Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941

Седьмого декабря 1941 года с борта этого линкора поступил приказ: "Начинайте восхождение на гору Ниитака". Так началась Вторая Мировая Война на Тихом океане.

Линкор Нагато был одним из немногих кораблей, спроектированных и построенных исходя из опыта Первой Мировой войны. Большая часть таких проектов и заложенных кораблей попала под действие послевоенных договоров и никогда не была закончена постройкой. Однако несколько новых кораблей, которые все-таки были достроены, настолько отличались от линкоров предыдущего поколения, что почти сразу стали предметом национальной гордости в своих странах. Линкоры Нагато и Мутсу стали символами военно-морской мощи Японии в межвоенный период. Они по очереди служили флагманами флота и регулярно проходили модернизации. Не имея возможности по условиям договоров строить новые линкоры, японцы, как и итальянцы, выжимали из своих кораблей все заложенные при постройке резервы. Усилялось палубное бронирование, полностью была заменена двигательная установка, были добавлены противоторпедные були и удлинен корпус. Ну и конечно, менялась архитектура надстроек.
Если в начале своей карьеры корабль напоминал по архитектуре и компоновке английские линкоры, то к началу войны японцы добавили ему столько национального колорита, что силуэты Нагато и Мутсу стали неповторимы и легкоузнаваемы. Огромная "Пагода"-надстройка, построенная вокруг семиногой мачты, только на первый взгляд была хаотичным нагромождением мостиков. Фактически, все посты было скомпанованы очень продумано и эргономично-одна платформа - для адмирала и рулевых, другая - для штурманов, третья - для артиллеристов и т.д.
Но экстравагантная архитектура была лишь фантиком этой незаурядной боевой машины. Японцы, как и англичане на Худе, сумели соединить в одном корпусе мощное бронирование, сокрушительную мощь крупнейших на момент постройки орудий ГК и высокую скорость. По этим параметрам Нагато выглядел очень достойно даже на фоне новых американских линкоров, вступивших в строй в начале войны.

ТТХ линкора

Водоизмещение стандартное 39 120 - 39 250 т, полное 46356 т.
Длина 221,1/224,9 м
Ширина 33 м
Осадка 9,5 м
Бронирование: главный пояс — 305—102 мм; верхний пояс — 203 мм; траверсы 330—254 мм; палуба — 127+70; башни — до 457 мм; барбеты — до 457 мм; рубка — 370; казематы — 25 мм.
Силовая установка 4 ТЗА Kampon
Мощность 82 300 л. с.
Скорость 25 узлов (26,7 узлов до модернизации.)
Автономность плавания 8 560 миль на 16 узлах.
Экипаж 1480 человек
Вооружение... Артиллерия 4х2 — 410-мм/45, 18х1 — 140/50
Зенитное вооружение 4х2 — 127-мм/40, 10х2 — 25-мм/60
Авиация 1 катапульта, 3 гидросамолёта.

Модель

Прекрасную модель этого линкора в масштабе 1:350 выпускает фирма Hasegawa. В свое время я купил этот набор даже не потому, что мне нравился прототип, а почитав восторженные отзывы о качестве японского пластика. Сейчас, после окончания сборки, я могу только присоединиться к этому хору. Модель просто великолепна. Шпаклевка использовалась в мизерных количествах, все монтажные соединения тщательно продуманны и легко реализуются. Очень выразителен рельеф поверхностей деталей - многочисленные иллюминаторы, козырьки, двери отлиты идеально ровно и без смещений. Даже хулимая многими клеточная расшивка бортов по окончании сборки мне уже не казалась такой нелепой. Да, она абсолютно немасштабна, но зато выглядит корабль с ней очень интересно даже без смывки по углублениям.
Единственный реальный недостаток набора - очень большая цена. Если бы не это, я бы рекомендовал эту модель всем, кто хочет попробовать себя в 350-м масштабе.
Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
В работе использовался комплект травления от Hasegawa (два набора - базовый и суперсет) и набор травления от WEM. В дополнение к этим наборам использовались фототравленые 127мм зенитки тип89 Voyager, 2х25мм зенитки, разнообразные двери, а также рельсы и поворотные столики от LionRoar, Штрипки для линолеума от Flyhawk, набор стволов для Нагато от SeaMaster и еще совсем немного был "поднадкусан" набор травления от GMM "японские линкоры".
Конечно, можно и нужно было поступить проще, купив полный набор травления от Lion Roar, но к тому моменту, как он появился в продаже, у меня было уже куплено три набора травления Hasegawa...

Кратко об использованом афтермаркете

Травление Hasegawa... Отличный набор для начинающих. Очень простая сборка, очень прочные и выразительные детали, но иногда немасштабно толстые. Из недостатков - нет трапов, вьюшек, переплетов остекления и деталировки 25мм и 127мм зениток. И еще мне очень не понравился способ крепления бортовых рейлингов - на отгибаемых клапанах. Из-за рейлингов и лесенок и был куплен набор WEM.
Травление WEM. Эконом-вариант травления LionRoar. Позволяет собрать модель на 1941 и на 1944год. Однако сильно уступает Lion Roar по объему дополнительной деталировки. В сравнении с Хасегавой менее технологично. Присутствует обидный брак на детали прожекторной эстакады - ошибка при разработке макета. Из достоинств - есть уже раскроенные переплеты на остекление(кроме переплета на кормовой надстройке), отличные тонкие рейлинги, раскроенные по местам установки, изящные лесенки с перфорацией ступенек и косоуров, деталировка шлюпок(травленые банки, кильблоки, рули, весла). Вьюшки жадные англичане в набор не положили - у них же есть отдельный набор за отдельные деньги "Японские вьюшки"... В итоге вьюшки я взял из набора GMM.
Стволы SeaMaster. Отличный набор. Содержит стволы ГК и СК. Все очень ровно и аккуратно. Стволы 410мм я поставил именно от Симастера, почитав критику прекрасной работы Ю. Логазаяка. Дело в том, что у СиМастера стволы выточены из белого металла, что исключает появление "золотых" бликов в канале ствола.
127мм зенитки от Voyager. Очень смпатичный набор, достойная альтернатива смоляному изделию Weteranmodels. В комплекте точеные стволы, смоляные накатники и около 15-ти травленых деталей. В любом случае лучше пластиковой изкоробочной зенитки.

Модель строилась в рамках нашего первого корабельного групбилда и достраивалась после него. Я постараюсь показать самые интересные эпизоды в статье, но подробности и обсуждение можно посмотреть здесь.
Итак, прожекторная эстакада:

Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941

Если бы англичане не накосячили с разверткой, она была бы полностью травленой, а так я смог использовать только торцевые стенки этого элемента.
Двери на надстройках у Хасегавы получились очень хорошо, но у меня образовался излишек травленых дверей, и я все видимые двери поменял на травленые LionRoar.

Полетная палуба.
WEM дает для нее раскроенные рельсы, но что бы их приклеить, надо срезать пластиковые. Когда срезаешь пластиковые - страдает раскрой линолеума на палубе. В итоге я решил имитировать нащельники травленым изделием от Flyhawk, но на него уже не вставали ВЕМ-овские рельсы - пришлось ставить рельсы от Lion Roar. Травление было наклеено на зачищенный пластик, потом загрунтовано, после высыхания штрипки были зачищены ножиком до блеска, потом все было закрашено в цвет линолеума, а нащельники вновь зачищены.

Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Рельсы были окрашены потом с помощью масок из скотча.

Сборка

Единственное сложное место с плохой стыкуемостью - кормовая надстройка. Я ее собирал в два блока - нижний потребовал значительного шкуринга и пластиковых вставок:

Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941

На верхней части меня приятно удивила конструкция Starfish:
Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Этот элемент идеально проработан в травлении Хасегавы. Конструкция получается очень прочная, но при этом рельефная и выразительная. В процессе постройки я уронил надстройку, сломалась пластиковая стеньга у основания, а этого травленого "паучка" даже править не пришлось. Верхний и нижний блок красил отдельно, потом собирал уже окрашенными. Немножечко поддул аэрографом стык.

Комплекс "труба-прожекторная эстакада-площадки ПВО" собирал и красил отдельно, поэлементно.

Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941

Сначала приклеил всю травленку, потом сложил вместе - чтобы убедиться в правильной стыкуемости. Потом разобрал и по отдельности покрасил.
Чтобы нормально окрасить черный козырек трубы, я заранее срезал верхушки патрубков, попадавших в "черную" зону. Затем верх трубы был окрашен в черный цвет, замаскирован скотчем и ФУМ-лентой, после чего остальная часть трубы была окрашена в серый цвет. Верхушки патрубков были окрашены отдельно и приклеены уже к готовому "комплексу" на суперклей.
Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Для деталировки этого элемента в основном использовалось травление от Хасегавы - оно оказалось более технологично. От ВЕМ я взял решетку "гриль" на трубу, решетчатые настилы проходов к бортовым КДП, крестовые связи для площадок ПВО, возвышенные позиции для прожекторов и торцы прожекторных эстакад.
Самую эффектную часть корабля - "пагоду" собирал и красил отдельно, по ярусам:
Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Стеклянные детали из набора я заменил травлеными переплетами от ВЕМ (в наборах ФТД от других производителей таких деталей нет.
На некоторых платформах я сделал линолеумный пол. Инструкция предлагает красить все в серый, но на мой взгляд это не правильно. Superillustration тоже дает кое-где линолеумное покрытие. В-общем, на некоторых уровнях я приклеил травленые нащельники и покрасил пол в цвет линолеума.
Башни ГК я собирал с травлением Хасегавы - оно красивее, прочнее и копийнее. Японцы тоже накосячили с развертками рам-стоек для такелажа, но в инструкции показали, что и как надо подрезать, чтобы деталь встала правильно. Если этот этап пропустить, то эти рамы будут заметно "завалены" в сторону амбразур.

Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941

Стволы взял у Си-Мастера. Площадки для учебных стрельб, укрепленные на стволах - WEM. 127мм зенитки я заменил на изделия Voyager. Этот набор предлагает изготовить четыре установки из фототравленых деталей. Стволы - точеные, накатники - из смолы.
Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Стыкуется все хорошо, главное правильно накатать радиусы загиба. За палубу хочется сказать еще раз большое спасибо коллеге Warship. По его совету я расчертил на окрашенной и пролакированной палубе углубления между досок механическим карандашом и потом протер уховертками, смоченными в мыльном растворе. По-моему получилось красиво и аккуратно.
Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Лодки и катера собрал по инструкции. В основном использовались детали Хасегавы, но для подвесных лодок я использовал травленые банки от WEM.
Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Прожекторы... Для больших прожекторов я использовал детали Хасегавы из набора QG35 - маховички и переплет остекления. Внутри прожекторы окрашены "титаниум Силвер", снаружи - серым Куре. Доделал тренажер для артиллеристов - добавил мостки заряжающих.
Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
25мм автоматы собирал из набора ЛионРоар. Стволы красил отдельно в черный цвет, станину и лафет - отдельно в серый Куре.
Все окрашенные детали лакировал футурой после суточной просушки - тамиевский акрил очень легко стирается пальцами. А под футурой держится хорошо.

 

 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Для окраски корабля использовалась Тамиевская химия:
1. Грунтовка в баллоне белая
2. XF75 - IJN Kure gray
3. XF79 - Linoleum deck broun
4. XF55 - Deck tan
5. XF9 - hull red
6. X32 - Titanium Silver
7. X12 - Gold Leaf
Для самолетиков:
8.XF11 - JN green
9.XF12
10/ ModelMaster "Burnt sienna"
Лак - футура и Тамиевский TS-80 из баллона.
Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Такелаж - нитка от бантика и мононить для такелажа крана. Чтобы обеспечить подвижность второй башни, приходящий на нее такелаж был сделан из эластичной нити для бисероплетения.
 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941

Фото готового изделия

 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941 Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941

 

» Информация о статье
Просмотров: 13176
Опубликовано:
Moreman в 10.12.2011 - 15:58
Тема: Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Шикарно! Автор большой молодчина! Сделано красиво. со вкусом и пониманием дела!
Зили-Боба в 10.12.2011 - 19:21
Тема: Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941(#4746) - обсуждение
Хоть и в кораблях не разбираюсь, но мне очень понравилась модель...
С Уважением Зили-Боба
YuraVS в 10.12.2011 - 22:31
Спасибо! Статья по Конго тоже уже почти готова, надо только собраться и написать текст.

Не в укор: на фото №3 (DSCF0523) на ф/т дверях козырьки только обозначены. У меня в наборе Fujimi дверные козырьки показаны очень четко и загибаются по краям.
Если это тот самый бантик, про который вчера говорили, то я думаю есть смысл рискнуть.
Константин, к сожалению Фуджими не продает дверей отдельно. А на Конго у меня вообще с ними не срослось - они были выше, чем надстройка :) И все одинаковые по ширине.
Artanizzz в 12.12.2011 - 13:29
Тема: Hasegawa 1/350 Линкор Нагато, 1941
Шикарная модель получилась! Особый респект за мелочи и такелаж - я б двинулся рассудком пока все это приделал.
Вопрос - как делали... эээ... такие "лесенки" из растяжек?
Danila77 в 12.12.2011 - 13:45
Ну что сказать, очень-очень качественно все сделано, искал хоть где-нибудь подтек клея, бесполезно, - Юрий не оставил шанса.
:grin:
Ждем Конго :wink:
Usatiymen в 12.12.2011 - 15:21
Нет слов - шикарная работа! Кстати, а какая длина модели?
U-boot в 12.12.2011 - 17:06
На сколько я помню "Нагато" имеет длину 643 мм.
Usatiymen в 12.12.2011 - 17:14
Ну я так и прикидывал исходя из его длины. Просто на фото он кажется бОльшим.
YuraVS в 12.12.2011 - 22:16
Спасибо за оценку модели!
Рад, что корабль понравился. Значит свободное время было потрачено не напрасно ;) ъ
Artanizzz
"Лесенки" клеил на импровизированном кондукторе из бантичной нитки (Спасибо Юрию Логазяку за придуманную технологию):
#

Константин прав насчет длины - Нагато немного меньше Тирпица. А смотрится гораздо интереснее, во многом за счет высокого качества исходного набора.
Artanizzz в 13.12.2011 - 09:58
YuraVS, благодарю, буду знать!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy