Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем желаю здравствовать.
Представляю на суд коллег свою модель Ла-5, построенную в рамках конкурса "Харьков 1943: Горячая зима".
После объявления о начале груп-билда долго раздумывать не стал, тем более что модель уже довольно долго лежала в закромах и ждала своего часа. Заодно достал из загашника смолу "Неомега" и набор ФТД от пана Эдуарда для Ла-5ФН, рассудив, что большинство деталей должны подойти и к более ранней "лавочке".
Подробнее о всех нюансах сборки модели можно прочитать в соответствующей ветке, я лишь остановлюсь на основных вехах процесса.
Изначально я планировал сделать полуоткрытыми жалюзи капота, через которые теоретически должна была "просвечивать" начинка двигателя. Соответственно, встал вопрос о деталировке цилиндров, которые мне достались без оребрения. В итоге решил использовать смоляные цилиндры от М-25 производства "Вектор". В дальнейшем выяснилось, что травленые эдиковские жалюзи в полуоткрытом положении без ухищрений поставить не удастся - и я сделал их съемными. Справедливости ради стоит отметить, что при снятых жалюзи кое-что внутри капота можно-таки рассмотреть.
Деталировка кабины при условии наличия всего доступного афтермаркета затруднений не вызвала, разве что пришлось переделать ручки перезарядки пушек - те, что дает "Неомега", подходят скорее для И-153, чем для Ла-5. Заодно добавил на левый борт розетку. Приборная панель штатная, доработана декалью Mike Grant's Decals.
Экстерьер я доработал не сильно - добавил обтекатели бомбодержателей и привод триммера руля высоты. Впервые применил фольгирование в небольшом объеме - оклеил жаропрочные панели и стяжные кольца капота. Доработал гидроцилиндры уборки стоек шасси.
Изюминкой модели в большой степени должна была стать окраска. Я выбрал зимний вариант машины И. Лавейкина из 5 ГвИАП (достоверно известно, что полк принимал участе в боях зимой 1943 года под Харьковом) , основываясь на боковике из журнала "Авиация и время". В ходе обсуждения возникли сомнения в аутентичности варианта окраски. В итоге я для себя решил все же основываться на данном боковике, но с оговоркой: так МОГЛА выглядеть машина Лавейкина в указанный период. Если же боковик будет признан несостоятельным - получится стандартная машина полка в зимней окраске.
Сначала был нанесен стандартный черно-зеленый камуфляж, окрашены нижние поверхности, затем модель получила слой "футуры". После просушки "лавочка" была задута в пару слоев мебельным нитролаком НЦ, в качестве подготовки для нанесения "зимнего" акрила. ОЗ и бортовой номер были накрашены по трафаретам заранее.
Как следует просушив лаковые слои, я приступил непосредственно к нанесению белой зимней краски, в качестве которой был выбран тамийский акрил. Я старался задувать модель вдоль, неравномерным слоем. Затем, не давая акрилу полностью просохнуть (хотя нужно отметить, что в силу жизненных обстоятельств левая полуплоскость пролежала белой почти сутки), ватной палочкой, чуть смоченной в этиловом спирте, стирал краску по линиям расшивки и на тонких поверхностях. Процесс продолжался до полного удовлетворения результатом. В качестве последнего штриха задул модель тамийским Х-22 с матовой основой. Последней добавил несколько больше, чем обычно, чтобы в какой-то мере сымитировать шероховатость известковой краски.
Уже после покраски обратил внимание на то, что направляющие для установки бронестекла на гаргротных Ла-5 не ставились. Снимать их не стал - будем считать это полковой самодеятельностью.
Вот, вкратце, и все, что хотелось сказать по поводу постройки. Получилось или нет - судить вам, уважаемые коллеги. Главное, что сборка доставила удовольствие - а это в нашем деле главное.
Вячеслав_Демченко в 30.09.2010 - 17:00 Михаил, отличная модель получилась! Очень зрелищная, интересная.
Может, только стяжные ленты капотов стоило бы сделать поуже, но это субъективное мнение. :) Смутила вот эта фраза в тексте - "затем модель получила слой "футуры". После просушки "лавочка" была задута в пару слоев мебельным нитролаком НЦ, в качестве подготовки для нанесения "зимнего" акрила.". Не понял смысл нанесения двух разных лаков. НЦ, понятно, что бы защитить нижние слои краски от спирта. А Футура тогда зачем? |
Laser в 30.09.2010 - 21:07 Вячеслав_Демченко
Вячеслав, приветствую! Этот момент особой смысловой нагрузки не несет. :) Я тоже пост-фактум задумался о назначении лишнего слоя футуры и не нашел логического объяснения - кроме как прикрыть черно-зеленый камуфляж и ОЗ. |
Вячеслав_Демченко в 01.10.2010 - 00:18 Может, ещё присутствует момент инерции - нанёс слой Футуры по привычке? :) |
Laser в 05.10.2010 - 15:38 Может, ещё присутствует момент инерции - нанёс слой Футуры по привычке? :)
Очень даже вероятно. Несмотря на то, что футуру пользую не так долго, уже вошло в привычку. :) |
Вячеслав_Демченко в 05.10.2010 - 15:44 Несмотря на то, что футуру пользую не так долго, уже вошло в привычку.
Миша, привычка хорошая, но можно крепко"подсесть" на этот препарат! :mrgreen: Футурозависимость разовьётся. :wink: |
kochegar в 05.10.2010 - 16:16 Хороший аппарат , и мазки белой реально смотрятся. Боковые стороны остекления выглядят как то не очень (по сечению ) , может красочки кинуть ? |
GoNzA в 05.10.2010 - 16:55 Выложите пожалуйста кто нибудь инструкцию к звездинскому Ла-5.
Скинул на емейл. |
Laser в 06.10.2010 - 19:18 Вячеслав_Демченко
Слава, я как моделист "новой волны" уже подсел. :) Понемногу футура превращается в необходимость. :) kochegar Я изначально не планировал открывать фонарь (он толстоват, на мой вкус), ну а во время фотосессии мы его все-таки открыли. :) Поэтому и не подкрасил. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Зимний камуфляж весьма реалистично получился.
+1