Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Дорогие коллеги! Постараюсь рассказать о том, как решив поучаствовать в ГБ «Крылья Франции» хотя бы с одной моделью, в результате сделал виньетку с двумя. А все начиналось так:
Уже как год в закромах у меня лежала коробочка от AZ models с моделью MS -406 C-1 в 48 масштабе и каждый раз я откладывал её на потом. И тут грянул…… ГБ «Крылья Франции». Помучавшись и поторговавшись с внутренним голосом (который меня почему- то отговаривал) несколько дней, я достал эту коробочку, и решил поучаствовать с этой моделью в надежде собрать ее «из коробки», отдохнуть от запилов, долгостроев и получить при этом неописуемые ощущения! Какой я был наивный!!!!
Итак, коробка открыта, детали отсоединены от литника, дело пошло!
И тут все началось…..
Производитель дает три варианта окраски времен Битвы за Францию.
Но они меня не впечатлили, так как я сразу поставил цель – окраска яркая, ведь это француз. После недолгих поисков остановился на варианте из колониального Индокитая, пилота капитана Пьера Пуяда, эскадрилья 2/585.
Еще на стадии поисков на форуме Александр - aka Lavka – написал : «Я тоже за Пуядовский борт, можно потом Нормандию-Неман к нему егойный же собрать))» . Если бы я тогда знал, что его слова станут пророческими!
Собирать начал со стабилизаторов, крыльев и только потом интерьера кабины. Руль высоты отрезал, наклеил из пластика вставки. Руль высоты посадил на штифты из медной проволоки.
С половинками крыльев пришлось повозиться, так как задние кромки толстоваты - их сточил с внутренней стороны крыла, приклеенные ниши шасси не давали встать на свое место верхним половинкам крыльев - пришлось стачивать с внутренней стороны половинки крыльев . После соединения половинок крыльев появляется много щелей и их необходимо хорошенько промазать шпаклёвкой. Я пользуюсь жидкой от MR. HOBBY. Вырезал люк для радиатора, его я планировал сделать в выпущенном положении, просверлил отверстие для фары, вырезал места для габаритных огней и восстановил расшивку и клёп.
Боковые стенки интерьера отлиты монолитно, хотя там должен быть силовой трубчатый каркас. Сточил их до масштабной толщины и ножом вырезал лишний пластик. Приклеил «кабинет» к фюзеляжу, при этом там нет никакого намека куда его клеить, как говорится моделисту предлагается полная фантазия и полет мысли. Сел он не с первого раза, пришлось подтачивать и подгонять его.
Просверлил в носовой части фюзеляжа отверстие и вставил сетку (капроновая сетка от бумажного фильтра для фильтрации краски, купленного в автомагазине). Приклеил на воздухозаборники штатную травленную сетку, приклеил крыло к фюзеляжу, какие образуются щели судить вам.
В процессе сборки появилась , большая проблема! Фонарь оказался уже, чем фюзеляж, я в панике и гневе!!!! Как можно продавать за такие хорошие деньги, такой брак ? Что делать и кто виноват? Извечный русский вопрос! Либо искать вакуумный фонарь, либо делать самому? Но тут , как добрый фей, на помощь пришел Александр - aka Lavka, который безвозмездно, т.е. даром, предоставил вакуумный фонарь! За что ему отдельное спасибо!
Все детали этой модели требуют предварительной подготовки . Больше недели ушло на шпаклевание, вышкуривание и шлифовку. Для меня это самая муторная работа. Потом пошло восстановление клёпа, сделал фару (отражатель от Эльфа), трубку ПВД - мед.игла . На законцовках крыльев сделал габаритные огни из орг.стекла. Наделал всяких отверстий под выбрасывания гильз и т.п. На стойках шасси шток амортизатора сделал из мед.иглы.
Как только получил вакуумный фонарь разрезал его и приклеил. После этого из фольги самоклейки наклеил на козырек лист обшивки, тем самым спрятал щель между фюзеляжем и козырьком фонаря. Замазал Micro Maskом прозрачные части фонаря и покрыл его серой краской, в цвет интерьера кабины.
Обработал кок винта, высверлил под лопасти винтов отверстия и обработал сами лопасти винта.
Сделал на крыльях отверстия под "солдатиков», доработал ниши шасси - просверлил отверстия под тяги, шланги, сделал перегородку.
происходила следующим образом:
1. покрасил модель серебрянкой от MR.HOBBY;
2. покрасил белой краской те места , где будут ОЗ, полосы, номера и элементы быстрой идентификации - хвост и нос;
3. наклеил скотч и покрасил модель, применяя принцип высветлени;
4. основная покраска закончена, теперь подкраска;
5. покрыл модель «футурой» и стал наносить декали, и тут « футура» стала трескаться.
Что делать даже не знаю, пытаюсь шкуркой 2500 слегка удалить трещинки, и залить их лаком – но увы, все бесполезно! Больше
« футурой» покрывать модели не буду.
Беру средство «Крот» для прочистки канализационных труб и приступаю к «замачиванию» модели в нём. Вот так теперь выглядит мой Моран после "КРОТА" и шкурки. Чтобы не облез интерьер кабины, вначале в литровой банке замачиваю одно крыло, потом другое, фюзеляж обкладывал ватными подушечками, смоченными в "Кроте". После этого загрунтовал модель, нанес клёп и закрыл скотчем белые места под ОЗ.
Повторная окраска происходила по вышеописанному способу, за исключением « футуры». Теперь я использовал лак той же фирмы, что и краска MR. HOBBY.
Пока сох лакокрасочный слой занялся радиатором.
Сделал чертеж, из двух компонентного «момента» вылепил сам радиатор, после этого обработка, шлифовка, потом ножом нанес разметки. Все остальное видно на фото.
После этого занялся старением - нанесение масляных точек и смывка, подтеки масла, выхлопные пятна.
Вот и закончилась эта "легкая" , почти «из коробки» сборка Морана 406.)))))
И так мне захотелось после этого собрать что-то такое непринуждённое и легкое. И глаз мой упал на…. ЯК-3 от "Звезды" в 48 масштабе!
И тут я вспомнил пророчество Александра ака Lavkа и подумал, а почему бы нет!
Продолжение следует.......
MGitin в 21.12.2014 - 22:03 Очень красиво. Особенно понравилось загрязнение... |
Redstar_72 в 24.12.2014 - 00:43 С завершением! Отличная работа (хотя на крыле, на мой взгляд, с "полосатостью" перебор)! |
alex_reft в 24.12.2014 - 23:43 С завершением! Отличная работа (хотя на крыле, на мой взгляд, с "полосатостью" перебор)!
Не виноватая я , это они сами.... -заклепки такой эффект создали :grin: |
Dr_Pirogov в 12.04.2015 - 20:44 Тема: Виньетка - Самолеты Пьера Пуяда. Часть 1 Очень понравилась статья, и модели отличные! +1!!! Жаль, что так с футурой сложилось (может, она паленая?)... |
alex_reft в 12.04.2015 - 20:47 Тема: Re: Виньетка - Самолеты Пьера Пуяда. Часть 1 Очень понравилась статья, и модели отличные! +1!!! Жаль, что так с футурой сложилось (может, она паленая?)...
Спасибо! Думаю нет, покрывал ей до этого авто BMW -НОРМАЛЬНО ЛЕГКА И НЕ ТРЕСКАЛАСЬ, А НА САМОЛЕТЕ ЛИБО КРАСКА НЕ ДО КОНЦА ВЫСОХЛА, ЛИБО ХИМИЧЕСКОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ КРАСКИ И ФУТУРЫ. |
alex_reft в 15.04.2015 - 16:29 Поздравляю с завершением!
Отличная статья а модель просто замечательная. Алексей, спасибо! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|