Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
ЭБР "Петропавловск" - флагман 1-ой Тихоокеанской Эскадры. Построен в 1899, погиб 31 марта 1904 г. под Порт-Артуром. Легендарный корабль, ведший наш флот на бой с противником, его гибель послужила предвестником большого поражения нашего флота в русско-японской войне, а причины и подробности катастрофы ЭБР "Петропавловск" до сих пор вызывают много споров и суждений.
Эскадренный броненосец (ЭБР) был построен на верфи Галерного острова в Санкт-Петербурге специально для нужд Дальнего Востока, и имел двух близнецов-братьев: ЭБР "Полтава" и ЭБР "Севастополь".
Водоизмещение 11500 т при максимальной скорости хода 15,8 узла.
Вооружение: ГК: 4 12" орудий в двух двухорудйных башнях, СК: 12 6" орудий, из них 8 - в четырех двухорудийных башнях, и 4 - в небронированных казематах.
Противоминная артиллерия: 12 47-мм и 28 37-мм орудий системы Гочкиса, образца 1896 г.
Имелось 2 десантные пушки 63,5-мм/19 кал. системы Барановского, и 6 минных аппаратов, два из которых были подводные.
Данная модель выпущена фирмой Комбриг в масштабе 1/350, видимо, на основе чертежей г.Логинова.
При изготовлении модели применял как штатное травление из набора, так и из "закромов", в частности, приобретал некоторые киты у Аскольда, кое-что делал самостоятельно.
Корпус
Соединение половинок корпуса не выявило значимых проблем, сходимость хорошая. Срезал литниковый прилив с верхней половинки и с днища, зачистил все на наждачной бумаге, приклееной к столу, свел половинки последовательным притиранием. Добавил грузы в днище для уравновешивания модели, чтобы ровно стояла в воде и соединил половинки на суперклей.
Поскольку производитель на верхней части модели обозначил по бортам размещение основного броневого пояса и верхнего броневого пояса, то пришлось его продолжить и на днище, где этого ничего сделано не было. Основной броневой пояс выступал над ватерлинией и уходил почти на 1.4 м. под воду. Поэтому из тонкого полистирола вырезал по чертежу недостающую часть "брони" и приклеил встык к тому, что было на верхней половинке. Затем нанес шпатлевку несколько раз. Далее зачистка различной наждачкой, небольшая шлифовка и установка навесного набортного оборудования. Сразу поставил противоминные шесты из подходящего диаметра игл от шприцов, установил леера для противоминных сетей из подходящего травления от леерных ограждений, добавил крышки на кюзы, кранблоки. Разместил из отдельного набора от WEM двери с бака и юта на главную палубу, на спардеке установил сходный трап. Решил, что сходные трапы будут открытыми только на спардеке,поэтому изготовил из травленых дверей крышки на сходные трапы на юте и баке, под крышки подложил подкладки из тонкого полистирола, чтобы они были заподлицо с комингсами люков. Производитель на спардеке сделал вырез только для одного сходного трапа, а их было два, правда второй был под мостиком, и его все равно не было видно. Для него вырез в палубе спардека делать не стал, а просто после покраски наклеил ограждение.
Для ограждений сходных трапов использовал кит от Аскольда для Сисоя Великого, эти элементы на данных кораблях были практически одинаковы.
Установил палубу обхода башен СК из прилагающегося травления. Данные полукруглые палубы имели подкрепления в виде книц, их в наборе не было поэтому ставил из закромов.
Поставил по бортам имитацию скоб-трапов из травления, хотя надо было бы делать настоящие скоб-трапы что-то поленился и приклеил обычные вертикальные, впоследствии пожалел, думаю, что больше так делать не буду. Буду ставить настоящие скобки, много скобок...
Собрал дейдвуды, установил их подкрепления. В наборе вместо дейдвудов дана какая-то насмешка, поэтому сделал их из пластиковых литников подходящего размера. Засверлился с обеих сторон и вставил внутрь медную проволоку для центровки, и она же исполняла роль валов, в последствии на нее были установлены гребные винты. Винты в наборе аккуратные в размер, но толстоваты, поэтому зачистил их ножом и зашкурил. (Впоследствии, у меня все равно осталось впечатление, что винты в сечении толстоваты, видать мало счистил .
Установил по периметру бака и юта леерные ограждения, там были "заваливаемые" леера, поэтому ставил двухнитиевые "с провисом". По спардеку и на главной палубе между башнями СК леера были неразборные, там установил прямые. Использовал леера от Аскольда с нижней полосой. Такие леера проще клеить, и при этом как бы получается и еще небольшой ватервэйс (там, где его на моделях нет, это очень хороший вариант его автоматически приобрести .
Поставил по схеме размещения все, прилагавшиеся в наборе травления, кильблоки. Впоследствии, от некоторых пришлось отказаться, поскольку они в наборе все одинаковые, а это неправильно. Т.к. шлюпки имеют сложную форму днища, и производитель это хорошо выполнил, то кильблоки, в зависимости от места их установки, должны быть различного профиля, иначе плавсредства на таких одинаковых опорах правильно не разместить. Я все больше склоняюсь к мысли, что надо эти вещи просто делать самому и не мучаться потом.
Отдельно надо сказать, что модель сделана универсальной для всех трех систершипов, видимо поэтому на палубах и спардеке очень мало разметки под установку оборудования и надстроек. Исходя из этого выполнил разметку всего, что буду впоследствии ставить. Тонким сверлом делаются отверстия по местам установки всего, что потребуется. Потом в деталях, по их центру, так же делается отверстие и туда вклеивается штифт из медной проволоки для последующей центровки детали при ее размещении на модели. Так я устанавливал все мачты, боевую рубку, трубы, все дефлекторы вентиляции и т.д. Диаметр штифта выбирается, исходя из размера устанавливаемой детали. Разметку вел по чертежу, который предварительно распечатал на бумаге в масштабе 1:1 с моделью, поэтому по бумаге пользовался обычной линейкой и измерял необходимые расстояния.
Далее грунтование и покраска. Тут все обычно, грунты и акрил от Тамии. После грунтования, как обычно, вылезли огрехи сборки и зачистки, поэтому провел дополнительное зашкуривание 1000 с водой, срезал выступающий клей, нанес дополнительную шпатлевку по местам прогибов и выбоин, незамеченных на первом этапе и загрунтовал повторно, но в легком варианте. Покрасил основными цветами. Использовал аэрограф. Для простоты сначала задул белым цветом сверху и по бортам, а потом нанес маску и окрасил днище. Переход по светлому темного всегда проще вывести, и линия раздела получается четче. Далее нанес основной тон палубы XF-78, он темнее белого, поэтому палуба окрасилась быстро. Наносил кистью, поскольку это не требует масок, а поверхность палубы имеет расшивку, поэтому большого таланта скрывать мазки тут не нужно Леера по корпусу окрасил в серый цвет. Нанес смывку из смеси черной и каричневой эмали сильно разведенной растворителем. Все задул лаком.
Интересная история получилась по иллюминаторам. Изначально хотел оставить так, как это задумал производитель, только выкрасил их изнутри в латунный (золотистый) цвет и в центр капнул немного черного. Подтеки зачистил мелкой шкуркой. Но после разговора на форумах с коллегами был переубежден, мне посоветовали оригинальный способ изготовления достаточно масштабных иллюминаторов, попробовал - получилось! Взял проволоку 0.15, намотал на сверло 0.8, получил спираль, ее разрезал, откатал выпавшие кольца катком на ровной поверхности и вот получил ободки иллюминаторов. Далее взял сверло на 2.2 мм и рассверлил на уже покрашенной модели все иллюминаторы. Потом эти глазницы закрасил белой краской. Далее кольца иллюминаторов покрасил под бронзу и вклеил их на суперклей по местам, стараясь устанавливать заподлицо с бортом. Последний штрих, это все тем же сверлом на 2.2 мм снял фаску с колец ,и они заиграли медью. Далее глянцевый акриловый лак в виде одной капли в каждый иллюминатор завершает данный процесс.
Надстройки
Собрал трубы, добавил пароотводящие трубки из больших игл от шприцов, добавил стыки обшивки на трубах в виде тонкой медной проволоки, приклеил ее по периметру. На переднюю трубу установил свисток и трубку к нему. Сразу добавил рымы для установки растяжек. Рымы вязал из той же проволоки 0.14 в виде петель и после засверливания вклеивал по месту. Такую же технологию использовал для закрепления такелажа по всей модели, только ставил рымы уже на последнем этапе сборки по месту, убеждаясь, что нитям такелажа ничего не будет мешать. На отдельных элементах, таких как мачты, трубы данные рымы ставил сразу, до покраски.
Собрал мостик, ходовая рубка шла отдельно, поэтому ее высверлил и вырезал изнутри до толщины стенок где-то 1мм, прорезал окна, поставил готовую рубку на место. Штурманская рубка шла единым целым с палубой мостика, поэтому она осталась цельной. Окна в ней имитировал покраской густой синей глянцевой акриловой краской. В общем результат мне не понравился, как и сам мостик в целом. Надо было, видимо, срезать с него рубку, так же ее выскоблить, а мостик изготовить заного из тонкого полистирола, родной на мой взгляд получился толстоват, хоть я его и шкурил-шкурил, да мало видно. К тому же отверстие в нем под мачту велико и пришлось заклеивать лишнее, а потом выравнивать.
Собрал башни ГК и СК. Сделал их вращаюшимися, для чего изготовл переходники, за которые башни будут держаться и приклеиваться к корпусу. Высверлил орудия ГК и СК, поркасил, в торцы опять вклеил штифты, и красить удобней, и на них орудия будут держаться в башнях.
Собрал мачты, все, что толще 2мм в диаметре, заменил на проволоку, обточил, склеил.
Собрал всю мелочь, 47-мм орудия Гочкиса, там стволы делал из игл, откатники из проволоки, остальное - штатное травление. Для 37-мм орудий так же использовал инсулиновые иглы с наружным диаметром 0.3 мм. Так были сделаны 6 стволов на мостик. На марсе установил орудия из набора. В итоге без специальных оптических инструментов разницу найти сложно.
Окрасил орудия, прожектора, компасы, стойки штурвалов.
Собрал паровые катера, добавил к ним имитацию паровых машин, немного травления, сделал гребные винты. Зачистил шлюпки от облоя, все покрасил, покрыл лаком.
Далее выполнил сборку модели, последовательно устанавливал на корпус компасную площадку, на нее компас, трубы, башни. За тем вырезал из травления пиллерсы для мостика. Окрасил их и установил по схеме. Далее поставил мостик, всю мелочевку на него и поставил мачты. Поставил все дефлекторы.
Собрал и окрасил якоря, разместил их в нишах, согласно чертежу. Якоря показались немного великоваты, видимо, поэтому они в нишах не помещались и пришлось там место увеличивать, рассверливая уже почти готовую модель. Поэтому тут нужно быть осторожным, и за ранее все померять, но как говориться умная мысль приходит последней
Изготовил грузовые стрелы. На данном корабле они были особой конструкции, в сечении это был п-образный короб, который выполнял функции рельса, по которому бегала тележка со шкивами и тросами, которыми в итоге и поднимались либо опускались плавсредства. Изобразил данное устройство с помощью проволоки и остатков от травления, подходящего размера. Все склеил и зачистил. Остальное взял из прилагавшегося к модели травления.
Далее поднял на модели такелаж, из нити бантика. Затем установил шлюпбалки из медной проволоки, добавил самодельные тали и установил рейдовые плавсредства.
Поставил гребные винты, добавил на гафеле андреевскй флаг от Бегемота, нанес декаль на носовую подводную часть модели.
Все задул матовым лаком.
Вот, собственно, и вся история. Что получилось - судить вам.
Anonymous в 04.08.2011 - 19:10 Судя по фото собранной каким-то буржуем модели задняя труба круглая.
Грустно. Не ждал такого косяка от "Комбрига". Придется что-то выдумывать. День добрый! А как там на той модели с размерами труб? Имеется в виду первая относительно второй в диаметре? К коруглая вторя труба или не совсем была на прототипе так на мой взгляд этот вопрос так и остался открытым. По косякам Комборига могу сказать пару слов. Сейчас, после Петропавловска собираю ЭБР СИсой Великий. Так вот на Сисое косяки идут сплошным потоком. Относительно него Петропавловск в разы лучше. Хотя изначально казалось, что Сисой очень качественный проект, из новой так сказать генерации продуктов Комбрига, и по качеству литья и по травлению. Но вот приступив к сборке и знакомстве с чертежами и фотографиями оригинала все больше стало появляться вопросов, разумных ответов на которые у меня нету. Вот сижу пилю, точу и шлифую поверхности... С уважением, Вадим. Ха...... :mrgreen: Толи ещё будет..... :wink: Приходите ко мне в гости, Я покажу Вам какие косяки у Комбрига в 700-отом...... :lol: У некоторых моделей в постройку идут только несколько деталей - трубы, башни и некоторые шлюпки, а остальное в помойку, так как исправлению не подлежит никак :grin: |
Ulyss227 в 05.08.2011 - 11:23 Относительно труб "Полтавы" - вторая должна быть элипсовидной.
В этом споре почему-то никто не смотрит на фото корабля - вторая труба на фото спереди/сзади явно уже первой. А какие косяки нарыты на "Сисое"? |
Vadim64 в 07.08.2011 - 00:00 Вечер добрый!
Ха...... :mrgreen: Толи ещё будет..... :wink: Приходите ко мне в гости, Я покажу Вам какие косяки у Комбрига в 700-отом...... :lol: У некоторых моделей в постройку идут только несколько деталей - трубы, башни и некоторые шлюпки, а остальное в помойку, так как исправлению не подлежит никак :grin: Спасибо за приглашение. Был бы рад познакомится лично, поговорить, поспорить, обменяться опытом... Но боюсь это будет сложно устроить, я так понимаю вы Алексей из Питера? или Москва? Я из Перми, есть такой город на урале, правда последнее время не везет нам что-то, то Боинг падает, то автобус сам ездит, то клуб сгорит, то вот и пароход наш утоп... в общем труба, но мы держимся :). Я редко в центр нашей родины выбираюсь, а если случается, то очень плотный график... Но ничего, мы вроде бы здесь, виртуально, не плохо общаемся. Добавлено спустя 19 минут 11 секунд: Вечер добрый! Относительно труб "Полтавы" - вторая должна быть элипсовидной. В этом споре почему-то никто не смотрит на фото корабля - вторая труба на фото спереди/сзади явно уже первой. А какие косяки нарыты на "Сисое"? Так в том, что трубы разные уже давно нету спору. Вот форма второй трубы - вопрос, на фотках однозначно не видно какая там была форма сечения, может и просто круглая. Я уже писал выше, что овал был на Петропавловске сделан исключительно из эстетических целей, чтобы трубы казались более или менее но одинаковыми по ширине. На Петропавловске этот эффект удался, там только под некоторыми углами четко видна разница в толщине труб. На Полтаве же первая труба была сделана в диаметре еще больше, чем на Петропавловске и тут уже возможно все уловки с "не круглыми" трубами делать не стали, все равно разницу уже было не выровнять. Но это сугубо мое мнение :). По Сисою вот что пока получается. Ну что нету крышки носового минного аппарата то это было уже объявлено где-то ранее. Но задняя есть, но не того размера. Боковые крышки тоже есть но немного не на местах поэтому все снес и изобразил сам. Мусорные рукова по бортам не по месту стоят и их мало, было больше. Тут не стал трогать то что было, добавил то, чего не было. Крышки портов артиллерии СК совсем не там, особенно последние две, если считать с носа корабля. Снес все, воспроизвел по новым местам. Борта на модели разные, тут не знаю как было в натуре но на модели по левому и правому борту иллюминаторы немного не совпадают, это уже не исправить, оставил как есть. Разметка установки и шлюпок на баке не правильная. На фотках и у Логинова верно изображено, на модели неверно. Боевой марс сделан не верно, прорези для орудий сделаны равномерно по всей окружности марса а это было не так, на Полтаве марс более достоверен, а они (марсы) были очень с Сисоем похожи, по крайней мере схема размещения артиллерия была близкой. Шлюпки сделаны интересно, за основу взята смола а все вставки - травление, но опять проблема, пол у шлюпок был не ровный и полукруглый а там была расшивка, как на Ретвизане или Полтаве, а здесь приходится делать из тонкого пластика вставку на пол и изображать там расшивку. Помимо этого есть еще замечания уже по травлению. Оно большое, обширное но из за того, что его делали на одной пластине получилось кое-что плохо. Есть детали, которые нужно было изготавливать из толстого металла, поэтому использовали похоже металл толщиной 0.2 или более. Металл твердый и поэтому мне например трапы правильно согнуть так и не удалось. Поскольку металл толстый и твердый он и хрупкий один раз перегнешь и ломается. Поэтому некоторые детали травления лучше взять из других источников. Ну вот, пока вроде все, далее посмотрим :). С уважением, Вадим. |
Vadim64 в 07.08.2011 - 11:09 А Я, как не посмотрю на эту фотку, всё мне кажется, что вторая труба всё таки имеет небольшой овал или элипс в плане.... [url=http://postimage.org/image/2fz885wp0/][/url] Да, это вполне возможно, я уже после всех наших разговоров не берусь что-либо утверждать определенно, тут раз профессионалы от архивов говорят, что и в документации не все было отражено, точности нужно отдельно как-то добиваться. Я по этому вопросу говорил с Гармашевым, он уверен что вторя труба Полтавы была овальная. С уважением, Вадим. |
Vadim64 в 07.08.2011 - 13:56 ДА я тоже люблю бумагу, но если что-то надо рассмотреть подробно, то электронной копии нету равных.
Поэтому лучше иметь распечатку в небольшом формате для общего так сказать обзора и точную электронную копию для подробного изучения. ИМХО. Добавлено спустя 2 часа 13 минут 18 секунд: Вот и Я, пока не нашёл в архивных документах ничего об этом.... Куча на диска фотографий и архивных документов по этой троице, приобрёл по случаю... :wink: Запарился всё это просматривать.... Надо бы систематизировать всё, да и не удобно на мониторе работать с документами, уж лучше держать в руках бумажные копии документов, так проще и быстрей найти необходимое и держать всегда под рукой. Тут по вашим любимым кораблям у меня еще есть один вопрос так сказать "на засыпку". По крайней мере его никто еще для меня точно раскрыть не смог. Это касается только ЭБР Петропавловск. И вопрос такой, где на данном ЭБР были расположены бортовые подводные минные аппараты? История такая. Известно (и на фотках хорошо видно) что на Петропавловске надводные бортовые минные аппараты были установлены не ближе к корме а ближе к носу, но тогда для симметрии подводные били перемещены в корму? Или они остались на месте, как и на Полтаве например? И тогда получается что в носовой части у Петропавловска с каждого борта на небольшом расстоянии было аж 2 минных аппарата? Не это ли (если это было именно так) послужило тем конструктивным недостатком который сыграл роковую роль в гибели данного ЭБР? Имеется в виду последовательность детонации мина - подводный аппарат - надводный аппарат и все, ни один корабль того времени не смог бы выдержать тройной одновременный удар... Но это все предположения, я не смог найти точных данных поэтому на модели подводные аппараты изобразил там же где они были и у Полтавы, может это и не верно, вот мучают сомнения до сих пор. С уважением, Вадим. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Грустно. Не ждал такого косяка от "Комбрига".
Придется что-то выдумывать.
День добрый!
А как там на той модели с размерами труб? Имеется в виду первая относительно второй в диаметре?
К коруглая вторя труба или не совсем была на прототипе так на мой взгляд этот вопрос так и остался открытым.
По косякам Комборига могу сказать пару слов. Сейчас, после Петропавловска собираю ЭБР СИсой Великий.
Так вот на Сисое косяки идут сплошным потоком. Относительно него Петропавловск в разы лучше.
Хотя изначально казалось, что Сисой очень качественный проект, из новой так сказать генерации продуктов Комбрига, и по качеству литья и по травлению. Но вот приступив к сборке и знакомстве с чертежами и фотографиями оригинала все больше стало появляться вопросов, разумных ответов на которые у меня нету. Вот сижу пилю, точу и шлифую поверхности...
С уважением, Вадим.