Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Анонс Звезда 1/48 4833 ЛаГГ-3 серия 66

Отправил: Размещено: ( 1734 показов)

#Не успела Звезда выпустить свой ишак так на тебе еще новинка ЛаГГ-3 66-й серии в 48 масштабе!

 

количество деталей 163

# # # #

и пять вариантов окраски

# #

 
Оцени новость & Поделись с друзьями
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Поликарпов в 12.10.2024 - 12:41
Надпись на покрышках странная. Разве на этом типоразмере была "Ярославский шинный завод" ? На фото оригинальных вроде обычный "резинокомбинат"...
С 1935 года по 1939 завод называется «Ярославский резино-асбестовый комбинат Главного управления резиновой, асбестовой и технотканной промышленности "Главрезина" Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР», затем до 1941 года – «Ярославский ордена Ленина резино-асбестовый комбинат Главного управления шинной промышленности "Главшинпром" Наркомата химической промышленности СССР». По этой причине на шинах до 1941 года писали «Ярославский резинокомбинат».
29 декабря 1940 года приказом НКХП СССР №519 Ярославский резино-асбестовый комбинат был разукрупнен и все входившие ранее в его состав заводы начали существовать в виде самостоятельных предприятий. Обретенная независимость шинного завода выразилась в изменении надписи на боковинах шин – с 1941 года появляется маркировка «Ярославский шинный завод». Этот ЛаГГ-3 поздний, уже 1943 года. Поэтому на шинах модели и написано «Ярославский шинный завод». На ранних ЛаГГ-3, естественно, будет «Ярославский резинокомбинат».
Scorpius в 12.10.2024 - 15:35
Поликарпов
Исчерпывающий ответ! Спасибо!
ВиккерсЪ в 12.10.2024 - 16:44
Надпись на покрышках странная. Разве на этом типоразмере была "Ярославский шинный завод" ? На фото оригинальных вроде обычный "резинокомбинат"...
С 1935 года по 1939 завод называется «Ярославский резино-асбестовый комбинат Главного управления резиновой, асбестовой и технотканной промышленности "Главрезина" Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР», затем до 1941 года – «Ярославский ордена Ленина резино-асбестовый комбинат Главного управления шинной промышленности "Главшинпром" Наркомата химической промышленности СССР». По этой причине на шинах до 1941 года писали «Ярославский резинокомбинат».
29 декабря 1940 года приказом НКХП СССР №519 Ярославский резино-асбестовый комбинат был разукрупнен и все входившие ранее в его состав заводы начали существовать в виде самостоятельных предприятий. Обретенная независимость шинного завода выразилась в изменении надписи на боковинах шин – с 1941 года появляется маркировка «Ярославский шинный завод». Этот ЛаГГ-3 поздний, уже 1943 года. Поэтому на шинах модели и написано «Ярославский шинный завод». На ранних ЛаГГ-3, естественно, будет «Ярославский резинокомбинат».

Спасибо! Интересная информация, только известно ли фото или чертёж, что надпись такая действительно ставилась? Приходилось видеть автомобильную резину конца войны, где вместо надписи была только "Я" в круге и типоразмер, потому и возникают сомнения. Покрышки Як-3 опять таки - только типоразмер...
Труфанов_Сергей в 12.10.2024 - 17:09
Спасибо! Интересная информация, только известно ли фото или чертёж, что надпись такая действительно ставилась? Приходилось видеть автомобильную резину конца войны, где вместо надписи была только "Я" в круге и типоразмер, потому и возникают сомнения. Покрышки Як-3 опять таки - только типоразмер...

В чертежах Ил-2 в М-Хобби было отражено:

в М-Хобби №1-2023 у Ил-2 выпуска 1942 года надпись "шинный завод":

#

в М-Хобби №2-2024 у Ил-2 выпуска середины 1941 года надпись "резинокомбинат":

#

Чертилось "с натуры", а надпись не видно потому, что целиком она писалась только с внешней стороны, которая на Яке-1 например закрывалась щитками. А с обратной был только логотип и типоразмер.

А вот фото колеса Ил-2 где видна полная надпись:


#

А вот у Ла-7 из чешского музея надпись старая - "резинокомбинат":


#

На автомобильных покрышках тоже писалось по такому же принципу:


#
Поликарпов в 12.10.2024 - 17:25
Спасибо! Интересная информация, только известно ли фото или чертёж, что надпись такая действительно ставилась? Приходилось видеть автомобильную резину конца войны, где вместо надписи была только "Я" в круге и типоразмер, потому и возникают сомнения
Это уже, видимо, не конца войны, а послевоенная резина, вроде Я-4 для ГАЗ-ММ (были и других размеров "Я", конечно). Авиационные шины с разными надписями я не отслеживал (на фотографиях самолетов надписи на шинах почти никогда не видны - аэропланы заметно больше автомобилей, потому колеса занимают лишь малую часть площади кадра. Тут можно только на копаные колеса ориентироваться, а их немного), но по автомобильным такие фотографии есть.
Ярославский комбинат был построен в 1932 году и входил в структуру государственного всесоюзного объединения резиновой и асбестообрабатывающей промышленности (Резинообъединение), до 1935 года полное название предприятия звучало так: «Ярославский резино-асбестовый комбинат резинообъединения Высшего Совета Народного хозяйства СССР». Поэтому на ярославских шинах до 1935 года было написано «Резинообъединение». Это самые ранние шины, причем, надписи были как русские «Резинообъединение» c твердым знаком или точкой вместо него, так и англоязычные Rubber concern of the USSR (на втором борту шины).
# # Потом традиционный "Резинокомбинат". # Потом "Ярославский шинный завод" (здесь шины для ЗИС-5)# И уже после введения названий типов резины с "Я" (здесь на ГАЗ-ММ Я-4) исчезло название завода, а остался только логотип в круге#
Труфанов_Сергей в 12.10.2024 - 17:28
На ранних самолетах еще был вариант "РЕЗИНОТРЕСТ" вот фото И-4:
#

Причем на этой же стороне есть и английская надпись:
Поликарпов в 12.10.2024 - 17:36
На ранних самолетах еще был вариант "РЕЗИНОТРЕСТ" вот фото И-4
Это, видимо, еще не ярославский завод т.к. он был построен и дал первую продукцию только 7 ноября 1932 года. И-4 постарше будет. Можно предположить, что это еще "Красный треугольник".
MARVIK в 12.10.2024 - 17:43
Шина с колеса самолета ИЛ-2

[/img]
mgolovanov в 12.10.2024 - 18:50
целиком она писалась только с внешней стороны, которая на Яке-1 например закрывалась щитками. А с обратной был только логотип и типоразмер
Интересно. Это что, получается, шины парами выпускались - одна на правое колесо, одна на левое, и с зеркальными надписями?

А.Русецкий (автор свежайших и точнейших "чертежей" Як-1) об этом не знал - у него с обеих сторон
#
Труфанов_Сергей в 12.10.2024 - 18:51
Интересно. Это что, получается, шины парами выпускались - одна на правое колесо, одна на левое, и с зеркальными надписями?

Не знаю почему так, но надписи обычно на фото в наружу стоят (но не всегда). Протектор симметричный, может их так монтировали?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Подпишись на новости!
Рассылки Subscribe.Ru
Масштабные сборные модели

» О сайте
Администрация
Котов 
Nazar 
SilverGhost 
Редакторы
SilverGhost 
Viper_msk 
Анонс Звезда 1/48 4833 ЛаГГ-3 серия 66 :  : Новости
Расскажи другу

Понравился сайт?

поставь себе кнопку!

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy