Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
«Кто ты такой? - прогремел Бронзовый. Деревянный вздрогнул, и в его старом теле что-то затрещало. Он отдал честь, потом вытянул руки по швам и скрипучим голосом ответил:
- Розенбум, ваше величество! Бывший старший боцман на линейном корабле "Дристигхетен". В сражении при Фербелине дважды ранен. По выходе в отставку служил церковным сторожем. В тысяча шестьсот девяностом году скончался. Впоследствии был вырезан из дерева и поставлен вместо кружки для милостыни.»
Сельма Лагерлеф «Невероятное путешествие Нильса с дикими гусями»
Во истину про ЗиС 151 сказано много. На столько много, что даже не имеет смысла искать что-то новое. Все равно это будет повтор всего, того, что известно. Хотя дать краткие исторические сплетни надо.
Как говорят анналы - конструкция 151-го во многом была предопределена Студебеккером US6. и GMC ССKW-152 . Не знаю… Споры наверно уместны. Можно спорить, что АК-47 это шмайсеровский StG-44, а нобелевка за генетику в 2009 году должна достаться российскому физиологу. Ну и о прочих подобных штуках. Но, факт, остается фактом, родословная 151-го закончилась только в 1982 году, вместе с выпуском последнего ЗиЛ-157. На этом шасси впервые обкатывалась идея бронетранспортера, которую до этого не жаловала РККА (БТР-152). На этом шасси сделали ЗиЛ-157, который был для Советской Армии, рабочей лошадью до появления «Уралов». На этом шасси впервые появилась идея « поддержки постоянного давления в шинах» ставшая потом штатной для большинства армейских колесных транспортных средств. Да чего я Вам рассказываю, ведь сами все сможете узнать, если ткнете сюда. или просто наберите в Google ЗиС-151
О ките сказано тоже много. Большое достоинство его, то что, постояв денек на паперти вместо Розенбома, да при удачном стечении обстоятельств можно насобирать как раз на звездовскую коробайку. Ну, под каменной плитой Trumpeter ЗиЛ -157 прах нашего Розенбома может почивать с достоинством.
Да мало ли кто кинул горстку в могилу бывшей разработки Italeri…
Однако доблестные парни, из подмосковной Лобни, вырезали из дерева статую нашего героя и поставили на прилавки детских магазов в качестве кружки для сбора милостыни на модельные нужды. Куда не кинь, а все крутится возле церковного подъезда
А если честно, и без иронии. Любой моделист, сталкивающийся с этим китом, хлебает полной ложкой несколько проблем откровенно бросающихся в глаза.
А если лезть далее то это «полный пердимонокль» (и это самая культурная ассоциация в моей голове). Неправильная приборная доска. Перекошенное крепление задней подвески на левом лонжероне. Много людей наткнулись на эту ошибку, особенно если взять инструкцию. Сей шедевр полиграфического мастерства может соперничать с Розеттским камнем и шумерской клинописью по части криптографии. Что бы его прочитать, нужно быть как минимум, Франсуа Шампольоном. Добавим к этому литник, на котором находятся некоторые части необходимые для сборки БМ-13 на шасси ЗиСа и получаем квест, не хуже легендарного пластилинового Neverhood для начинающего моделиста.
Одна щека у деревянного человека была красная, а другая серая. Это оттого, что на одной щеке краска облупилась, а на другой еще держалась.
Сельма Лагерлеф «Невероятное путешествие Нильса с дикими гусями»
Чем, и как, только я не красил эту бедную модель…Попытаюсь рассказать кратко.
Рама металлик ревел 99 , соль, сверху «половой» ревел. Номер точно не помню, кажется 65, соль, Черная тамия XF-2. . Нужно было давать не такой активный солевой раствор. И смывать соль нужно после каждого слоя, а не лепить одну солевую горку на другую. К тому же, кто говорит, что соль нужно обязательно мыть водкой или фейри? Смывал просто большим количеством воды. Внутренности и кабина – основной цвет Звезда 55. Как грунт металлик ревел 99. Соль. Снова тот же «половой» Revell. Результат был просто ужасен. Чтобы как-то сгладить резкие переходы решил сделать «растяжку» водорастворимым акрилом, это был звездовский хаки 45. Развел его в кювете из-под йогурта и полупрозрачным слоем нанес на получившийся пегий кузов. Это очень сильно сгладило резкость цветов этого бедного грузовика. После этого уверенности сильно прибавилось. Решил повторить аналогичное действие со звездовской ржавчиной. Кузов сначала покрасил древесным желтым от ревелл, снова соль. Дал подложку «половым» Revell. Смыл и снова соль. Сверху ревел серый матовый. Соль смывалась водой, и по аналогии сверху серо- зеленый акрил с растяжкой от Звезды. После этого решил не сразу покрывать лаком, а сначала запигментировать. Пигменты – пудреница Tamiya. Лак матовая Звезда.
Может быть, я сделаю с ним виньетку, Может, подарю другу. Не знаю.
В большей мере то, что получилось, это воля случая и стечения обстоятельств. При изготовлении этой модели я практически не проявлял фантазии, а катился как бильярдный шар в лузу. Но, тем не менее, получилось то, что получилось. Можно было лучше. Очень тяжело этот агрегат давался «в психологическом плане». Делал его как из под палки. Наверно нужно быть благодарным, всем тем обстоятельствам и людям, которые «изкоробку» помогли превратить в «крепкого старика Розенбома».
P.S. Меня порадовал один отзыв присланный в личку после того как человек увидел его живьем: «Видел сегодня Вашу машинку живьём, восторг! Мне даже специально магнитик на неё положили, радовался больше, чем маленькие дети! Спасибо за позитив)». После этого можете меня хоть отпинать, хоть распять. Мне все равно. Ведь я еще «крепкий старик Розенбом» ©
GFO в 01.12.2010 - 09:44 Если бы решетку. Там всю кабину нафиг выкинуть надо. А решетки фар проще травленые поставить. Кстати сейчас все делал бы по другому. Не заморачиваясь накупил бы всякого и собрал бы в кучу. Оружейниковские колеса, травло Асе, и капитановский коррект кит. И не надо огород городить. Вот еще бы кто нить кузов к нему сделал деревянный, тогда можно было бы и звездовский кит не покупать :) |
PkH в 01.12.2010 - 22:43 Если бы решетку. Там всю кабину нафиг выкинуть надо.
почему? не нашел никаких существенных отличий от оригиналов на фото.. А решетки фар проще травленые поставитья бы купил травло, если б с нуля машину собирал.. а сейчас, когда кабина и кузов в целом готовы, нет смысла уже тратиться на него, зато можно потренироваться в самостоятельной модификации изкоробочной модели - поэтому и спрашиваю совета у Мэтра по решеткам фар :) Вот еще бы кто нить кузов к нему сделал деревянный, тогда можно было бы и звездовский кит не покупать о да, это точно :grin: И еще вопрос: GFO, у вас еще остались чертежи, по которым вы делали решетку радиатора и решетки фар? Очень хочу пройти по вашим стопам в деле модификации звездовского ЗиСа :) |
GFO в 01.12.2010 - 23:08 Да не лезет она в чертежи. А четежей не осталось. Гдето в нете раскопал. А вот где не помню. И насчет Мэтра это вы мягко говоря погорячились |
PkH в 01.12.2010 - 23:17 Да не лезет она в чертежи. А четежей не осталось. Гдето в нете раскопал. А вот где не помню. И насчет Мэтра это вы мягко говоря погорячились
не осталось... жаль :( ну тогда позвольте задать вопрос по технологии производства сеток для фар - это медная проволока, не так ли? а чем скрепляли, если не секрет - специальным паяльником или клеем на цианоакрилате? |
PkH в 01.12.2010 - 23:32 Циноакрилат. С паяльником тогда не дружил
а это была медная проволока какого диаметра? случаем не 0,5 мм? какой грунт использовали, чтоб краска с нее не слезла? |
GFO в 02.12.2010 - 10:43 Проволока из какого то монтажного провода. Распотрошил какой то. Грунт не пользовал. |
PkH в 02.12.2010 - 10:58 Проволока из какого то монтажного провода. Распотрошил какой то. Грунт не пользовал.
Ясно.. а с борка решетки радиатора осуществлялась из пластика от доширака или пивной жести? или может комбинированно? |
PkH в 02.12.2010 - 19:06 Пивная жесть
Понятно.. Данная деталь тоже из пивной жести? Она плоская - на проволоку не похоже.. Но в то же время она достаточно толстая для пивной жести.. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|