Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Как пишут западные сайты, Highly Recommended to anyone who likes the unusual Но вот что настолько unusual, это я и сам не предполагал. Собственно, и попал-то ко мне этот наборчик не по моей воле, а с просьбой одного очень хорошего человека "ты сделай с ней что нибудь". Поскольку товарищ капитан неоднократно... , то пришлось промолчать и молча начать с чувством выполнения долга.Далее опишу результаты осмотров и прикидок в первом приближении. В данный момент модель в категории сверхдолгостроя, поэтому статья о постройке, может быть, напишется позже. Хотя вот это я обещать не берусь.Разгромных обзоров на сайте немного, но основной смысл этого обзора в том, чтобы предостеречь товарищей, неосторожно берущихся за подобное "необычное".
Вот такая вот коробка с нарисованным первым вариантом истребителя над пейзажем пустынной-каньоной части США. Картинка довольно красивая.
На коробке имеется надпись YFM-1, что и вынесено в заголовок. Первый вариант истребителя Airacuda, который предлагается собрать, имел обозначение YFM-1, а второй, визуально значительно отличающийся - YFM-1A.
Два литника серых деталей, два литника с прозрачными деталями, и пакетик со смоляными деталями, на фотографии вскрыт и разложен.
Серый пластик. Сложное впечатление от него. На ощупь и на деформацию ведёт себя как слишком "капронистый" и ждёшь, что его легче резать, чем шкурить. Клеится несложно, хотя жесткость невелика, мелкие детали постоянно гуляют. Впрочем, крупные при нажиме тоже. Облоя немного. Расшивка не замыленная. Мелкие детали имеют весьма посредственную проработку, особенно бортовое оружие. Толщины абсолютно всех деталей, имеющих видимую толщину - заведомо завышенные.
Смоляные детали... представлены довольно неплохо отлитые элементы кабины пилотов (боковые панели приборов и органов, кресла, штурвалы), основные колёса, заднее колесо, створки, крепящиеся на основные стойки и ниши основных колёс шасси.
Прозрачные детали. Хорошей прозрачности фонари кабин, окна и блистеры.
Фототравление с ремнями и приборными досками, а так же прозрачная пленка со шкалами приборов. Вкусное потому, что это пожалуй единственная довольно точная деталь во всём самолёте. Вот, по сравнению с приборной доской прототипа XFM-1.
В наборе имеется носовая стойка и створки передней ниши шасси, то есть, из набора теоретически можно собрать как YFM-1 так и YFM-1A. YFM-1 имел хвостовое колесо и соответствующую центровку. Носовая стойка появилась только на YFM-1A, лишенном части бортового оружия, а именно бомбового вооружения, спрятанного в фюзеляж. Вариант машины с носовой стойкой VALOM выпускает вот в такой коробке... А вот похожая фотография.
Инструкция по сборке достаточно информативна, чтобы понять какой из безымянных пластиковых элементов примерно куда клеить, оставляя большой простор для творчества при конкретизации. Инструкция по окраске предлагается вот такая, на вариант YFM-1.
Самолётов типа AIRACUDA было всего выпущено 13 штук, поэтому богатого фотоматериала на них нету. Какой из них в коробке на самом деле?
Для начала - вот это прототип? имеющий индекс XFM-1. Внимания заслуживают - отсутствие носового стекла, входной люк и стойки шасси. На модели стойки другие.
Вот это YFM-1. А вот пилоты осматривают его, и видна стойка шасси крупным планом:
Вот нос YFM-1 на стоянке. Виден открытый (отъехавший вниз) входной люк на правом борту самолёта перед крылом.
А это уже нос YFM-1A. Не скажу, что отмечено стрелкой, но хорошо видна носовая стойка шасси, носовое стекло, входная дверь в кабину пилотов (контур слева) и фрагменты основной стоки, указывающие на то, что стойка выглядит так, как нарисовано на второй коробке. Вот YFM-1A на стоянке. Так же отодвинутый вниз входной люк.
На детали правого борта фюзеляжа люк имеется, носовое стекло имеется, но стойки шасси только гнутые, модификации YFM-1A, хотя инструкция предлагает клеить прямые (откуда их только взять) и приколёсными створками, а не с отдельными, как положено на YFM-1A. Вот, как то так. Но что такое сделать правильные стойки и даже створки ниш? Пятнадцать минут и готово. Если бы только в стойках было дело.
Вот что получается при попытке (пусть и примерно) наложить модель на единственный примерно похожий на прототип чертеж.
Чертёж, вероятнее всего, неточен.
Вот фотография прототипа в нужном ракурсе. Стоит ещё обратить внимание на соотношение размеров фюзеляжа и мотогондолы. На модели они несколько больше в ширину и в высоту. Не уверен, что такое вообще лечится иначе как изготовлением с нуля. Тем более что с с ними это не все проблемы. Вот что получается при попытке собрать левую мотогондолу.
V крыла, говорите? А нет на этой машине поперечного V на центроплане, только на консолях, это так до странности синхронно перекосило обе половины мотогондолы.
Ещё есть проблемы с общей геометрией в части крыла.
На картинке я попытался отразить, что установочный угол крыла на модели не совпадает с прототипом, что приводит ещё к нарушению углов установки мотогондол. Правильное взаимное положение СГФ и САХ подтверждается фотографиями и отражено на врезке из чертежа. Но это я хотя-бы предполагаю, как можно лечить, единственный способ поправить это - вырезать крыло по краям "зализов", зашивать дыру и выставлять крыло заново на новый угол. Про восстановление расшивки говорить не приходится, потом что нормальны полных чертежей нет. Опять же, несколько "уведёт" размах, но он и так на модели неверный.
Машине требуется серьёзные вмешательства хирурга ортопеда, иначе, в лучшем случае, будет модель седьмой машины з.н.38-492 после посадки на поле, когда бедную извернуло так, что пошла только под списание. Так же остро требуются хорошие чертежи с сечениями по шпангоутам, по ним может быть можно будет сделать что-нибудь вменяемое, не заменяя самодельными деталями всё, кроме кабины.
Как я уже сказал, не уверен, что вообще доделаю эту недокуду. И так времени не очень много на запилы. Если жt захочется длительных интимных отношений, то я бы, пожалуй, выбрал партнера с хорошей наследственностью. АМодел, например.
» Автор | |
---|---|
Генерал_Дрозд | |
Опыт: | 1234 |
Репутация: | +58 |
URL Сайта: | http://general-drozd... |
Откуда: | ALA7711 |
Генерал_Дрозд в 21.03.2013 - 18:08 есть еще такая мерзкого качества схемка.
"Оператором главного калибра" был, как ни странно, член экипажа, сидящий на пилотом. "Смертники" в гондолах были только заряжающими А вот это интересно. В смысле, интересно, а как же оно управлялось? Гидрой? Электрикой? Была у нас как-то дискуссия, как синхронизировать огневые точки на дирижабле того же времени что и эта Куда, но к единому решению не пришли. |
Oldrover в 22.03.2013 - 00:13 Пишут, что стояла система управления огнем зенитного орудия, совмещенная с гиростабилизированным автопилотом и оптическим прицелом. |
Генерал_Дрозд в 22.03.2013 - 00:27 Пишут, что стояла система управления огнем зенитного орудия, совмещенная с гиростабилизированным автопилотом и оптическим прицелом.
"Ничего не понял, но звучит круто". Вы себе концептуальную схему как то представляете или нет? |
Pavel_P в 22.03.2013 - 10:36 Может кому нужно, есть пока -
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?p=564612#564612 |
Генерал_Дрозд в 22.03.2013 - 14:31 А оборзите набор кратко, хоть бы сюда фотографии деталей, мотогондол лучше, там те же косяки или это мне попался уникальный? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
"Оператором главного калибра" был, как ни странно, член экипажа, сидящий на пилотом. "Смертники" в гондолах были только заряжающими