Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS

Не обделён пневматической техникой, поэтому себе покупать новых игрушек не планировал. Но пришлось срочно искать ЗИП для одной медтехники, а немцы просили под 5000 причем не факт, что подошло бы. В итоге мимо меня проследовал данный компрессор. Почему "карманный"? А он питанием от 12 вольт, да по весу и габариту вмещается в карман. Для очень стеснённых условий, возможно, решение и не плохое. Поэтому, представляю на ваше внимание осмотр и препарирование данного устройства.

Прибыл по почте в обычной своей картонной упаковке.
Инструкция внутри так же присутствовала. Но вот информации в ней откровенно маловато.
В коробке на пенопластовом ложементе лежит сам компрессор.
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
Сбоку там коробочка с адаптером на 12 В и 1,5А. Судя по весу - не трансформаторный адаптер.
А вот компрессор уже стоит на столе в "рабочем" положении:
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
Вверху наблюдается подключенный адаптер питания крутилка "регулятора" и резьба 1/8 под стандартный шланг, а ещё гнездо для установки держателя для аэрографа.
Слева (видно на фото "в коробке") корпус оснащён утопленной кнопкой включения и сигнальным светодиодом.
И лежит:
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
Внизу корпуса наблюдается наклейка с общими ТТХ изделия и 4 конусные резиновые ножки, на которых корпус и стоит. Ножки довольно мягкие, позволяют сильно гасить вибрацию.
Начинаем демонтаж.
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
Боковая часть просто отстёгивается, как крышка какого-то отсека, не знаю зачем оно так. Под крышкой два мелких винта, под этикеткой один побольше. Откручиваем и идём дальше.
Открылся:
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
Компоновка достаточно плотная у него. Начинаю разгребать. Достал мотор с блоком насоса:
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
По маркировке видно только номинальное напряжение. Мотор очень похож на те, что используются в судомоделях, типоразмера 540.
А рядом с мотором воткнуто вот это:
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
По маркировке не ищется, но путём прозвона однозначно определяется, как температурный датчик.
Признаюсь, контакт с мотором у него довольно неплотный и при резком перегреве он не успел бы. Но он есть, и при медленном спасёт даже в таком виде.
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
Вот такая деталь достаётся из половинки корпуса. Это вторая ступень виброизоляции, мотор опирается на две такие, а не жестко на корпус.
Достал всю начинку изделия.
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
Она такая: "минус" идёт на мотор и на диод, "плюс" плюс идёт на тепловой датчик, с него на кнопку, после неё на диод и на датчик давления. С датчика давления - на мотор.
То есть, при перегреве при включении кнопки сигнальный диод гореть не будет.
А вот отдельно датчик давления.
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
Номиналы на нём написаны, комментировать нет смысла.
Скажу другое. Вот эта латунная деталь считается регулятором давления. На деле же регулировка реализована примитивно. Вращая крутилку, оператор постепенно открывает стравливание воздуха через видимую дырку наружу. При полностью открытой крутилке мотор мотор будет работать без пауз вне зависимости от нагрузки. Это единственный узел, который взывал сильнейшее разочарование.
А вот сам мотор с компрессором в "отрыве", так сказать. "от".
Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS
Закольцованная трубка это вход воздуха. Воздух берётся из полости с эксцентриком. А на фото не эксцентрик. На фото противовес, сидящий на той же оси. То есть насос даже вот тут скомпенсирован достаточно.
Зачем ход воздуха закольцован? При закрытой крышке он отсасывается из полости, а туда поступает через отверстия в торце двигателя. В двигатель поступает соответственно через большие отверстия в районе щеток. Самовентиляция такая. Крыльчатки на оси мотора нет.

Поискав по маркировке мотора в гугле, нашел много картинок того, как это же самое устройство продаётся под разными марками и отличает из только бортовая наклейка. Например вот, представлено как носимый карманный комплект. Ну, может быть, вполне допускаю.

Что можно из этого всего вывести. Вполне имеет право на жизнь. Когда я был бедным студентом, то мне такая штука очень бы даже и пригодилась. Стоит она 1600-2000 тысячи, где-то вдвое от начального аэрографа, не очень много.
При подключении трехметрового шланга с фильтром в центре пульсации значительно гасятся, и я думаю, работать можно нормально.
Но тем товарищам, кто будет работать, рекомендую открыть устройство и между мотором и термодатчиком разместить каплю КПТ-8 или чего-то похожего. А ещё добавить смазки типа ПМС в сам насос. Хуже, знаете ли, не будет.
:-D

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 26441
Опубликовано:
Anonymous в 17.02.2014 - 17:37
Тема: Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS(#7104) - обсуждение

Интересная штучка. Одно время пришлось много мотаться по командировкам, и хотелось чего-нибудь покрасить... Кстати, видел еще на тытрубе фильм про кулинарный аэрограф, там очень похожий агрегат был
Fritz в 23.02.2014 - 14:40
Тема: Обзор Карманный компрессор 1211 от JAS(#7104) - обсуждение
Спасибо за обзор! Сам раздумывал, нужно или нет.
Такой выдает литров 10, интересно, этого достаточно?
Тамия наподобие выпускает, там вообще 8 литров. И раза в два дороже.
Кто пробовал, поделитесь пожалуйста. Греется быстро?
Генерал_Дрозд в 26.02.2014 - 12:20
Греется.
В крутился до отсечки полтора часа непрерывно, но это на пониженном напряжении, + аэрограф непрерывно не работает.
Pirate90 в 23.02.2020 - 11:53
Добрый день.
можете приложить инструкцию к данной моделе.
Буду очень благодарен.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy