Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго всем! Предлагаю вниманию модель американской подлодки SS-168 USS "Nautilus" типа "Narwhal". Подлодка представлена на 1942 год.Модель издана в 1999 году Nautilus models и переиздана Iron Shipwrights с тем же качеством. Об этом говорит обзор и сборка коллеги Scott Van Aken.
У Nautilus models подлодка датируется на 1943 год, а у Iron Shipwrights на 1942 год. Подлодка изготовлена из эпоксидной смолы с фототравлением. Также в комплекте есть 2 латунных прутка d=0,8 мм и d=0,5 мм. Я собирал подлодку в 2013 году.
Это самый большой тип американских подлодок до атомной эпохи, который является эволюционным продолжением типа "Argonaut". Главное внешнее отличие: добавлено возвышение вокруг боевой рубки, на котором установлены 152-мм орудия и под которым находятся 2 внешних торпедных аппарата, стреляющих назад.
Заложена: 2 августа 1927 года на верфи Mare Island Naval Shipyard. Построена: 15 марта 1930 года. Сдана флоту: 1 июля 1930 года и зачислена в 12-ю флотилию подлодок, как крейсерская подлодка V-6 "Nautilus" типа "V", базируясь на плавбазу подлодок AS-3 USS "Holland" в Сан Диего.
Снимки: церемонии закладки и спуска со стапеля (видна бутылка шампанского), рядом с AS-3 USS "Holland" и схема подлодки от 19 апреля 1931 года.
В июле 1931 года литера V-6 изменена на SS-168, а тип на "Narwhal".
К началу Второй Мировой войны на Тихом океане подлодка уже не удовлетворяла запросам флота по техническим характеристикам, поэтому ее использовали в основном для специальных операций: рейды морских пехотинцев на захваченные японцами острова, разведка и доставка топлива, боеприпасов и инструкторов для партизан.
Не упускала подлодка возможности потопить какого-нибудь японца. По данным в книге Теодора Роско "Американские подводные лодки во Второй Мировой войне" на счету "Nautilus" 6 кораблей (21149 т.). По другим данным, потоплено 14 кораблей (28576 т.) и повреждено 8 кораблей (42922 т.).
С июля 1941 года по апрель 1942 года "Nautilus" проходила полную модернизацию: Взяли подлодку, вытряхнули из нее АБСОЛЮТНО ВСЁ и установили всё новое.
SS-168 USS "Nautilus" в сухом доке и в 1942 году.
Всего подлодка за время Второй Мировой войны совершила 14 боевых походов. Больше среди всех американских подлодок только у однотипной – SS-167 USS "Narwhal" (15 походов).
4 июня 1942 года в "Битве за Мидуэй" (1-й боевой поход в составе TG 7.1) подлодка безуспешно атаковала торпедами японский авианосец "Kaga" с дистанции 2700 метров, который был раннее тяжело поврежден авиацией из эскадрильи VB-6 (CV-6 USS "Enterprise") и уже почти не двигался. Из 4 выпущенных торпед Mk. 14: 2 - прошли под авианосцем, 1 - попала, но не взорвалась и 1 – вовсе не вышла из носового торпедного аппарата. Перед этим "Nautilus" ушла из-под атак японских эсминцев, которые сбросили на нее 42 глубинные бомбы. Будучи отвлеченными на подлодку, эсминцы отдалились от авианосца не заметили подлет пикировщиков.
В августе 1942 года (2-й боевой поход) совместно с SS-166 USS "Argonaut" совершила "Рейд на Макин" (остров Бутаритари, атолл Макин, острова Гилберта), которая сопровождалась высадкой морских пехотинцев.
17 августа 1942 года, поддерживая орудийным огнем "мор. пехов", "Nautilus" в лагуне атолла 65-ю орудийными выстрелами потопила 2 корабля водоизмещением 1500 тонн и 3500 тонн. Подробнее о рейде: в книге Теодора Роско (см. выше) стр. 146-147 или в интернете.
Эмблема 2-го батальона, карта места высадки и "Рейдеры Карлсона" на борту подлодки. К заглушке ствола орудия прикреплен японский флажок, говорящий о потоплении японского транспорта.
6 марта 1944 года "Nautilus" достоверно потопила свой самый большой корабль "America Maru" (6070 брт.) в 420 милях на север-северо-запад от о. Сайпан.
31 октября 1944 года (13-й боевой поход) добила 55-ю орудийными попаданиями, сидевшую крепко на мели (риф Бомбей) подлодку SS-227 USS "Darter" типа "Gato", которая 23 октября потопила японский тяжелый крейсер "Atago".
Эмблема SS-227 USS "Darter", фотографии на мели с дырами от снарядов, карикатура "Бой на поверхности" и КРТ "Atago".
Подробнее в Википедии. Там очень хорошая статья.
В атаку на авианосцы в "Битве за Мидуэй" вышли 2 подлодки с номером 168: американская SS-168 и японская I-168. Оба авианосца были тяжело повреждены авианосной авиацией и почти не двигались. Обе стреляли 533-мм торпедами в правый борт. Только результат прямо противоположный. Всё из-за торпед Mk. 14.
Водоизмещение на поверхности/под водой: 2770 т./4000 т. Длина: 113 м. Ширина: 10,14 м. Осадка: 5,16 м. Глубина погружения макс.: 91 м. Движитель и мощность на поверхности: 4 дизеля по 1600 л/с. Движитель и мощность под водой: 2 электромотора по 1270 л/с. Число винтов: 2. Скорость на поверхности макс.: 17 уз. Скорость под водой макс.: 6,5 уз. Дальность хода на поверхности(скорость): 9380 миль(14 уз), 18000 миль(10 уз.), 25000 миль(5,7 уз). Дальность хода под водой(скорость): 50 миль(5 уз.). Топливо: соляр, 692000 л.; как транспорт: 558000 литров соляра и 69500 литров бензина. Вооружение: 6 533-мм внутренних торпедных аппаратов (4 носовых ТА и 2 кормовых ТА, 24 торпеды), 4 533-мм внешних ТА (2 НТА и 2 КТА, 8-12 торпед), 2х1 152-мм палубных орудия Mk. XII Mod. 2, 1х1 7,62-мм (12-7-мм) пулемет. Экипаж: 88 человек (9 офицеров).
Как и подлодка коллеги Scott Van Aken, моя подлодка тоже не подарок. Качество отливок у этого производителя не на высоте. Я уже делал по их моделям обзоры. Сразу встает вопрос под замену всего, что можно. Сборочная инструкция у модели отличная. Содержит 5 пунктов с цветными фотографиями и подробными пояснениями, но вопросы остались. Подробнее об их решении ниже. Декаль дается стандартная для USN. Таких у меня уже целая кучка. Отличное качество, но здесь я ее не использовал. Клей Tamiya CA очень хорошо работает со смолой и фототравлением. Я предпочитаю работать с акриловой краской Tamiya. Также использую спреи.
Сверху всё достаточно пристойно, но на днище творится полный "абзац". 2 большие ямы в средней и передней частях, в которые я шпатлевку Tamiya залил прямо из тюбика. Есть 1 маленькая яма, вот здесь нужен шпатель. Еще один большой карьер проглядывается через тонкий слой смолы, но там хватает прочности, если, конечно, до блеска не зачищать. Не обойтись без шлифовки всей остальной части днища.
Моему коллеге повезло чуть больше на корме. Ему не надо делать обтекатель руля поворота. Мой обтекатель как-будто аккуратно срезан, то есть его надо сделать самому, хотя отливка корпуса была в пакете с "пупырышками". Благо проглядывается его габарит на отливке корпуса, а высоту дает размер руля. Я его быстро сделал из тамиевского пластика толщиной 1 мм и подвел под окончательные размеры уже на месте. На всё ушло где-то 1 час.
Корпус гладкий, а окончания форм держателей валов идет под прямым углом. Я зашпатлевал основания держателей валов.
Заменил 2 смоляных 152-мм палубных орудия на гораздо более пристойные 6" орудия Кане от "Комплект ЗиП". Они очень похожи.
Смоляной пулемет заменил на пластиковый. Хотя толку от него… Для опытного пилота самолета такая подлодка, как простая стоячая мишень, а пулемет не более чем легкий раздражитель. Пулемет снимали с тумбы в безопасных водах и при погружении под воду.
Качество фототравления удовлетворительное, но с натяжкой. Сами детали и их держатели на листе фототравления одной и той же толщины.
Подпорки под орудия я уложил на палубу.
В сборочной инструкции было неясно место окончания лееров на носу. Благо есть фотографии ходовых испытаний апреля 1942 года, где носовые леера хорошо видны. Обрезал носовые леера на 2 секции каждый и верхние консоли опустил на палубу.
Расположение и формы палубных треногих мачт в инструкции было тоже непонятно. Снова выручили исторические фотографии.
Леера возле носового 152-мм орудия возможно поставить только в горизонтальных положениях, то есть как-будто подлодка готовится к бою на поверхности. Такой у них изгиб.
В наборе нет 4-х лестничных трапов с перилами. Свои ставить не стал, так как они совсем выглядят по-другому и бросятся в глаза.
Боевая рубка подлодки, судя по фотографиям, представлена на 1943 год. Для приведения к виду на 1942 год, я уменьшил в 2 раза переднюю "сигаретную палубу" отрезной фрезой на электродрели Dremel и отшлифовал. Заодно убрал яму в отливке боевой рубки. Теперь на передней "сигаретной палубе" леер не нужен.
Кормовую "сигаретную палубу" закрыл жестким ограждением из тамиевского пластика толщиной 0,3 мм, в 1943 году вместо него были леера.
Заменил кормовую мачту на боевой рубке на латунную, так как смоляная мачта не перенесла почтовой дороги из США и сломалась. К этой мачте прикреплен радар поиска воздушных целей типа SD.
Я углубил бортовые дверные проемы шаровидной фрезой d=0,8 мм. Самих дверей не было.
Такелаж протянул из черных нейлоновых ниток d=0,1 мм.
Окрашивать производитель указывает в камуфляж Measure 9 "Black System for Submarines" без указания на конкретного производителя. При этом стволы орудий предлагают окрашивать в цвет натурального металла, что вступает в противоречие с самой схемой.
Measure 9 - это наиболее частый камуфляж у американских подлодок во время войны.
Судя по http://www.shipcamouflage.com/narwal_class.htm в Measure 9 подлодка была окрашена всю войну.
Я не увидел на фотографиях контраста между черным цветом и цветом Dark Grey 5-D. Решил окрасить всю подлодку в цвет Tamiya TS-63 NATO black, который чуть-чуть светлее TS-14 Black. Только винты окрашены в цвет латуни X-12 и нижние части выдвинутых перископов в XF-54.
Подставки, как обычно у смоляных моделей, нет. Взял подставку, которая не была задействована на модели с танковым десантным катером LCT-6. Покрасил в XF-56 Metallic grey. Ее почти не видно.
Дополнил основную подставку платформой, которая осталась от модели американского легкого авианосца CVL-22 USS "Independence". Залил из спрея AS-31 Ocean grey 2.
Для меня это был весьма интересный проект. Я не любитель подлодок в таком масштабе. Предпочитаю более крупный.
Из-за цвета окраски фотографировать было сложно. Съемка с напольного штатива совсем не гарантировала отличный результат. Некоторые кадры не совсем получились, но лучше не снять.
Спасибо за внимание.
XORST в 28.05.2013 - 12:51 Как всегда интиресная историческая составляющая статьи!
А где ссылка? :grin: Так вот она. :wink: http://scalemodels.ru/articles/6357-Iron-Shipwrights-1-350-Nautilus-1942-god.html |
айк в 28.05.2013 - 13:02 Как всегда интиресная историческая составляющая статьи!
А где ссылка? :grin: Так вот она. :wink: http://scalemodels.ru/articles/6357-Iron-Shipwrights-1-350-Nautilus-1942-god.html :shock: ой Так был же первый пост SilverGhost ? :???: |
XORST в 28.05.2013 - 13:16 Так был же первый пост SilverGhost ?
:shock: Хде?Няма. Потёр он его,наверное. |
U-boot в 28.05.2013 - 13:55 Я так понимаю Наутилус для затравки?
Да - это легкая затравочка. Самое простое. Вот статья в википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Nautilus_(SS-168) Сейчас на выходе маленькая, но гадостная моделька. |
Oleg83tt в 30.05.2013 - 21:40 Тема: Iron Shipwrights 1/350 Nautilus, 1942 год Хорошая и красивая работа. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Как всегда интиресная историческая составляющая статьи! Прочитал с интересом.
Немного подкачало качество фото готовой модели, но из меня лично тоже тот еще фотограф ((
Про огрехи сборки написал коллега SilverGhost.