Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Предлагаю вашему вниманию один из уфимских самолётов-памятников, а именно – Миг-19П , установленный между 1 и 2 корпусами УГАТУ (Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет), аппарат обснят в апреле 2012г.
Данный аппарат интересен тем, что это либо ранний Миг-19П с 23-мм пушками НР-23 (сами пушки, впрочем, не сохранились, а кроме них на самолёт подвешены 2 блока ОРО-57К), либо вообще какой-то из прототипов (например, какой-то из СМ-7). Точно известно, что самолёт использовался в ЛИИ в Жуковском ( как следует из надписи на постаменте на нём летали исключительно лётчики-испытатели – Н.Алифанов, Н.Захаров, Г.Береговой, В.Серёгин и другие). Добавлю, что в УГАТУ когда-то был подлинный технический формуляр на этот истребитель, но, в начале 1990-х он бесследно растворился где-то между библиотекой, военной кафедрой и кафедрой авиационных двигателей. Данный Миг-19П привезли в УГАТУ (тогда ещё УАИ – Уфимский Авиационный Институт).в 1972 году и торжественно открыли в 1973-м. До начала 1990-х самолет нёс на себе большинство технических надписей, красный номер 31 имел стандартный шрифт и тонкую чёрную окантовку, а звёзды – красно-белую окантовку. Затем аппарат халтурно перекрасили серебрянкой, в итоге была замазана вся «техничка», испоганен бортовой номер (цифра 3 стала какой-то прямоугольной, прежние её контуры чётко видны на фото), а звёзды лишились окантовки. Тем не менее, состояние аппарата относительно приличное – на фоне многих аналогичных памятников. Добавлю, что перед установкой на постамент с самолёта были сняты двигатели и носовая стойка шасси, но, при этом на месте остались основные стойки (они просто законтрены в нишах в убранном положении), а в кабине сохранилось кресло, приборная доска, прицел и другое оборудование. Вот только добраться до кабины с фотокамерой практически нереально, тем более, что плекс фонаря предельно пожелтел и помутнел. В конце 1990-х годов руководство УГАТУ рассматривало вопрос о сдаче этого Миг-19П в утиль, но, в итоге, это сделано не было и аппарат находиться на прежнем месте. Да, снимать этот самолёт лучше всего ранней весной, или поздней осенью. В остальное время мешает листва окружающих деревьев, а зимой верх самолёта обмерзает и покрывается снегом.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|