Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Поскольку у меня моделей для сборки почти что не было (в прямом смысле), то зашел в магазин посмотреть модели. Долго смотрел, анализировал, и выбор пал именно на этот, скажем, трактор. Придя домой, начал я его собирать. Собрал около 5-7% и интерес погас. Спустя 2 недели, интерес снова проснулся и я взялся за модель. Модель строилась не очень быстро, поскольку время на моделизм не всегда было. Модель была собрана в течении 2х месяцев.
M4 был изготовлен Allis-Chalmers of Milwaukee, начиная с 1942 года и был в U.S. military service примерно до 1960 года. Под Mutual Defense Assistance Program, M4 был поставлен в Грецию, Нидерланды, Японию, Бразилию, Югославию и Пакистан после окончания Второй мировой войны.
В индо-пакистанской войне 1965 года пакистанская армия использовала М-4 трактора для перевозки гаубиц M115 на поле боя Chamb, а затем в Лахоре на фронте.
Модификации...
После войны многие виды этих тракторов были лишены военных компонентов и используются в мирных целях - в строительстве линий электропередач. Многие из них были использованы в качестве носителей для перфораторов, используемых в Британской Колумбии. Первый прототип был разработан в начале 1960-х годов G.M. Philpott Ltd. of Vancouver, BC, and Scott-Douglas Industries, который поставлял М4. Она была использована MacMillan, Bloedel,and Powell River Company. Далее список выживших машин...
Как у любой модели при сборке ходовой возникли некоторые проблемы. При пробе ходовой поставил опорные катки, гусеницы для проверки совместимости. Всё подошло очень хорошо. Использовал виниловые гусеницы, данные в наборе, поскольку финансов на рабочие катки просто не было. Но для виниловых гусениц они очень даже неплохие, даже обрадовали, вспоминая ужасы звезды.
Для того что бы гусеница хоть как то прилегла к ведущему катку использовал нехитрый и всеми известный способ: гусеницу обмотал вокруг ведущего катка и прикрепил простой щепкой. Посколько винил хорошего качества, все удалось, скажем, не плохо.
При сборке опорных катков проблем не возникло, все стыковалось довольно просто и хорошо. Присутствовал облой, но его очень легко можно было устранить шкуркой(600).
А вот при сборке задних катков возникли проблемы по-серьёзнее по сравнению с опорными катками. При склеивании деталей А6+А5 возникли проблематичные щели. Устранил их шпаклевкой от Тамии (Tamiya Putty White №87095) и результат был куда лучше:
К слову, трос тягача не поменял, а оставил тот, что дан в наборе потому, что его видно не будет. Еще я сделал крепление из меди для троса.
Двигатель, который дан в наборе мне очень понравился. Детализация довольно высокая. Собирался двигатель довольно просто и легко. Стыкуемость двигателя тоже хорошая. При сборке движка я просто отдыхал. Были несколько щелей, но я не придал особого внимания, поскольку присутствовал большой МИНУС... движок не буден виден при готовой модели.
Покраске двигателя тоже не предал большого внимания. Базовый цвет темно-серая(звезда №14), ремни покрасил в черный(звезда №20). В нужные места добавил смывку. Смывку изготовил самодельной. Использовал простой уайт спирит(не тикурилла) + черный(тамия xf-1) + (tamiya red brown xf-10). Пропорции 70% уайт спирит + 30% тамии. К большому сожалению, у меня не осталось фото с покрашенным движком.
После сборки двигателя было решено собрать и систему охлаждения. Как и при сборке движка проблем не было. Детализация на уровне. Можно даже сказать, что реальный отсек в 35м масштабе. Стыкуемость деталей не вызвала никаких проблем, одно удовольствие для моделиста.
Переходим на новый этап, отдел для амуниции или грубо говоря "багажник". Для начало хочу представить вам общий вид модели:
При сборке отделении амуниции возникли некоторые тонкости, да и проблемы - не исключение. Тут я уже не отдыхал, а работал в поту. В данной модели от ХБ очень и очень много следов толкателей в нужных и ненужных местах, и это весьма огорчает душу. При склеивания деталей проблем не нашлось, кроме нескольких щелей. Щели легко обработались шпаклвевкой от той же Тамии. Далее нужно было шкурить и шпаклевать следы от толкателей. При сборке крана проблем почти не было, кроме одной, и довольно не простой. В наборе дана цепь медная. Эту цепь нужно было натянуть на кран. Проблема состояла в том, что цепь немного толще, чем сам механизм, а механизм состоял из 4 деталей. В общем, цепь я натянул в течении часа с потом на лице и конечно без ругательств не обошлось. Но как любой моделист, мы трудностей не боимся и у меня все получилось.
Далее поговорим о дверце отсека. Смотря на нее, я не хотел просто так ее склеить, и пришла одна мысль, сделать ее рабочей. Гениально не так ли? Вот и приступил. При помощи ручной бор машинки сделал отверстие в 0,5мм у стыкуемой части, подсоединил в отверстие медную проволоку диаметром 0,45мм, натянул медную цепь между дверцей и отсеком, и вуаля, рабочая дверца. Вместо крючков для цепи на отсек поставил самодельные из той же медной проволоки. Но все же что то меня не устроило... отсек был открытый и смотрелся скучным и было решено смастерить брезент. Брезент сделал довольно просто. Взял бумагу, что дана в коробке из под обуви. Вырезал нужные размеры. Потом была сделана смесь из ПВА и воды пропорциями 50/50 для того, чтобы брезент был в меру твердым. Окунул бумагу в смесь, поставил на отсек, придал нужную форму, высушил феном и вуаля... брезент готов, да и глаз радует.
Поговорим о сиденьях. В наборе они очень и очень простые, глаз совсем не радует, поставлен как будто для формы, "шоб было", как говорится. Такой расклад меня не особо обрадовал и пришла идея придать некоторую форму и/или рельеф, что и было сделано. Работа не очень легка и не очень тяжелая... нужно много аккуратности. Для рельефности я использовал туалетную бумагу + та же смесь ПВА, но в других пропорций уже 70/30 ПВА/ вода, поскольку тут уже нужна твердость. Вырезал очень аккуратно (очень легко рвется) нужные размеры и окунул в смесь. Потом ОЧЕНЬ аккуратно приложил к сидению и пока еще бумага мокрая, легкими движениями пальцев создаем нужный рельеф. После данной процедуры высушил феном и результат меня обрадовал, хотя и не на все 100%.
И тут наш Хобби Босс меня обрадовал. Кабина довольна детализирована. Радует присутствие рычагов управления, педали газ/тормоз, КПП. Все это сделано довольна качественно и стыкуется без проблем. Также присутствует детализированный прибор управления + 2 огнетушителя. Ну тут особо нечего рассказать, все довольно просто.
На крыше разместились 3 ящика для инструментов + самые необходимые инструменты как: лопаты, топоры, молоток, резервная гусеница, домкрат. Все выполнено очень качественно. На крыше присутствует отделение для пулеметчика + пулемет всеми известный м2 браунинг 50го калибра.
Переходим на новую стадию сборки модели: Покраска. Перед покраской модель была обезжирена простым 96% спиртом. Покрыта слоем грунта. Как грунтовку я использовал автомобильный грунт фирмы ДекоЛак потому, что качество хорошее, да и стоит не дорого.
Далее сделал прешейдинг. Использовал простой аэрограф Миол и краску тамия (flat black xf-10). Далее самое интересное и немного печальное. Базовый цвет думал наносить красками валехо(olive green 71.007). Заказал краску, но она так и не пришла и пришлось красить конечно Звездой через аэр, как это печально ни звучит. Наносил я цвет звездой(оливковый №24). Первая попытка прошла неудачно. Краску разводил водкой пропорциями 70/30 при давлении 3 атм. Краска крайне тяжело выходила, засоряла сопло аэра и плевалась. Пришел в отчаянье, не зная что делать... по скольку в нете мало информации о покраске звездой через аэр. Немного поразмыслив сделал вторую попытку, удачную. Опять же взял краску и водку при другой консистенции. Один шприц(2мл), полный краски + 2,2мл водки. Эти 0,2 мл очень важны, поверьте на слово и при 5 атм краска выходила очень и очень хорошо. Врать не буду, почти как тамия. И тут уже мне полегчало.
Поговорим о покраске салона. Рычагам оставил базовый цвет, немного затемнил фильтром, ручки рычагов в черный от тамии (flat black xf-10), педали газа/тормоза в вороненую сталь от Акан(76013), огнетушители в вишневый (звезда №28). Далее немного интересней, покраска тех самых сиденияй. Тут я уже думал придать цвет кожи. Моделист я начинающий (17лет), опыта мало и в первый раз решил попробовать что-то новое, в том числе и сухую кисть. Базовый цвет сиденьях... использовал кожу (звезда №27), но просто измазать базовым это мало и было принято решение оживить немного. Для сухой кисти были использованы похожие краски разных оттенков, а именно звезда: охра №57, бежевый №29, телесный №53 и базовый серый №32. С этим мы закончили салон.
Инструменты покрасил в основном охрой(поскольку древесный высох :( ) и воронёной сталью. Пулемет покрашен тамией(flat black xf-10).
Базовым для брезента послужил осветленный оливковый(звезда №24 + белый №17). Опять же, сухая кисть с разными оттенками звезды.
Гусеницы я красил довольно просто. Передал эффект эксплуатации. Базовый цвет, опять же Акан, вороненая сталь. Потом захотелось сделать их запыленными. Взял пигменты от Акан(земля МПС-01) разбавил водкой. Потом эту смесь нанес плоской кистью на всю поверхность гусениц. Высушил опять же феном. Но опять что то не так... просто грязными выглядели не очень. Опять же сделал сухую кисть (silver chrome x-11) и результат стал намного лучше, и выглядели живыми.
Первым делом покрыл модель фильтром. Опять же фильтр самодельный ~90% обычный уайт спирит и ~10% краски tamiya(red brown xf-64).
Далее покрыл модель глянцевом лаком от Акан(74027). После высыхания сделал самодельную смывку из спирта + тамия(fkat black + red brown). Добавил сколы, опять же тамией (flat black& brown). Добавил эффект масляных точек (опять же, первый раз попробовал). Краску использовал - Сонет 4х цветов: умбра жженая 408, кобальт синий 505, травяная зеленая и белая цинковая 100. В итоге покрыл модель матовым лаком от Акан(74004).
Декали хорошего качества но немного были толстые и местами приварились не очень хорошо, для приварки использовал уксус.
Вот и пришел итог. Модель по своему довольна интересная. Как и у всех моделей есть свои плюсы и минусы. Где-то было тяжелее, где-то легче, но это и есть труд моделиста. При сборке попробовал новые техники моделизма. Где-то накосячил, ну, впрочем, как все моделисты. Вот и завершенная модель:
Спасибо за просмотр и хорошего настроения!
Ruxum в 12.02.2013 - 14:45 Тема: HobbyBoss 1/35 M4 High Speed Tractor В принципе не плохо...
Но по сидениям - метод интересный, но непонятно, какого покрытия добиться хотели? судя по фото металл, прикрытый тканью? И позабавило упоминание о хороших качествах звезды при давлении в 5 атмосфер :) Модель не уносило? ;) |
kingkrys в 12.02.2013 - 17:50 Тема: HobbyBoss 1/35 M4 High Speed Tractor Спасибо, нет стекла уже мой косяк. По поводу сидении, я хотел сделать их кожаными с рельефом но поскольку первый опыт получились как то так) А и про 5 атм, модель вроде нормально себя чувствовала)) |
crocodi2 в 15.02.2013 - 23:09 Тема: HobbyBoss 1/35 M4 High Speed Tractor(#6027) - обсуждение *неплохо-но полная иллюзия того,что данная модель 72-м масштаба* |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: HobbyBoss 1/35 M4 High Speed Tractor(#6027) - обсуждение
С сиденьями тема понравилась, интересно. А стекла почему мутные такие? Неужели в наборе шли такие?