Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике

Краткая история уникального самолета СВВП Як-141, опередившего время на четверть века и обзор модели в масштабе 1:72 от Anigrand Craftwork

САМОЛЕТ...

http://www.airliners.net/search/photo.search?&keywords=Yak-141&distinct_entry=true

Як-141 - сверхзвуковой, многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки, разрабатывался для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. В 1986 г. в ОКБ им. А. С. Яковлева была завершена постройка первого экземпляра Як-141. Эта машина первая в мире среди самолетов своего класса преодолела скорость звука. На новом истребителе установили 12 мировых рекордов, в том числе по скороподъемности, достижению максимальной высоты с нагрузкой в 1 и 2 тонны с вертикальным взлетом и посадкой.

Як-141 представляет собой самолёт нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, оборудованный одним подъёмно-маршевый двигателем в хвостовой части фюзеляжа и двумя подёмными двигателями расположенными сразу за кабиной лётчика. Крыло стреловидное с изломом задней кромки и корневыми наплывами, консоли складываются примерно на полуразмахе для компактного размещении самолёта на корабле. Планер состоит на 26% из композитных материалов, включая углепластиковые поверхности хвостового оперения, закрылки, носки и наплывы крыла. Остальная конструкция в основном выполнена из алюминиево-литиевого сплава.

Всего было построено 4 экземпляра, два из них поднимались в воздух (б/н 75 и 77), а два других провели жизнь на испытательных стендах. Летные испытания Як-141 с палубы велись на авианесущем крейсере "Адмирал Горшков", где и произошла авария машины б/н 77. При этом пришлось испытать в реальных условиях катапультное кресло К-36ЛВ фирмы Северина. При неудачной посадке на палубу стойка основного шасси пробила топливный бак и возник пожар. Катапульте пришлось "вывозить" летчика с уровня палубы при нулевой скорости. Изделие НПП "Звезда" в очередной раз доказало свою надежность (см видео).
http://www.trutv.com/video/most-daring/emergency-escape.html#link=truTVshlk

Последний полет Як-141 состоялся во время его первого показа за рубежом на Фарнборо-92. После Фарнборо представители ВПК США предложили яковлевцам совместную работу с Lockheed по отработке конструкции проектируемого ею, согласно программе JSF (Joint Strike Fighter), "истребителя XXI века".

По мнению аналитиков, Як-141 опередил время на четверть века. Жаль, что песня недопета...

ТТХ самолета Як-141:

  • Размах крыла: - в развернутом положении - 10105 мм - в сложенном положении - 5,9 м Длина самолета - 18360 мм
  • Высота самолета - 5,0 м
  • Максимальная взлетная масса, кг - при разбеге 120 м - 19500 - при вертикальном взлете - 15800
  • Тип двигателя (тяга, кгс): подъемно-маршевый - ТРДДФ Р-79 (1х15500/1х9000) подъемные - 2 х ТРД РД-41 (2х4260)
  • Максимальная скорость, км/ч - у земли - 1250 - на высоте 11 км - 1800
  • Практический потолок - 15000 м
  • Практическая дальность с нагрузкой, км - у земли - 1250 - на высоте 10-12 км - 2100 Боевой радиус действия при нагрузке - 690 км Время барражирования - 1,5 ч Максимальная эксплуатационная перегрузка - 7
  • Экипаж - 1 чел
  • Вооружение: 1 х 30-мм пушка ГШ-301 (120 патронов).
  • На четырех (позднее на шести) подкрыльевых пилонах могли подвешиваться УР класса "воздух-воздух" Р-77 или Р-27 средней дальности и Р-73 малой дальности или Р-60 ближнего воздушного боя и " воздух-поверхность " Х-25, Х-31, пушечные установки (23 мм, 250 патронов) или пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм, до шести бомб калибром 500 кг.


компиляция составлена по материалам открытых источников:

...И МОДЕЛЬ

Смоляная модель в масштабе 1:72 фирмы Anigrand Craftwork из Гонг Конга. В наборе 33 детали отлитые из полиуретановой смолы бежевого цвета без явных дефектов и одна вакмформированная прозрачная деталь - фонарь. На коробке указаны линейные модели 254мм Х 140мм, что укладывается в уменьшенные до 72го масштаба линейные размеры натурного образца с погрешностью менее 1%.

http://www.anigrand.com/AA2027_Yak-141.htm

Представляю здесь фото содержимого коробки и инструкцию с сайта производителя. Моя модель подверглась воздейтвию океанской воды во время морского перехода из Питера в Бомбей в контейнере (дырявом, как выяснилось в последствии), когда моя коллекция перезжала из Москвы в Дели вместе с остальным добром, нажитым «непосильным трудом» . Все бумажно-кртонное содержимое и сама коробка безвозвратно заплесневели...
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике

Инструкция дает достаточно простую и наглядную схему сборки и с покраской варианта б/н 77. Вариант с б/н 141 показан на коробке. Он учавствовал в Ле Бурже и на МАКС и был пятнистым. Теперь стоит в Жуковском. Б/н 77 во время испытаний был однотонно-серым. Декаль очень простенькая с двумя наборами вышеупомянутых б/н, стрелами на фюзелфже перед воздухозаборниками и звездами. У б/н 141 вместо звезд на килях идут российские триколоры, что отражено в декали, но цвета даны явно слишком темные без учета масштабности.
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике

Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике
Традиционно для технологии литья моделей из смолы места стыковки половинок фюзеляжа отсутствуют, так же как и места посадки всех горизонтальных и вертикальных аэродинамических поверхностей, которые я для прочности предполагаю садить на металлические штифты.
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике
В дополнение к набору от Anigrand попала ко мне декаль от Траверса. Ею ренее вакушка МАВИ комплектовалась более полная и точная по мнению экспертов.
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике

Прежде чем перейти к сравнению модели с чертежами, следует сделать оговорку – нормальных чертежей для моделиста я не нашел, но коллеги помогли с рядом схем, которые я взял за основу и перевел с помощью CorelDraw в масштаб 1:72. Судя по тому, что все схемы удивительно совпали друг с другом по очертаниям и линейным размерам, я пришел к выводу, что одна из них была всеми остальными «художниками» взята за основу. Итак, все привязки по масштабным размерам сделаны условно, исходя из того, что исходная схема была близка к очертаниям оригинала.

Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике
Горизонтальный - здесь есть проблемы. В самом узком месте фюзеляжа его масштабная ширина – 40 мм, а на модели – 33мм. Следовательно, при общем правильном линейном размере по размаху крыльев, каждое крыло модели на 3,5 мм шире чем нужно.
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике

Передняя кромка крыльев имеет правильный угол стреловидности.
Задняя, с двойным углом – нет! Но это легко лечится листовым пластиком.
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике
По ширине фюзеляжа в районе воздухозаборников – тоже проблема с размером – модель уже на 2 мм на сторону.
Такие погрешности, естественно, негативно сказывавются на общей схожести модели с прототипом. Как бороться с этим? Будем думать...
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике
Зато кили и рули высоты легли в размер очень точно.
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике

Местоположение кабины, отсеков ПД и МД ниш шасси достаточно достоверны. Расшивкой не заморачиваюсь, что по фотграфиям увижу недорезанного – прорежу сам, а микроны ловить на этой модели я не планирую.
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике

Сопло МД с форсажной камерой меньше в диаметре, чем нужно на 4 мм. Придется делать новое. Тоже самое с двухсекционным складывающимся люком МД.
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике

Колеса близки по размеру, но так же похожи на оригинал как я - на актера Stenley Tucci. Будем брать в Москве колесики от Экипажа. Аналогично с креслом – в модели оно похоже на макет деревянного трона времен викингов. Однозначно менять на НеОмегу, благо их есть у меня.
Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике

Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщикеОбзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике
Остальная мелочевка – не проблема. Что из набора использовать, буду решать по ходу сборки. ПВД в наборе отсутствует, но тесть мысль использовать штучно изготавливаемые ПВД из металлических трубок. Когда то давно на МКСМ приобрел два комплекта на Як-38. Если подойдет по профилю, поставлю один на Як-141

Обзор Anigrand Craftwork 1/72 Як-141 (Yak-141 Freestyle) - Недопетая песня о юном барабанщике
Итог – на прототип машина вцелом похожа, судя по фотографиям и масштабным схемам. Но далеко не идеальна. Сборка простой изкоробочной не получится. Чувства смешанные, но желание поставить на полку модель этого уникального прототипа толкает на «подвиги»  _fcksavedurl=

Коллеги рекомендуют строить машину б/н 77 однотонного серого цвета. Буду определяться со списком доработок и начинать сборку, пожелайте мне удачи! Продолжение следует...

PS Для тех, кто хочет поскорее увидеть результат, Ken Duffey, как всегда, впереди на лихом коне:

Коллеги рекомендуют строить машину б/н 77 однотонного серого цвета. Буду определяться со списком доработок и начинать сборку, пожелайте мне удачи! Продолжение следует...

PS Для тех, кто хочет поскорее увидеть результат, Ken Duffey, как всегда, впереди на лихом коне:
http://mysite.wanadoo-members.co.uk/models_pages/modl_yak-141_ani.html
и еще один коллега, von Bernhard Pethe тоже порадовал: http://www.modellversium.de/galerie/8-flugzeuge-militaer-modern/1442-jakowlew-jak-41m-freestyle.html

PPS – прошу модераторов поместить статью в ветку по модели Як-141 1:72 от Anigrand Craftwork (если это не противоречит принципам) дабы не дублировать и не потерять ценные комментарии. Спасибо!

особое спасибо коллегам MAX, manul67, Pavel700, Michael_XIII, Nazar и Виктору Чулкову за ссылки, схемы, фотографии, пояснения и моральную поддержку.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Pavel_P в 20.11.2009 - 01:25
Как у нас, так и во флоте ее величества, изучался и отрабатывался вопрос по взлету с гражданских судов (контейнеровозов), там только вертикал.

Это все было отработано на Як-38.
Конструктор в 14.01.2010 - 02:44
Толь, нашел тут интересную статейку:
http://www.flankerman.fsnet.co.uk/modl_yak-141.html
Як-141 из Су-22 - оригинально!

Ну и под завязку о призраках:
http://vpk.name/news/35343_yak141_v_kitae.html
и первоисточник:
http://www.sinodefenceforum.com/navy/yak-141-china-4863.html
Aardvark в 14.01.2010 - 04:24

по разрешению правительства и МО.
Ну про те составы правительства и МО много чего интересного в прессе написано...про то что там чуть ли не кадровые сотрудники ЦРУ были...потому чего ж удивительного в разрешении- "сымай-родные, гуляй за все уплочено!"

Так, что никакой торговли секретами небыло.
Хотя и жаль с одной стороны! Почему? Да вот в одной из передач о КБ "Звезда" мелькнуло что амеры хотели закупить К-36 в середине 90х для флота, да дума запретила! И что-китайцы вон просто содрали (Г.Северин сам сказал) и плевали они на думу с ее запретами! Вот и какая от этого польза?
Не могли у нас сделать такое
Максим, так а что тогда наши доперли соединить валом подъемный вентилятор с движком?Не и вправду интересно!

К сожалению и сейчас не могут.
А кому делать-то, "молодняк" в КБ небось те кто от 50 до 60 лет, как у меня в НИИ было?
Так, что свой праведный гнев по поводу продажи Родины, лучше направить на постройку моделей.
"Золотые слова,Юрий Венидиктович!" (с)
С ув.Сергей
tolthe1st в 14.01.2010 - 13:30
Паш, привет! Спасибо за ссылки. Кен-даффиевскую постройку знаю наизусть - я ее живьем видел и в процессе тоже. Этот мужик - мой кумир в моделизме и я тут не о качестве каждой отдельной постройки, а о том что он позитивный такой и в теме но не перебарщивает. Короче делает себе в кайф. Ну да ладно, это оффтоп.

Насчет верикалок в Китае, - занятная инфа. Я так себе думаю, если есть заказ, то почему бы яковлевцам не сдуть пыль с документации. Комоновку можно использовать и старую, а нашпиговать его современной авионикой и мощный радар поставить и будет вам "чудо". Тем более, что двигатели показали себя отлично как маршевый так и подъемные, и автоматику управления практически отработали. А там глядишь, на китайские бабки сделаем современный самоль и на Мистраль его))))))))))))
Aardvark в 19.01.2010 - 04:13
Не Вы не путайте! Я про катапультное кресло К-36 писал в контексте дерибана его китайской братвой!
Так что извините если не совсем понятно высказался!
С ув.Сергей
Pavel700 в 07.05.2010 - 11:09
Доброго всем дня и с наступающим Праздником!
Так какие все таки есть новости о якобы готовящемуся к выпуску Як-141 в пластике?
Aardvark в 26.05.2010 - 23:05
:cool: Чтобы не возникадо ненужных домыслов, как человек, непосредственно приложивший руку к Як-141, позволю сделать несколько пояснений.
Представители Локхида работали с ОКБ Яковлева по разрешению правительства и МО. То, что они "выведали" на тот момент, никаких сверхсекретов не составляло. Схема поворотного сопла такой конструкции не является каким-то ноу-хау. Этот двигатель был не совершенен и по хорошему требовал серьезных и продолжительных доработок. Так, что никакой торговли секретами небыло.
Американцы молодцы тем, что сумели "вытянуть" из этой схемы максимум. Снабдили сопло очень совершенной системой управления. На взлетно - посадочных режимах сопло отрабатывает управление по крену. Из за этого струйные рули находятся на половине размаха крыла, а не на законцовках как у нас. И мощьность для струйного управления, отбираемая от двигателя, меньше. Также их двигатель позволил отказаться от подьемных двигателей и использовать привод на вентилятор от маршевого.
У нас о таком двигателе управленцы даже не мечтали. Не могли у нас сделать такое. К сожалению и сейчас не могут.

Кстати в потверждение, точка зрения самих американцев.
Наткнулся на вот такую книжечку:


По разработке Як-141 только одно предложение, и то хорошо, что вспомнили!
(привожу его в оригинале потому как в языком не сильно владею, у кого лучше получится без вопросов!) :

The new Russion Federation could not afford to maintain it,and the manufacturer was unable to obtain a foreign sponsor to continue production and development. The supersonic Yak-141 likewise failed due to lack of funding, but its vectored engine nozzle inspired the three-bearing swivel nozzle on the F-35.

Ну и то как у меня вышло перевести

Новая Российская Федерация не могла ни позволить себе поддержать изготовителя, ни привлечь иностранного спонсора, чтобы продолжить производство и развитие.Сверхзвуковой Як 141 аналогично потерпел неудачу из-за нехватки финансирования, но его векторное сопло вдохновило создателей F-35 на поворотное сопло "с тремя подшипниками"*.
____________________________________________
*- тут дословно, как правильно не знаю.

Т.е. главное это все-таки ухватить суть идеи! А далее уже при соответсвующем финансировании, можно в металле воплотить чего угодно!

ЗЫ. По книге. ИМХО-мурзилка. Внимания думаю не стоит.

Добавлено спустя 22 часа 41 минуту 49 секунд:

И по САБЖУ, нарыл вот из одного издания



может сподвигнет кого-нибудь на работу....
Конструктор в 26.05.2010 - 23:37
Aardvark
Сергей, открытые створки ПД просто красотища, спасибо!
А что за издание?
Aardvark в 29.05.2010 - 21:33
Aardvark
Сергей, открытые створки ПД просто красотища, спасибо!
А что за издание?

ИИИЭХХХХ! :twisted:
Ежели меня вдруг за это якудзы порешат на почве копирайтов....об одном прошу не отдавайте ИМ (ну той стране) - ОСТРОВА!!!! :wink:
Так и скажите - хрен вам а не Курилы, и за Серегу еще сначала ответьте! :mad: :cry: :grin:
Этот:
Aardvark в 05.06.2010 - 21:49
Если Вы говорите о легком истребителе, то можно и МиГ-29 было переделать в бесхвостку
А причем тут "бесхвостка"? Речь вообще-то про "вертикалки".
Бесхвостка Як-141* в умах конструкторов ОКБ Яковлева имела место быть, но как всегда решили перестраховаться:

(в принципе видео со стрижей, потому 1ю и 3ю части не привожу)
Ну и просто клипик про Фристайлер под одноименный музык(до кучи попался)


ЗЫ.
*-Вот почему-то после слов "схема бесхвостка была недостачно нами изучена, на если бы он пошел в серию, то вполне возможно что дальнейшим развитием Як-141 была бы бесхвотрка"" сразу вспоминаются слухи про Вигген в Союзе....интересен Вигген был для нас, ой как интересен!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy