Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways

Как многие уже заметили, после недавнего завершения конкурса на одном из соседних ресурсов узкой направленности, сайт начали наполнять модели-участники этого мероприятия, дабы осветить широкому кругу моделистов работы не самого распространённого модельного жанра – гражданской авиации. Не стал исключением и я, тем более, что процесс создания своей модели нигде не описывал и повторяться не люблю… Сразу скажу, что результатом своей работы недоволен, так как все эти конкурсы при всём своём позитиве имеют один большой недостаток – это необходимость подстраиваться под какие-то сроки, и как правило, нам всегда не хватает недели, дня, иногда и считанных часов для завершения каких-то важных мелочей. Материалы по модели были отправлены за 3 часа до окончания приёма. В очередной раз зарёкся не подстраиваться под конкурсы, с целью сохранить к моделизму благодарное отношение, ну и свою психику.

Итак, по делу…

Кит от DACO/Skyline models до недавнего времени являлся практически безальтернативным в отношении классики 737-го семейства. Набор очень приятный, чистое и аккуратное литьё, очень подробная декаль от Cartograf, внятная инструкция, подпортило впечатление только шасси, стойки которого отлиты со смещением пресс-форм. Изначально фюзеляж в наборе слепой, но при желании, можно отпилить по намеченным линиям кабину, а на её местно приклеить прозрачную деталь, которая присутствует в наборе. Так же, сточив приличную часть боковых стенок половинок фюзеляжа, наружу появятся отверстия иллюминаторов, но вот прозрачных деталей, которые можно было бы вставить на их место в наборе нет. Следуя неизменной вере в прозрачное остекление моделей, конечно же были вскрыты иллюминаторы и вклеено прозрачное остекление кабины. При этом надо сверяться с фотографиями конкретного борта, так как во многих случаях некоторые иллюминаторы заглушены.

В процессе стачивания стенок фюзеляжа, напрочь была уничтожена вся расшивка в этих местах, и большую часть кроя пришлось наносить заново. По сборке так же отмечу, что несмотря на общее приятное впечатление от кита, места стыков стабилизаторов к фюзеляжу, а так же верхний стык крыла пришлось шпаклевать. В принципе, набор хорош тем, что простая сборка модели из коробки может дать вполне достойный результат, но некоторые мелочи я решил доработать, в том числе заново изготовил водостоки над передними дверями (декаль с окантовкой двери также была подрезана) и фары в корне крыла. Набор предлагает в предусмотренные ниши вклеить прямоугольные стекляшки по форме фар, либо вообще имитировать фары декалью. Я решил немного повозиться для более реалистичного решения – в нишах фар были просверлены углубления под отражатели и туда вклеены отражатели, изготовленные из обёрточной фольги. Далее ниши заливались автомобильным двухкомпонентным лаком в несколько слоёв (5-6 слоев), после полного высыхания фары были ошкурены и заполированы. В целом, сборка планера особых хлопот не доставила, за исключением не очень удачного членения крыла, в результате которого по контуру нижней половинки остаётся довольно большой зазор, контрастирующий с остальной расшивкой. Эти швы так же пришлось шпаклевать и резать крой заново по шпаклёвке, что не всегда заканчивалось удачно. Очень понравилось удачное членение деталей двигателей, которые также были собраны с удовольствием, и потребовали только рассверловки обтекателя за соплом и обтачивания задних кромок двигателей . Так же несколько подправлена форма хвостовой части фюзеляжа в месте выхлопного патрубка ВСУ.
DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways 

Окраска

Окраска модели была выполнена белой эмалью Motip, стравленной из баллона в два слоя, и смесью эмалей Tamiya серого цвета. К сожалению, замешав на глаз серый цвет, на модели он оказался темноват, но в предконкурсных гонках я на очередные перекрасы был уже не готов. После покраски, модель была отшлифована шкуркой 2000-й зернистости и покрыта на первый слой под декали глянцевым лаком Revell, который на этом благополучно закончился. После нанесения декалей (которые стоят особого разговора) предстояла финишная лакировка модели, для чего, в отсутствие времени на заказы проверенных ЛКМ, был по быстренькому в магазине приобретен глянцевый акриловый лак Tamiya. Тут-то и начали таять мои нервы… Раньше никогда не работавши с этим лаком, решил как обычно задувать жидко-разведённый лак достаточно обильно. Знакомая консистенция, отказывалась адекватно растекаться на поверхности, образуя довольно шагреневатую текстуру. Попробовав ещё жиже развести лак и дунув, с ужасом увидел, как вспучились пузырями штатные декали. Не буду долго описывать драму, скажу только, что покрывать модель лаком, как и смывать лак растворителем Х-20А приходилось неоднократно, пузыри на декали хоть и подсдулись но никуда не исчезли, а однородно ровную и гладкую поверхность получить так и не удалось. В довершение всего, оказалось что этот лак отказывается полностью высыхать и заляпав местами модель своими отпечатками, дальнейшая работа велась только в тонких п/э перчатках. Думаю, на этом мой опыт использования акрилового лака от Tamiya завершился, есть идея использовать стравленный глянцевый лак Motip.
DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways

Декали

Отдельно стоит упомянуть работу с декалями. Характерной особенностью кита является наличие в наборе только листа технички с остеклением, декали с ливреей нужно приобретать отдельно. Качество и богатство декали впечатляет – присутствуют все возможные технические надписи, причём дублируют себя альтернативными вариантами для разных окрасок лайнеров, так же декалью даны фары, огни, иллюминаторы, лобовики, карогард, полоски противообледенительных систем. Полиграфия и проработка рисунков на высочайшем уровне, каково же было разочарование, когда многое из этой прелести (в первую очередь, тонкие и ажурные элементы) рассыпалось при переводе на поверхности модели как заурядная декалька от ICM. Это друзья надо помнить, и возможно, предварительно нужно покрыть их перед употреблением соответствующими составами. Разумеется, надо сверяться с фото прототипа, так как в большинстве случаев, и в частности в моём, многие технические надписи не используются. Выбранная мной ливрея не претендует на мега эксклюзивность, но достаточно симпатичная, да и грузинская тема в моделизме как-то совершенно не присутствует. Таким образом, декаль на данный борт Georgian Airways была заказана Александру aka Ascensio, за что ему категорическое спасибо! Несмотря на недостатки лазерной технологии, декаль мне очень понравилась – тонкая, прочная, эластичная, после нанесения, спустя минут пять, аккуратно прошёлся шилом по расшивке и замечательно «вмял» декаль. Для надёжности ещё приваривал спиртом. Единственный конфуз, который меня постиг, и на устранение которого просто не было времени – передняя кромка киля декалью не закрылась, и если на самом киле кромку закрасил серебрянкой, то верхушка форкиля таки осталась белой.
DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways
В последний день приёма работ, модель оснащалась всей оставшейся мелочёвкой – антеннами, заборниками, датчиками, которые были взяты из набора фототравления производства того же DACO. Так же нервировал ещё ни разу не применявшийся мной приём по изготовлению иллюминаторов с помощью ClearFix от Humbrol. Тем более, состав простоял на полке больше десятка лет и представлял из себя едва тягучую жидкость. Эксперимент с разбавлением этиловым спиртом завершился успешно, и дав отстояться от пузырьков, нанёс состав в проёмы иллюминаторов зубочисткой. Результат оказался неоднозначным – стекло иллюминатора не получилось ровным, макросъёмка показывает, как неравномерно бликует застывший состав, видимо имеющий неравномерную толщину по размеру иллюминатора и какие-то микронеровности. С другой стороны, иллюминатор на этой модели небольшой, грубо говоря 3х1,5 мм и указанные недочёты не видны невооружённым взглядом, и смотрятся много выигрышнее, чем серые овалы декалей. Возможно, надо будет раздобыть состав от Microscale и результат будет ещё убедительней.

 

DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways
Несмотря на досадные недочёты, которые остались в результате работы над моделью, мой «мимино» мне очень дорог, и благодаря ему я окончательно вкатился в 144-й масштаб.

» Информация о статье
bazin в 16.06.2013 - 10:35
Тема: DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways(#6403) - обсуждение

В грузинской ливрее изумительно элегантно смотрится.Мои поздравления!Отличная модель вышла.
AZOT в 16.06.2013 - 16:32
Тема: DACO 1/144 Boeing-734 Georgian Airways
Красивая 4-х-сотка получилась! Похож на себя, за исключением мелких промахов производителя. Очень много времени провел и в нем, и под ним:)... От меня +. С Уважением.
AC в 16.06.2013 - 16:34
Очень аккуратная модель! Мне понравилось.
Я бы немного брюхо и крылья подтонировал, но применительно к моделям гражданской авиации это очень индивидуальный момент.
Zemelya в 16.06.2013 - 17:42
Окраска модели была выполнена белой эмалью Motip, стравленной из баллона в два слоя
Вы шампанское за окончание работ будете пить, не забудьте стравить из него все газы.
Зачем пользоваться аэрозолями? Есть же нормальная, проверенная модельная химия. И мне кажется, что вы это уже поняли.
Немного грубовато выглядит переплёт кабины пилотов.
В целом, модель выглядит прилично, если не рассматривать её слишком близко. Вам есть к чему стремиться и повышать своё хоббийное мастерство.
Саша (Ас) вам в пример. Посмотрите на его работы - может пригодиться.
AC в 16.06.2013 - 20:36
Саша (Ас) вам в пример. Посмотрите на его работы - может пригодиться.
Ну это зря вы так. Во-первых, на мои работы ровняться не стоит - они далеки от идеала, а во-вторых - я то как раз чаще использую не модельную химию, а автоэмали. Правда не из баллонов, а жидкие...
Cedric в 17.06.2013 - 03:55
Спасибо, друзья, за комментарии! Когда-то я сам рассуждал так же, как коллега Zemelya, но практика показала, что среди модельной химии, достойных белых эмалей практически нет. В своё время наматерился с Tamiya и Revell - основными эмалями с которыми я работаю, и у них то укрывистости не хватает, то желтеют, либо слишком нежные после высыхания. Опыт коллег-гражданщиков убедил меня в применении автомобильных красок, в частности Motip, меня он устраивает во всех отношениях, особенно радует его стойкость после высыхания и укрывистость, даже если вылезла шагренька, прекрасно шлифуется.
Ну а стремиться всегда есть к чему! Напомню, модель доделывалась по чрезвычайно жёсткому графику, многое я бы переделал или проработал более достойно, например тот же переплёт остекления - он в самом деле не айс получился, из-за довольно толстого суммарного слоя всех лакокрасочных покрытий, извлечь маски было весьма проблематично, и снялись они кто как, отсюда рваненькие края, да и серебристыые "очки" остекления задувались в предпоследний день на скорую руку, маска изготовлена немного легкомысленно ну и тд и тп. Видимо, хочешь поучаствовать в конкурсе, наберись терпения, сделай достойную модель, а уж потом дожидайся под неё конкурс.
Usatiymen в 17.06.2013 - 11:23
Хорошая работа, красивый лайнер.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy