Вот и новинка подоспела, четвертая книжка о японской авиации в коллекцию. На этот раз рассказ пойдет о летающих лодках, тема надо сказать далеко неизбитая, все источники можно по пальцам пересчитать.
Название: Japanese Flying Boat
Автор: Shigeru Nohara.
Издатель: Kojinsha.
ISBN 978-4-7698-1363-7
Выпущено: Сентябрь 2007.
Язык: японский.
Формат: 150х210мм, 234 стр, бумага мелованная, суперобложка.
Розничная цена: 2200 иен или 506 рублей (hlj.com)
Купить можно здесь: http://www.hlj.com/product/KJS81363
Вот и новинка подоспела, четвертая книжка о японской авиации в коллекцию. На этот раз рассказ пойдет о летающих лодках, тема надо сказать далеко неизбитая, все источники можно по пальцам пересчитать. Книга по структуре почти такая же как и предыдущие три, остановлюсь на отличиях. Добавилась глава рассказывающая о истории летающих лодок в мире вообще, и в Японии в частности. Иллюстраций много, текст как обычно на японском :( Цветная вкладка порадовала, кроме боковиков, имеется волкраунд H2K2 Эмили, который в конце книги продолжается в ч/б виде, есть отдельно данные образцы цветов. И перехожу к главному …затаили дыхание… Техописания:
Каваниши H8K2 Эмили, - настоящий летающий корабль к тому же бронированный и вооруженный до зубов, машина которая показала всему миру какими должны быть летающие лодки. Техописание в общем идентично содержимому Аэродетали, чертежи те же, кстати не очень верные (о чем в самой Аэродетали совершенно честно говорится), между прочим даже в этой самой новой книге скопирован глюк который повторяют абсолютно все авторы по данной теме, совершенно неверные виды боковых пушечных блистеров позднего типа, а также виды этих же блистеров для вариантов H8K3 и H8K4, даны прямоугольные, хотя на фотках и в самой книге и в других источниках видно что каплевидные. В книге есть редчайшая фотография H8K4 на разбеге, где ее видно целиком с выпущенными поплавками.
Каваниши H6K4 Мэвис, очень редкая птица, тот дебильный случай когда одна из самых знаменитых машин практически неизвестна, например именно Мэвисами грозила Япония в тридцатые годы Советскому Дальнему востоку, в начале Техоокеанской войны Мэвисы часто летали на бомбардировки баз союзников. Несмотря на то что к началу войны эти машины устарели, они продолжали летать до самой капитуляции. Наконец то можно узнать что у нее внутри Чертежа общих видов нет, есть только габаритные. Это очень печально так как например модель Мэвис от Хасегава внешне довольно детальна и в тоже время мало похожа на боковики во всех источниках, чему верить непонятно. Хорошая новость в том, что ТО богато схемами и фрагментами заводских чертежей.
Ёкосука H10Y1, катапультная летающая лодка – артиллерийский корректировщик, честно говоря об этой машине я кроме того что она существовала, вообще ничего не знал Чертежа общих видов нет, что поделать, птица еще более редкая чем Мэвис, но зато приводятся фрагменты заводских чертежей.
Вывод: еще одна книга по теме которая представляет собой сплошное белое пятно в истории авиации, рекомендовано в коллекцию однозначно!
Psy06в 09.11.2007 - 05:58 Тема: Japanese Flying Boat, или ЭКОНОМ по яп...(#585) - обсуждение
Пардон, Вместо H10Y1 следует читать Аичи Е10А1 - катапультная летающая лодка, мои слова о том что общего чертежа нет надо понимать что нет детального чертежа с проработкой мелочевки, упрощенные виды в книге даны.
...Позже... Я снова поправил обозначение самолета, похоже что на airwar эта машина или не правильно обозначена, или перепутана фотография.
busterв 17.05.2008 - 11:35 Тема: Re: Japanese Flying Boat, или ЭКОНОМ по японски - часть 4
У меня есть глава из этой книги о Н8К Эмили. Кому надо могу дать.
Тема: Japanese Flying Boat, или ЭКОНОМ по яп...(#585) - обсуждение
Пардон, Вместо H10Y1 следует читать Аичи Е10А1 - катапультная летающая лодка, мои слова о том что общего чертежа нет надо понимать что нет детального чертежа с проработкой мелочевки, упрощенные виды в книге даны.
...Позже... Я снова поправил обозначение самолета, похоже что на airwar эта машина или не правильно обозначена, или перепутана фотография.