Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги и посетители scalemodels.ru! Хочу представить Вашему вниманию довольно раннюю свою работу. Самому не вериться, но именно с нее, три года назад, началось мое серьезное увлечение моделизмом. Так уж вышло, что тему сборных автомобилей я быстро оставил перейдя на авиацию, которую всегда очень любил и собирал, когда моделизм не был для меня серьезным увлечением. На самом деле, этот автомобиль - единственный серьезный автомобильный проект среди моих работ. Но тем не менее - один из наиболее значимых. В этой статье я расскажу о самом наборе и о процессе работы над ним.
Прежде всего, отмечу, что целью данной сборки было попробовать поднять уже имевшиеся у меня в то время навыки на новый уровень и проверить свои ощущения и впечатления от серьезного подхода к моделизму - а не от простой сборки "из коробки" без покраски и без доработок. Сейчас, оглядываясь назад я вижу, что многое стоило делать иначе, многое было сделано "не по науке". Теперь, кто знает... возможно я еще вернусь к теме, с которой все начиналось.
Представлена Ferrari F430 машина была в 2004-м году на парижском автомобильном шоу. Производился этот автомобиль вплоть до 2009, когда последняя машина марки была продана с благотворительного аукциона и заменена на Ferrari 458 Italia. Примечательна F430 была тем, что была признана многими экспертами в области спортивных авто, как наиболее сбалансированная, удобная в управлении, быстрая машина. Ее V-образный 8-ми цилиндровый двигатель объемом 4.3 литра был абсолютно новым для подобных 8-ми цилиндровых спорткаров, производства Ferrari. Все модели до нее использовали модификации двигателя с модели Dino 1950-го года выпуска. Этот новый двигатель появился, как результат трудов специалистов Ferrari более, чем за 50 лет. Его характеристики: 483 л.с., максимальная скорость базовой модели F430 - 315 км/ч. Дизайн автомобиля был подчинен в первую очередь целям достижения отличных аэродинамических показателей и хорошей прижимной силе. Благодаря этому, F430 отлично управлялась и в тоже время - выглядела отлично. До сих пор F430 считают одной из самых красивых Ferrari всех времен. На основе F430 было создано множество модификаций, в том числе и гоночных. А также облегченная версия автомобиля - Scuderia, которую представлял Михаэль Шумахер. Конечно, ни один производитель авто не обходится без вариантов своих машин с открытым верхом. F430 - не исключение. Именно такой версии и посвящена описываемая далее модель - F430 Spider.
Посмотрим на упаковку с моделью. Коробка ярко-красная, с логотипами F430 и красочным изображением самого авто. Как и другие модели от FUJIMI, в коробке сделано прозрачное окно, в которое видно деталь корпуса автомобиля:
Хорошо помню, что, после того, как я вскрыл упаковку, то уложить детали обратно так, чтобы она нормально закрылась, не смог. Литники были уложены внутри коробки с максимально возможным использованием «свободного» места и, т.к. я не запомнил, как они лежали, обратно их запихнуть не удалось. Сбоку коробки указаны маркировки используемых красок, сопровождающая информация и голографическая наклейка, свойственная всем лицензированным продуктам Ferrari:
Окрашивал модель специально купленными таймиевскими эмалями в спреях. Пара баллонов от того проекта до сих пор лежит в чемодане с краской. Возможно, они мне еще пригодятся.
После внимательного прочтения обзоров о сборках этой модели в интернете, еще до покупки набора, я понял, что мне хотелось собрать модель не «из коробки», а доработать ее, повысить детализацию и исправить некоторые явные проблемы набора - вроде глухих решеток воздухозаборников. Для этого было приобретено фототравление. Приведу несколько фотографий содержимого коробки и дополнений:
Сборка модели началась для меня со сборки тормозных дисков. Дело в том, что я решил полностью сделать их из травления, а т.к. до этого момента я с ним вообще никогда не работал, а только читал описания приемов работы в Интернете, то и решил, что надо потренироваться. Ведь в случае чего, я всегда мог поставить «китовые» диски. Хоть и выглядели они по сравнению с тем, что можно было сделать из травления, мягко говоря, «не очень»:
На фото хорошо видны все проблемы: в пластике нет отверстий для вентиляции дисков изнутри, немного неверна конструкция суппортов и крепежа. Сборка дисков из травления была задачей непростой. Каждый диск состоит из четырех круглых пластин, «вентилятора» охлаждения между ними (который требовалось изначально согнуть из плоской детали травления), крепления и 10 миниатюрных болтов:
Суппорта, тормоза в наборе от HobbyDesign были выполнены из довольно хрупкой смолы. Опять же - работать было непривычно и сложно. Пару деталей я, в итоге, все же сломал, несмотря на все предосторожности. После окончательной сборки всех элементов тормозов, получился вот такой набор:
Отдельно был собран, детализирован травлением и покрашен двигатель. Маскировка мелких деталей в то время была для меня проблемой, поэтому красились детали кисточками:
После покраски днища автомобиля, воспроизведения элементов подвески (ее я тогда решил не трогать - оставил как было в наборе, т.к. их все равно было в итоге вообще не видно) я нанес декали Ferrari на тормоза и днище, после установки сплиттера было готово.
Следующим этапом сборки стал салон F430. Я решил собрать его в классическом песочном цвете, с черными вставками. Естественно, что многие детали тут были заменены на травление, для повышения реалистичности и улучшения детализации. К сожалению, не удалось покрасить в традиционном сочетании черного и песочного кресла - краска из баллонов постоянно протекала под маски. Что интересно, сетки позади сидений я красил не в 100% черный цвет, что дало интересный эффект, повысивший реализм внешнего вида сеток. Такая покраска сделала их внешне более живыми, "тканевыми", а не металлическими. Сборка салона, надо сказать, оказалась непростой, т.к. пришлось наклеивать большое число дополнительной детализации, имитировать коврики, крепить травление на педали. Но, в итоге, получился красивый салон, в мягком, пастельном бежевом цвете, отлично сочетающимся с получившимся алым кузовом.
Несколько отдельных замечаний стоит сделать относительно покраски кузова. Дело в том, что на модели были следы от пресс-форм, которые пришлось шлифовать и убирать в несколько этапов. Необходимо было и избавиться от глухих решеток воздухозаборников.
Процесс покраски кузова растянулся, т.к. он шел в несколько этапов: грунтовка, два «сухих» слоя, маскировка отдельных деталей и покраска черных элементов, затем снова маскировка и «мокрый» слой. После того, как все слои краски просохли, на кузов был нанесен слой перламутрового лака, т.к. я хотел, необычного цвета для моей Ferrari - классического, и одновременно нестандартного. Среди трудностей данного этапа стоит отдельно отметить несколько странную конструкцию детали кузова. Боковые юбки были выполнены отдельными деталями и в итоге их пришлось закреплять при помощи супер-клея на основной детали, т.к. они так и норовили отвалиться. А вот элементы вокруг стекла над двигателем и решетка над задним диффузором были выполнены вместе с кузовом. Из-за чего пришлось много возиться с масками.
Покраска стекол и прочих прозрачных элементов прошла достаточно просто и гладко, т.к. в наборе были готовые маски для них. Красил я матовой краской, чтобы имитировать резину и пластик, там где это нужно.
После описанных действий над моделью, нескольких примерок кузова я произвел сборку автомобиля, однако — не по инструкции, а в несколько этапов для облегчения процессов установки экранов от ветра, стекол, дополнительных элементов для повышения детализации. Теперь, очередь за красивыми фото результата. Часть фотографий была сделана непосредственно по завершении работы над моделью, часть - новая.
James в 04.09.2013 - 10:47 ekha
Как указано в статье - это была вообще моя первая серьезная работа над моделью чего-либо. Теперь стало понятно - что многое надо было делать иначе. Например что такое смывка я в то время вообще не знал - читал исключительно о сборках авто, а там про смывку почти не писали. Последняя модель или нет - вопрос сложный - так что все замечания очень важны - возможно когда-нибудь я к автомобилям вернусь. Посмотрим. Спасибо за отмеченные недостатки! Шагрени нет - красил под импровизированным колпаком, чтобы ни пылинке не село и шлифовал каждый слой по несколько раз. С тех пор лежит таймиевская полировальная паста - иногда использую, но, в основном, сейчас для фонарей самолетов. |
ИгорьКио в 26.09.2015 - 11:32 Тема: Fujimi 1/24 Ferrari F430 в начале пути Эффектный итальянец ! а сейчас на каком Феррари ездишь по столице ? ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Fujimi 1/24 Ferrari F430 в начале пути(#6599) - обсуждение
Не знаю, есть ли смысл поругать, если это, похоже, последняя модель авто?
В целом неплохо. Поразглядывал с удовольствием. Но есть несколько очень важных замечаний, если интересно:
1. Юбки по бокам и боковые вставки в передний бампер нужно было клеить до покраски, а образовавшиеся щели шпаклевать. Сейчас щели очень видно.
2. На корме боковые отражатели надо было тоже вырезать и заливать их, например, красным клиром, чтобы сымитировать красные стекла. На этом ките сделано коряво и эти элементы даны лишь расшивкой. На Скудерии они уже изначально прорезаны и даны стекла для них.
3. Из-за перламутра сложно оценить качество покраски (шагрень и т.д.). Но с этим уж ничего не поделаешь. На некоторых фото, кажется, есть шагрень, а на других уже, вроде, и нет.
4. Задние фонари, похоже, покрашены простой красной краской. Надо было использовать красный и желтый клиры.
5. Стекла передних фар надо было по торцам промазать черным маркером. А то торцы бликуют.
6. Еще не очень понравилось, что многие элементы красились кистью. Да, Вы сказали про сложность маскировки. Нет ничего страшного в кисти на мелочах. Однако, разводы очень видны. Я если крашу мелочь кистью, то беру Тамиевскую эмаль - она растекается лучше.
7. Маленькое замечание по дискам. Сделаны они здорово. Но я бы добавил немного смывки, т.к. отверстия в дисках плохо видно.
В общем, удачи! Хотелось бы, чтобы Вы к автомобилям еще вернулись, у Вас есть задел. :)