Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки

Это мой не первый опыт работы с аэрографом, а второй. Причём, первым был самолёт. Поэтому, когда ручки мои добрались до Меркавы IV от Академии, возникла необходимость потренероватсь на чём-нибудь простом и бронетанковом. В качестве кошки была выбрана эта модель. Потому, что забавные они, эти AAVP7...

Поскольку кошка, то особо тщательно информация предварительно не собиралась. Посмотрел статью в википедии, глянул на пару фотографий и вперёд. Однако, чем больше я с ней возился, тем сильнее становилось желание не просто отработать какие-то технологии, а собрать Модель!
Активный интерес к прототипу возник у меня уже после начала покраски. Поэтому в конечном результате есть ряд косяков копийности, которых можно было бы избежать, но было уже поздно. :-(И, к сожалению, фотографий на этапе сборки сделано не было.

Сборка

В коробке, помимо инструкции, литников с полистироловыми деталями, резинообразных траков и декалей, имеется фототравление. И это в 72-м масштабе! Вот за это и люблю Дракона. :-)Пластик, вроде бы, ничего, но какой-то жесткий -- ножом режется с трудом. На литниках много деталей, которые не используются при сборке, в инструкции есть некоторые небольшие ошибки. В общем, впечатление создалось такое, что модель делалась производителем на основе какой-то другой модели, причём сумбурно, в спешке... Например, для установки выхлопной конструкции требовалось убрать выхлопную трубу от предыдущей версии.
Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки
При сборке корпуса и башни пришлось основательно поработать ножом, надфилем и шпаклёвкой. Корпус собирается их двух половинок -- верхней и нижней. При этом модель явно рассчитана на то, что корпус можно не только склеивать, но и свинчивать шурупами, а на ведущих катках есть шестигранные пазы. Всё это как бы говорит нам о том, что моделька может быть моторизована.
В процессе сборки корпуса были убиты часть сварных швов на бортах и точек крепления дополнительной брони. Точки крепления были легко восстановлены из листового полистирола, а швы восстанавливались следующим образом: было наклеено параллельно две полоски малярного скотча так, что зазор между ними шел бы как раз по месту будущего шва. Затем зазор был заполнен шпатлёвкой. Когда шпатлёвка подсохла, но ещё оставалась пластичной, я убрал скотч и получил гладкую заготовку шва приблизительно прямоугольного сечения. После этого обухом цангового ножа я "помял" верх шва, чтобы придать ему характерную чешуйчатую структуру. Оставалось только после окончательного высыхания шпатлёвки подточить шву фаски, чтобы избавиться от прямоугольного сечения. Получилось вот так...

Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки На этой фотографии виден косяк под башней, выделенный пигментом (не специально :-)) -- не до конца убранный стык между половинками корпуса. Потом, когда было уже поздно, по фотографиям прототипа выяснилось, что такие швы идут не только поперёк борта, но и вдоль борта, в месте стыков с наклонными и горизонтальными плитами.
В наборе фототравления имелись ручки от люков, различные поручни и бугели. Также очаровательные решетки на двигатель и на выхлопную трубу. Поскольку длинные поручни, идущие вдоль всего десантного отсека в наборе фототравления отсутствовали, чтобы не возникало контраста с тоненькими фототравлёными поручнями по правому борту сразу за башней, последние я оставил пластиковыми. Таким образом, образовался ЗИП в составе двух поручней.
Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки
И ЗИП этот таки пригодился: один поручень был поставлен на место, где он по смыслу и по фотографиям должен был быть, но по инструкции отсутствовал, а второй -- взамен утеряного во время покраски.
Единственная деталь "не из коробки" -- это был доработан перископ на башне. В наборе он был выполнен в виде просто отверстия внутрь башни под довольно-таки уродливым козырьком. Было исправлено листовым полистиролом. Потом по фотографиям я выяснил, что под таким же козырьком должен быть и перископ расположенный перед задним люком по левому борту (наверное, командира), но было уже поздно. Сейчас я понимаю, что оба козырька надо было вообще делать из тонкого алюминия от пивной банки...

Покраска

Покраска осуществлялась в следующем, в общем-то очевидном, порядке:
Сначала грунтовка.
Затем задул перископы чёрным и поверх глянцевым лаком и замаскировал их.
Потом базовый тамиевский XF-51 khaki drab и камуфляжные пятна акановским чёрным.
Под впечатлением от просмотра миговских фильмов про color modulation (такая разновидность тонирования), попробовал применить его на практике...
Кисточкой покрасил всякую мелочёвку, типа инструментов.
Сверху это всё покрыл глянцевым лаком, а по нему локально прошелся смывкой из гуаши.
Когда гуашь высохла, она стала матовой и немного серой. Чтобы сделать её вечно мокрой и чёрной, покрыл места обработанные смывкой ещё раз лаком.
Нанёс декали, приварил их спиртом.
Затем миговскими пигментами "загрязнил" ходовую часть, собрал её, натянул гусеницу, предварительно также "испачканную", поставил на место фальшборта на носу и слегка обработал борта пигментом.
Окончательно задул всю модель полуматовым (satin varnish) лаком.
Руки было потянулись поупражняться ещё и с сухой кистью, но в этой ситуации я применил принцип "лучшее -- враг хорошего".

Пару слов по пунктам выше:
Наконец-то разобрался как пользоваться тамиевским глянцевым лаком X22. Предыдущий, первый мой опыт общения с ним был сильно омрачён появляющимся эффектом белой изморози появляющимся на деталях сбоку от факела аэрографа. Разбавление спиртом до разных разумных консестенций, попытки изменения давления в аэрографе и подачи лака, опять-таки, в разумных пределах не помогли. Эффект устранялся только последующей обработкой изморози кисточкой смоченной в спирте. Итак, проблема: лак высыхает в воздухе и его микроскопические частички налипают на поверхность, образуя рыхлый белёсый налёт. Собственно так и устроена природная изморозь... Идея: сделать лак медленно высыхающим, чтобы оседал раньше чем высохнет. Решение: разбавлять его водой. Возможно на это нам и намекает надпись на баночке "water-soluble"...
Впервые попробовал применить Parafilm-M. Отличная вещь! Не знаю как бы я без него маскировал колёса. Однако, мне не кажется, что парафильм это панацея. Во многих задачах мне гораздо удобней пользоваться малярным скотчем (качественным). В основном по причине того, что нарезать скотч на куски заданной формы гораздо проще.
Впервые пробовал делать смывку. Результатом остался в общем-то доволен. Хотя конечно можно было бы сделать и лучше...
Тонировка по-миговски в основном, я считаю, не получилась. Морали здесь две: первая -- хочешь выделить деталь на фоне корпуса -- не обклеивай её сразу мелкими деталюшками, которые не дадут затем отделить масками корпус модели от выделяемой детали. Мораль вторая: если хочешь чтобы такой тонкий эффект как тонировка работал -- не наноси поверх неё грязь крупными мазками -- видна будет только грязь.
Декали от Дракона оказались на удивление стойкими к спирту. При попытке приварить звездовские и бегемотовские декали чистым спиртом, последние шли морщинами и норовили порваться при первой возможности. Однако, будучи расправленными, становились действительно единым целым с лаком. Драконовские же морщиться даже и не думали, но и приваривались неохотно.
Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки
Гусеницы грязнил опять-таки по мотивам просмотра миговских фильмов. Как сейчас помню: песок -- для текстуры, гипс -- для объёма, пигмент -- для цвета. Только вместо фирменного миговского акрилового спецсостава для склеивания всего этого я применил канцелярский ПВА, к тому  же ещё и просроченный на пяток лет. Надо отдать должное авторам фильма -- идею использовать ПВА они сами озвучили в своём фильме. В общем, результат мне понравился. Впрочем, для 72-го масштаба текстура песка с соседней стройки пожалуй всё-таки крупновата...

Скатка

На правом борту модели имеется много разного инструмента, а на левом только багор, загогулина непонятного мне назначения и запасной трак. Да и те, скажем прямо, не слишком-то выделяются. Поэтому я решил как-то оживить левый борт, поместив на него скатку как бы брезента... Опять-таки, я этого никогда раньше не делал, а методическое назначение этой модели всё-таки кошка.
Развёл ПВА пожиже водой, вымочил в нём кусочек салфетки без текстуры, свернул его в скатку, перетянул ниткой и стал ждать пока высохнет, любуясь тем, какая лапочка у меня получилась. На следующий день выяснилось, что при высыхании скатка ужалась и не выглядела такой уж брезентовой, но самое неприятное, что проявилась бумажная фактура, избавиться от которой уже не получилось ни обилием краски ни толстым слоем лака. Тем более, что современные материалы используемые для тентов выглядят особенно гладкими и даже глянцевыми. В общем, скатка получилась - лучше чем ничего, но мне не очень понравилось... :-(
Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки

Заключение

Моделька понравилась. В процессе сборки я приобрёл много ценного опыта, так что свою кошачью роль она сыграла отлично. Эта модель заставила меня посмотреть совсем по-другому на 72-масштаб БТТ, который до этого я воспринимал как нечто несерьёзное.
Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки

В конце хотелось бы сделать одно общефилософское замечание -- применяя пигменты, да и любую другую технику загрязнения модели, следует серьёзно задуматься -- а стоит ли? Что я хочу сказать зрителю применяя тот или иной эффект? Сразу после применения пигментов, честно говоря, модель мне показалась менее красивой чем до них... Конечно она выглядела без грязи не так живо, а сделать грязной ходовую часть и девственно чистым всё остальное тоже нелепо... В общем, мне кажется, что применение разнообразных техник старения и загрязнения не есть некое волшебное средство делающее из любой пластиковой игрушки настоящий танк/самолёт/корабль, а должно служить неким определённым осмысленным художественным целям. И применять их надо с обострённым чувством меры.

» Информация о статье
Просмотров: 4716
Опубликовано:
Avis в 07.09.2010 - 12:37
Тема: Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль...(#3235) - обсуждение

Весьма симпатичный аппарат получился, мне понравился! И по модели вовсе не сказать, что она у вас вторая покрашенная, окраска очень аккуратная и выглядит достойно;) А насчет применения пигментов - мне кажется, что это издержки масштаба, если на модели 1/35 имитация грязи не бросается особенно в глаза, то в 72-м масштабе намного труднее изобразить ее реалистично, не отвлекая от деталировки.
Krokogen в 07.09.2010 - 13:05
Тема: Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки
С почином на сайте!

Великолепно для 72 масштаба!
vesnushki в 07.09.2010 - 15:13
Тема: Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки
Очень здорово выглядит. Сухую кисть правда зря не применили, особенно на рифленой поверхности на носу амфибии.
Александр Кучеренко в 07.09.2010 - 15:43
Тема: Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки
Хорошо смотрится, всё в меру. Вот только башня немного отличается от самого корпуса, как новая совсем ;-)
Crow2A в 07.09.2010 - 17:14
Тема: Dragon 1/72 AAVP7A1 - Амфибия на роль кошки
Большое спасибо за отзывы!

Avis, вообще покрашенная -- не вторая, вторая покрашенная аэрографом. После очередной модели покрашенной кистью я понял, что кисточками лучше не смогу и решил договориться с жабой и разориться на аэрограф. И не жалею :-)

Александр Кучеренко, про башню согласен, но очень боялся испачкать слишком сильно. К тому же, половина фотографий AVVP7 -- сразу после купания, так что они часто бывают свежевымытыми :-)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy