Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Коллеги, рад вас приветствовать!
Сегодня хочу представить на ваш суд свой взгляд на модель среднемагистрального лайнера Ту-154М в масштабе 1/144 от Звезды.
Было дело, я заявлялся в дуэли на Туполях. Посмотрев списки участников, я понял, что конкуренция будет серьёзной. Что бы хоть как-то выделиться, я подумал, неплохо было бы выпустить механизацию на модели. Идея довольно нестандартная, что бы больше никому не пришла на ум, и я решил рискнуть. Кроме этого в списках доработок были двигатели и некоторая мелочёвка.
К сожалению, в результате поломки харда почти все снимки в «процессе» были утеряны, поэтому полного поэтапного описания с фотографиями я предоставить не смогу:-(.
Сначала склеил консоли крыла, затем обработал шов от склейки половин. Когда клей хорошо просох, вырезал механизацию. Механизацию вырезал этим скрабером из бритвочки.
Отделённые предкрылки обточил до придания приемлемой толщины в поперечнике. Образовавшиеся дыры в консолях заполнял Миллипутом. Лучше для этой цели подошли бы литники. Так как Milliput не так пластичен, как пластик, и при изгибании консолей, он дал трещины, от которых я так полностью не избавился.
Так же отогнул рули высоты.
После того, как я отклонил механизацию, решил заняться доработкой двигателей.
Расписывать их доработку не буду. Вы уже могли с ними познакомиться в этой статье. Коки на двигателях перекрасил..
Обтекатели на нижней поверхности крыла в корневой части заменил самодельными. Родные показались мне мелковатыми и не верной формы.
Новые вытянул из Доширака на пуансоне:
Имитировал посадочные фары.
Сначала высверлил конусные углубления, покрасил их акриловым алюминием, в центре просверлил сквозные отверстия диаметром 0,4 мм. Из тянутого прозрачного литника изготовил лампочки, после чего вклеил их в отверстия. Напоследок залил двухкомпонентным автомобильным лаком для имитации стекла:
Так же добавил какие-то огни на законцовках консолей снизу:
Изготовил аэронавигационные огни:
Зашпаклевал лишний заправочный штуцер на нижней поверхности корневой части левой консоли крыла (показан окружностями расшивкой).
Сверяясь с валком, просверлил в фюзеляже отверстия (должно быть, дренаж?):
Добавил накладки из фольги на фюзеляж:
Антенны и ПВД решил не делать. И без них с выпусканием механизации намаялся:-(.
Модель была загрунтована и забыта на три месяца из-за работы. Поэтому то я и не успел выставить её на дуэль.
Появилось время, и я вернулся к доделыванию "Тушки".
Модель перекрашивалась три раза.
В начале я хотел сделать вариант, отображающий машину нового Аэрофлота. Даже сумел правдоподобно передать красивый перламутр, но на заключительном этапе второй перекраски всё было безнадёжно испорчено .
После неудачи из-за сильного расстройства снова забыл о модели на месяц.
Ещё раз повторить работу с масками для нового Аэрофлота у меня уже не было сил. С неохотой решил делать вариант старого Аэрофлота из декали. Ну не нравится мне у него синий киль! Полез на айрлайнерс искать его фотки. И тут меня осенило. В декали много вариантов! Достаточно перетасовать цифры б.н. и можно получить что-нибудь другое! Начал перебирать возможные варианты. Очень много из возможных вариантов б.н. относятся к модификации «Б2» или же принадлежат другим авиакомпаниям. И в самом конце своего поиска я был таки вознаграждён. Две фотографии:
Перед покраской нанёс на модель двухцветный прешейдинг: на фюзеляж серым; на консоли, двигатели, низ фюзеляжа, киль, стабилизатор — чёрным.
Покрасил модель:
Декали пришлось изрядно перекроить.
Кстати, слово о качестве декали.
В моём наборе (лист, который изрезан) качество печати было приемлемое- не образец, но для набора вполне себе ничего.
А вот в пожертвованном мне листе я обнаружил вот такое:
Так что, перед покупкой проверьте декаль в наборе.
И ещё, к моему разочарованию, подложка декали на белом цвете модели дала жёлтый оттенок.
Так как на фотографиях видно, что машина довольно хорошо поюзана, я после оклейки модели декалями решил оттонировать модель.
Сделал смывку в четыре цвета: фюзеляж слегка затемнённой белой; консоли, низ фюзеляжа, киль, стабилизатор немного темнее; предкрылки, гондолы двигателей и шасси серым; некоторые элементы (выборочно лючки, жалюзи и т.п.) чёрным.
После смывки самодельным сухим тонировочным пигментом чёрного цвета кисточкой с короткой (около 1 мм) щетиной натёр некоторые лючки на консолях сверху и снизу, гондолах двигателей и шасси. После этого ватной палочкой стёр излишки пигмента.
<meta charset="utf-8" />
Сухой кистью серебряной краской (Тамия X-11 эмаль) пробежал по краям сопел.
Немного ободрал конус самолёта (считаю, что не очень удачно).
Далее контрольный слой лака для закрепления тонировки и декалей, по капле лака в иллюминаторы, на фары и остекление кабины для большей блескучести и модель готова!
Модель на самом деле не такая блескучая. Этот блеск вылез при обработке фотографий в фотошопе, а как избавиться от него я не знаю:-x.
Получилось не один в один с прототипом, но об этом мы ни кому не скажем;)
<meta charset="utf-8" />
Подставку взял из набора. Правда, подошёл к её сборке не совсем стандартно. А точнее, я решил перевернуть её задом — наперёд. Это не только сделало подставку необычной, но ещё придало модели на ней больше динамики из-за большого угла атаки самолёта (знаю, что такой угол тангажа не реален;-)). Кроме этого надфилем скруглил все углы. Покрасил в белый из баллона, нанёс на неё слой автомобильной Снежной Королевы из голубого в белый, перевёл декали, обильно залил аэрозольным лаком TS-13, зашлифовал, отполировал:
В общем и целом я доволен моделью. Есть некоторые частности, к которым имеются претензии, но я над этим буду работать. Всё задуманное в этой работе я осуществил. Вывод из всей проведённой работы таков: больше не выпускать механизацию в моделях ГА в масштабе 1/144, если это не предусмотрено производителем:-D.
Хочу выразить искреннюю благодарность Кузьмину Алексею за то, что предоставил мне недостающие элементы декали.
Якунину Павлу, Подойницыну Валерию, Эмилю Шайхитдинову хочу сказать, друзья, декали, все вами отправленные, до меня не дошли, но спасибо за отзывчивость и желание помочь.
Дашевскому Леониду выражаю благодарность за содействие в поисках декали.
P.S. При чуть большем приложении сил, можно получить б.н. 85650:
Нужно будет перекроить восьмёрку в ноль для номера на мотогондоле.
А если без всяких «курсов кройки и шитья», то достаточно в варианте нанесения декалей №1 (Аэрофлот с синем килем) красное полотно СССР заменить на Российский триколор, и мы получаем тот же самый борт, но на чуть более позднее время:
Ещё один вариант оформления;-) .
Между прочим, обратите внимание на то, что в этом варианте киль и гондола двигателя машины имеют серый цвет, у Звезды же в инструкции об этом нет ни слова, ни значка. Предлагают красить в белый. Мне кажется маловероятным, что при замене красного полотна на триколор киль и гондолу перекрасили в серый.
Александр Вергин (B!gSeXy)
BatMan в 30.04.2010 - 00:04 Саня, ставлю трудовую единицу... |
Anonymous в 30.04.2010 - 00:23 позволю себе побухтеть на ночь глядя
лично мне при оценке пассажирских лайнеров в первую очередь бросается в глаза 3 вещи - остекление кабины пилотов, колеса и лопатки компрессоров последние (колеса в смысле) братья-моделисты часто красят в металл, хотя в реале они грязно-темно-серые с более светлыми гранями. К Сашиной модели (можно на ты?) это не относится. Касательно колес - частенько из четырех-шести колес тележки одно-два подвисают в воздухе не касаясь поверхности. Но в нашем случае колес нет, стало быть и оценивать нечего. А вот аккуратность остекления мне не понравилась - выглядит не очень хорошо. Также не добавляет баллов отсутствие погодинга. Так что, от меня не больше 4 по пятибальной. |
BigSeXy в 30.04.2010 - 04:07 Barracuda250, Володя (можно на "ты"?), спасибо за отзыв. В отделении механизации с одной стороны нет ничего сложного, а сдругой стороны это очень непростая процедура. Простота заключается в том, что я просто взял срабер и процарапывал им предкрылки и закрылки сверху и снизу до отделения. Сложность заключается в том, что это нужно делать предельно аккуратно. А ближе к законцовкам, там, где предкрылок становится шириной 1мм нужно быть втройне аккуратным. Так же нужно не забывать, что ближе к законцовкам необходимо сохранить профиль предкрылка. И в дальнейшей работе с прекрылками так же требуется аккуратность- я свои четыре раза ломал.
Закрылки отделял сначала от обтекателей приводов на нижней поверхности крыла, а только потом уже от самих консолей. fagot, приветствую! И вам спасибо за отзыв. Дело в том, что я собирался участвовать в Дуэли на Туполях. А регламентом той схватки было запрещено использование любых допнаборов кроме декалей. Да и потом, меня устраивало качество родных деталей. То, что не устраивало, я переделал своими силам, получил очень много новых полезных навыков. Sanchez, Сан_Саныч, omega, Саша, Саша и Олег, спасибо вам за отзывы и за плюсы! Очень приятно :), gedd, справедливости ради, замечу, что ваши замечания вполне справедливы :). В своей модели я хотел передать момент набора высоты, при котором закрылки частично выпущены, а шасси убрано полностью: Даже взглянуть на вашу фотографию. Что там в центре отражателя? Какое-то тёмное пятно? :wink: Вот именно его я и назвал лампочкой в статье :). Notepal, BatMan, Эмиль, Серёжа и вам большое спасибо за отзывы. Они для меня важны :) Tali, Максим, спасибо за четвёрочку :). Про колёса я что-то не понял, много расписано. Ты ничего не напутал? Два абзаца про колёса, а про двигатели ни слова. Или к ним (двигателям) претензий нет? Про остекление хочу сказать, что использование декали ведёт к снижению качества остекления, к моему большому сожалению. Если бы я взялся накрашивать полосы на фюзеляже, то пришлось бы накрашивать и надписи Аэрофлот и птички (лого Аэрофлота) на фюзеляже. Это как минимум. А максимум- надувать все надписи и рисунки на модель через трафареты. А это уже не мой уровень. Мне до такого ещё расти и расти :) Про погодинг не понял. Мало я его состарил что ли? Прешейдинг в два цвета, смывка в четрые, натирание пигментом не счёт? :( А вообще это же дело вкуса каждого моделиста. Мне сделаное старение показалось достаточным. Тем более, что и на фотографиях прототипа он выглядит не грязнее. Ну и просто моё мнение- самолёт ГА не должен выглядеть очень уж изношенным. Да, он может быть облезлым и выгоревшем, например, на консервации. Но при лётной жизни очень маловероятно, что компания допустит ужасный вид лайнера под своей ливреей. Хотя и такое бывает. Но опять же. У меня были две фотки, на которые я опирался при старении модели. Друзья, всем огромное спасибо за внимание к статье! |
alex_x в 30.04.2010 - 05:41 Хорошая модель, и сделана со всем вложением души. Единственное принципиальное пожелание (на будущее) - это выпущенная механизация. Доработка столь же эффектная, сколь и ответственная и трудоемкая. Мало отпилить закрылки и вклеить их обратно под углом. У "авроры" закрылки (как и у многих других лайнеров) не просто отклоняются, а катятся далеко назад по кривым рельсам, при этом обнажаются и сами рельсы, и винтовые механизмы приводов, и щель закрылка. Желание обойтись "малой кровью" выглядит грубовато и по-игрушечному.
Но это в принципе, пожелание на будущий рост мастерства. В остальном очень хорошо и красиво. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV2GJfi][/url] |
Anonymous в 30.04.2010 - 10:29 Саша,
по движкам вопросов нет. про колеса я просто так написал. не бери в голову. У меня ночью иногда мысли путаются ) по тонировке: как по мне - ее почти не видно. но может быть дело в фотках или в моих глазах ) по стеклу... на живых машинах стекло составляет как бы одно целое с фюзелем. оно вписано в обводы без ступенек, швов и т. п. у тебя заметна ступенька, которая имхо портит восприятие. может быть стоило как-то зашпаклевать его, зашлифовать и отполировать футурой, а потом накрасить переплет... ну и в любом случае респект за трудолюбие. моя тушка улетела в мусорку на второй день постройки ))) |
BigSeXy в 30.04.2010 - 13:18 alex_x, спасибо за в целом положительный отзыв.
Видите ли, прежде чем заняться вырезанием механизации, я долго лопатил интернет (по большей части airliners) с целью выяснения типа закрылков на Ту-154. Меня как раз- таки пугали двух -( и далее) щелевые. Ну как их то вырезать?! И после просмотра очень большого количества фотографий, я убедился в том, что можно вырезать закрылки так, что бы они были выпущены не полностью (была только одна щель). Так же, предчувствуя будущие множественные вопросы по этой теме, я сохранил себе на комп около десятка фотографий с промежуточно выпущенной механизацией. Но, к сожалению, все эти фотки умерли вместе с моим жетсяком, так что прямо сейчас не смогу подтвердить это де факто. Да и искать подтверждающие фото тоже не стану. Уж очень я устал от этой модели. Достаточно уже приведённой мной выше фотографии, что бы подтвердить, что крыло на взлёте может иметь только одну щель. Довольно просто представить, как закрылки убираются. Они же постепенно входят в крыло. Значит, есть такой момент, когда имеется толко одна щель между консолями и закрылками :). Tali, Максим, привет. Теперь понял, о чём ты говоришь :). Тонировка? Нет, её точно достаточно на модели. Фотографии, как я ни старался, не смогли передать её в полной мере. Так что здесь можно поверить только моему честному слову :). Остекление я подгонял как мог. Примерно тот же самый процесс проделывал и Женя Кошкер на своей Тушке. Только, я всё же уровнем пониже моделист, поэтому делал подгонку не с таким тщанием :). Хотя и так не всё печально - ступеньки не превышают десятую миллиметра. |
Ramin в 30.04.2010 - 18:35 Тема: Звезда 1/144 Ту-154М - Задержанный рейс Туполь понравился, да и труда вложено не мало! Сейчас сижу и обдекаливаю очередную Тушку в такой же ливрее, даже просто нанести декаль довольно таки трудоёмкий процесс - они хрупкие. Вопрос как маскировал иллюминаторы? Я ограничился нанесением сплошной полоски из скотча на илюминаторы, но это не есть лучший вариант - заметна ступенька в месте где находилась маска. |
BigSeXy в 01.05.2010 - 11:25 Ramin, спасибо за отзыв. Вдвойне приятно, что отзыв оставлен участником Дуэли :).
Декаль в принципе неплохого качества. Я больше намаялся с её выкраиванием. Например, полосы, которые идут вдоль фюзеляжа в хвостовой части (за двигателями), я вырезал из варианта Центра Подготовки Космонавтов. Вырезал полоски синего цвета, склеивал их с обратной стороны на скотч, вырезал радиусные переходы (огибание пилонов двигателей), обрезал по длине, вырезал сужение, наносил слой лака, что бы декаль стала одним целым куском. На этот гемор я попал из-за того, что запорол синие поля с киля варианта старого Аэрофлота :neutral:. С полосой, которая проходит под пилоном мотогондолы, тоже пришлось повозиться. Так же чтобы хорошо уложить декали тоже пришлось повозиться, полосы при огибании пилонов получились очень узкими (местами уже полумиллиметра). Не просто было положить их ровно. А самое что было плохое с этими полосами- у меня не было фотографий, на которых было бы хорошо видно, как на самом деле накрашены полосы на самолётах. Долго искал фотграфии, выяснил, что полос было как минимум два разных варианта. В итоге, хороших фотографий полос своего варианта за двигателями я не нашёл, пришлось самому домысливать. Ещё пришлось повозиться с подгонкой восьмёрки из б.н. на мотогондоле. Дело в том, что она примерно на две-три десятых миллиметра шире и выше остальных цифр. Пришлось подрезать, подкрашивать вгоняя в размер с другими цифрами. Долго переводил б.н. на створки носовой стойки шасси. Этот номер тоже пришлось делать наборным. И составить ровно всю мозаику из цифр было не очень просто. На переплёт пилотской кабины декаль тоже плохо легла- оказалось, что декальный переплёт уже накрашенного. Пришлось белые пятна подкрашивать кисточкой. Иллюминаторы маскировал чистым ПВА. Применить технологию, которой пользовался ты, я не мог потому, что начинал то я делать новый Аэрофлот. А его перламутр я накрашивал лаком, который нужно было ложить по всей поверхности фюзеляжа ровным слоем. Вообще довольно капризная краска у меня получилась. Но она того стоит. Мне очень понравился эффект перламутра. Даже жалко было его смывать, кодга решил красить модель под классику Аэрофлота :neutral:. А если бы я с самого начала решил делать Аэрофлот классику, то тоже использовал бы описаную тобой технологию. Правда я бы накрасил белый цвет пошире, что бы при полной окраске модели можно было сделать плавный переход, избежав проблем со ступенькой. |
fsl в 01.05.2010 - 12:04 Небольшое бурчание от меня :smile: Сделана механизация крыла,проделана работа,но неучтено то что предкрылок на прототипе выдвижной ,а не отклоняемый,сделано это для увеличения площади крыла во время взлета и захода на посадку,также есть особенность,по стабилезатору при"распушенном"крыле,механизация выпускается на малых скоростях,и стабилезатор (а он цельноповоротный)переставляется на кабрирование(носок опущен вниз)угол на модели соответствует крейсерскому режиму полета.Не писал бы свои замечания но Вы так скурпулезно подошли к выбору протатипа поэтому позволил себе указать на это. |
BigSeXy в 01.05.2010 - 12:29 Сергей, спасибо за замечания.
Про выдвижной предкрылок я в курсе. Просто масштаб очень уж мелкий, пришлось пойти на компромис зрелищность- реалистичность. Изготовить множество, даже не знаю, как назвать, тяг, на которых предкрылок выезжает вперёд, я в таком масштабе не сумел бы. В корневых частях консолей худо- бедно ещё бы сделал, а вот в законцовочных.... С стабилизатором конечно дал маху :(. Сбили с толку щели показаные расшивкой и какие-то обтекатели на верхней поверхности стабилизатора (думал под ними приводы спрятаны). Что ж тогда на модели отогнутые части поставлю на место. Но хвост, понятное дело перепиливать уже не буду. Спасибо ещё раз. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|