Новая фирма из КНР "Tiger Models" объявила о своих первых релизах:
Панар VBL (М-11) в 1/35
Легкий бронированный разведывательный автомобиль VBL (Vehicule Blinde Leger) на колесном шасси 4х4 был разработан и изготовлен французской компанией Panhard в 1988 году. Он также упоминается под названием М-11. Этот автомобиль предназначен для французских сил быстрого реагирования, а также поставляется на экспорт.
VBL поступил на вооружение французской армии в 1990 году. К декабрю 1995 года французская армия уже заказала 922 автомобилей VBL. Этот заказ включал в себя прототипы, предпроизводственные образцы и автомобили для проведения испытаний, а также две модели с удлиненной колесной базой. На сегодняшний день было произведено более 2400 этих разведывательных бронеавтомобилей как для местной армии, так и на экспорт.
В настоящее время VBL состоит на вооружении 16-и стран мира. VBL использовался во многих миротворческих операциях. Впервые VBL была применена в Югославии, где себя очень хорошо зарекомендовала в качестве многофункционального высоко мобильного бронированного автомобиля.
VBL обеспечивает защиту (STANAG level 1) от пуль стрелкового оружия 7,62×51 NATO, шрапнели артиллерийских снарядов и противопехотных мин. В стандартную комплектацию входит система защиты от оружия массового поражения и пассивные приборы ночного видения. В стандартной комплектации автомобиль оснащается на крыше 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом. Автомобиль, оснащенный ПТРК, располагает экипажем из трех человек.
Автомобиль оснащен на крыше командирским цельным люком, открывающимся назад. Вокруг люка расположено кольцевое крепление для установки 7,62-мм пулемета. Защита обеспечивается цельносварным стальным корпусом с переменной толщиной от 5 до 11 мм.
Двигатель расположен в передней, а боевое отделение — в задней части автомобиля. По каждому борту расположены по одной открывающейся вперед двери с небольшим пуленепробиваемым окном. Центральная система регулировки давления в шинах входит в стандартную комплектацию.
Автомобиль обеспечивает высокую мобильность на земле и имеет полные амфибийные возможности после короткой подготовки (необходимо вручную подключить привод гребного винта) и развивает скорость на воде в 5,4 км/ч благодаря одному гребному винту, расположенному в корме. Он авиатранспортабелен при помощи вертолетов и средних военно-транспортных самолетов С-130, С-160 и A400M. Грузоподъемность составляет 1 тонну, включая экипаж и вооружение.
AMX-10RCR в 1/35
Первые машины поступают на вооружение в 1976 году. Машина обеспечена тремя осями – все колеса ведущие. Команда машины – 4 человека. В Европе считалось, что машины колесного исполнения для разведывательных действий надежнее, быстрее и долговечнее, к тому же из-за возможности использования автомобильных агрегатов намного дешевле гусеничных аналогов. По характеристикам проходимости машины с колесным шасси вплотную приблизились к гусеничным машинам. Вооружение AMX-10 RC – гладкоствольное 105 мм орудие, исполненное в башне вращающегося типа. Боеприпасы – осколочно-фугасного и кумулятивного типа. Для управления стрельбой машина оборудована современными типами приборов – дальномер лазерного исполнения и баллистический вычислитель электронного типа. В спарке с пушкой идет пулемет 7.62 мм калибра. Машину разведки разработали плавающей. Для передвижения по воде ее обеспечили двумя водометными движителями. Особенность машины – гидропневматическая регулируемая подвеска, дающая возможность изменить просвет в зависимости от местности. ДУ – дизельный двигатель многотопливного типа, обеспеченный турбонаддувом.
Тема: Новая фирма из КНР Tiger Models(#8984) - обсуждение