Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Special Hobby 1/72 Brewster F2A-2 Buffalo

F2A, чаще именуемый «Буффало» (хотя «Бычком» самолет стал только в 1941 году), в отличие от F3F, хорошо известен большинству любителей авиации. Эта машина стала первым американским серийным палубным истребителем-монопланом, и отчасти поэтому, отчасти по причине недостаточного опыта «Брюстера» в авиастроении (это был ее второй самолет и первый истребитель), «первый блин» вышел комом.



Навряд ли F2A и его экспортные версии были столь плохи, как утверждают некоторые, но и к когорте “выдающихся” этот самолет явно не относился. Решающим фактором был профессионализм пилота - иные из летавших на нем летчиков, особенно финны, добивались впечатляющих успехов, для других этот истребитель стал могилой. Но как бы то ни было, в коллекции любителя палубников присутствие F2A совершенно необходимо.

Наиболее известными моделями F2A в 72-м масштабе были изделия Hasegawa и Airfix, представлявшие собой F2A-1 и F2A-2 соответственно. А еще английский Matchbox делал экспортную сухопутную версию “модель 339”. “Хася” в определенный момент стала раритетом, “Фикс” был далеко не идеальным, “Матч” тоже, к тому же “модель 339” хоть и летала недолгое время с английского авианосца Eagle, но по –настоящему палубным самолетом не являлась. Но вот появился F2A от Special Hobby – сначала скучный сине-серый Defender of Midway, а потом более «жизнерадостный» F2A-2 Yellow wing, к обзору которого мы и приступим.

Модель состоит из основного литника, литника с прозрачными деталями (фонарь в двух вариантах, посадочная фара и “окно” на брюхе), пригоршни смоляных деталей и декали. Травла в комплекте, к сожалению, нет.

Обзор Special Hobby 1/72 Brewster F2A-2 Buffalo Обзор Special Hobby 1/72 Brewster F2A-2 Buffalo

Общее впечатление от “хоббитского” “Буффало” благоприятное – на себя он, несомненно, похож. Облоя-утяжин в пластике нет (чуть-чуть на фонаре), расшивка слегка оплывшая (характер поверхности напоминает изделия от Sword), но это, по большому счету, ерунда. Непонятно только, зачем за капотом сделана “траншея”, подходящая для F2A-1, но никак не F2A-2. Не знаю, как там с размерениями, но лучшего F2A-2 все равно не найдешь! Тем более, что деталировка на высшем уровне – в смоле проработан интерьер и в кабине, и в нишах шасси. Движок только не самый выдающийся, но сойдет, а можно поставить и «Вектор».

Обзор Special Hobby 1/72 Brewster F2A-2 Buffalo

Но каким бы я был упырем, если б и на «солнечнокрылом» F2A-2 не обнаружил бы несмываемые пятна!? Переходим к любимой мозоли – декалям.
СХ предлагает два варианта, которыми тема желтокрылых, сиречь облаченных в предвоенный флотский камуфляж, F2A-2 полностью исчерпывается. Эта модификация эксплуатировалась до войны всего двумя эскадрильями, VF-2 на “Лексингтоне” и VF-3 на “Саратоге”, их и предлагается делать. Отпечатана дека Aviprint’ом четко, смещений цветов нет.

Обзор Special Hobby 1/72 Brewster F2A-2 Buffalo

При пристальном расмотрении мы видим, увы, типичную для СХ картину – оба варианта нарисованы с огрехами. Вот машина с “Саратоги”, на борту которой изображен знаменитый кот Феликс. Как и у всякого мультяша, облик Феликса с течением времени менялся, хотя и далеко не столь разительно, как у того же Микки Мауса. Тот Феликс, которого дает СХ, и тот, что рисовался на реальном F2A-2 – разные. Возьмите In Action 1081 F2A Buffalo и сравните. Такие Феликсы, как на декали, больше подходят к “Томкету” из VF-31, а не к брюстеровской «бочке», но если не приглядываться – Феликс и Феликс.

Обзор Special Hobby 1/72 Brewster F2A-2 Buffalo

Перейдем к «титульному» варианту. Во-первых, на самолетах VF-2 была изменена схема натяжения антенны, см. “Ин Экшн”, а в инструкции об этом ни слова. Но главное, чехи и тут тоже лажанули с эмблемой – ну не такой был щит, не прямой! Его боковые грани были слегка вогнутыми, что хорошо видно на фото. Мало того! Хотя на коробке очевидно, что часть бортового кода этого самолета была белой (и фото это подтверждают), СХ дал его полностью черным. Собака Кутька, как всегда, права – вокруг враги! Ну за что?!

Обзор Special Hobby 1/72 Brewster F2A-2 Buffalo Обзор Special Hobby 1/72 Brewster F2A-2 Buffalo

Резюме

Неплохая модель, но с кривой декалью. Декали, как известно, наносят в конце сборки, но раз “конец-делу венец”, то этому F2A венец достался терновый. Возможно, проблему можно решить с помощью афтермаркета, но я в этом не уверен, тем более что его изготовители предпочитают “военные” варианты и современщину, а не “коралловых рыбок” 30-х. На деку, конечно, можно и плюнуть, собрать модель «из коробки», но у меня не получается – суетен без меры. Увы мне, несчастному!

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 6447
Опубликовано:
Снорри в 09.01.2008 - 14:33
Тема: Re: Обзор Special Hobby 1/72 Brewster F2A-2 Buffalo
В дополнение к novo скажу, что обзора на него писать не буду - модель досталась мне полусобранной, некоторые детали (капот) заменены на аналогичные от матчбокса. К модели прилагалась еще декаль, там ВФ-2 был (качество - типичный фикс) и еще кто-то. Надо - погляжу...
skat-77 в 18.01.2008 - 00:00
А я взял Хасю ,тот старый в "Финах",достойный знаете ли дэвайс...

С Уважением...
Снорри в 18.01.2008 - 14:23
Вот чего не видел - говорить не берусь. Наверное, Хася ничуть не хуже СХ, но для меня она малоинтересна. Ибо F2A-1 у амеров были только на Саратоге, а хотелось окраски повеселее. Но зато для любителей Второй Мировой суомолайнен гораздо интереснее, хоть и не палубный.
dr.Wagen в 23.07.2009 - 16:16
Спасибо за обзор. А чего Феликс не понравился? Вроде как аутентичен.

[url=http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0907/69/423dfb8ace1a.jpg.html][/url]
Снорри в 23.07.2009 - 17:13
Ну это если не приглядываться. А если приглядеться, то голова и глаза (это хорошо заметно!) у кота должна быть круглее, что видно на фото в Ин Экшне, где самолет стоит не 3/4, а в профиль. "Губы" у правильного толще, ухмылочка там - это видно на другом фото того же самолета, где он снят 3/4, но спереди. Повторюсь, если не приглядываться, то сойдет, особенно в 1/72.
dr.Wagen в 23.07.2009 - 17:36
Ок. Пригляжусь. А можно, вопрос (хоть и офф).
А была ли регламентирована окантовка цветных полос (обозначавших секцию) на темных - белая, на светлых - черная ?
Снорри в 23.07.2009 - 23:56
Насколько я знаю, этих разделительных полос в спецификациях не было, по крайней мере упоминания о них я не нашел. Тем не менее и на капоте, и на шевроне, и на командирской полосе они скорее правило, чем исключение. Как рассказывают, они были результатом желания отделить цветные элементы идентификации от основного цвета самолетов.
Lish в 24.07.2009 - 00:09
Хороший обзор, как всегда интересно и живо!
Я вот себе взял 339-й, сделаю японца. И декаль от Rising неплохая(3 варианта). Что рекомендую - это квикбустовский движек. Очень масштабен и в капот входит на щелчке. Ну и Эдиковская травленка добавит реалистичности.
dr.Wagen в 24.07.2009 - 02:44
Снорри Спасибо. Я вот то-же не нашел. А на некоторых фото встречаются без нее.
Снорри в 24.07.2009 - 09:08
Снорри Спасибо. Я вот то-же не нашел. А на некоторых фото встречаются без нее.
Есть такое. Но, кстати, надо внимательно эти фото рассматривать, потому что разделительные линии нередко успешно сливаются на ч/б или с фоном, или с самой полосой. Плюс оптический эффект, когда граница цветов кажется более резкой (более светлой или темной), чем она есть на самом деле. Полосочка-то была тоненькой...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy