Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Вуазены - изящные и элегантные этажерки, бывшие в начале XX века одними из самых востребованных летательных аппаратов. Случай запилить один из них представился в ГБ, посвященном российской авиации до 1917 года.
В России использовались как машины оригинального, французского происхождения, так и российского (производство было налажено на заводах "Дукс", Лебедева и Терещенко). Мне давно хотелось построить вуазен. В последнее время эти машины стали на scalemodels довольно популярны, в первую очередь благодаря Дмитрию Mig-29, но в основном в 48-м масштабе, мой же интерес - 72-й.
Распространенность самолета породила немалое число модификаций, что в свою очередь создает некоторые проблемы для моделиста - не всякую фотографию можно с ходу точно классифицировать, с другой стороны, бывает сложно найти необходимый ракурс именно для того варианта, который строится. Для пушеров с их паутинами ключевым элементом является расчаливание, а иногда бывает, что откуда струна выходит, видно, а вот куда она приходит, непонятно.
Выбор пал на Voisin LA, самый, можно сказать, классический индекс. В масштабе 1:72 его когда-то выпускал Flashback, но набор давно стал раритетом, да и нужды в нем, честно говоря, особой нет, ибо чертежи вполне доступны, а геометрия пушеров достаточно угловата. Крылья сделал по технологии продавливания (сначала не учел, правда, что пластик при этом расширяется; на каждой нервюре какие-то десятые доли миллиметра, но на крыло набежало лишних 5 мм - от этого "уехали" посадочные места под стойки, короче, крылья потом пришлось переделывать заново, с учетом деформации). В гондоле самый заковыристый элемент - это передняя крышка , имеющая двойную кривизну. Чем париться с пуансонами, я просто вырезал ее из горловины бутылки от "Фанты". Думаю, подойдет любой или почти любой напиток ))
Движок Salmson уже третий раз леплю из шишек и пластилина, так что проблем он не доставил. Стойки обычно выпиливаю из ореховых реек, но в данном случае они были круглыми и сделаны из медных прутков, как и ферма. Как ни странно, но в изготовлении самым сложным моментом оказались задние колеса, переделывал раз десять, пока колпаки не просто получились, но получились более-менее похожими. Передние - просто вырезал шины из каких-то колес из запасников и дополнил травлеными спицами (они, и шайба на винте - единственные не самодельные элементы в конструкции).
Выбор варианта - тонкий момент. Легко попасть в ситуацию, когда чертеж, фотография и красивый боковик, который планировалось воплотить, относятся к разным модификациям и противоречат друг другу, и выясняется это уже слишком поздно. Все это напоминает исторический фото-паззл, который надо сложить так, чтобы все сошлось. Примерно так же, по лоскуткам, конструируется и интерьер кабины: здесь на фото виден один кусок, здесь - другой, к такому-то узлу есть рисунок, к такому-то описание, а где-то можно сделать по аналогии.
Так или иначе, удалось решить, иногда волюнтаристским методом, все сомнительные узлы. Время в ГБ уже сильно поджимало, а конкретный вариант я так и не выбрал - изначально планировал сделать максимально классического "француза", а там уж подобрать номерок, а ничего подходящего все никак не отыскивалось. Уже было думал сделать эдакий voisinus vulgaris без маркировки, "типа только с завода", но вдруг в книге "Краски русской авиации" подвернулось в точности то, что нужно, и как раз невооруженный (пулемет с треногой я уже точно не успевал) Вуазен 4-го Сибирского корпусного авиаотряда с красивыми и необычными ОЗ. Отрисовал и распечатал декаль, выпилил пропеллер из липовой рейки и вуаля!
Mig-29 в 21.07.2016 - 19:39 mng
И кстати, отловил пару блох Ну так куда же без них? Они используют меня как средство передвижения. :) Если не напрягает, расскажи в чем проблема, чтобы в будущем не повторить ошибки. |
mng в 21.07.2016 - 23:56 Да там сущая мелочь, и смотрел я только на LA.S http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_58112_start_120.html там расчалок не хватает - верхних боковых (от фермы к крыльям) и тех, что между гондолой и первой парой крыльевых стоек, и трубку от радиаторов к охлаждению мотора забыл. Вроде бы еще каких-то реечек из чертежей в гондоле не хватало, но это вещь такая... спорная и не принципиальная. Ну и крышка на гондоле не очень на себя похожа, пазы больно здоровые. |
Mig-29 в 22.07.2016 - 11:16 mng
Спасибо Михаил. Про расчалки я забыл. В крыле оставались свободные букли, но я так и не вспомнил зачем их вклеил. :) |
korolevvlad в 08.09.2016 - 20:59 Отличный день, сразу две статьи про наши любимые этажерки!
В том числе про этот элегантный сборник паутины. :wink: Михаил, с интересом прочитал и вспомнил этапы постройки, которые наблюдал ранее. Помимо восхищения от проделанной работы и отличным результатом, не могу не отметить, что каждая твоя новая подтверждает, что из разряда перспективного новичка, ты перешел в статус Мастера. Что не может не радовать. Браво, Михаил! Плюс во все кармы. :grin: С уважением, Влад. |
Agres124 в 09.09.2016 - 14:32 Тема: Самодел 1/72 Voisin LA - самая элегантная этажерка Какая кропотливая работа, да еще и самодел! Великолепная модель. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Дима, и на твои работы ориентировался! И кстати, отловил пару блох ;)