Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем доброго времени суток! В этой статье я хочу представить вам свою модель, без сомнения, знакового самолета F-4E периода вьетнамской войны в "королевском" масштабе. Рассказывать много про этот самолет, я думаю, смысла нет. В интернете наткнулся на интересное суждение, что Фантом имеет самую удачную конструкцию из самых неудачных. Действительно геометрия планера довольно необычная, некоторые решения удивляют, некоторые - вообще поражают. Но бесспорно одно: для своего времени это был один из красивейших и технически продвинутых истребителей в небе. На мой взгляд, он и сейчас не потерял своей актуальности, поэтому его знают, любят и собирают многие моделисты.
Если вдруг кто-то хочет подробно почитать про историю создания этого самолета и его боевую службу, то очень рекомендую следующие ссылки:
http://airwar.ru/enc/fighter/f4e.html
И особенно вот эту:
http://www.airwar.ru/history/locwar/vietnam/f4/f4.html
]
Тамиевская модель фантома оказалась у меня в руках довольно любопытным образом. Дело в том, что жена изъявила желание подарить мне авансом на день рождения какую-нибудь модель. Было высказано пожелание - F-4J в маштабе 18. Наводка была точно усвоена и вот я - счастливый обладатель модели в маштабе не 18, а 1, и не F-4J, а F-4E. Я был в шоке. Прыгать с 72ого в 32ой, собрав до этого три модели..... Это было тяжело пережить. Ну да ладно, утешил себя тем что всегда хотел Фантик в большом маштабе и принялся за работу. Естественно, сразу же открыл тему в ветке ГБ USAF, потому как без помощи коллег собрать это чудовище не представлялось возможным. Желающим поближе озакомиться с моими мытарствами.
Итак, на момент начала постройки я располагал непосредственно самим китом, набором фототравления BigEd и двумя афтермаркетными декалями. Коллегами был сразу же направлен по ссылке на ханнантс с декалью от Икаруса, содержащей полный комплект всех технических надписей на фантом. Неудержался, заказал, заодно и впервые опробовал зарубежные интернет магазины. Надо признать, декаль пришла быстро, сервис в самом магазине очень качественный. Был очень рад.
Наверно, когда я буду брать полубный Фантом, я все же напишу полноценный обзор этого кита от Тамии. В этой же статье постараюсь отразить основные сложности, постигшие меня на этапе сборки. Первое с чем я столкнулся - это воздухозаборники. Детализированы они великолепно, но от этого нет абсолютно никакого проку, ибо их членение не выдерживает никакой критики. Собрав все насухо я обнаружил огромную ступеньку:
Не знаю, кому из тамиевцев пришло в голову городить такую конструкцию, но он видимо никогда не собирал модели. Так что в идеале ВЗ надо сразу же менять на изделие от Cutting Edge или провести две недели в попытках вывести их при помощи шпатлевки и хитрого инструмента со шкуркой на 80. Я пошел по второму варианту и мне было чем занятся долгими летними ночами на даче. В итоге ВЗ были побеждены, но отнюдь не малой кровью.
Также у этой модели есть серьезные проблемы с формой жаропрочных панелей, но править я это не стал, потому что опыта бы не хватило, и время отпуска опять же было не бесконечным. Да и боялся я все испорить.
Работа шла свои чередом. Хотелось добавить в модель какую-то изюминку и я решил сделать пушечный отсек открытым. Посему много внимания и времени уделил доработке Вулкана. Многое переделал, добавил огромное количество самодельных деталей. Был собран и установлен кокпит, собраны и окрашены сопла, когда мне справедливо указали за непонятно выступающие заплатки по всему центроплану. Действительно, изучив фото прототипа не обнаружил никаких заплаток. Фюзеляж - гладкий и ровный, а на месте заплаток присутствует только расшивка и клепка. Я опять схватился за голову, но делать нечего, надо исправлять. В результате были сбрито 70% всех заплаток, заново нарезана расшивка и нанесена клепка. Самые большие заплатки в хвостовой части убирать не стал, потому что нарушил бы геометрию да и инструмента для нарезки лючков и сложных поверхностей у меня не было. Так что совесть успокоил, но данную особенность кита запомнил и хотел бы обратить на нее внимание коллег. На следующих этапах сборки проблем практически не встретил, модель собирается хорошо. Кое-где пришлось использовать шпатлевку, кое-где проливать швы циакрином. Почти повсеместно использовал фототравление. Хотя, признаться, кое-где оно не стоит того, все же детали плоские.
Далее модель была прогрунтована и подготовлена к окраске. Перед покраской был сделан прешейдинг. Я решил не делать маски, а по совету коллег, попробовать технику нанесения комуфляжа от руки. В целом я с задачей справился, прешейдинг впервые удался, но вот сама краска легла очень шероховатым слоем, что и создало мне в дальнейшем громадное количество проблем: неровно легший лак, серебрящиеся декали и неидеальный итоговый результат. Не знаю, может я что-то не понимаю, или просто опыта у меня недостаточно или это акановская нитра такая капризная, но победить возникшие косяки мне полностью не удалось. При исправлении старых проблем, я постоянно плодил новые. Коллега fishbed самоотверженно пытался вправить мне мозги, за что ему отдельное спасибо, но видимо наши с АКАНом пути в этой жизни больше не пересекутся. Не мое. В процессе борьбы с краской было принято решение переходить на Ганзу.
Затем были окрашены жаропрочные панели при помощи Humbrol Polished Steel и металликов АКАН. По стыкам напылил жидко разведенный черный аквапигмент, им же симитировал в порядке эксперимента неравномерность поверхности металла.
Итак, добившись более менее приемлемого результата я принялся за обдекаливание. Поскольку лак лег очень плохо, то и мороки с техническими надписями было много. Их на Фантоме огромное количество, а именно - больше пятисот. На обдекаливание ушло более трех недель кропотливого труда. Что примечательно, на нижней поверхности планера у меня и краска легла прекрасно и залачилось все ровно и декали легли как надо. Чудеса.
Сверху же победить до конца декали не удалось, поэтому они кое-где серебрятся.
Далее была сделана смывка миговской химией. Получилось довольно контрастно и вместе с яркими декалями резало глаз. Поэтому я очень жидко развел серую краску и аккуратно осветлил модель, приглушив расшивку и декали. Затем, еще раз критически оглядев модель решил сверху пройтись по расшивке тем же черным аквапигментом, дабы создать эффект загрязненности боевого самолета. С пигментом я переборщил, но интересный эффект постшейдинга создал.
Далее были без проблем собраны стойки шасси, колеса и вооружение.
Бомбы были окрашены уже Ганзой. Краска легла идеально без малейших проблем. Поверхность ровная и гладкая. Я легко добился этого при помощи гениального Levelling Thinner, который не позволяет краске ложиться шагренью и образовывать подтеки.
Пришло время кресел. Посмотрел я на них и понял, что на себя они не похожи. Подумал так не только я, но и Александр ака Sanchez, который любезно поделился со мной смоляными креслами от Aires. Кресла получил оперативно, оперативно же за три дня и собрал. Качество отменное, никаких проблем в работе со смолой у меня не возникло, хотя до этого никогда ее в руки не брал.
Потом доработке подвергся пушечный отсек, от обтекателя была отпилена и полностью переделана створка, закрывающая механизм пушки. Поскольку детальных фотографий створки найти не удалось, добавил разной отсебятины из обрезков фототравления, но стараясь не сильно грешить против истории.
Дальше оставалось немного работы, а именно собрать это все воедино и сделать два фонаря. И вот тут, надо сказать, фототравление оказалось чрезвычайно полезно, ибо без него делать фонари открытыми было бы стыдно - детализация изнутри нулевая.
В качестве финальных штрихов была добавлена лестница и ленточки Remove before flight. Они только кажутся небольшими штришками. Но они все порядочно поели мозг, ибо подлезть с ними под MERы с бомбами оказалось непросто. Поэтому повсеместно изготовил под них крепления.
Ну вот в принципе и все. Модель отняла очень много сил и времени. На нее ушло 3 месяца, но надо учитывать то, что занимался я с ней практически каждый день часа по два-три, а в отпуск пилил днем и ночью! ;-) Итоговый результат перед вами!
wittman в 24.11.2013 - 09:43 Очень понравился Фантик. Честно говоря глядя на фото особых косяков по окраске не увидел. Хочу сказать что, воспроизвести внешний вид вьетнамского работяги, Вам хорошо удалось. +1 однозначно. |
OSOK в 24.11.2013 - 22:16 Вы то ли видите как-то "по своему" (границы цветов принимаете за ступеньку), то ли троллите потихоньку..
Вот уж чего нет, так это троллинга. Мало того, мне настолько понравилась Ваша работа, что через много времени после первого прочтения Вашей статьи, увидев первое фото я вспомнил, как Вы писали об этой ступеньке. И написал Вам здесь. Если что не так - извините, я действительно не спец, хоть и купил вчера книгу по F-4, как раз чтобы узнать больше. Но если на второй приведённой мной фотографии ещё можно по-разному интерпретировать свет/тень, то на первой же реально видно ступеньку :-(... Я Вам верю, про "конструктивно не может быть". Но попробую почитать, поискать, а вдруг что-то такое было, ну вдруг. А вообще - в принципе, это не важно - модель у Вас чудо как хороша! |
Nazar в 24.11.2013 - 22:26 то на первой же реально видно ступеньку :-(...
Нет там никакой ступеньки, не выдумывайте. :wink: [url=http://www.pixic.ru/view.php?img=80Q0G28809289697.jpg][/url] |
OSOK в 24.11.2013 - 22:56 Нет там никакой ступеньки, не выдумывайте.
Точно нету :-)? http://www.personalproject.ru/ftproot/photos/avia/f4phantom.jpg Если на клетке слона прочтёшь надпись.. :-) |
Borz в 25.11.2013 - 00:08 Нет там никакой ступеньки, не выдумывайте.
Точно нету :-)? http://www.personalproject.ru/ftproot/photos/avia/f4phantom.jpg Если на клетке слона прочтёшь надпись.. :-) OSOK, завязывайте Вы с этими аллегориями про слонов :lol: покажите наконец пальцем эту ступеньку :wink: Вроде нет там ни чего, ровный такой канал (правда есть граница разделения цветов) |
apess в 25.11.2013 - 00:14 Но если на второй приведённой мной фотографии ещё можно по-разному интерпретировать свет/тень, то на первой же реально видно ступеньку :-(...
Я Вам верю, про "конструктивно не может быть". Но попробую почитать, поискать, а вдруг что-то такое было, ну вдруг. А вообще - в принципе, это не важно - модель у Вас чудо как хороша! Попробую предположить, что Вы собираетесь собрать такую модель, но нет желания убирать ступеньку или покупать смоляные ВЗ. :wink: Поэтому вы упорно прицепились к одной фотографии и пытаетесь, в первую очередь себе, доказать, что она там есть. Вам выложили один раз крупную фото ВЗ, Вам выложили второй раз другую фото. Но Вам все мало. Потому что вы про самолет ничего не знаете, отсюда и сомнения. Не надо ничего читать, я упрощу задачу поиска истины: Раз: Три: Более того, по второй вашей фото предположить наличие ступеньки еще сложнее чем по первой. Естественно, за вами остается право оставить на модели тот ужас, который там изобразила Тамия и убедить себя, что все соответствует. Только другим людям эту модель не показывайте. |
OSOK в 25.11.2013 - 00:33 Попробую предположить, что Вы собираетесь собрать такую модель, но нет желания убирать ступеньку или покупать смоляные ВЗ. :wink: Поэтому вы упорно прицепились к одной фотографии и пытаетесь, в первую очередь себе, доказать, что она там есть.
:-) В каком-то смысле Вы правы. Всё ещё хуже :-)... Она уже... Но не точно такая же, конечно.. Но тоже Тамийя.. http://www.personalproject.ru/ftproot/photos/avia/f4/9.jpg http://www.personalproject.ru/ftproot/photos/avia/f4/4.jpg И делали её китайцы, я заказывал, ибо сам только совсем-совсем начинающий моделист. Совершенствуемся вместе с сыном, но медленно. Свои модели показывать стыдно - остаётся обсуждать Ваши :-).. Извините :-) А ступенька - да, присутствует :-(.. Зато теперь есть оправдание :-)))) А Ваша модель у сына распечатанная над столом висит, как эталон :-).. |
apess в 25.11.2013 - 00:38 А Ваша модель у сына распечатанная над столом висит, как эталон :-).. Модель, если честно, делалась сто лет назад и по современным стандартам, ИМХО, выглядит отвратительно. До эталона ей как до луны. :sad: Я потом еще одного собрал, он уже вроде получше вышел... http://scalemodels.ru/articles/5480-Tamiya-1-32-F-4C-366th-TFW-Gunfighters-vetnam.htm l Кстати по поводу ступеньки есть отличное решение: купить (или изготовить) красные заглушки и закрыть безобразие. :wink: |
Nazar в 25.11.2013 - 10:30 Точно нету :-)? Нет, ну если вам хочется ее там видеть и верить что она существует, то пожалуйста....вера она такая вера, правда она все-же не имеет ничего общего со знанием.... :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вот эта фраза
Так на моём фото модификация F-4 похожа на ту, что собиралась (я не спец, но похожа), а на Вашем фото - не ясно от какой модификации воздухозаборники, может первой, А Smile..
Немного настораживает и удивляет... Лично я обычно стараюсь не спорить по матчасти самолетов, о которых не имею ни малейшего понятия, чтобы не выставлять себя в дурном свете. Чего и вам желаю. Всего доброго и удачи!