Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом

«Ты еще крепкий старик Розенбом!»
(с) Tequilajazzz «Розенбом»

«Кто ты такой? - прогремел Бронзовый. Деревянный вздрогнул, и в его старом теле что-то затрещало. Он отдал честь, потом вытянул руки по швам и скрипучим голосом ответил:
- Розенбум, ваше величество! Бывший старший боцман на линейном корабле "Дристигхетен". В сражении при Фербелине дважды ранен. По выходе в отставку служил церковным сторожем. В тысяча шестьсот девяностом году скончался. Впоследствии был вырезан из дерева и поставлен вместо кружки для милостыни.»
Сельма Лагерлеф «Невероятное путешествие Нильса с дикими гусями»

Прототип

Во истину про ЗиС 151 сказано много. На столько много, что даже не имеет смысла искать что-то новое. Все равно это будет повтор всего, того, что известно. Хотя дать краткие исторические сплетни надо.
Как говорят анналы - конструкция 151-го во многом была предопределена Студебеккером US6. и GMC ССKW-152 . Не знаю… Споры наверно уместны. Можно спорить, что АК-47 это шмайсеровский StG-44, а нобелевка за генетику в 2009 году должна достаться российскому физиологу. Ну и о прочих подобных штуках. Но, факт, остается фактом, родословная 151-го закончилась только в 1982 году, вместе с выпуском последнего ЗиЛ-157. На этом шасси впервые обкатывалась идея бронетранспортера, которую до этого не жаловала РККА (БТР-152). На этом шасси сделали ЗиЛ-157, который был для Советской Армии, рабочей лошадью до появления «Уралов». На этом шасси впервые появилась идея « поддержки постоянного давления в шинах» ставшая потом штатной для большинства армейских колесных транспортных средств. Да чего я Вам рассказываю, ведь сами все сможете узнать, если ткнете сюда. или просто наберите в Google ЗиС-151

Модель

«У этой паперти святой
Стою, как на часах.
Мой прах под каменной плитой.
Душа на небесах»
Сельма Лагерлеф «Невероятное путешествие Нильса с дикими гусями»


О ките сказано тоже много. Большое достоинство его, то что, постояв денек на паперти вместо Розенбома, да при удачном стечении обстоятельств можно насобирать как раз на звездовскую коробайку. Ну, под каменной плитой Trumpeter  ЗиЛ -157 прах нашего Розенбома может почивать с достоинством.
Да мало ли кто кинул горстку в могилу бывшей разработки Italeri…

Однако доблестные парни, из подмосковной Лобни, вырезали из дерева статую нашего героя и поставили на прилавки детских магазов в качестве кружки для сбора милостыни на модельные нужды. Куда не кинь, а все крутится возле церковного подъезда

А если честно, и без иронии. Любой моделист, сталкивающийся с этим китом, хлебает полной ложкой несколько проблем откровенно бросающихся в глаза.

  1. Неправильная решетка радиатора
  2. Непонятные и грубые сетки фар
  3. Даже не могу сформулировать… А! О! «Имитация защитной сетки заднего смотрового окна путем штамповки оной на деталях остекления из полистирола» Фуууххх! Во! Короче по простому: Накатали заднюю сетку на стекле, а ты думай, как это переделать.
  4. Покрышки колес.

А если лезть далее то это «полный пердимонокль» (и это самая культурная ассоциация в моей голове). Неправильная приборная доска. Перекошенное крепление задней подвески на левом лонжероне. Много людей наткнулись на эту ошибку, особенно если взять инструкцию. Сей шедевр полиграфического мастерства может соперничать с Розеттским камнем и шумерской клинописью по части криптографии. Что бы его прочитать, нужно быть как минимум, Франсуа Шампольоном. Добавим к этому литник, на котором находятся некоторые части необходимые для сборки БМ-13 на шасси ЗиСа и получаем квест, не хуже легендарного пластилинового Neverhood для начинающего моделиста.

Сборка

«- Не видел ли ты мальчишку, который бегает тут по улицам? Сам он не больше воробья, зато дерзок не по росту. Ты подумай только, этот мальчишка не знал, кто я такой! Надо его хорошенько проучить.
- Так точно, ваше величество! - проскрипел Розенбум»
Сельма Лагерлеф «Невероятное путешествие Нильса с дикими гусями»

Да, этот мальчишка, не знал, что это за счастье ему привалило в качестве данного кита. Мальчишкой я называю себя так, потому что сие счастье я купил импульсивно. Зашел с дочерью в игрушечный магазин, в довесок к игрушкам дочери взял игрушку для папы. Я не знал ничего про этот кит, и наука его пойдет мне впрок. Нечего покупать киты по принципу хочунчика.
Раскрыв коробку я понял, что это дрова средней сухости. Ладно, собрать из коробки, да и потерять эту тему.

Коробка валялась и пылилась, потихоньку происходило накопление информации по модели. Точно также потихоньку исчезало желание ее собрать. И тут произошел случай заставивший все-таки взяться меня за грузовик серьезно. В Тренажерной я увидел мессагу человека просящего помочь с постройкой ЗиЛ -157. Может научить человека, чему ни будь плохому. Хороший пендаль себе - проба себя в качестве педагога. А также возможность под это дело построить то, что лежит в шкафу и обновить все знания и материалы на схожем объекте. Заодно и хапнуть критики и а вместе с ней узнать чего ни будь нового.

Начал традиционно «пошагово» следуя инструкции, то бишь - со сборки рамы. Рама собралась шустро и быстро, буквально за 1 день. Решено было отдельно красить раму и собрать по максимуму подвеску и все подкузовные части,а  отдельно - кабину, подставку под запаски и кузов. После этого все собирается до кучи, и обгаживается и тонируется с более - менее относительной реалистичностью. Ага, «наивный чукотский мальчик» (с).

Первое что хотелось сделать на раме это «ржавчину пополам с грязью». В качестве базовой технологии была избрана покраска в 3 слоя через солевой раствор. И вот при подсушке феном насыщенного солевого раствора (кто имел дело с этой дрянью, в курсе, как долго она испаряется) увидел как «вертолетом» встает бампер. Резать и гнуть из жести новый – ломает. Сделать погнуто раздолбанный? Хмм, наверно...
Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом
Лет 10 назад вместе с родителями я каждый год отдыхал на Кинбурнской косе. Запомнился дышащий на ладан ЗиЛ 157, который таскал на некотором подобии лодочной станции баркасы из лиманской воды на берег и назад. Судя по всему, это был рындван трудящийся здесь не один год. Грузовик выглядел очень колоритно, он был одновременно ржав, хотя некоторые части кузова из-за вечного ветра с песком на косе отполировали его ржавчину до блеска и содрали с него краску. Дерево на нем было как бы мумифицированное, но рассохшееся в хлам. Каждое утро он спускал десяток лодок на воду, а вечером вытаскивал их на берег, при этом загоняли его в воду по половину заднего моста. Как я понял, на время зимних штормов, никто его не загонял ни в какой гараж. Оставляли прямо на пляже. Понятно, что долго он не протянет, максимум еще 1-2 сезона. Потом его ждет свалка. Вот собственно под воздействием оных видений и обстоятельств у меня в голове родился образ почти не нужного, но еще работающего грузовика.
Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом
Далее начались эксперименты с нарушением геометрии кузова. Я попробовал разогревать его феном и газовой горелкой. Вышкуривать надфилем, и резать ножом. Наиболее интересным показался метод формовки под температурой. Но его результаты подчас непредсказуемы и ликвидируются шкуркой, шпаклевкой и тем же надфилем. Помимо "тренировок на кошках" шла сборка подвески. Как было сказано выше это еще та головоломка. Передняя подвеска собралась без проблем. Более того, она получилась подвижной. С задней подвеской была куча проблем. Во первых, я неправильно собрал редукторы. Пришлось распилить и переклеить. Выше я говорил о неправильных посадочных местах в лонжеронах. Слава Богу, на это удалось не купится и во время их переделать. Далее все - тупик. Как переделать сетки, как сделать решетку радиатора, скаты и диски. Более-менее толковый валк я нахожу здесь. Да, но где взять чертежи? Именно когда опускаются руки как по мановению волшебной палочки или знака свыше нет, взрывается количеством ссылок. Я нахожу чертежи. Практически незнакомые люди мне дают советы и делятся тех документацией. Блин разве это не хорошо. Потихоньку укладываясь в чертежи делаю сетку радиатора. В принципе это довольно просто. Циноакрилат, пивная банка, ножницы и пинцет. Это первая, скорее всего самая простая проблема, которая ждет моделиста в процессе сборки этого кита. Вторая проблема – более сложная это сетки. В принципе можно спросить "Почему не купить травло от АСЕ или Eduard?". Можно конечно. Но искать… Ждать… Таскаться по банкам… Да ну нафиг…. И оно, кстати тоже, достаточно сомнительно. Свои руки есть. А это самая большая проблема моделиста при работе с этим китом

Сетки мне удались с 4-го захода. Я пытался их сначала паять из медной проволоки, тянуть из литника. Вклеивать в родную пластиковую раму. В результате изготовил сам. Теперь понимаю что такое «проще сделать с 0, чем дорабатывать.

Фары. Неоднократно в личке, и открытом доступе мне говорили «Разбей фары, так правдоподобнее». Извините, не могу. Могу привести как минимум 7 причин, по которым фары не разбиты.
  1. Фары должны светится
  2. Я обещал ученику, что они будут светиться
  3. Они, таки - да, светятся ;-)
  4. Эльфовские рефлекторы не лезут в звездовские фары
  5. Эльфовские фары на ЗиС-151 неуместны
  6. Не каждый делает в качестве бонуса на своей модели светооборудование, хотя это очень просто
  7. На Кинбурнской косе по ночам этот же ЗиЛ таскал баркас браконьера - егеря. Этого никто не видел, но об этом все говорили. Рискну предположить, что фары для этого требовались, и они работали
Короче, мне захотелось сделать светящиеся фары. Около нужной причины поставьте галочку. В зависимости от причины - готов принять на свою голову заслуженную критику
Итак, фары штатные, светоэлемент – светодиод размера 1206.К сожалению, не смог найти геркон. Вместо геркона пришлось использовать убитое герконовое реле. Работает от магнита и ладно. Были попытки сделать задний сигнальный фонарь при помощи оптоволокна, но они закончились фиаско.
Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом
Следующим номером были пороги. Посмотрев на чертежи и валк, отрезал на уже собранном поддоне кабины те самые пороги. Новые - вырезал из пивожести, загнул и накатал противоскользящую накатку. Кстати это было делать не обязательно. Первые ЗиСы имели деревометаллическую кабину. Т.е. все в металл, а пороги из дерева. Может быть Итальери пытались передать колорит послевоенного грузовика страны, которая только поднимается из разрухи. Я так думаю, что это должно было бы играть вместе с грубой деревянной фактурой кузова. Так что не режьте сразу пороги и не меняйте их на металл. С одной стороны порог прикрепил к крылу имитацией болтов. С другой, на порог, ляпнул «приваренную заплатку». Пришлось переделать италовскую приборку. Она вообще не правильная. Такое ощущение что это взято или от «балды» или от «фонаря». Опять таки кому что импонирует. На сидения дриммелем нанес «промятости» от «пятой точки» водителя и пассажиров. Изначально дал большую скорость. Подплавил пластик, пришлось шкурить. Не понравилось зеркало заднего вида, точнее его кронштейн. Толсто и не правдоподобно. Изготовил «двулучевой» кронштейн из медной проволоки. Для вкусности оставил половину разбитого зеркала в оправе. А сам кронштейн посадил на дверь, опять таки через «приваренную заплатку» из пивожести. Пришлось повозится со стеклами. Подрезал стекло на правой двери, якобы оно полуоткрыто. Заднее стекло пришлось перерезать из пэт-бутылки. Повисшую сетку взял из остатков гексоганольного травления Эдуард. Рамку согнул из подходящей медной проволоки. Для дополнительной вкусности просверлил кабину из тянутого литника, сделал отгнившие крепления сетки. Сделал срез выходного коллектора из электротехнической втулки. Из нее же сделал с подачи одного из наших коллег открытую горловину бензобака. При близком рассмотрении совершенно не понравилась «держалка запаски». Пришлось вырезать и согнуть новую из пивожести и остатков родных деталей.

Очень много крови попили колеса. Это вообще отдельная поэма. Ладно как то они получились. Один мудрый человек говорил - на сайте «Italeri» дают один набор на 10 моделей»(с) Итак Итал уходит в коробку с хламом «моделиста». В «Паровозе» нашел гражданские колеса для Газ 66 от MiG. Вырезал ножом и дриммелем диски. Присобачил родные диски из набора. Купил за копейки ГАЗ-66 Восточного Экспесса. Его родные скаты подшлифовал до лысости на задних осях. Они гораздо толще дисков. Пришлось шпаклевать и шлифовать поверхности с обратной кривизной. Знающие - поймут, как шпаклевать диски, вклеенные в скаты. Кузов изначально планировалось сделать деревянным, т.е. из настоящего дерева. К сожалению, доступный материал (шпон1мм бук, и фанера от палочек для мороженого) обладают очень жуткой фактурой. Родная, по сравнению с ними, кажется «ничего себе». Вооружившись ножом, я прорезал все стыки и между досками кузова и местами специально со «щелями». Получилось немного утрированно. За что согласен ловить табуретки. Если честно, то документировать каждую мелочь в сборке надо сразу, иначе, потом и не вспомнишь.

Окраска

Одна щека у деревянного человека была красная, а другая серая. Это оттого, что на одной щеке краска облупилась, а на другой еще держалась.
Сельма Лагерлеф «Невероятное путешествие Нильса с дикими гусями»


Чем, и как, только я не красил эту бедную модель…Попытаюсь рассказать кратко.
Рама металлик ревел 99 , соль, сверху «половой» ревел. Номер точно не помню, кажется 65, соль, Черная тамия XF-2. . Нужно было давать не такой активный солевой раствор. И смывать соль нужно после каждого слоя, а не лепить одну солевую горку на другую. К тому же, кто говорит, что соль нужно обязательно мыть водкой или фейри? Смывал просто большим количеством воды. Внутренности и кабина – основной цвет Звезда 55. Как грунт металлик ревел 99. Соль. Снова тот же «половой» Revell. Результат был просто ужасен. Чтобы как-то сгладить резкие переходы решил сделать «растяжку» водорастворимым акрилом, это был звездовский хаки 45. Развел его в кювете из-под йогурта и полупрозрачным слоем нанес на получившийся пегий кузов. Это очень сильно сгладило резкость цветов этого бедного грузовика. После этого уверенности сильно прибавилось. Решил повторить аналогичное действие со звездовской ржавчиной. Кузов сначала покрасил древесным желтым от ревелл, снова соль. Дал подложку «половым» Revell. Смыл и снова соль. Сверху ревел серый матовый. Соль смывалась водой, и по аналогии сверху серо- зеленый акрил с растяжкой от Звезды. После этого решил не сразу покрывать лаком, а сначала запигментировать. Пигменты – пудреница Tamiya. Лак матовая Звезда.

Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик РозенбомЗвезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик РозенбомЗвезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом

Итог

Может быть, я сделаю с ним виньетку, Может, подарю другу. Не знаю.
Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик РозенбомЗвезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик РозенбомЗвезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом
В большей мере то, что получилось, это воля случая и стечения обстоятельств. При изготовлении этой модели я практически не проявлял фантазии, а катился как бильярдный шар в лузу. Но, тем не менее, получилось то, что получилось. Можно было лучше. Очень тяжело этот агрегат давался «в психологическом плане». Делал его как из под палки. Наверно нужно быть благодарным, всем тем обстоятельствам и людям, которые «изкоробку» помогли превратить в «крепкого старика Розенбома».
Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик РозенбомЗвезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик РозенбомЗвезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом

P.S. Меня порадовал один отзыв присланный в личку после того как человек увидел его живьем: «Видел сегодня Вашу машинку живьём, восторг! Мне даже специально магнитик на неё положили, радовался больше, чем маленькие дети! Спасибо за позитив)». После этого можете меня хоть отпинать, хоть распять. Мне все равно. Ведь я еще «крепкий старик Розенбом» ©
Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик РозенбомЗвезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик РозенбомЗвезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом


Звезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик РозенбомЗвезда 1/35 ЗиС-151 (Zvezda ZiS-151) - Крепкий старик Розенбом

 

» Информация о статье
Просмотров: 9359
Опубликовано:
GFO в 01.12.2010 - 09:44
Если бы решетку. Там всю кабину нафиг выкинуть надо. А решетки фар проще травленые поставить. Кстати сейчас все делал бы по другому. Не заморачиваясь накупил бы всякого и собрал бы в кучу. Оружейниковские колеса, травло Асе, и капитановский коррект кит. И не надо огород городить. Вот еще бы кто нить кузов к нему сделал деревянный, тогда можно было бы и звездовский кит не покупать :)
PkH в 01.12.2010 - 22:43
Если бы решетку. Там всю кабину нафиг выкинуть надо.
почему? не нашел никаких существенных отличий от оригиналов на фото..
А решетки фар проще травленые поставитья бы купил травло, если б с нуля машину собирал.. а сейчас, когда кабина и кузов в целом готовы, нет смысла уже тратиться на него, зато можно потренироваться в самостоятельной модификации изкоробочной модели - поэтому и спрашиваю совета у Мэтра по решеткам фар :)
Вот еще бы кто нить кузов к нему сделал деревянный, тогда можно было бы и звездовский кит не покупать о да, это точно :grin:
И еще вопрос: GFO, у вас еще остались чертежи, по которым вы делали решетку радиатора и решетки фар? Очень хочу пройти по вашим стопам в деле модификации звездовского ЗиСа :)
GFO в 01.12.2010 - 23:08
Да не лезет она в чертежи. А четежей не осталось. Гдето в нете раскопал. А вот где не помню. И насчет Мэтра это вы мягко говоря погорячились
PkH в 01.12.2010 - 23:17
Да не лезет она в чертежи. А четежей не осталось. Гдето в нете раскопал. А вот где не помню. И насчет Мэтра это вы мягко говоря погорячились
не осталось... жаль :( ну тогда позвольте задать вопрос по технологии производства сеток для фар - это медная проволока, не так ли? а чем скрепляли, если не секрет - специальным паяльником или клеем на цианоакрилате?
GFO в 01.12.2010 - 23:30
Циноакрилат. С паяльником тогда не дружил
PkH в 01.12.2010 - 23:32
Циноакрилат. С паяльником тогда не дружил
а это была медная проволока какого диаметра? случаем не 0,5 мм? какой грунт использовали, чтоб краска с нее не слезла?
GFO в 02.12.2010 - 10:43
Проволока из какого то монтажного провода. Распотрошил какой то. Грунт не пользовал.
PkH в 02.12.2010 - 10:58
Проволока из какого то монтажного провода. Распотрошил какой то. Грунт не пользовал.
Ясно.. а с борка решетки радиатора осуществлялась из пластика от доширака или пивной жести? или может комбинированно?
GFO в 02.12.2010 - 12:01
Пивная жесть
PkH в 02.12.2010 - 19:06
Пивная жесть
Понятно.. Данная деталь тоже из пивной жести? Она плоская - на проволоку не похоже.. Но в то же время она достаточно толстая для пивной жести..

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy