Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Мне всегда нравились колёсные машины повышенной проходимости, особенно, военные. И особенно, боевые. Бронетранспортёры, БРМы и прочее. Но эта машина стоит немного особняком в ряду себе подобных и, насколько я знаю, аналогов не имеет. Наиболее близкие юаровская G6 и чешская Dana, тем не менее, являются полноценными гаубицами на колёсном шасси, а созданный в Италии Centauro (а как ещё могли итальянцы назвать своё детище, если не Кентавром?) задумывался, прежде всего, как противотанковое средство. Но всё по порядку…
В начале 80-ых годов прошлого века командование итальянской армии искало замену лёгкому танку М47 и стало проявлять интерес к высокоподвижным бронированным машинам, которые имели бы высокую проходимость и подвижность и могли бы оперативно перебрасываться железнодорожным и воздушным транспортом. Выбор колёсного шасси был обусловлен высоким уровнем развития автомобильных технологий, дешевизной и меньшей стоимостью производства и эксплуатации по сравнению с гусеничным шасси. Новая машина должна была использоваться для уничтожения танков и решения разведывательных задач. Особенности расположения и ландшафта Италии обусловили чёткую «противотанковую» направленность военной доктрины, приведшую к появлению как наземных, так и воздушных (боевой вертолёт «Мангуста») средств борьбы с танками «вероятного противника», безусловно, входившего в Варшавский договор.
По условиям, поставленным промышленности, новый объект должен был иметь вес 20–25т, переднемоторную компоновку, вооружение из 105-мм орудия, способного использовать стандартные боеприпасы НАТО данного калибра (этому стандарту уже соответствовали орудия танков Леопард 1А1/А2 и М60А1), компьютеризированная система управления огнём должна обеспечить поражение танков и других бронированных объектов на расстояниях до 2000 км в любых погодных условия и независимо от времени суток.
В 1988 г. был выбран проект, предложенный консорциумом FIATIVECO – OTO Melara и выдан заказ на 400 единиц нового бронеобъекта, названного B1 Centauro (Кентавр). Для этой машины больше подходит определение «лёгкий колёсный танк», нежели САУ. Мощный турбодизель IVECO V-6 MTCA (520 л.с.) и небольшой вес обусловили высокую подвижность (максимальная скорость 110 км/ч), схема 8Ч8 – отличную проходимость, система регулирования давления в шинах – живучесть колёсного шасси, управляемые колёса передних двух осей (колёса четвёртой оси управляются на малых скоростях движения) – высокую маневренность. Лобовая броня выдерживает попадание 25 мм снарядов, бортовая – держит пули 12,7 мм. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Стрелковое вооружение состоит из двух пулемётов, один из которых установлен на башне, а второй спарен с основным орудием. Мощная оптико-электронная система и автоматизированная система управления огнём позволяют вести наблюдение, прицеливание и огонь в любых погодных условиях в любое время суток. Но машина лишена амфибийных свойств, т.е. плавать Кентавр не умеет.
Кроме армии Италии, В1 состоит на вооружении испанской армии. Принять участие в военных операциях ему пришлось только в рамках миротворческих миссий ООН и НАТО на Балканах (Албания, Косово, Босния, Македония) и в Сомали. Достойных целей для противотанкового орудия не нашлось, но высокая подвижность позволяла с успехом решать вопросы сопровождения колонн, а оптическое и электронное оборудование – вести разведку. На основании «миротворческого» опыта проводились работы по созданию на базе машины полноценного бронетранспортёра, вооружённого автоматической мелкокалиберной пушкой и способного перевозить шестерых полностью экипированных пехотинцев.
Интересный факт в биографии Кентавра – армия США арендовала 16 машин для изучения особенностей и накопления опыта эксплуатации колёсной бронетехники в рамках программы создания и освоения в частях семейства БТР Stryker.
До недавнего времени, модель Кентавра существовала только в виде дорогого набора смоляных деталей, требующих приложения значительных усилий для достижения приемлемого результата. И вот Трумпетер выпустил прекрасный набор в масштабе 1/35 и эта модель очень удачная.
В комплект входят детали качественно отлитые из светло-серого полистирола, рамка с прозрачными деталями, превосходные, полые внутри покрышки из мягкого материала, отрезок многожильного медного провода для изготовления буксирного троса, небольшая плата с фототравлеными деталями, неплохая декаль и подробная, понятная инструкция. Прилагается и традиционный лист с цветной схемой окраски.
Если следовать этапам, показанным на рисунках, то сборка не преподнесёт никаких сюрпризов. Детали стыкуются великолепно. Единственное место, где понадобилась в небольшом количестве шпаклёвка, это стык верха и низа носовой части. Стоит обратить особое внимание на фототравленые детали, которыми выполнены ограждения передних осветительных приборов, решётки фар, подножки, сетка дульного тормоза и крепление для буксирных петель. На подножках желательно заменить поперечные планки на самодельные из тонкого полистирола или жёсткой фольги – предлагаемые в наборе немного коротки. Решётки фар надо изгибать с оглядкой на фото прототипа. Так же, стоит обратить внимание на количество и расположение антенн и патронных ящиков, расположенных на башне — это зависит от конкретного прототипа. Например, на фото испанской машины расположение антенн отличается от рекомендованного инструкцией и я руководствовался именно снимками.
Прозрачные детали перископов установил до сборки и закрыл прямоугольными отрезками модельного скотча Тамия. Остекление фар установил уже после окраски, закрепив каплями Футуры. В корпуса зеркал вклеил кусочки фольги.
На собранную модель нанёс грунтовку Mr.Base White 1000, затем сделал прешейдинг с чёрной полуматовой краской Mr.Color.
Рекомендуемый инструкцией основной цвет (Mr.Color H303 Green FS34102) не совсем похож на тот, в который окрашены испанские машины. Он должен быть немного темнее и соответствовать, скорее, оливково-зелёному, близкому к американскому Olive Green. Слегка осветлённый основной цвет нанёс на горизонтальные поверхности корпуса и башни, а притемнённый – в колёсные ниши, на элементы подвески и на вертикальные поверхности.
Приклад и рукоятка настоящего пулемёта (потомок MG42, знаменитого немецкого пулемёта времён 2МВ) изготовлены из бакелита и имеют полуматовый чёрный цвет, но я, ошибочно, сделал их коричневыми. Чехол на маске орудия оливково-коричневый и окрашен кистью. Пробки на ступицах колёс выделены красным цветом, а заводские таблички я взял из старых запасов декалей. Кистью же окрасил остальные элементы на броне.
Благодаря тому, что ступицы колёс собираются отдельно, а покрышки довольно мягкие, собрать их можно уже после окраски. Покрышки желательно окрасить матовой тёмно-серой краской, что бы убрать излишние черноту и блеск.
После нанесения основного цвета, покрыл все поверхности глянцевым лаком Mr.Color, перевёл декальные изображения и, после ещё одного слоя лака, сделал лёгкую смывку смесью чёрной и коричневой эмалей Tamiya на уайт-спирите.
Слоем матового лака Mr.Color закрепил смывку. Цветная светотехника (габаритные огни, указатели поворотов и стоп-сигналы) окрашена цветными эмалевыми лаками Тамия, под которые, предварительно, была нанесена серебряная краска Супер Звезда.
В заключении нанёс пигменты MiG Production и Тамия. Экстремальных следов эксплуатации делать не стал, только «припылил» снизу жидко разведённой тамиевской эмалью Buff.
Впечатления самые благоприятные — интересный прототип, качественная модель с прекрасной собираемостью. В итоге получился прекрасный отдых от основной тематики. Что, собственно, и требовалось.
Демченко Вячеслав.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Самая технологичная модель http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2804.html |
HellBirdy в 02.05.2010 - 00:54 Интересной колесной бронетехники немало, но вот с моделями того, что особенно нравится не густо. Вон, сколько вариантов Страйкера, но он меня не привлекает своей попсовостью, что ли.
Слав,согласен.Но тот агрегат о котором я говорил попсовостью не страдает ни разу. [url=http://www.radikal.ru][/url] Монстроидален,с вооружением,кстати,из копии Пантеровского орудия,необычен со всех сторон,да и боевая биография наличиствует(Алжирская война). |
Александр Кучеренко в 03.05.2010 - 01:00 Тема: Trumpeter 1/35 VRC-105 Centauro RCV Слав, классная штука!
На днях держал такую коробочку в руках, очень понравился, но ушёл с магазина с драгоновской пантерой ;-) |
ромела в 28.06.2010 - 23:48 Тема: Trumpeter 1/35 VRC-105 Centauro RCV Вячеслав если вас не затруднит расскажите пожалуйста как вы используете Mr.Base White 1000, чем и как разводиде ,давление ,сопло и тд. |
Вячеслав_Демченко в 29.06.2010 - 00:30 Да как использую... Как обычную грунтовку. Разводил 650-тым, сопло аэрографа 0,3мм, а насчёт давления не скажу. Никогда не засекаю цифры. :grin: Не знаю какое давление обычно использую, какое выставляю для нанесения мелких пятен... Всё на глазок. Хотя, манометр на компрессоре есть. :roll: |
bronco в 11.07.2010 - 07:08 Отличная работа. У самого таой Кентавр на стадии завершения.
Единственное что замечу, у испанских машин шанцевый инструмент окрашивался полностью в основной цвет корпуса- [url=http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/1007/20/4f695d1c1555.jpg.html][/url] |
Вячеслав_Демченко в 11.07.2010 - 09:45 у испанских машин шанцевый инструмент окрашивался полностью в основной цвет корпуса-
Да, спасибо! Я тоже обратил на это внимание, когда рассматривал фото прототипа. Но решил, всё-же, окрасить по инструкции. Доказательств, что так вообще не может быть, нету, не правда ли? :wink: Для этого надо просмотреть фото всех испанских Кентавров... :shock: |
bronco в 11.07.2010 - 11:09 Для этого надо просмотреть фото всех испанских Кентавров...
А мне даже интересно стало. Просмотрел всё ,что нарыл на него за 1.5года. Вы знаете какая штука? В 50% машины вообще не имеют шанцевого инструмента а те, что имеют выкрашены. По ходу получается, что такая ситуация со всей техникой итальянского происхождения [url=http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/1007/ce/3e271bad048b.jpg.html][/url] Там за исключением решёточек на фары нет не одной детали, которую нельзя было бы изготовить из пластика. Как такое травло, так уж лучше никакого... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
По поводу М47 я, конечно, ошибся, назвав его легким. Имелось в виду создание легкой машины для замены. :-) Честно говоря, не припомню, откуда взял эту информацию - было несколько англоязычных источников. Возможно, речь шла о М41... Я далеко не специалист в области БТТ, просто пошарил в сети на предмет истории создания и применения Кентавра, перевел и свел в один текст.
Там и технические данные отличаются, кстати...
Интересной колесной бронетехники немало, но вот с моделями того, что особенно нравится не густо. Вон, сколько вариантов Страйкера, но он меня не привлекает своей попсовостью, что ли. :-)