Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Набирая как-то в корзинку всякое в 48 масштабе от Эдуарда, и, просматривая описания и содержимое коробок на сайте производителя, наткнулся на эту модель. Я бы спокойно прошёл мимо, если бы не декаль на «олимпийский» вариант. В общем, через некоторое время я стал счастливым обладателем этого набора.
Сначала вкратце о содержимом коробки: в принципе всё видно в обзоре на сайте производителя, поэтому я только своё мнение и догадки опишу. Данный набор выходит в нескольких вариантах, в том числе и в военных модификациях. У меня сложилось мнение, что разница только в декали и инструкции, т.к. присутствует две рамки с корпусами. В любом случае, лишними эти корпуса не были – использовались в виде кошек. Приятно отметить наличие в наборе масок и отличное качество декалей на 4 варианта. Производитель предлагает два набора травления (один для гражданского и один для военного варианта) – я не стал брать, там в основном интерьер, хотя нижеописанные кожухи для двигателей там есть.
В качестве источников информации использовались книги «Junkers 52» из серии «Война в воздухе» и англоязычное издание из серии «Profile publications». Кроме того существует масса фотообзоров в интернете. Кстати, насколько я понял, есть в настоящее время такие самолёты в лётном состоянии и даже не один. Касательно борта с регистрацией D-ALYL мне удалось найти только 3 фотографии.
На крайнем фото он дальний слева.
Ну, теперь к сборке.
Опыт сборки самолётов у меня, мягко говоря, не велик, а в 144-м масштабе он вообще отсутствует. Поэтому инструкция была изучена очень тщательно – на мой вкус она весьма куцая. Начал классически: с кабины. После осмотра я решил, что хотя бы штурвалы добавить надо. Что и было проделано – немного проволоки и вуаля. Задокументировать этот момент я не удосужился, но на готовой модели сквозь фонарь их, в общем то, видно.
Далее по инструкции собираются борта. Окна пассажирского отсека даны двумя пластинами прозрачного пластика, в принципе это весьма удобно, но есть одно «но»: если есть дефекты, то устранить их довольно сложно. В моём случае недоливы были обнаружены в крайних, отдельно оформленных окнах, то есть они на одной пластине с бортовыми, но как-бы вставляются через пластиковую переборку. Проблема таким образом решилась просто обрезкой дефектных частей.
Для решения вопроса с недостающим остеклением был проведён ряд экспериментов на «кошках». Давно хотел проверить в данной роли Micro Cristal Clear. Очень даже ничего. Если хочется улучшить результат, то есть возможность сточить толщину пластика в районе окна – разница весьма ощутима. Если данной химии в наличии нет, то на мелких отверстия вполне сносно выглядит Color Stop от Revell. Я в конечном итоге выбрал иной вариант: сточил толщину пластика до минимума и в самом конце сборки навёл окна из Futura – результат очень понравился.
Борта собираются на клей и готовятся к грунтовке/покраске. Клей, кстати, многие рекомендуют сверхтекучий в таких случаях – склонен согласиться. Прозрачные части, само собой, предварительно маскируются изнутри и снаружи. Далее по накатанной: грунтовка из баллона Mr.Surfacer 1500 очень нежно; далее светло серый от Ganze – понравились мне их водные акрилы. Немного разнообразия в кабине внёс темперой (кресла, приборка, штурвалы), немного сухой кисти в кабине и салоне. Далее лак полуматовый АКАН, небольшая «смывка» маслом и последний слой того же АКАНа. Хотя нет – ещё немного освежил сухой кистью.
Пока всё вышеописанное сушилось занялся крыльями. Кромки показались толстыми – насколько возможно сточил их до склейки изнутри по контуру, выполнил отверстия под установку колёс. Склеил крылья – АКАНовским клеем (наносил его я ватной палочкой – очень удобно), на период сушки крылья были зажаты маленькими пружинными прихватками.
Перед склеиванием корпуса осталось замаскировать отверстия окон изнутри – на это мероприятие пошёл скотч Tamiya, а на маленькое круглое окошко - Color Stop. Ещё инструкция рекомендует выполнить отверстие – я сделал, а не стоило. Может под какой то из вариантов оно и правильно расположено, но однозначно не под выбранный мною.
Корпус склеен без неожиданностей, крыло приклеивается к корпусу практически без замечаний. Верх корпуса приклеивался в два этапа для компенсации лёгких поводок: сначала передняя часть, после высыхания хвостовая. Стык крыла и корпуса потребовал немного шпатлёвки – использовал жидкую от Tamiya в пару проходов. Остальные стыки обрабатывались только местами крайне аккуратно, чтобы не погубить гофру. Стыки аккуратненько зачищены там, где это нужно. Приклеено на место остекление кабины.
Далее подготавливаем к сборке всякую мелочёвку: детали шасси нареканий не вызвали, а вот ВМГ показалась мне чрезмерно примитивной даже для 144 масштаба. Кроме того, подкосы хвостового оперения оказались короткими – пришлось добавлять почти по 1 мм к каждому. Причём к одному приклеил кусочек пластика, а другой надрастил просто гелевым суперклеем. В финале разницы никакой, но второй вариант ИМХО, попрочнее.
На данном этапе виделось две проблемы: имитация рубашек охлаждения цилиндров и защитный кожух с радиально расположенными отверстиями.
Первая задача решалась достаточно просто, но и муторно – тонкая проволока (0,01…0,15 мм) наматывается на цевьё подходящего по диаметру сверла, имитация данной позиции на деталях срезается, спиральная колбаска из проволоки нарезается необходимых размеров кусочками и приклеивается к центральной втулке на суперклей. Набираем 9 цилиндров, вклеиваем в кожух и остаётся самая малость – сымиторовать толкатели, та же проволока нарезанная кусочками по 1,5 мм. В кожухах двигателей, установленных в крыльях, просверлил отверстия для выхлопных патрубков.
По второй части изначально я планировал выполнить указанный кожух из фольги. В AutoCADе сделал что-то типа развёртки, распечатал. Данные развёртки я пытался использовать в качестве разметки на кусочке фольги. Для выполнения отверстий специфической формы был сделан пробойник. В принципе технология рабочая, но на приемлемом уровне изготовить 3 более-менее одинаковых кожуха оказалось невозможно. В итоге втулки доработаны бор-фрезой малого диаметра - вроде нормально. Винты также немного доработаны проволокой. Видимо проще всего эти кожухи сделать травлением с последующей деформацией маленьким металлическим шариком.
Выбор материала для изготовления выхлопных патрубков в принципе очевиден – нужны трубочки малых диаметров, то есть иглы от всяких изделий медицинского назначения. Я использовал так называемы «бабочки» - то ли катетеры то ли системы, в общем они используются для постановки капельниц. И если 2 года назад купить их можно было далеко не в каждой аптеке, то на данный момент ситуация сильно поменялась в лучшую сторону.
На упаковке маркировка содержит надпись «KD-Fly» и цифровой код (цвет канюли у каждого свой).
Например:
1. 21G диаметр 0,8; зелёный цвет.
2. 20G диаметр 0,9; жёлтый цвет.
3. 19G диаметр 1,0; белый цвет.
4. 18G диаметр 1,1; розовый цвет.
Это не все типоразмеры, если есть необходимость в сети найти информацию не проблема. Длина иглы 19 мм, но если обжечь канюлю, получится почти в 2 раза больше. Мне на патрубки подошла 20G. Режу я бокорезами, смятую часть стачиваю. Обработка сильно упрощается при наличии электроинструмента – я ставлю камень и на нём как на точильном круге торцую.
Патрубки устанавливались в самом конце сборки.
Вся эта работа заняла 6-8 часов чистого времени.
После эпопеи с двигателями внешний вид радиаторов охлаждения нагонял тоску да и трёхрядность вызывала вопросы, поэтому я их тоже выполнил из игл различных диаметров, самые тонкие 0,3 мм. Основное тело радиатора выполнялось из 21G. Радиаторы из набора тоже пригодились в качестве заготовки под круглую антенну РПК. Материал, естественно, проволока. Кстати, об этой антенне, равно как и о трубке Пито в инструкции ни слова, хотя место установки трубки на крыле обозначено.
Для натяжной антенны в киль хвостового оперения и в ответную стойку вклеены мелкие витые петельки из проволоки. Ввиду того, что стойка плоская и просверлить её невозможно я треугольным напильником проделал углубление, вклеил туда петлю, обрезал лишнее и зашпатлевал.
Ранее выполненное отверстие под стойку антенны пришлось зашпатлевать и восстановить гофр.
Чуть не забыл про трубку Пито – она выполнена из игл диаметром 0,3 мм, можно, конечно и из проволоки, но трубка как-то пожёстче.
После приклеивания рулей высоты перед покрасочными работами остаётся только нанести маски на остекление – тут очень помогли маски из набора.
Мелочёвка красилась в основные цвета отдельно, после п.6 собрана на тушке.
По окончании покрасочных работ осталось немного. Натянута антенна, материал – чёрная мононить для бисероплетения, фиксировал с одной стороны рыболовным узлом, с другой суперклеем. Вклеены выхлопные патрубки в кожухи боковых двигателей, приклеены патрубки центрального двигателя – они предварительно покрашены в хром, потом докрашены с целью имитации поработавшей нержавейки – получилось откровенно фигово. Может позже перекрашу в ржавый. Сделал окна из Futura – последнее окно плюс илюминатор по левому борту и первое по правому. Самое интересное – снимаем маски с остекления – кажется всё прекрасно. Сквозь фонарь кабины под определёнными ракурсами видны даже мои штурвалы. Немного копоти от двигателей и пыли на колёса из пудрениц Tamiya – готово!
С одной стороны очень неплохая модель с приличным литьём, масками и хорошей декалью с интересными вариантами, есть где приложиться ручками – всё это достоинства!
С другой стороны недостаточно тщательная проработка инструкции и мелкие недочёты в декалях вызывают недоумение при упоминании производителя.
В общем и целом я очень доволен моделью – размеры её более чем скромные, собрана и покрашена менее чем за 2 месяца. И это при том, что я 3 недели проболел, в связи с чем работ по модели не велось.
P.S. Уже 4-я моя модель с сопровождением в Excel. Польза такого протоколирования очевидна: облегчается прогнозирование по постройкам, ускоряется работа, упрощается написание статей, остаётся масса статистики.
Рекомендую.
P.S.1. Уже во время голосования выяснилось, что я совершенно упустил из виду БАНО и, возможно, посадочную фару. Касательно последней вменяемых подтверждений не нашёл, так что буду благодарен.
А навигационные огни появятся на модели в ближайшее время.
» Автор | |
---|---|
Сергей Чуканцов | |
Опыт: | 993 |
Репутация: | +57 |
Откуда: | Санкт-Петербург |
DANGER в 28.10.2013 - 13:30 Тема: Eduard 1/144 Ju-52 Lufthansa, Берлин, 1936 г. Красиво!
лак "акан" 8-й серии использовали? |
Сергей Чуканцов в 28.10.2013 - 15:00 Не помню по номерам, который чисто водный. Если принципиально, посмотрю дома. |
DANGER в 28.10.2013 - 17:28 просто не знаю можно ли масляную смывку закрывать лаками 8-й (на растворителе) серии :neutral: |
Sergeik в 15.10.2015 - 12:33 Тема: Eduard 1/144 Ju-52 Lufthansa, Берлин, 1936 г. добрый день ! интересная статья и модель,спасибо !
я не совсем понял про окна: Вы упомянули и Micro Cristal Clear,и Стоп Колор, и Футуру. Так в итоге окна прозрачность получили с помощью чего ? Родного прозрачный пластик остался только на фонаре кабины ? |
Сергей Чуканцов в 15.10.2015 - 12:41 Я упомянул всё что попробовал "на кошке". В итоге родное остекление почти всё, отрезал и выкинул только с дефектами литья - пару прямоугольных окон. Указанные окна и круглое мелкое окошко выполнены "футурой". Всё это в статье есть. |
Сергей Чуканцов в 15.10.2015 - 12:54 Могу вечером посмотреть, но думаю что всё нормально. Главное стенки вокруг окна потоньше сделать... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Модель хорошая получалась и статья интересная! +1