Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех коллег-моделистов и им сочувствующих. Представляю на Ваш суд второй самодельный проект - И-16 «Яйцеишачок», построенный в стиле «EggPlane». Откровенно говоря, на его постройку меня сподвигло только наличие оставшихся деталей от предыдущей «Яйцечайки». Выбросить в помойку останки И-16 тип 24 от «ARK Models» в 48-м масштабе у меня не поднялась рука, а отдать распотрошённую модель в детский кружок не позволила совесть, поэтому я принял решение: дополнить «яйцесемью» новым самолётом. То есть к «девочке-«Яйцечайке» сделать брательника «мальчика-«Яйцеишачка».
В художественном салоне было приобретено точёное деревянное яйцо, предназначенное под роспись.
В модельном магазине прикупил «ICM-овский» И-16 тип 24 в масштабе 1/72, от которого позаимствовал крыло и горизонтальное хвостовое оперение.
От «ARK-ашного» И-16 тип 24 в масштабе 1/48 взял лобовое кольцо капота, винт с коком, выхлопные патрубки, деталь с имитацией двигателя, вертикальное хвостовое оперение с рулём поворота и обтекатели фюзеляжных пулемётов.
Сборка началась с примерки «ICM-овского» крыла к яйцу и с последующим подпилом последнего. Плюс выбрал сверлом по дереву два колодца под пластиковые купола ниш шасси.
Потом собрал «ARK-ашный» винт с коком, в который вклеил металлический храповик, изготовленный из иглы шприца.
Высверлил отверстия в лобовом кольце капота и выхлопные патрубки.
Приклеил на тупую часть яйца две пластиковые шайбы под двигатель.
Покрасил сам мотор в FLAT BLACK (C33) от «Mr.HOBBY», затем оттонировал его сухой кистью CHROME SILVER (SM06).
Закрыл двигатель кольцом капота.
Из листового «тамиевского» пластика нарезал капоты двигателя.
Высверлил в них отверстия под патрубки.
Вклеил сами патрубки и их купола, изготовленные из пивной жести.
И тут я обнаружил, что патрубки я приклеил не правильно, перепутав местами спаренные и одиночные. Полез учить матчасть. В итоге, пришлось всё оторвать и изготовить новые капоты. Собрал заново, как и должно быть на прототипе.
Склеил «ICM-овское крыло». Примерил вместе с капотами. Оказалось, что крыло надо немного подвинуть вперёд. Снова пришлось сверлом выбирать новые колодцы в деревянном яйце. Подрезал верхние консоли под округлую форму яйца.
Сделал пропил в яйце под горизонтальное оперение от «ICM-а» и вклеил его.
Установил «ARK-ашный» киль на штыри из игл от шприцов и цианоакрилат.
Из какого-то пластикового хлама изготовил закабинный гаргрот.
Высверлил тонким сверлом по контуру и выдолбил стамеской в яйце кабину пилота.
Примерил всё вместе с гаргротом.
Далее начал оклеивать фюзеляж листовым пластиком. Чтобы не повторить ошибку, которую я совершил при сборке «Яйцечайки», (когда листы пластика клеил на подложку, а потом они немного «дышали») в этот раз я поступил иначе. Сначала мелкой наждачной бумагой вышкурил яйцо до блеска, потом начал приклеивать узкие полоски пластика прямо на дерево на манер британского флага.
Следующим этапом стала нарезка широких сегментов пластика точно по месту, с последующим разрезом их на более тонкую лапшу, чтобы не было резких перепадов между стыками.
Попутно пришлось под крыло приладить прямоугольный кусочек пластика, чтобы убрать небольшой люфт на стыке с фюзеляжем. На капоты двигателя приклеил обтекатели фюзеляжных пулемётов. В итоге получилось вот такое.
Потом весь фюзеляж был обильно вымазан «тамиевской» однокомпонентной шпаклёвкой «TAMIYA PUTTY BASIC TYPE».
После чего начались долгие «шкурные» работы. Эффект от них заметен тут.
Когда рубленый фюзеляж превратился в круглое гладкое пластиковое яйцо, оказалось, что гаргрот явно недоразмерян. Поэтому пришлось его дорабатывать по той же технологии, что и фюзеляж только более узкими полосками пластика.
Также из пластика вырезал четыре зализа для горизонтального хвостового оперения, подогнал их по месту и установил.
Попутно на фюзеляж приклеил ранее вырезанные «ARK-ашные» ответные обтекатели пулемётов.
Наконец-то пришло время закрепить крыло на фюзеляже. Снизу, на стыках крыла с фюзеляжем спереди и сзади, пришлось подклеивать толстый 2 мм. пластик. Обточил его.
Из более тонкого листа пластика вырезал и наклеил люк на фюзеляж по правому борту, а также пару дверок на кабине пилота. Рояльные петли изготовил из тянутого литника, с последующей насечкой звеньев. К сожалению, подробные фото этого процесса не делал.
Потом загрунтовал модель, используя «Mr.SURFACER 1200» из баллона. Конечно же, вылезли мелкие косячки. Пришлось заново всё шкурить и грунтовать. И так несколько раз подряд. Затем нарезал расшивку, накатал ревитером клёпку на капотах двигателя и корневёрткой выдавил дзусовские замки.
Занялся зализом крыла. Тут в работу пошла двухкомпонентная «тамиевская» шпаклёвка «TAMIYA EPOXY PUTTY QUICK TYPE» в салатовой коробке.
Заодно из лишних остатков слепил защитный кожаный кожух для хвостовой стойки шасси.
Снова всё загрунтовал и опять очередные муторные «шкурные» работы. Исправил небольшие недоделки по зализу крыла. Попутно решил снести весь неправильный рельеф с «ICM-овского» крыла. Маленько погорячился и снёс абсолютно всё в нуль, хотя кое-что можно было, и оставить. Потом не раз пожалел об этом.
Впервые для себя попробовал, что такое самоклеющаяся фольга. Нарезал ленты на стык консолей и центроплана, а также лючки отсеков вооружения и приклеил на крыло.
Изрядно устав от утомительных шлифовальных работ, решил немного отдохнуть на изготовлении различной мелочёвки. Трубку Вентури изготовил из четырёх деталей. Передний и задний конусы выточил из тянутого литника, с последующим рассверливанием входных/выходных отверстий. Среднюю часть тела взял готовую из «ARK-ашного» набора. Всё собрал на тонкой стальной проволоке.
Хвостовую стойку шасси собрал из семи деталей.
Склеил «ICM-овские» рули высоты с фюзеляжным хвостовым конусом.
Приложил их к горизонтальному оперению и понял, что всю нижнюю часть фюзеляжа от крыла до хвостового конуса придётся наращивать. Изрядно расстроился, но всё же принялся за работу по исправлению этой недоработки. Из пластика собрал внутренний набор из полушпангоутов и стрингеров.
Потом всё это замазал двухкомпонентной шпаклёвкой.
Попутно вылепил из неё же посадочное место под «ARK-ашный» фонарь, т.к. он без зазора не хотел становиться. Сказать честно, результат мне не очень понравился, но пока всё ставил как есть. Далее занялся крыльевыми БАНО. Аккуратно высверлить отверстия под них в крыле мне не удалось, сверло всё время срывалось и только портило консоль. Законцовка оказалась слишком тонкой. Поэтому пришлось сделать пропилы в нёй и туда уже вклеить тянутый круглый прозрачный литник.
После отсёк всё лишнее, сровнял вровень с плоскостью, выровнял однокомпонентной шпаклёвкой и заполировал. В хвостовом конусе просто высверлил отверстие и вставил туда ниточку из тянутого литника. В очередной раз всё ошкурил. Внедрил в крыло стволы пулемётов и трубку Пито, из обрезанных иголок от шприцов. На такой же обрезок иглы посадил хвостовую стойку шасси. Верхний капот двигателя «украсил» лючком из фольги-самоклейки. На пару стальных штырей вклеил руль поворота от «ARK-ашного» набора, предварительно подточив его снизу под заново слепленный хвостовой конус. Всё загрунтовал из баллона. Опять повылезали микротрещины от усадки шпаклёвки. Далее последовали очередные несколько итераций типа вышкурирование-грунтование. На выходе я получил вот такой результат.
В итоге, вся ранее накатанная на капотах клёпка пропала сама собой под толстым слоем шпаклёвки, да и от расшивки местами остались только намётки. Пришлось заново всё прорезать и углублять. Лючок на верхнем капоте тоже пострадал, пришлось его оторвать. На замену ему в загашнике нашёлся более симпатичный кружочек, добытый из недр старого мобильного телефона. В очередной раз всё было загрунтовано и уже начисто ошлифовано шкуркой с различным зерном от 600 до 2500.
Из фольги-самоклейки вырезал стяжную ленту капотов двигателя. Замок делать не стал, слишком мелко, просто обозначил штырьком из тянутого литника.
Начал изготавливать основные стойки шасси из металла от игл шприцов. Родные пластмассовые вес деревянного яйца выдержать не могли априори. Чтобы смотрелось всё гармонично, немного увеличил высоту стоек.
Приложил колёса от 72-го масштаба, смотрятся как-то аляповато. Попробовал от 48-го, тоже не то, слишком большие по сравнению с куполами ниш. И тут мне в голову пришла светлая мысль, - а не поставить ли мне «Яйцеишачка» на лыжи. Полез в интернет, изучил матчасть, немного упростил конструкцию и начал ваять. Под удлинённые стойки вырезал из пластика пару лыж, тоже чуть-чуть увеличенные. Края погрел над свечкой и загнул кверху. Паять стойки не стал, всё детали собрал на цианоакрилате.
Щитки стоек тоже самодельные из пластика.
Лыжи снизу оклеил тонким кедровым шпоном, которым выложены изнутри алюминиевые тубы для сигар.
Просверлил в куполах ниш отверстия и вставил в них тросы выпуска/уборки шасси из тонкой стальной проволоки. Попутно вклеил туда же и усилительные накладки. Собрал всё воедино. Щитки закрепил тонкими полосками обычной фольги.
Хвостовую стойку соответственно тоже пришлось переделывать под лыжу. Высверлил ось колеса, вынул из вилки само колесо. Укоротил кожаный чехол. Лыжу нашёл в запасниках, кажется от минского По-2 в 72-м масштабе. Поддерживающая тяга из иглы инсулинового шприца.
Чуть было не позабыл про отбортовки лыж. Вначале хотел сделать из фольги, но что-то не задалось, поэтому изготовил их из крышки от «Доширака».
Прикрыл лыжи снизу масками из «тамиевского» скотча, чтобы сохранить фактуру и цвет дерева и загрунтовал стойки. Ради интереса посчитал, сколько элементов пошло на изготовление шасси. Оказалось, что основная стойка собрана из 47-ми деталей, а хвостовая из 8-ти.
Занялся фонарём кабины пилота. Как я уже упоминал выше, козырёк мне не нравился с самого начала, плюс самолепная прокладка из «двухкомпонентки» под ним, также не радовала взгляд. Всё вместе выглядело, во-первых, не масштабно, а во-вторых, совсем не походило на прототип. Снова полез в свой загашник. Перебрал все пластиковые фонари, что у меня были, но ничего подходящего так и не нашёл. Начал шарить по сусекам. Натолкнулся на минисклад различных блистеров от всяких электронных устройств. Уже стал подбирать наименее царапанный кусок, чтобы выдавить новый козырёк, но тут мне глаза попался вот такой блистер.
Его носовая часть подошла почти идеально. Аккуратно срезал пилкой из лезвия нужную часть с небольшим запасом и подточил её под округлую форму яйца. Самолепную прокладку убрал напрочь, она просто стала не нужна. Искупал новый фонарь в «Футуре». Просушил часа четыре и наклеил переплёт из фольги-самоклейки. Искупал ещё раз, чтобы «Футура» закрыла кромку фольги. Прошло минут пять и тут… «А-а-а!!! Что я наделал?» Фонарь покрылся молочными разводами и помутнел. Тогда я ещё не знал, что это нормальная реакция, что так и должно быть. Потом бы «Футура» подсохла и превратилась в прозрачную плёнку.
Испугавшись, что угробил единственный фонарь, я рванул с ним в ванную. Старой зубной щёткой под тёплой водой смыл практически всю «Футуру» вместе с переплётом. Но местами прозрачность не вернулась. Терять мне было уже нечего, и я воспользовался ватной палочкой и водкой. Эффект был нулевым. Тогда я заменил водку чистым медицинским спиртом. Как ни странно, но эта «живительная влага всех врачей» удалила абсолютно все остатки «живительной влаги моделиста ©», придав фонарю первоначальный вид. Выдохнул свободно и решил больше не экспериментировать. Вначале приклеил новый переплёт, а потом заново искупал козырёк в «Футуре». Оставил его сохнуть под защитным колпаком, чтобы не налипли пыль и ворсинки. После почти суточной просушки закрепил его на модели на цианоакрилат.
Конечным этапом процесса сборки стало вживление в кабину фигуры пилота. Первоначально я хотел использовать лётчика от «звездовского» Bf109F, с последующим перепилом его под советского «сталинского сокола». (Именно так я поступил при сборке «Яйцечайки».) Но здесь этот вариант не годился. Во-первых, немец одет в летнюю блузу, а мне нужен был пилот в зимней одежде. Во-вторых, я задумал делать лётчика в предполётной позе, т.е. когда он уже натягивает защитные очки. При таком жёстком условии отбора, наиболее подходящим оказался «звездовский» пилот из набора Як-3. Мне показалось, что именно его легче всего переделать. Обратившись к друзьям, я абсолютно безвозмездно заполучил литник с этой фигуркой. Приклеил на свои места руки, а потом сразу отрезал их по локтевуму суставу. Переточил срезы, добавил складки на одежде. Всё, что было ниже пояса, тоже удалил за ненужностью. Так как по сценарию боец должен быть в зимнем обмундировании, то пришлось ему изготовить поднятый меховой воротник комбинезона. Этот элемент я вылепил из «тамиевской» двухкомпонентной шпаклёвки. Заднюю часть ошлифовал, а на передней продавил насечки модельным ножом, имитирующие складки меха.
Далее начал подбирать вариант окраски. Купил «бегемотовскую» декаль на 100 вариантов, к сожалению, не понравился ни один. Перелопатил весь интернет в поисках какого-нибудь «попугайского» варианта. Нашёл только вот такой.
Задал вопрос в профильной ветке тут на форуме. Подтянулось несколько коллег, немного пообсуждали предложенные варианты и свой выбор я остановил вот на таком.
Здесь я ничего нового не выдумал и сделал всё по устоявшимся канонам. Скотчем и поролоном замаскировал фонарь, кабину пилота, лыжи снизу и приступил к окраске. Вся краска – уретановый акрил от «Mr.HOBBY». Тот, который принято называть вонючей эмалью от «Gunze». Первым делом нанёс слой SUPER METALLIC CHROME SILVER (SM06) на капоты двигателя, винт и кок. Замаскировал «тамиевским» скотчем лопасти винта спереди и частично сзади. Далее, поверх серебрянки прошёлся чёрным FLAT BLACK (№33). Им же сделал прешейдинг по всему самолёту.
Снова маскировка ранее окрашенного.
Нижние поверхности задул голубым RLM78 (№118).
Опять замаскировал. Впервые для себя попробовал ленту «Tesa» жёлтого цвета на левой консоли крыла. Правую оклеил привычным «тамиевским» скотчем.
Окрасил верх модели зелёным RLM83 (№123). На сложных местах, в районе зализов крыла, получил «шагрень-манку». Попытался размазать родным растворителем «Mr.COLOR THINNER», не помогло. Пришлось сошлифовывать её шкуркой с зерном от 1200 до 2500. Местами протёр краску до серого грунта. Задул второй раз, уже используя маски из картона.
Потом, поверх зелёного покрыл фюзеляж белым FLAT WHITE (№62). Два или три раза переделывал переход белого в зелёный в районе тех самых зализов крыла, будь они не ладны, пока не отрегулировал факел распыла на аэрографе. Аккуратно снял маски из скотча и тут обнаружил, что «тесовская» лента подорвала краску на плоскости крыла. Мало того, она ещё и оставила по окружности подрыва свой клеевой слой. Как ни странно, но там где был наклеен «тамиевский» скотч всё было нормально. Признаться честно, такой подставы я не ожидал. Опять взял в руки 2500-ю наждачку и затёр все подрывы до пластика. Потом все огрехи подкрасил.
Ориентируясь на фото прототипа, сделал сколы на капотах двигателя, а заодно удалил краску и грунт со стяжной ленты.
Снова вооружился наждачной бумагой различной зернистости и принялся за потёртости на фюзеляже. Результат заметен тут.
По окончании этого «обдиринга», в два приёма покрыл весь самолёт «Футурой». Низ получился на «ура», а вот с верхом вышла небольшая «засада». Установив модель на шасси, вымазал его мягкой беличьей кистью, совершенно не подумав о том, что толщина нанесённого слоя лака может немного различаться. В какой-то момент просушки я взял и перевернул модель на нос, дабы избежать подтёков от собирающихся капель внизу фюзеляжа. В итоге, на левой консоли маленький излишек «Футуры», который не успел стечь к задней кромке крыла, перетёк на середину крыла и окончательно засох в этом положении. На фото общих видов это практически не заметно. Но при желании и под определённым углом падения света эту «волну» можно заметить. Каюсь... Накосячил…
Зато, сделал для себя основополагающий вывод: «СПЕШКА ПРИ ОКРАСКЕ МОДЕЛИ – ПРЯМОЙ ВРАГ ДЛЯ НЕЁ!!!»
Далее сделал лёгкую тонировку. Выделил расшивку, используя смывку от «MIG Productions». По чёрным поверхностям прошёлся оттенком «NEUTRAL WASH». По голубому и зелёному цвету «DARK WASH». По белому – «BROWN SHADOW WASH» от «Wilder». Им же изрядно попачкал стойки шасси и лыжи.
На киль с помощью маски накрасил половинку звезды, используя красный SHINE RED (№79). Остальные звёзды из «бегемотовской» декали. Приваривал их жидкостью «MICRO SOL» от «Microscale Industries, Inc.».
После этого всю модель задул матовым лаком FLAT CLEAR (№30) из баллона от «Mr.HOBBY».
Крыльевые БАНО сначала окрасил белым полуглянцевым WHITE (№1), а потом «тамиевскими» акриловыми цветными лаками X-25 CLEAR GREEN и X-27 CLEAR RED соответственно.
Снял маски с фонаря и кабины пилота. Заменил заголовник на более копийный. Аккуратно кистью покрасил пилота и усадил его в кабину.
Отдельное огромное спасибо за помощь хочу выразить Денису a.k.a. DenLo и Сергею a.k.a. KSL.
Ну и немного фото «яйцесемейки».
weggmann_modellbau в 15.07.2015 - 01:52 Тема: EggPlane И-16 - Яйцеишачок Александр,
очень хорошая модель и статья! лыжи обрадовали - настоящий "увалень" получился) с уважением, |
Алексей_Крюков в 15.07.2015 - 14:28 Симпатичный яйцеишачок! :) Соответствие прототипу :), окраска и тонировка на высоте! И статья очень подробная, полезно для любителей яйцелетов. |
illustrator в 18.07.2015 - 01:09 Тема: EggPlane И-16 - Яйцеишачок Класс! Дюже забавный ишачок получился. А гарготик то какой симпатишный вышел, прелесть! Вот те + во всю грудь, с закруткой на спине! :D |
avcooper в 19.07.2015 - 15:52 Обалденный "Ишак", Саша! Представляю сколько труда и сил вложено! Молодец! Снимаю кепку. |
никан в 28.07.2015 - 09:50 Тема: EggPlane И-16 - Яйцеишачок Красиво и смешно !!!! Хоцца потрогать.СУПЕР !!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: EggPlane И-16 - Яйцеишачок
С интересом читал. Фотоотчёт особенно доставил.
Отличная работа, плюсую с пожеланием новых успехов!