://mig-29.moy.su... |
Mig-29 в 30.01.2017 - 19:06 Amouse
1. ПАВ - Поверхностно Активные Вещества. В простонародье моющие средства. :) 2. Замечание принимается. В будущем учту. |
Лекарь в 30.01.2017 - 22:05 да никак краской не имитируешь, если нет одаренности художника)
в помощь трафарет, очень неплохо получается.... только краску подобрать надо внимательно.... |
Anti-pin в 30.01.2017 - 22:07 в помощь трафарет, очень неплохо получается.... только краску подобрать надо внимательно.... Не в 72-м |
Mig-29 в 31.01.2017 - 00:25 Лекарь
Да Глеб, это хороший способ. Но все же и у него есть недостатки. 1. Главный, как сказал Anti-pin - ограничения по масштабу. Даже для 48-го масштаба текстуры великоваты. 2. Повторяемость рисунка, которую трудно скрыть. 3. Имитация текстуры какой-то одной породы древесины, в частности липы. 4. Сложность нанесения непосредственно на поверхности модели. На мой взгляд, лучше надувать текстуру на декальную бумагу и наносить на модель методом декали. Добавлено спустя 6 минут 21 секунду: A1914 Спасибо Алексей. Рад, что ты заглянул в эту тему. :) |
ИгорьКио в 31.01.2017 - 13:47 Конечно же, имитировать натуральный материал лучше всего натуральным материалом. Однако в данном случае это правило работает не всегда. Дело в том, что текстура древесины изначально задана в масштабе 1:1. Не всегда удается подобрать древесину таким образом, чтобы текстура адекватно выглядела на модели, скажем в масштабе 1:48. даже не знаю, где вы думаете искать фотографии самолетов времен 1 МВ, где можно разглядеть реальную текстуру древесины, в т.ч. и в цвете, скажем так, хотя бы с разрешением в 3000х1500 точек ) а что скажете насчет карандашей "под дерево" ? http://karopka.ru/videos/473261 |
Николай... в 31.01.2017 - 13:56 Глеб,трафарет хорош для 32 масштаба,для 72 не прокатит.Слои древесины хорошо видны на сосне,лиственнице и березе,на липе слоев практически не видно.Переклейку древесины я не имею в виду. |
Mig-29 в 31.01.2017 - 16:01 ИгорьКио
Не знаю что и ответить? Даже не думаю искать фотографии самолетов времен 1 МВ, где можно разглядеть реальную текстуру древесины, в т.ч. и в цвете, скажем так, хотя бы с разрешением в 3000х1500 точек. А насчет карандашей "под дерево" скажу, что это очень не плохой метод для терпеливых, усидчивых моделистов. :) |
futt в 14.02.2017 - 23:10 Тема: Как имитировать древесину на моделях самолетов WWI методом п Дико извиняюсь, но замечу, что при производстве корпусов яхт (то же сложные обводы) листы шпона или тонкой фанеры укладываются не вдоль или поперек, а по диагонали. Только такой способ позволяет "обтянуть" нормально каркас . |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
и нет промежуточных фото - вначале ровная, однотонная поверхность, а затем сразу со структурой дерева уже.